13 марта 1989 была выпущена Windows 2.11, кроме этого в редакциях Windows/286 и Windows/386. Эта версия содержала маленькие трансформации менеджера памяти, помощь протокола AppleTalk, ускоренную совокупность печати и обновлённые драйверы принтеров.
Windows 2.11 была поменяна Windows 3.x в мае 1990 года, но поддерживалась Микрософт в течение 12 лет, до 31 декабря 2001 года[3].
Аппаратные требования[править | править вики-текст]
ОЗУ | 512 KB для Windows/286, 2 Мб для Windows/386[2] |
Видеоадаптер | CGA/Hercules/EGA/VGA/8514 (либо совместимый) |
Процессор | 8088 для Windows/286 (рекомендован 80286), 80386 для Windows/386[2] |
Жёсткий диск | обязательно[2] |
Устройства ввода-вывода | мышь (опционально)[2] |
Другие приводы | Дисковод |
MS-DOS | 3.0 либо выше |
Windows 3.x — неспециализированное наименование поколения операционных совокупностей Windows от компании Микрософт, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первой обширно распространённой версией Микрософт Windows стала 3.0, разрешив Майкрософт соревноваться с Macintosh и Commodore Amiga в области операционных совокупностей с графическим интерфейсом.
Вопреки распространённому точке зрения, в действительности Windows 3.x все же есть ОС, поскольку, не смотря на то, что она и есть надстройкой над DOS (как и все Windows 9x), в ней задействуются механизмы виртуализации памяти, что есть одним из характерных показателей ОС.
Содержание
[скрыть]
- 1Windows 3.0
- 2Расширения для мультимедиа
- 3Windows 3.1 и более поздние предположения
- 4Режимы доступа к памяти
- 5Полная ОС либо оболочка для MS-DOS?
- 6Аппаратные требования
- 7Модификация интерфейса
- 8Примечания
- 9Ссылки
Windows 3.0[править | править вики-текст]
Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела существенно обновлённый интерфейс пользователя, и технические усовершенствования, разрешавшие применять возможности процессоров Intel 80286 и 80386 по управлению памятью. Текстовые программы, созданные для MS-DOS, могли быть запущены в окне (эта возможность была ранее дешева в более ограниченном виде в Windows/386 2.1). Это делало совокупность пригодной к применению в качестве несложной многозадачной базы для ветхих программ; но, для домашних компьютеров эта функция не имела громадного значения, поскольку большая часть развлекательных приложений и игр так же, как и прежде потребовали яркий доступ к DOS.
Средство MS-DOS Executive, употреблявшееся ранее для управления и запуска программ файлами, было заменено средствами Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ, упростившими эти действия. Однако, MS-DOS Executive так же, как и прежде поставлялась с совокупностью в качестве другого интерфейса пользователя. Панель Управления, ранее представлявшая собой обычный апплет, была переделана и начала походить больше на собственный аналог в ОС Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено пара несложных приложений, к примеру, текстовый редактор процессор и текстовый Блокнот Windows Write (оба они были унаследованы от прошлых предположений Windows), средство записи макрокоманд (неповторимая возможность Windows 3.0; потом была удалена), и калькулятор (кроме этого из прошлых предположений). Более ветхая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».
Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Микрософт, поддерживала полную совместимость со ветхими приложениями Windows.
Расширения для мультимедиа[править | править вики-текст]
Расширения для мультимедиа были выпущены в осеннюю пору 1991 года для помощи дисководов для компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для OEM-поставщиков, по большей части для производителей звуковых дисководов и карт для компакт-дисков. Они додавали в совокупность Windows 3.0 возможность проигрывания и-вывода простого ввода звука аудио-компакт-дисков. Новые возможности расширений для мультимедиа были недоступны при работе в настоящем режиме. Потом, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.
Windows 3.1 и более поздние версии[править | править вики-текст]
Windows 3.1 (изначально носившая кодовое название Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширенной Windows 3.0. Она включала совокупность шрифтов TrueType (и предустановленный комплект достаточно качественных шрифтов), что в первый раз сделало Windows важной платформой для компьютерной вёрстки. Подобные возможности возможно было взять в Windows 3.0 при помощи приложения Adobe Type Manager. Эта версия Windows кроме этого включала несложную противовирусную программу Микрософт Anti-Virus for Windows, которая позднее стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с данной версии совокупности Windows поддерживают 32-разрядный доступ к твёрдому диску.
Windows 3.1 была создана так, дабы иметь большой уровень обратной совместимости с более ветхими платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов.
Была кроме этого выпущена особая версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими символами.
Встроенная помощь сетей показалась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя помощь SMB для неспециализированного доступа к файлам по протоколам NetBEUI и/либо IPX, и содержала компьютерную игру «Червы» (Hearts) и VSHARE.386, драйвер виртуального устройства для программы SHARE.EXE. Windows для рабочих групп 3.11 (Windows for Workgroups 3.11) поддерживала 32-разрядный доступ к файлам, полные 32-разрядные файловый кэш и сетевые перенаправители VCACHE.386. Помимо этого, в версии 3.11 была убрана помощь стандартного режима и игра «Реверси». Помощь протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (к примеру, Winsock). Дополнение от Микрософт (с кодовым именем Snowball) кроме этого предоставляло помощь TCP/IP в Windows для рабочих групп, но данный пакет не стал обширно дешёвым.
Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, что употреблялся в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.
Windows 3.2 была версией лишь для китайского языка.
Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними предположениями, каковые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.
В будущем Windows 3.x отыскала использование в ветхих встроенных совокупностях. 1 ноября 2008 Микрософт прекратила выдачу лицензий на её использование[1].
Режимы доступа к памяти[править | править вики-текст]
Семейство Windows 3.x могло работать в трёх разных режимах работы с памятью:
- Настоящий режим, предназначенный для ветхих компьютеров (8086, 8088, 80186).
- Обычный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
- Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.
Настоящий режим разрешал компьютеру трудиться так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на большой дешёвый количество оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти использовалась чтобы применять память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (в случае, если таковая имелась). Это значительно замедляло работу компьютера, и настоящий режим употреблялся лишь в том случае, если какие-либо ветхие приложения не могли трудиться в стандартном и расширенном режимах, или на ветхих компьютерах, каковые поддерживали лишь настоящий режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая имела возможность трудиться в настоящем режиме.
Обычный режим потребовал процессор 286 либо выше, и применял защищённый режим для того чтобы процессора. Это разрешало напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера в один момент, и давало возможность применять виртуальную память, многозадачность (Windows не применяла многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной при неточности в приложении. Помощь стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.
Расширенный режим 386 потребовал процессор 386 либо выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более стремительного обращения к памяти и исполнения программ. Но данный режим потребовал помощи со стороны драйверов, исходя из этого устройства со ветхими драйверами не могли трудиться в расширенном режиме [источник не указан 1856 дней]. Ввиду этого пользователям приходилось ожидать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, или трудиться в стандартном режиме [источник не указан 1856 дней]. Главным преимуществом расширенного режима была настоящая многозадачность между приложениями DOS (но не Windows), и возможность их запуска в окнах.
В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 имела возможность трудиться максимум с 256 мегабайтами ОЗУ; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В начале 90-х годов из-за дороговизны микросхем оперативной памяти большая часть компьютеров на базе процессоров 386 и 486 редко имели кроме того 8 мегабайт ОЗУ, а 16 мегабайт считались роскошью, так что если бы потребность в памяти выросла до 256 мегабайт, большинство её поддерживалась бы виртуальной памятью на твёрдом диске, приводя к важному замедлению работы.
Техническая отличие стандартного и расширенного режима: в первом употреблялся DOS-extender dosx.exe, во втором — VMM.
Полная ОС либо оболочка для MS-DOS?[править | править вики-текст]
Совокупности Windows (не только 3.x и ниже, вместе с тем и Windows 9x: 95, 98 и Me) имеют сложную, уникальную, гибридную и не абсолютно документированную внутреннюю структуру. В первую очередь, для их работы требуется MS-DOS, другими словами они выполняются как бы «над» MS-DOS. По данной причине тяжело выяснить, являются ли они операционными совокупностями либо всего лишь оболочками-расширениями для MS-DOS. Многие пользователи вычисляют их операционными совокупностями, потому, что они выглядят равно как и многие полноценные ОС. Одновременно с этим другие не вычисляют это семейство Windows настоящими операционными совокупностями.
Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая обязана загружаться при включении компьютера. Windows после этого запускается как приложение, и её работа возможно прервана в любое время, в следствии чего пользователь возвращается в простую командную оболочку MS-DOS. (Для сравнения: в UNIX-подобных операционных совокупностях (среди них и Linux) так запускается и трудится X Window System — графический сервер, реализующий GUI.) Помимо этого, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для дисководов для компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. Иначе, Windows требует особым образом написанных приложений и имеет особенный формат для исполняемых файлов, что существенно сложнее, чем подобный формат в MS-DOS. Windows имеет много собственных драйверов и в основном собственную совокупность управления памятью.
Кроме этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность делать каждые действия, а также заменять либо пропускать код MS-DOS либо его часть, временно либо неизменно. Windows применяет эту возможность в собственных собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код BIOS для доступа к дискам, а Windows для рабочих групп 3.11 заменяла «родной» код MS-DOS для обращения к файлам. Это потом сделало вероятной помощь долгих имён файлов в Windows 95, в следствии чего файловый код DOS был устаревшим.
Помимо этого, программа MS-DOS, трудящаяся в среде Windows, имела возможность применять те возможности Windows, каковые не поддерживались MS-DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, машинально применяла 32-разрядный доступ к файлам вместо простых функций доступа к дискам и файлам, имеющихся в MS-DOS. Подобно, особенным образом разработанная программа для MS-DOS, трудящаяся в Windows 95, может применять долгие имена файлов.
Такие же принципы работы свойственны для Windows 98 и Windows Me, в которых так же, как и прежде смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Однако, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.
Семейство Windows NT складывается из операционных совокупностей, каковые абсолютно отделены от MS-DOS и полностью составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS и Win16 трудятся в особых виртуальных автомобилях DOS, каковые реализованы при помощи обычного API Win32.
Однако Windows 3.x возможно удачно запущена поверх DosBox[2][3], а также на мобильных устройствах: телефонах Motorola MotoMagx, карманных компьютерах с операционными совокупностями Windows Mobile, Android[4] и Симбиан OS 9[5][6].
Аппаратные требования[править | править вики-текст]
ОЗУ | 640KB[1]/ 1MB[7] либо больше |
Процессор | Intel 8086/8088 (либо выше) |
Жёсткий диск | 6.5 MB (рекомендовано 9 MB) |
MS-DOS | 3.1 либо выше |
Модификация интерфейса[править | править вики-текст]
Существует среда операционного стола Calmira с открытым исходным кодом, разрешающая применять в Windows 3.x интерфейс Windows 95 либо Windows XP (либо более поздних предположений в модифицированных вариантах).
Windows 3.x | |
Обычное рабочее пространство Windows для рабочих групп 3.11. | |
Разработчик | Микрософт Corporation |
Семейство ОС | Windows 3.x / DOS |
Последняя версия | Windows для рабочих групп 3.11 (1993 год) |
Тип ядра | См. статью |
Лицензия | Микрософт EULA |
Состояние | Историческое (помощь прекращена 1 ноября 2008)[1] |
Прошлая | Windows 2.x |
Следующая | Windows 95 |
Windows NT 3.1 — первая ОС линейки Микрософт Windows NT для корпоративных рабочих и серверов станций, выпущенная 27 июля 1993 года. Номер версии был выбран так, дабы соответствовать последней версии оболочки Windows 3.1, имевшей похожий интерфейс пользователя. Было доступно две редакции NT 3.1: Windows NT 3.1 и Windows NT Advanced Server. Следующей ОС в линейке стала Windows NT 3.5, выпущенная в сентябре 1994 года.
NT 3.1 поддерживала процессоры архитектур Intel x86, DEC Alpha и MIPS R4000.
Главные функции ядра ОС, представленные в NT 3.1, употребляются в 32-битных предположениях современных операционных совокупностей семейства Windows, а в расширенном виде присутствуют и в 64-битных предположениях. Кроме этого в NT 3.1 в первый раз показалась помощь файловой совокупности NTFS.
Содержание
[скрыть]
- 1Разработка
- 2Помощь архитектур
o 2.1i860
o 2.2×86
o 2.3MIPS
o 2.4Alpha
- 3Совместимость с приложениями
o 3.116-битные предположения Windows
o 3.232-битные предположения Windows
o 3.3OS/2
o 3.4POSIX
o 3.5MSIE
- 4Редакции
- 5Помощь сети
o 5.1NetBIOS Frames
o 5.2TCP/IP
o 5.3Data Link Control
- 6Примечания
- 7Литература
- 8Ссылки
Разработка[править | править вики-текст]
Создание Windows NT началась в ноябре 1988 года, по окончании того как Микрософт наняла коллектив разработчиков из Digital Equipment Corporation во главе с Дэйвом Катлером. Многие базы дизайна отражали ранние испытания DEC с VMS и RSX-11. ОС была предназначена для работы на архитектурах с различными совокупностями команд, и на разных аппаратных платформах, которыми владел к каждой из архитектур. Зависящие от оборудования части совокупности были по большей части скрыты от другой совокупности модулем режима ядра, взявшим наименование HAL.
Windows NT изначально должна была быть выпущена как OS/2 3.0, третья версия операционной системы, совместно разрабатываемой IBM и Микрософт. По окончании выпуска пользовавшейся громадным успехом новой версии пользовательской оболочки для MS-DOS Windows 3.0 в мае 1990 года, Микрософт решила поменять основной API для ещё не выпущенной NT OS/2: вместо расширенного API OS/2 начал использоваться расширенный Windows API. Это решение привело к напряжЁнности в отношениях между Микрософт и IBM, из-за которой сотрудничество распалось. IBM продолжила разрабатывать OS/2, а Микрософт продолжила работу над Windows NT.
Первая публичная демонстрация Windows NT, тогда именовавшейся Windows Advanced Server for LAN Manager, была представлена на конференции разработчиков в августе 1991 года[4], а формальное объявление продукта произошло весной 1993 года на выставке COMDEX в Атланте, Джорджия.
Интерфейсы программирования приложений в Windows NT представляют собой подсистемы, трудящиеся поверх недокументированного Native API; именно это разрешило перейти к Windows API на достаточно поздней стадии разработки. Windows NT являлась первой ОС Микрософт, внутренние структуры данных которой применяли комплект знаков Unicode UCS-2. В Windows NT в первый раз был представлен Win32 API, что был 32-битной версией 16-битного Windows API. Большая часть 16-битных приложений могли быть портированы на новую совокупность с минимальными трансформациями путём повторной компиляции. В Win32 показалась помощь многих новых API, например, сетевых операций и многопоточности.
Кодовым заглавием проекта было «NTOS». Данное обозначение сохранилось в имени файла ядра Windows NT, ntoskrnl.exe. Более официальным заглавием проекта было «NT OS/2». Это наименование сохраняется сейчас в некоторых файлах набора для разработки драйверов Windows NT.
Помощь архитектур[править | править вики-текст]
Сначала NT проектировалась так, дабы её возможно было легко портировать на другие платформы. Целый исходный код подсистем и ядра был написан на языках C и C++. Каждые отличия в архитектуре аппаратного обеспечения, адаптация к каким не могла быть осуществлена простой перекомпиляцией (к примеру, архитектура памяти, помощь нескольких процессоров), выносились в HAL.
Помимо этого, совокупность загрузки NT была во многом заимствована из спецификации ARC, в особенности на платформах, хороших от x86.
i860[править | править вики-текст]
Изначально NT разрабатывалась для процессора Intel i860 (кодовое имя N10 — «N-Ten»). Но, потому, что выпуск i860 задерживался, команде разработчиков NT приходилось применять эмулятор, перед тем как стали дешёвы прототипы совокупностей на базе i860. После этого была добавлена помощь других систем, а версия NT для i860 так и не была выпущена для публики. Обстоятельством, по которой изначально разработчики ориентировались на i860, было рвение уменьшить портирование на другие архитектуры и избежать создания совокупности, ориентированной на процессоры с архитектурой x86[5].
x86[править | править вики-текст]
NT 3.1 поддерживала 32-битные процессоры Intel x86 (80386 и более поздние). В сравнении с 16-битной Windows 3.x, количество драйверов устройств для NT было достаточно ограниченным. Не смотря на то, что в Windows 9x имели возможность употребляться драйвера от Windows 3.x, в NT не было возможности применять ни драйвера для 9x, ни для 3.x. Windows NT 3.1 есть единственной версией Windows NT, поддерживающей многопроцессорные компьютеры на базе процессора 80386[6].
MIPS[править | править вики-текст]
Windows NT 3.1 поддерживала процессор MIPS R4000, и иные совокупности MIPS, соответствовавшие спецификации Advanced RISC Computing (ARC).
Alpha[править | править вики-текст]
Помощь для процессора DEC Alpha была добавлена на стадии разработки бета-версий NT. Но потому, что выпуск Alpha был отложен, разработчики Микрософт не имели доступа к компьютерам на базе Alpha практически до самого выпуска NT. В следствии этого, помощь Alpha не вошла в набор поставки: в первые коробки с NT вкладывался купон, что возможно было послать по почте, чтобы получить бесплатный CD с NT 3.1 для процессоров Alpha.
Совместимость с приложениями[править | править вики-текст]
16-битные предположения Windows[править | править вики-текст]
NT включала так именуемую NTVDM/WOW (NT Virtual Dos Machine/Windows on Windows), которая представляла собой окружение для запуска 16-битных приложений. Была вероятна эмуляция системы операционной оболочки Windows 3.x, трудящейся в стандартном (286) режиме. Приложения, каковые надеялись на низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению, не поддерживались. 16-битные приложения кроме этого не могли применять файл подкачки. Микрософт показывала, что NT была совместимой со всеми 16-битными приложениями, каковые соответствовали официальным управлениям по созданию ПО (большая часть коммерческих приложений).
В NT 3.1 все 16-битные приложения запускались в рамках одного процесса WOW. Это означало, что одно засбоившее 16-битное приложение имело возможность закрыть всю сессию WOW вместе с остальными 16-битными приложениями. Но сама ОС была изолирована от аналогичных неприятностей, так что процесс WOW возможно было прервать и перезапустить, что являлось большим шагом вперёд в области обеспечения стабильности Windows.
Командная оболочка DOS в NT была заменена совокупностью командной строки, известной как CMD.EXE. DOS-система допускала запуск любых приложений, не потребовавших низкоуровневого доступа к оборудованию (что в тот период употреблялся довольно часто). Для запуска DOS-приложений, как и в Windows 3.x и 9x употреблялся режим виртуального 8086.
Окружение NTVDM/WOW осталось фактически неизменным во всех 32-битных предположениях Windows NT. В 64-битных предположениях оно отсутствует, в силу того, что процессоры архитектуры x64 не поддерживают 16-битные операции либо переход в режим виртуального 8086 в «долгом» режиме.
32-битные предположения Windows[править | править вики-текст]
В NT в первый раз показался API Win32, что воображал собой 32-битную реализацию Windows API, которая разрешала перекомпиляцию ветхих 16-битных приложений для новой совокупности с минимальными трансформациями. Win32 разрешала растущему сообществу программистов для 16-битных Windows применять собственные навыки при программировании для новой совокупности. Windows 95 поддерживала API Win32 (пара видоизменённый), что ещё больше усилило его роль в ходе перевода пользователей совокупностей Микрософт с 16-битных платформ.
Win32 — это полноценный API, предоставляющий доступ к самым разным возможностям ОС, начиная с управлению памятью и заканчивая интерфейсом пользователя. NT не разрешало доступ к оборудованию для приложений уровня пользователя. Это увеличивало надёжность совокупности за счёт уменьшения производительности. Но это кроме этого означало, что фактически все приложения Win32 должны были опираться на API Win32, написанный на C/C++. Хорошей стороной этого являлось то, что портирование приложения на другую архитектуру, поддерживаемую NT (к примеру, с x86 на MIPS) в большинстве случаев не потребовало никаких действий, не считая перекомпиляции (кое-какие приложения потребовали трансформаций, если они предполагали применение определённого порядка байтов).
