Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир Аллаха отечественному Пророку, его семье и всем его сподвижникам, а после этого:
благословение и Мир всем пророкам, каковые в течении истории направляли человечество, и выручали их от заблуждения.
В прошедшей встрече мы говорили об одном из этих посланников, о Мусе, мир ему, и говорили о событиях, каковые случились с Фир’ауном. История же Мусы, мир ему, делится на две части. О первой части мы говорили день назад, это события, каковые случились в Египте с Фир’ауном, и видели как именно, завершились эти события, со спасением Аллахом сынов Израилевых, спас их от насилия этого тирана, и потопил Всевышний Аллах Фир’ауна и его войско в море. Сейчас начнем вторую часть из истории Мусы, мир ему, о событиях, каковые случились по окончании утопания Фир’ауна. Два этапа существует, этап с Фир’ауном, и этап по окончании Фир’ауна. Эти события, каковые случились по окончании утопания Фир’ауна, случились на тереторий Сейна и Палестины.
По окончании того, как переправились через море, и спас их Аллах от громадной беды, которое было при содействии Фир’ауна. ?Вот Мы спасли вас от рода Фир’ауна. Они подвергали вас страшным мучениям, убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших жен. Это было для вас великим опробованием от вашего Господа?, [7:141]. По окончании того, как спаслись, пришли веления Мусе от его Господа, прийти к горе Тур, где давал слово ему Аллах дать ему Тору, дабы стало для него и его народа шариатом. Говорит Всевышний: ?Мы выяснили Мусе тридцать ночей?,[7:142]. Аллах давал слово прийти ему к горе Тур, и совершить у нее тридцать ночей, целый месяц, возьмёт у нее Тору. Люди начали двигаться. И Муса, мир ему, поспешил, дабы опередить собственный народ к горе Тур, дабы угодить Всевышнему Аллаху, стремясь поскорее взять Тору. Сынов Израиля было 600000 человек, огромная численность, перемещение их было медленным, он двинулся и опередил их, мир ему. Говорит Всевышний: ?Аллах сообщил: «О Муса! Для чего ты поспешил, покинув собственный народ?».Муса сообщил: «Они находятся недалеко и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, дабы ты остался доволен»?, [20:83-84].
Достиг Муса, мир ему, до горы Тур, в том месте во второй раз, у благословенного дерева видится со Всевышним Аллахом, не видя Его. На горе Тур, в этом священном месте, как назвал его Всевышний: ?В священной равнине Тува?, [20:12]. В этом священном месте, где находится гора Тур, в том месте начал приобретать Тору. Муса, сказал собственному народу: я возвращусь к вам в течение тридцати дней, в то время, когда закончились тридцать дней, Муса, мир ему, в течение этого времени постился, хотя довольства Аллаха. Позже он почувствовал, что от нередкого поста запах его рта изменился, принялся, имеется зелень, дабы возвратился естественный запах, и Аллах упрекал его, сообщил: для чего разговелся? Сообщил: изменился запах моего рта. Сообщил: разве ты не знал, что запах рта постящегося приятнее для Меня запаха миска (разновидность благовонии). Постись десять дней. И без того Аллах добавил ему десять дней, говорит Всевышний: ?Мы выяснили Мусе тридцать ночей и добавили к ним еще десять, и исходя из этого срок его Господа составил сорок ночей?, [7:142].
Это в то время, когда было? Это было тогда, в то время, когда сообщил Муса собственному брату Харуну: ?Муса сообщил: собственному брату Харуну: «Оставайся вместо меня среди моего народа, поступай праведно и не следуй методом распространяющих нечестие»?, [7:142]. Покинул собственный народ, и покинул главой над ними, дабы руководил их делами пророка Аллаха Харуна, мир ему.
В течение этих сорока дней Муса, мир ему, говорил с Аллахом конкретно, без откровения, и Аллах говорил с ним конкретно без откровения. Исходя из этого говорится «кялиму-Аллах», а в аяте приводится: ?А с Мусой Аллах вел беседу?, [4:164]. Не только один раз, а пара раз сказал с ним.
Муса хотел любви Аллаха к себе, сообщил: ?В то время, когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту. Господь заговорил с ним. Он сообщил: «Господи! Покажись мне, дабы я посмотрел на Тебя»?. Хотел взглянуть на Всевышнего Аллаха, Аллах ответил ему, сообщил: ?Он сообщил: «Ты не заметишь Меня?, [7:143]. ?Взгляды не смогут постичь Его, а Он постигает взгляды?, [6:103]. Сообщается в хадисе об исра валь миградж, в то время, когда госпожа Хадиджа задала вопрос пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Видел ли ты собственного Господа? Сообщил: «Свет, где мне заметить?». Свет, Пречист Он, как он может заметить Его, не видел Всевышнего Аллаха. Тут же, в то время, когда Муса, попросил, дабы заметить Аллаха, то Аллах отказал ему в этом и сообщил: ?Ты не заметишь Меня?. В хадисе же говорится: «Его покрывало пламя»,в второй же передаче: «Его покрывало свет, в случае, если уберет его то, сжег бы, то, что перед Ним». Никто не в силах перенести.
?Ты не встретишься со мной, но посмотри на гору?. Не гора Тур, а вторая гора. ?Если она удержится на своем месте, то ты заметишь Меня»?. И Муса, мир ему, начал смотреть на гору. ?В то время, когда же Господь его показался горе?, говорит Ибн Аббас: «Клянусь Аллахом, показался лишь Его кончик пальца мизинца». Меньше мелкого пальца показалось горе. ?В то время, когда же Господь его показался горе, то разбил ее и перевоплотил в песок?, разбилась гора от света Аллаха и превратилась в песок. Огромное, необычное зрелище, Муса, мир ему, наблюдает на это зрелище, как гора трясется, рассыпается и преобразовывается в песок, что-то необычное. От мощности этого зрелища он упал в оборок. ?А Муса упал без сознания. Придя в себя, он сообщил: «Пречист Ты»! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих»?, [7:143].
Какое знамение, какой игджаз (что-то превышающее человеческие свойства) возможно больше чем это, видеть последствие света Аллаха, то, как огромная гора в считанные секунды преобразовывается в песок, от Могущества Аллаха?
Ответил ему Аллах, сообщил: ?Он сообщил: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моей беседе и Моему посланию?. Предпочел тебя над всеми людьми, каковые живут в твое время, с посланием и с яркой беседой с тобой. ?Посему забери то, что Я даровал тебе, и будь одним из благодарных»?, [7:144]. Дал ему Аллах Тору, написал его для него в скрижалях, скрижали были из камня, была написана на них Тора. ?Мы написали для него на скрижалях увещевание о всякой вещи и разъяснение всего сущего: «Держи их прочно и вели твоему народу направляться наилучшему из этого. Я покажу вам Обитель нечестивцев?, [7:145].
Приобретал Муса, мир ему, веления Аллаха, в Торе сорок дней, в течение этого, происходили весьма страшные события среди сынов Исраила, в то время, когда они ожидали Мусу, мир ему, его возвращения к ним. Говорит Всевышний: ?Аллах сообщил: «О Муса! Для чего ты поспешил покинуть собственный народ?».Муса сообщил: «Они находятся недалеко и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, дабы Ты остался доволен».Аллах сообщил: «Мы подвергли твой народ искушению по окончании того, как ты покинул их, и самаритянин ввел их в заблуждение»?. В конце срока сообщил ему, что его народ был, подвергнут искушению, и сбились, тот же, кто стал обстоятельством их заблуждения, был одним из сыновей Исраила, которого кликали Самаритянин. Муса, мир ему, в то время, когда закончил собственную встречу со Всевышним Аллахом, забрал скрижали, в котором было мудрость и увещевание, и распоряжения Аллаха, почет сынов Исраила Тора, то возвратился Муса, мир ему, к сынам Исраила. Обрисовывает Всевышний Аллах это возвращение: ?Муса возвратился к собственному народу разгневанный, опечаленный? был печален, как смогут поступать так? Что сделали? В течение отсутствия Мусы, мир ему, в то время, когда закончились тридцать дней, не возвратился Муса, поскольку Муса давал слово им тридцать дней, сообщили: что-то случилось. Сообщил им Харун: возможно, мы согрешили, приказал им принести украшения, они забрали с собой украшения, золото. Это золото не принадлежало сынам Исраила, а было украшением населения украины’ауна, принадлежало египтянам, забрали их взаймы, дамы израильтян. У них не было украшении, если они желали пойти на какой-нибудь праздник, либо торжество, дабы продемонстрировать собственную красоту брали взаймы золото у одной из собственных подруг, египтянок, и они давали им золото. В то время, когда же они вышли то, и золото вышло с ними, не принадлежали им, Харун сообщил исходя из этого, возможно, вы наказаны из-за золота, оно не разрещаеться вам, и вы не сможете вернуть его. Сообщил: принесите его и закапайте, была разрыта яма для них, положили в том направлении золото и зарыли его.
Пришел самаритянин, забрал золото и сделал из него тельца, и забрал горсть со следов посланца, посланец тут это Джибриль, мир ему, Аллах желал испытать сынов Исраила, сделал у этого самаритянина свойство, что он заметил Джибриля, встретился с ним на его коне. И видел то, чего не видели другие, заметил Джибриля, мир ему, на его коне, и понял, что эта лошадь в любой раз как наступает на часть почвы то, вырастает растение, тот час же вырастает, во всех местах, куда наступает эта лошадь, как словно бы в нем появляется жизнь.
В то время, когда заметил это зрелище, забрал горсть почвы, на что наступила лошадь Джибриля, мир ему, в то время, когда сделал тельца, забрал горсть данной почвы и кинул на тельца, и данный телец начал издавать голоса, как словно бы он мычал, подобно мычанью тельца. Говорит Всевышний Аллах об этом зрелище: ?Муса возвратился к собственному народу разгневанный, опечаленный и сообщил: «О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам красивого обещания? Неужто данный срок был продолжительным для вас??. Опоздал на десять дней, в течение десяти дней сделал данный поступок с ними самаритянин. Он сообщил им: Муса заблудился, Муса ушел искать собственного всевышнего, тогда как его всевышний тут, вот всевышний Мусы, вот данный телец всевышний Мусы, а он ищет его в том месте, и Муса возвратится, чтобы поклонятся ему вместе с нами. И большая часть из них поклонялись тельцу, малое число из них отказалось, ожидало, мы не знаем, Муса давал слово тридцать дней и добавил, поскольку пророк не нарушает обещания. Возможно самаритянин прав, но давайте подождем, был прав среди них, непоколебимым лишь Харун, мир ему.
?Неужто данный срок был продолжительным для вас??. Опоздал всего на десять дней, и вы так поступили? ?Либо же вам захотелось, дабы на вас пал бешенство вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание??, [20:83-86].
?Они сообщили: «Мы не нарушали данного тебе обещания по собственной воле. Мы были нагружены украшениями того народа?, мы забрали с собой, и были нагружены золотом египтян, ?и кинули ихв пламя, и самаритянин также кинул»?. Он тот, кто показал активность в этом искушении. ?Он изготовил для них изваяние тельца, что мычал, и сообщил: «Вот бог Мусы и ваш бог, но он забылего»?. Забыл кто? Забыл Муса, что его всевышний тут и ушел искать его. взглянуть на умы, каковые принимают подобные слова!
Говорит Всевышний Аллах: ?Неужто они не видели, что он не сказал им в ответ ни слова и не был способен навредить им либо принести им пользу??. Телец, не говорит, говорят ему, он не отвечает им, ни пользы не приносит, ни вред, ни ликвидирует, лишь издает голос мычания. ?Харун сообщил им до этого: «О мой народ! Вас соблазняют этим?. Это искушение, это опробование, не всевышний это.?Ваш Господь – Милостивый. Следуйте за мной и повинуйтесь моим велениям». Они сообщили: «Мы не прекратим поклоняться ему, пока Муса не возвратится к нам»?, [20:87-91].
Муса определил историю, и сильно упрекал собственного брата Харуна, кинул скрижали, мир ему, и начал тащить собственного брата Харуна за его волосы и бороду, сильно тащил. Так как Муса, мир ему, по природе был жёстким, а Харун был по природе мягким, сыны Исраила обожали Харуна больше чем Мусу, мир ему, по причине того, что он был мягким. Но Муса в то время, когда заметил, что дело дошло до неверия (громадное неверия), я тебя оставил в качестве собственного помощника над ними, дабы оберегал их. Как ты имел возможность разрешить им поклоняться тельцу, сообщил: ?Муса сообщил: «О Харун! В то время, когда ты заметил, что они впали в заблуждение, что помешало тебе последовать за мной? Неужто ты ослушался меня?Харун сообщил: «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову?. Другими словами покинь мой волосы и бороду, отпусти. Оправдывается, по какой причине не распорядился, по какой причине покинул их: ?Я опасался, что ты сообщишь: «Ты разобщил сынов Исраила и не выполнил моих наставлений»?.
Тут Муса обернулся к самаритянину, сообщил: ?Муса задал вопрос: «А что ты сообщишь, самаритянин?». Что ты за тельца сделал, как ты сделал это, как сделал для него мычание? ?Тот сообщил: «Я видел то, чего не видели они?. Я видел кое-что, чего не видели другие. Заметил кого? Видел Джибриля, мир ему. ?Я забрал пригоршню со следов посланца(коня Джибриля)и бросил ее?. И бросил его на тельца, и у него появилось мычание. ?Моя душа соблазнила меня на это»?, [20:92-96].
Воздержалось малое количество, а остальные все поклонялись тельцу, поклоняются тельцу по окончании того, как заметили чудеса за чудесами, девять великих знамении. Видели, как случилось с Фир’ауном, видели перед собственными глазами, как раскололось море, а сейчас идут и поклоняются тельцу? ?Их сердца впитали любовь ктельцупо причине их неверия?, [2:93]. В их сердцах неверие (громадное неверие), проявляют иман (веру) но в их сердцах было неверие (громадное неверие), это есть постоянным своиством иудеев.
Тут Муса издал распоряжения: ?Муса сообщил: «Ступай! В данной жизни тебе нужно будет говорить: «Я не касаюсь вас, а вы не касаетесь меня!»?. Лицемерие. И сообщили: некто его не прикасался. Некто к нему не приближался. И сообщили: его постигла заразная заболевание, люди удирали от него. Некто не прикасался к нему, некто не приближался к нему. ?А после этого наступит срок, которого тебе не удастся избежать?. В Судный сутки. ?Наблюдай же на собственного всевышнего, которому ты предавался. Мы сожжем его и развеем его по морю?. Его всевышний кто? Телец. Приказал сжечь тельца, по окончании того, как сжег, забрал данный остаток от тельца и кинул в море.Разбил в дребезги тельца и размельчил его, дабы больше некто, ни при каких обстоятельствах не поклонялся ему. После этого сообщил: ?Вашим Всевышним есть Аллах, не считая Которого нет иного божества. Он объемлет знанием всякую вещь»?, [20:97-98].
Говорит Всевышний: ?Он кинул скрижали, схватил собственного брата за голову и потянул его к себе. Тот сообщил: «О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня не сильный и готовы были убить меня?. на данный момент направляться подробная обращение того, что случилось с Харуном, в то время, когда он настаивал им, не поклоняйтесь тельцу, в то время, когда же он начал настаивать угрожали ему убийством. Сообщили: если не прекратишь, убьем, не кто не был на его стороне, остался один.?Воистину, люди сочли меня не сильный и готовы были убить меня. Не давай неприятелям предлога злорадствовать?, не смеши людей, не позорь меня, таща за мою бороду. ?Не давай неприятелям предлога злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям»?, [7:150]. Я не виновен, я пробовал, но они угрожали мне убийством, и опасался разобщить их. Тогда Муса молился против них, сообщил: ?Он сообщил: «О Господи! Забудь обиду меня и моего брата и введи нас в Собственную милость, потому что Ты – Милосерднейший из милосердных»?, [7:151].
После этого Всевышний внушил ему из откровения – распоряжения в отношении тех, кто поклонялись тельцу: ?На тех, каковые стали поклоняться тельцу, падут бешенство их унижение и Господа в мирской судьбе. Так Мы воздаем тем, кто измышляет неправда?, [7:152]. Постиг их бешенство, спустился на них бешенство с этого момента, и не будет прекращаться оставаться бешенство над сынами Исраила до Судного дня. Исходя из этого мы говорим: ?Веди нас прямым методом, методом тех, кого Ты облагодетельствовал?, тех, кого облагодетельствовал – пророков, правдивых, праведных, каковые не отклонились от подлинного пути. ?Не тех, на кого пал бешенство?, сыны Исраила, ?и не заблудших?, христине, [1:6-7]. Те, на кого пал бешенство, ученые сообщили: «Они те, каковые познали истину, и отказались от него намеренно». Видели знамения, чудеса, говорящие о могуществе Аллаха, и на величие Аллаха, и стали поклоняться наряду с этим тельцу, и Аллах разгневался на них. Заблудшие же они те, каковые не познали истину, не придерживаются истины, сбились с истины. А что касается иудеев то, их дело более ужаснее, познали истину и отказались от него, и Аллах разгневался на них. Пал на них бешенство Аллаха до Судно дня.
«И унижение в мирской судьбе»; что за унижение, их постигло? В то время, когда телец был разбит в дребезги, и они заметили, что их телец был разбит вдребезги, и был брошен в море, осознали, что они совершили ошибку. Пришли к Мусе, мир ему, и сообщили: мы согрешили, поступили несправедливо, желаем покаяться, тогда пришел необычный приказ: кто вправду хочет покаяться, то покаяние от этого греха, приказ Аллаха вам, обязан наложить на себя руки, обязан убить себя. Кто вправду искренен в собственном покаяние то, пускай убьет себя. Желаете, дабы Аллах помиловал вас, дабы не наказывал за данный грех в Судный сутки? Тогда убейте себя. И кое-какие забрали и убили себя, и Аллах забыл обиду им, а большая часть их не убили себя.
?Ты обязательно убедишься, что они жаждут судьбе больше всех людей?, [2:96]. Исходя из этого у них сильный ужас за себя: ?Они не начнут сражаться с вами совместно, разве что в укрепленных селениях либо из-за стенку?, [59:14]. Опасаются, сильный ужас, это их природа. Но это было условием их покаяния, и это было унижением, которое спустилось на них.
?А вдруг кто совершил злодеяние, а после этого раскаялся и уверовал,? эти, каковые убили себя, ?то так как твой Господь по окончании всего этого – Прощающий, Милосердный?, [7:153]. Тот, что убил себя, Аллах забудет обиду его, а тот, что не убьет себя то, ему гнев и унижение до Судного дня.
?В то время, когда бешенство Мусы дремал, он забрал скрижали, на которых были начертаны милость и верное руководство для тех, кто опасается собственного Господа?, [7:154]. В них было верное управление, в них был свет, для кого? Для тех, кто опасается Аллаха. Собрал оставшихся из сынов Исраила, и сообщил: это скрижали, в них распоряжения Аллаха, в них Тора, слушайте и повинуйтесь. Сообщили: прочти их нам, ели нам понравится то, будем слушать, в случае, если же не понравится нам, не будем слушать. Сообщили: слушаем и не повинуемся, он настаивал им, держитесь прочно за них, не колебайтесь, берите их без колебания, в другом случае вас снова постигнет наказание. Сообщили: нет, не будем придерживаться их, лишь в том, случае если они нампонравятся, Муса настаивал, но они отказались. Говорит Всевышний: ?Муса явился к вам с ясными знамениями, но в его отсутствие вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. Вот Мы забрали контракт с вас и воздвигли над вами гору:?, эти соглашения желал забрать Муса, от них, сообщил им: дайте мне контракт тому, что вы станете выполнять то, что в этих скрижалях. Ответили: нет. Настаивали на отказе, слышали и ослушаемся, не будем повиноваться, в случае, если лишь будем знать, что в этих скрижалях, не дадим соглашения ничему, не зная, чему мы даем, контракт. Тогда пришло второе чудо Мусе. Нежданно они видят, как гора Тур перед ними поднимается в атмосферу, гора встала, они все замечают, позже гора двинулась и остановилась над их головами. Муса воззвал к ним: ?Прочно придерживайтесь того, что мы даровали вам, и слушайте?. В противном случае, на вас упадет гора, пали ниц, подняли собственные головы и наблюдают на гору, сообщили: слушаемся. Посмотрите: послушались лишь с угрозой. ?Они сообщили: «Слышали и ослушаемся». Их сердца впиталилюбовь к тельцу по обстоятельству их неверия. Сообщи: «Скверно то, что велит вам ваша вера, если вы по большому счету являетесь верующими»?, [2:92-93].
Говорит Всевышний в другом аяте: ?Вот Мы подняли над ними гору, как будто бы тучу, и они поразмыслили, что она упадет на них. Прочно держитесь того, что Мы даровали вам, и не забывайте то, что содержится в нем, — возможно, вы устрашитесь?, [7:171]. Повиновались и дали контракт лишь так. И забрал от них контракт, что начиная от сегодня, какой бы приказ из Торы не приходил от Мусы, что они без колебания будут повиноваться, забрал от них соглашения, а гора была над ними. В то время, когда заметили смерть, начали выполнять.
Позже Муса, мир ему, в то время, когда заметил это непотребство, поклонение их идолам, да и то, когда с угрозой они стали держаться Торы. По окончании всех знамении, каковые они видели в Египте, какое это неверие в душах? Муса желал, извинится Аллаху за поступки сынов Исраила, выбрал семдесять мужчин, из тех, каковые не поклонялись тельцу, воздержались и ожидали. Эти были наилучшими среди иудеев. Выбрал их и снова направился к горе Тур, дабы в третий раз встретится со Всевышним Аллахом. Говорит Всевышний: ?Муса отобрал из собственного народа семьдесят мужей для назначенного Нами места и срока?. Покинул Муса собственный народ, и направился к горе Тур, и вместе с ним были эти семьдесят мужчин. Поднялись на гору Тур, гора Тур началась трястись (землетрясение), кроме того почувствовали смерть. ?В то время, когда же их поразило землетрясение, он сообщил: «Господи! Если бы Ты захотел, то погубил бы их прежде совместно со мной?. Твое дело Господи! Аллах сильно разгневался на них, как они смогут, поклонятся тельцу, эти же лучшие среди них не поклонялись тельцу, но остались колеблющимися. Аллах сильно разгневался на них и сделал им это землетрясение. Твое дело Господи! Ты имел возможность стереть с лица земли их в том месте, в то время, когда они были у тельца, и мог кроме этого меня погубить вместе с ними. ?Неужто Ты погубишь нас за то, что совершили дураки из нас??. Неужто погубишь нас за то, что совершили эти, за поклонение ими тельцу? ?Воистину, это есть всего лишь Твоим искушением, при помощи которого Ты водишь в заблуждение, кого захочешь, и ведешь прямым методом, кого захочешь. Ты – отечественный Покровитель, забудь обиду же нас и помилуй, потому что Ты – Наилучший из прощающих! Предпиши для нас добро в нашем мире и в Последней судьбе, потому что мы возвращаемся к Тебе(каемся перед Тобой). Он сообщил: «Я поражаю Своим наказанием, кого захочу, а Моя милость объемлет всякую вещь?. Помиловал их Всевышний. ?Я предпишу ее для тех, каковые будут богобоязненный, начнут выплачивать закят и уверуют в Отечественные знамения?,[7:155-156]. Гора успокоилась затем, пошли дальше в гору, и спустилась на гору туча, сильная туча, практически не видели, не видели, но слышали. И Муса, начал извинятся Аллаху за то, что совершили сыны Исраила, а эти семьдесят мужчин слушали. В то время, когда закончил и Аллах принял от них извинение, возвратился к ним Муса, мир ему, сообщили: ты давал слово нам, что мы встретимся с Аллахом. ?Мы не поверим тебе, пока не заметим Аллаха открыто?, [2:55]. Эти люди были наилучшими среди них, взглянуть на этих, и на неверие, которое у них. Не желаем ограничиваться небом, желаем заметить Аллаха воочию. И предостерег их Муса, мир ему, побойтесь Аллаха! И начал рассказывать им, что с ним случилось, в то время, когда он желал заметить Аллаха, и что случилось с горой, но они настаивали, сообщили: нет. мы желаем, возвратятся к сынам Исраила, и сообщить им, что Муса, прав, мы видели Аллаха. Мы не поверим тебе, и не возвратимся, пока не заметим Аллаха. И Всевышний Аллах сильно рассердился на них, спустилась на них молния, и все они погибли, все семьдесят мужчин погибли, их поразила молния, в то время как они следили за этим. ?Вас поразила молния, в то время как вы наблюдализа этим?. Наилучшие среди населения украины, Мусе, сейчас как возвратятся одному, в случае, если спросят сыны Исраила: где отечественные люди, ответит, погубил их Аллах? Сообщат: отечественных наилучших погубил? А как же мы? Испугался, что сыны Исраила впадут в искушение с этим, и стал, молится Аллаху, молился и молился, и молился: О Господи! Не возвращай меня одного к сынам Исраила, поскольку эти наилучшие среди собственного народа. Продолжал, молится, и умолять, и снова случилось чудо: ?После этого Мы воскресили вас по окончании смерти?, [2:56]. Снова встали, будучи живыми, наблюдают друг на друга. Последовательные чудеса, но ничего хорошего.Народ был предельно низким, предельно злым, кто может видеть все эти чудеса, и позже продолжает не верить (громадное неверие). Дабы знать разновидность этих людей, как поступили с пророком Аллаха, а как же с нами. Как возможно доверять им по окончании того, как все видите, из поступков этих. Можешь ли ты поверить, что бы твой служащий имел возможность так поступить, поразмышляй, наблюдай и знай, по какой причине Всевышний говорит нам историю сынов Исраила больше чем в семидесяти местах из Корана, чтобы извлекали урок, дабы не быть подобными им, и, дабы знать (осознавать) их враждебность к пророкам, посланникам, и их враждебность к нам, к последователям посланников и пророков. ?Ты отыщешь самыми лютыми неприятелями верующих иудеев и многобожников?, [5:82].
Возвратился Муса, мир ему, и с ним были эти семьдесят мужчин, и, двинулся вместе с сынами Исраила, пока не достигли до «Илья», город «Илья, что именуется сейчас Иерусалим.
Достигли до Иерусалима, а Иерусалим был столицей тех районов, руководил им народ, что был предельно сильный, ожесточённый, имели много, и огромное телосложение, огромную силу и господствовали над всей територией. Муса, мир ему, отправился с сынами Исраила к Илья, дабы завоевать Илья, дабы завоевать Иерусалим, чтобы руководить всеми территориями.
В то время, когда достигли до Иерусалима, обитатели Илья приготовились к сражению, 600000 человек идут, подготовили огромную силу для сражения и укрепились, закрыли перед ними ворота крепости. Вед очень много людей идут, и эти тираны испугались, и закрыли ворота.
Тут Муса, приказал сынам Исраила напасть, на Иерусалим, сметая, они отказались, мы люди не можем сражаться, мы крестьяне, пастухи, были порабощены 430 лет, порабощали их египтяне. 430 лет мы не сражались, не можем сражаться. Сообщил: так как я забрал от вас контракт, что вы станете мне повиноваться, поверьте мне, если вы нападете на них то, обязательно победите, и завоюете Илья, и станете руководить всей священной почвой. Отказались. Обрисовывает Всевышний Аллах это упрямство в второй раз: ?О мой народ! Ступите на священную почву, которую Аллах предписал вам?, эту почву Аллах предписал вам, она будет вашей долей, вы лишь войдите, и она будет завоевана. ?И не обращайтесь вспять, в противном случае возвратитесь потерпевшими убыток»?, [5:21]. Не ослушивайтесь велении, потерпите убыток.
?Они сообщили: «О Муса! В том месте обитают могучие люди, и мы не войдем в том направлении, пока они не уйдут оттуда. В случае, если же они уйдут оттуда, то мы войдем»?, [5:22]. С условием пускай выйдут без сражения, в то время, когда они выйдут тогда мы и войдем. Разве ты не заявил, что Аллах предписал его нам? Отлично, пускай выходят, мы войдем. ?Двое богобоязненных мужчин, которым Аллах оказал милость,? кто они эти оба приятели? Муса и Харун. Оказал милость чем? Пророчеством.?Сообщили: «Входите к ним через ворота?. Вы лишь войдите через ворота, и все, в то время, когда войдете они, убегут, одержите победу, лишь это требуется от вас. Не нужно громадного сражения, не нужно нападать со всех сторон, вы лишь нападайте ворота, в случае, если достигнете ворот, войдете через ворота, закончится сражение, простое дело. ?В то время, когда вы войдете в том направлении, вы обязательно одержите победу. Уповайте лишь на Аллаха, если вы являетесь верующими»?, [5:23].
Из 600000 ни один не повиновался Мусе и Харуну, кроме того хотя бы один, кроме того лучшие среди них, кроме того семьдесят мужчин, каковые погибли, и оживил их Аллах, кроме того эти не повиновались.
?Они сообщили: «О Муса! Мы ни за что не войдем в том направлении, пока они находятся в том месте. Ступай и сражайся совместно со своим Господом, мы же посидим тут»?, [5:24]. Посмотрите, до какой степени невоспитанности достигло их отношение к пророкам. Не подобает быть беседе с пророками в таком виде. Кое-какие люди осмеливаются против пророков, говорят о них как о царях, и тому подобном, нет, и нет. Они имеют особое место, ты обязан выбирать слова, при беседе о пророках, больше чем, в то время, когда ты выбираешь при беседе со своим отцом, выполняешь культурность. взглянуть на нехорошее воспитание: ?Ступай и сражайся совместно со своим Господом, мы же посидим тут?, [5:24]. Сравните это с позицией глубокоуважаемых сподвижников, да будет доволен ими Аллах, в то время, когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил совета у них перед Бадром, в то время, когда пришли новости о приходе курайшитов для сражения «Бадра». Сообщил: «Дайте совет мне люди! И поднялся Микдад, и сообщил: «Клянусь Аллахом, мы не скажем тебе, как сообщили сыны Исраила Мусе: «Ступай и сражайся совместно со своим Господом, мы же посидим тут», а скажем: «Ступай ты и сражайся совместно со своим Господом, и мы будем сражаться вместе с вами». взглянуть на отличие между сподвижниками пророка, мир ему и благословение Аллаха, и сподвижниками Мусы, мир ему. Огромная отличие.
?Мы же посидим тут?. Не сдвинемся с места, и не войдем через ворота, лишь в то время, когда выйдут. Муса начал молится: ?Он сообщил: «Господи! Я властен лишь над самим собой и моим братом?, [5:25]. Значит кто они двое мужчин, которым Аллах оказал милость? Разумеется. Нет со мной никого, лишь я и мой брат. И Муса стал, молится против собственного народа, в первый раз Муса, стал, молится против сынов Исраила. По окончании всего этого так поступаете? ?Он сообщил: «Господи! Я властен лишь над самим собой и моим братом. Разлучи же нас с нечестивыми людьми»?, [5:25]. Помолился против собственного народа. Тогда пришел приказ Аллаха, сообщил Аллах: ?Он сообщил: «Тогда она будет запретна для них в течение сорока лет. Они будут скитаться по земле?, [5:26]. Жёсткое ответ. Ни один народ не был подвергнут опробованию с подобным сроком, сорок лет не смогут войти в Иерусалим. Без оглядки на то, что он был предписан им, войдут позже в него. Но сорок лет будет запретным для них, куда отправятся в течение этих сорока лет? Будут скитаться по земле, потеряются, сорок лет скитание по земле. ?Не печалься же о нечестивых людях»?, [5:26].
Приказал им Муса, мир ему, удалится от Иерусалима, не желаете входить? Уходите. Желали пойти в второе селение, и потерялись, не знают, где они находятся, стали искать дорогу, у них были указательные символы, знали район. Идут по указательному символу, идут, идут, громадное расстояние, дни идут, возвращаются и выясняются на том, же месте где были прежде. Начали искать другую дорогу, кружатся, кружатся и снова возвращаются на также место, откуда пошли. Сорок лет пребывали в таком положении, заблуждение, скитание, сорок лет пребывали на палестинской почва.
В течение этих сорока лет скитания как жили, что ели, что выпивали? Всевышний Аллах не желал погубить их, желал их наказать, в течение скитания им приходило питье, имелась вода, как? ?В то время, когда же его народ попросил его напоить их?,их постигла жажда, затерялись, и Аллах внушил ему: ?Мы внушили Мусе: «Ударь своим посохом по камню»?. Муса, мир ему, ударил по камню. ?Из него забило двенадцать ключей?, последовательные чудеса происходят для них, из камня бьют двенадцать источников, любой источник течет в сторону, по причине того, что их было двенадцать племен, двенадцать «сибт», из сыновей Иакуба, он же Исраил. ?И все люди определили, где им надлежит выпивать?. Это их питье, в то время, когда же они двигались то, вода останавливалась, источник воды в камне останавливался, и они несли камень с собой. В случае, если же останавливались, клали камень, и из него текла вода, таковой была их жизнь в течение сорока лет, это было их питьем.
И постигла их жара, шли по пустыне, солнце пекло, и попросили Мусу, мр ему, дабы он помолился собственному Господу, и он помолился собственному Господу, и в то время, когда они шли то, над ними двигалось облако. Говорит Всевышний: ?Мы осенили их тучами?.
Что выпивали и ели? Всяки раз, в то время, когда наставало время приема пищи, в сутки три раза Аллах кормил их, в течение сорока лет, ежедневно по три раза, утром, в обед и вечером. В то время, когда настает время приема пищи, видят птиц сальва, очень много птиц прилетают к ним на протяжении приема пищи, и находятся среди них, одну из них берет, птица не улетает, закалывает ее, жарит и ест, вкус же его неописуемый. И спускалась им манна, ученые разошлись во мнении относительно манны, сообщили: что это жидкость, спускалась на дерево, был вкуса меда, и заявили, что они брали его в белом цвете, месили тесто и пекли хлеб, выпивали, ели и укрывались в тени. Сорок лет они пребывали в таком положении.
В течение этих сорока лет случилось пара событии, из этих событии происшествие истории о корове. Проснулись в один раз, и нашли убитым одного из собственных знатных, не знали, кто убил его, стали проводить расследование, кто имел возможность убить его? Так и не определили его убийцу. Пришли к Мусе, сообщили: поведай нам, кто его имел возможность убить? Ответил: я не знаю, лишь в случае, если через откровение. Сообщили: помолись за нас собственному Господу, пускай поведает нам, кто убил его. Дело было важным, по причине того, что был убит один из их ответственных лиц. И Муса, принялся, молится Аллаху, дабы указал им на того, кто зарезал этого. Пришло ему откровение, отправился и сказал собственному народу о распоряжениях Аллаха, желаете узнать того, кто убил этого? Ответили: да. Тогда Муса сообщил им: ?Аллах приказывает вам зарезать корову?, [2:67]. Желали посмеяться над Мусой, сообщили: мы сообщили, кто зарезал этого, а он говорит необходимо зарезать корову, ты играешься, поскольку ты пророк Аллаха, начали насмехаться над Мусой, мир ему.
?Они сообщили: «Неужто ты насмехаешься над нами?». Он сообщил: «Упаси меня Аллах появляться одним из невежд»?. Игра с распоряжениями Аллаха? Как я могу играться с распоряжениями Аллаха? Они видят, что вопрос важный, что он говорит без шуток, но они не желают этого. Сообщили: ?Они сообщили: «Помолись за нас собственному Господу, дабы Он разъяснил нам, какая она»?. Какая эта корова? Если бы они любую корову зарезали, дело бы закончилось, но упрямство, натянутость и своеволие. ?Он сообщил: «Он говорит, что она не ветхая и не телка, средняя по возрасту между ними. Делайте же то, что вам велено!»?. Зарежьте же, и все будет закончено. Что сообщили затем? ?Они сообщили: «Помолись за нас собственному Господу, дабы Он разъяснил нам, какого именно она цвета». Он сообщил: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящихна нее?, [2:68-69].