Ясельного и дошкольного возраста

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕБЕЛИ, ОБОРУДОВАНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ МЕСТ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Верное оснащение воспитательно-образовательных учреждений мебелью имеет серьёзное значение как для охраны здоровья детей и подростков, так и чтобы повысить эффективность воспитательного и педагогического процессов.

Гигиенические требования, предъявляемые в детской мебели, основываются на современных данных антропометрии, гигиены, физиологии и содействуют гармоничному физическому формированию детей, выработке у них верной осанки, долгому сохранению работоспособности, профилактике отклонений и нарушений зрения со стороны опорно-двигательного аппарата.

Одним из главных требований есть соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка. При нарушении этого требования возрастает наклон туловища, начинается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, снабжающих поддержание вынужденной неудобной позы.

Нужным условием для поддержания физиологически рациональной позы есть соответствие мебели антропометрическим данным физически нормально развитых детей и подростков.

Вопросы подбора мебели в соответствии с ростом детей, ее маркировки, расстановки в учебных помещениях, рассаживания детей в соответствии с состоянием зрения, слуха, оценка посадки детей являются ответственной составной частью деятельности санитарного доктора по гигиене детей и подростков по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения. обучения 22 Условия граждан и Статья воспитания Закона РФ О санитарно-эпидемиологическом благополучии требует обеспечить в учебных заведениях условия для сохранения и профилактики здоровья заболеваний и укрепления граждан, и соблюдения санитарных правил.

Доктор по гигиене детей и подростков осуществляет гигиенический контроль за использованием и изготовлением мебели для детей на базе действующих Санитарных норм и правил, и ГОСТов.

В ходе гигиенического контроля за условиями обучения детей доктор обязан оценить правильность подбора мебели в классе, ее рассаживание и расстановку обучающихся исходя из общего состояния организма, посадку обучающегося за школьной мебелью.

маркировка и Подбор мебели

В детском дошкольном учреждении

В групповых помещениях для детей 1,5 старше столы и лёт и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы — для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 300 — для детей старшей и подготовительной групп.

Стулья должны быть в наборе со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей направляться проводить с учетом антропометрических показателей (таблица 5.1.1).

Таблица 5.1.1.

Главные размеры столов и стульев для детей

ясельного и дошкольного возраста

Несколько роста детей (мм) Несколько мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850
более 850 до 1000
с 1000-1150
с 1150-1300
С 1300-1450

Для организации настольных игр детей 1,5-3 лет применяют подоконные ленточные и учебные столы. Для детей данной возрастной группы в групповых направляться предусмотреть физкультурное оборудование: лестницу-стремянку (высота — 1,0 м, ширина — 0,9 м, расстояние между перекладинами — 0,13 м), гимнастическую стенку (высота — 1,5 м, ширина — 1,3 м, расстояние между перекладинами — 0,15 м), боеприпасы для пролезания, ребристые доски, гимнастические скамьи и т.п.

инвентарь и Физкультурное оборудование для детей ясельного и дошкольного возраста направляться сгруппировать в виде спортивного уголка.

При оборудовании групповой выполняют следующие требования:

— столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стенки при необходимом левостороннем освещении рабочего места,

для леворуких детей – правостороннее освещение рабочего места;

— четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 последовательности;

— двухместные столы — не более чем в 3 последовательности;

— расстояние между последовательностями столов — не меньше 0,5 м;

— расстояние первого ряда столов от светонесущей стенки — 1 м;

— расстояние от первых столов до доски — 2,5-3 м, (угол рассматривания обязан составлять не меньше 450);

— высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7-0,8 м;

— размер настенной доски — 0,75-1,5 м.

На занятиях детей рассаживают с учетом общего состояния организма, слуха и зрения. Детей, страдающих нередкими простудными болезнями, направляться сажать подальше от дверей и окон, детей с близорукостью и пониженным слухом — за первые столы, соответствующие их росту.

Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны иметь:

— длину — 120 см;

— ширину — 60 см;

— высоту ограждения от пола — 95 см;

— ложе с переменной высотой от пола — на уровне 30 см и 50 см.

направляться предусмотреть возможность уменьшения высоты бокового ограждения не меньше, чем на 15 см.

Возможность применения новых типов облегченных трансформируемых одноуровневых кроватей допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии действующим санитарным правилам.

Протяженность кровати для детей 3-7 лет образовывает — 140 см, ширина — 60 см и высота – 30 см. Чтобы не было травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не применяют. В ДОУ, выстроенных по ветхим типовым проектам, при отсутствии спален допускается организовывать дневной сон для детей в групповых помещениях на раскладных кроватях с твёрдым ложем.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между долгими сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных устройств — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.

Применение встроенной мебели допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Английский язык в детском садике — программа для ясельного и дошкольного возраста — урок 4


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: