Методы размещения промышленных предприятии

производственный промышленный сервис потребитель

Фактор-рейтинговые совокупности, разумеется, являются самый обширно применяемый неспециализированный способ выбора места размещения, поскольку они снабжают механизм, разрешающий объединить разные факторы в легкодоступную форму.

По это совокупности обозначают определенные шкалы оценок (в баллах) главных факторов, воздействующих на выбор места размещения.

По этим факторам необходимо оценить в баллах каждое вероятное место размещения, применяя соответствующие шкалы оценок, и после этого отыскать их суммы. По окончании сравнения взятых сумм для каждого участка по солиднейшей сумме баллов выбирается место размещения производства.

Основная неприятность применения несложных фактор-рейтинговых совокупностей содержится в том, что они не учитывают широкий диапазон издержек, что может иметь место в пределах каждого фактора. К примеру, между наилучшим и нехорошим местом размещения по одному фактору существует отличие лишь в 500 американских долларов, а по-второму — в пара тысяч долларов. Первый фактор может иметь громаднейшее количество баллов, но быть малополезным для принятия ответа о размещении; второй может иметь малую шкалу, но разрешает установить настоящую сокровище места размещения. Для решения данной неприятности предложено определять вероятные значения каждого фактора, применяя способ взвешенной шкалы, основанный на диапазонах варьирования затрат, а не просто на сумме неспециализированных издержек. Таким способом возможно учесть отличие в затратах по каждому фактору.

Способ «центра тяжести» употребляется для размещения отдельных новых объектов. Он учитывает размещение уже существующих объектов, расстояние между ними и количества транспортируемых товаров. Способ довольно часто используют для размещения промежуточных складов хранения полуфабрикатов либо центральных распределительных складов. В упрощенном виде данный способ предполагает, что все транспортные затраты в прямом и обратном направлении однообразны, и не учитывает утраты при неполной загрузке транспорта.

В соответствии с способу «центра тяжести» на координатную сетку наносят места размещения существующих объектов. Выбор совокупности координат совсем произвольный. Целью есть установление относительных расстояний между местами размещения объектов. При принятии интернациональных ответов применяют широты и координаты долготы.

Центр тяжести находят посредством вычисления координат X и Y, что ведет к минимизации транспортных затрат. Наряду с этим применяют такие формулы:

где

Сx — координата X центра тяжести;

Сy — координата Y центра тяжести;

Dix — координата X i-ro места размещения;

Diy — координата Y i-ro места размещения;

Vi — количество товаров, транспортируемых в либо из i-ro места размещения.

Аналитическая модель Дельфи. Простой анализ места размещения учитывает раздельно расположенные производственные мощности и основан на таких действиях, как минимизация времени транспортировки либо расстояния между точками предложения и спроса, минимизация функции среднего и минимизация затрат времени реагирования. Но позднее, при развитии бизнеса, из-за трансформации производственных целей и мощностей эта неприятность усложняется. Помимо этого, оценка некоторых факторов принятия ответа основана на чем-то неуловимом, кроме того эмоциональном. Одним из подходов, направленных на более комплексное принятие ответа о размещении, есть применение аналитической модели Дельфи. что объединяет настоящие и неосязаемые факторы на протяжении принятия ответов. Аналитический способ Дельфи включает применение трех групп экспертов: координирующей, стратегической и прогнозирующей, любая из которых делает разные функции в ходе принятия ответа. Ниже приведены этапы реализации этого способа.

Этап I. Формирование двух Дельфи-групп экспертов. Сначала из консультантов, трудящихся в компании либо приглашенных со стороны, формируется координирующая несколько, которая разрабатывает вопросники с целью проведения Дельфи-опросов. В один момент координируюшая несколько отбирает две группы экспертов из сотрудников компании для принятие участия в двух Дельфи-опросах — одну для прогнозирования тенденций в социальной и физической средах, оказывающих влияние на организацию (прогнозирующая Дельфи-группа), и вторую для определения стратегических приоритетов и целей организации (стратегическая Дельфи-группа). В стратегическую группу направляться отбирать начальников высшего звена из каждого подразделения организации, а также менеджеров изо всех функциональных отделов.

Этап II. Определение возможностей и угроз. Координирующая несколько по окончании нескольких раундов анкетных опросов с обратной связью требует прогнозирующую Дельфи-группу выяснить главные направления развития, удобные возможности на данном рынке, и вероятные угрозы, каковые обязана учесть и нейтрализовать организация. По возможности ответ на этом этапе должно приниматься консенсусом.

Этап III. Определение стратегических целей и направлений организации. Координирующая несколько передает результаты, полученные при проведении прогнозирующего Дельфи-опроса, стратегической Делъфи-группе, которая после этого применяет их во втором Дельфи-опросе для определения директивных и стратегических целей организации.

Этап IV. Поиск альтернативы. Потому, что в задачу стратегической Дельфи-группы входит определение долговременных целей, ей направляться сконцентрировать внимание на разработке разных вариантов. Эти варианты смогут вырабатываться как по выбору мест размещения объекта, так и по расширению и / либо сокращению существующих производственных мощностей, и по размещению и вычленению отдельных объектов организации.

Этап V. Установление приоритетов альтернатив. Готовый комплект вариантов, определенных на этапе IV, представляется участникам стратегической Дельфи-группы чтобы они вынесли субъективные оценочные суждения.

Данный системный способ разрешает определять тренды, возможности и направления разработок их реализации, разглядывая сильные и не сильный стороны организации. Помимо этого, он разрешает вводить задачи фирмы и стратегические цели в ответственный процесс принятия ответов. Этот подход, обширно используемый на данный момент компаниями, есть типично интеграционным, основанным на групповом принятии ответов.

Факторы размещения. Видеоурок по географии 10 класс


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: