Понятие «здоровье» — это не только отсутствие физических дефектов и болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Исходя из этого здоровье школьника является критерием качества современного образования.
В связи с ухудшением общего состояния организма детей укрепление и охрана здоровья детей и подростков есть одним из главных направлений в деятельности школы.
Обстоятельствами ухудшения общего состояния организма детей являются:
• несоответствие совокупности обучения детей гигиеническим нормативам;
• перегрузка учебных программ;
• ухудшение экологической обстановки;
• недостаточное либо несбалансированное питание;
• стрессовые действия;
• распространение нездоровых привычек.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «ОФП»:
Личностными результатамиосвоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:
- деятельно включаться в взаимодействие и общение со сверстниками
- на доброжелательности и принципах уважения, сопереживания и взаимопомощи;
- проявлять хорошие качества личности и руководить собственными чувствами в разных (условиях) и нестандартных ситуациях;
- проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленных целей;
- оказывать благородную помощь своим сверстникам, обнаружить с ними общие интересы и общий язык.
Метапредметными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на базе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружить неточности при исполнении учебных заданий, отбирать методы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на взаимопомощи и принципах взаимоуважения, толерантности и дружбы;
- снабжать сохранность и защиту природы на протяжении занятий и активного отдыха физической культурой;
- организовывать независимую деятельность с учётом требований её безопасности, оборудования и сохранности инвентаря, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять отдых и нагрузку в ходе ее исполнения;
- разбирать и объективно оценивать результаты собственного труда, обнаружить возможности и методы их улучшения;
- видеть красоту перемещений, выделять и обосновывать эстетические показатели в передвижениях и движениях человека;
- оценивать осанки и красоту телосложения, сравнивать их с эталонными примерами;
- руководить чувствами при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически верно делать двигательные действия из базисных видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- воображать игры как средство упрочнения здоровья, физической подготовки и физического развития человека;
- оказывать моральную поддержку и посильную помощь сверстникам при исполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно растолковывать неточности и методы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками элементы соревнований и подвижные игры, осуществлять их объективное судейство;
- осторожно обращаться с оборудованием и инвентарём, выполнять требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с различной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками правильно проведения подвижных соревнований и игр;
- в дешёвой форме растолковывать правила (технику) исполнения двигательных действий, разбирать и обнаружить неточности, действенно их исправлять;
- обнаружить отличительные изюминки в исполнении двигательного действия различными учениками, выделять элементы и отличительные признаки;
- делать технические действия из базисных видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
- использовать крайне важные умения и двигательные навыки разными методами, в разных изменяющихся, вариативных условиях.
VI.Содержание учебного курса
Легкая атлетика: Сочетание разных видов ходьбы, бег, прыжки, метание мяча.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, вода и воздух) и физических упражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.
Гимнастика: Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на боеприпасах: девочки — разгибание и сгибание рук в упоре лежа на скамье; мальчики — подтягивание; подъем из виса в упор переворотом; подъем силой на перекладине.
Подвижные игры:
Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в главной стойке; остановка прыжком по окончании ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча по окончании отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с трансформацией направления перемещения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу по окончании ведения и от груди с места. Игра в баскетбол правильно.
Упражнения неспециализированной физической подготовки.
Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча по окончании перемещения; передача мяча из территории в зону. Игра в волейбол правильно.
Упражнения неспециализированной физической подготовки
Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол правильно.
VII. Тематическое планирование с определением главных видов учебной деятельности обучающихся.
Календарно-тематическое планирование для 1 класса.
№ п/п | Содержание | Кол — во часов | Дата проведения | Оборудование | |||||||
Замысел | Факт | ||||||||||
Легкая атлетика — 6 ч. | |||||||||||
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 6.09 | Свисток, мячи, сантиметр. | |||||||||
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. | 13.09 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 20.09 | Свисток, мячи. | |||||||||
Главные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 27.09 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. | 04.10 | Свисток, теннисный мяч, секундомер. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. | 11.10 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Подвижные игры — 14 ч. | |||||||||||
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и. | 18.10 | Фишки, баскетбольные мячи. | |||||||||
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. | 25.10 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. | 15.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. | 22.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. | 29.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. | 6.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. | 13.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. | 20.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. | 27.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
выбивание и Вырывание мяча. П./и. | 10.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. | 17.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Сотрудничество двух игроков. П./и. « Дай мяч и выйди». | 24.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Позиционное наступление ( 5:0) без трансформации позиции игроков. | 31.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 7.02 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Гимнастика — 7 ч. | |||||||||||
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. | 14.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. П./и. | 21.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивание через предметы. | 28.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Упражнения для создания верной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых свойств. | 7.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стена. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных свойств. П./и. | 14.03 | Свисток, скакалка, кубики. | |||||||||
Передвижение по наклонной гимнастической скамье. Развитие гибкости. | 21.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. | 04.04 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Легкая атлетика 6 — ч. | |||||||||||
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 11.04 | Свисток, мячи, сантиметр, секундомер. | |||||||||
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. | 18.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 25.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 02.05 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. | 16.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. | 23.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Итого: 33 ч. | |||||||||||
Календарно-тематическое планирование для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование для 4 класса.
№ п/п | Содержание | Кол — во часов | Дата проведения | Оборудование | |||||||
Замысел | Факт | ||||||||||
Легкая атлетика — 6 ч. | |||||||||||
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 8.09 | Свисток, мячи, сантиметр. | |||||||||
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. | 15.09 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 22.09 | Свисток, мячи. | |||||||||
Главные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 29.09 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. | 6.10 | Свисток, теннисный мяч, секундомер. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. | 13.10 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Подвижные игры — 12 ч. | |||||||||||
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. кожный покров./и. | 20.10 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. | 27.10 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. | 3.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. | 10.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. | 17.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. | 24.11 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. | 1.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. | 8.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. | 15.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Сотрудничество двух игроков. П./и. « Дай мяч и выйди». | 22.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Позиционное наступление ( 5:0) без трансформации позиции игроков. | 29.12 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 12.01 | Фишки, баскетбольные мячи, свисток. | |||||||||
Гимнастика — 10 ч. | |||||||||||
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. | 19.01 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. П./и. | 26.01 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивание через предметы. П./и. | 02.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Упражнения для создания верной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых свойств. | 9.02 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стена. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных свойств. П./и. | 16.02 | Свисток, скакалка, кубики. | |||||||||
Передвижение по наклонной гимнастической скамье. Развитие гибкости. П./и. | 2.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и. | 9.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и. | 16.03 | Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи. | |||||||||
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и. | 23.03 | Гимнастические маты, козел, мостик. | |||||||||
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и. | 06.04 | Гимнастические маты, козел, мостик. | |||||||||
Легкая атлетика 6 — ч. | |||||||||||
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. | 13.04 | Свисток, мячи, сантиметр, секундомер. | |||||||||
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. | 20.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. | 27.04 | Свисток, мячи, сантиметр, кубики. | |||||||||
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты | 4.05 | Свисток, мячи, сантиметр, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. | 11.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. | 18.05 | Свисток, теннисный мяч, скакалка. | |||||||||
Итого: 34 ч. | |||||||||||