OS/2[править | править вики-текст]
Не смотря на то, что совокупность, которая изначально должна была именоваться «NT OS/2» была в итоге выпущена как «Windows NT», она осталась во многом совместимой с OS/2. Так, поддерживалась файловая совокупность HPFS, и трудившиеся в текстовом режиме 16-битные приложения OS/2 (в версии для x86). Многие API OS/2 (в частности сетевые API NetBIOS/LANMan) существовали в 16-битных предположениях OS/2 и DOS/Windows фактически в аналогичной форме, так что они были включены в Win32 API. Большая часть 16-битных программ OS/2 могли быть с минимальными трансформациями исходного кода перекомпилированы как консольные приложения Win32.
Общей для Windows и OS/2 есть концепция динамических библиотек (DLL). Не смотря на то, что подробности реализации DLL в Windows и OS/2 отличаются, сходство их есть достаточно сильным, дабы кроме того сложные приложения OS/2 могли быть перенесены на NT без больших архитектурных трансформаций.
Помимо этого, Микрософт раздельно подставляла дополнительную подисистему Windows NT для Presentation Manager (Windows NT Add-On Subsystem for Presentation Manager), которая делала вероятным запуск графических приложений для OS/2.
POSIX[править | править вики-текст]
Windows NT 3.1 включала систему, которая предоставляла минимальную совместимость с POSIX. Она была добавлена по большей части чтобы содействовать заключению контрактов с американским правительством, потому, что многие правительственные агентства включали POSIX-совместимость в качестве необходимого условия договора.
Совместимость с POSIX поддерживалась только на уровне API, так что требовалась перекомпиляция исходного кода. Система POSIX в NT 3.1 по большей части включала помощь разрешений доступа к файлам в стиле UNIX, и долгих имён файлов.
Internet Explorer[править | править вики-текст]
Помощь NT 3.1 в первый раз показалась в MSIE 2. IE 1.5 поддерживал NT, но эта версия стала дешёвой только по окончании выпуска IE 2.
Редакции[править | править вики-текст]
- Windows NT
- Windows NT Advanced Server (добавлена помощь доменов, RAID-массивов, сетевых клиентов Apple Macintosh; поддерживаются до 4 процессоров вместо 2 в простой версии).
Помощь сети[править | править вики-текст]
NT 3.1 включала помощь для 3 сетевых протоколов: NetBIOS Frames (с применением API NetBEUI), TCP/IP и DLC.
NetBIOS Frames[править | править вики-текст]
На момент выпуска NT, протокол NetBIOS Frames (NBF) значительно чаще употреблялся в сетях на базе Микрософт LAN Manager/IBM LAN Server. В NT 3.1 данный протокол был единственным, что возможно было применять с уже существующими сетями на базе LAN Manager networks, и при сотрудничестве с совокупностями на базе NT. При применении NBF, NT имела возможность принимать участие в общем доступе к принтерам и файлам, а NT Advanced Server имела возможность выступать в роли контроллера домена (а также совместно с серверами OS/2 LAN Manager). NT Advanced Server кроме этого имела возможность входить в уже существующий домен, но не имела возможности употребляться как независимый сервер для рабочих групп.
TCP/IP[править | править вики-текст]
Windows NT 3.1 первенствовала ОС семейства Windows, включавшей помощь TCP/IP в простом наборе поставки. В качестве стека TCP/IP употреблялся SpiderTCP, разрабатывавшийся Spider Systems. В NT 3.5 он был заменён на стек собственной разработки[7].
Стек TCP/IP включал помощь WinSock и STREAMS, но не имел возможности употреблялся для построения сетей, включавших совокупности Микрософт LAN Manager либо NT. Помимо этого, не было помощи DHCP, так что IP-адреса должны были настраиваться вручную. Помощь NBT, DHCP и WINS была добавлена только в NT 3.5.
Data Link Control[править | править вики-текст]
Data Link Control (DLC) — протокол обмена данных с сетевыми принтерами, к примеру, применяющими интерфейс HP JetDirect. Он кроме этого имел возможность применять Микрософт SNA Server для сотрудничества с мейнфреймами IBM.
Windows NT 4.0 — последняя версия семейства сетевых операционных совокупностей Микрософт Windows NT, вышедшая под этим заглавием. Следующая сетевая ОС от Микрософт вышла называющиеся Windows 2000.
Windows NT 4.0 имела интерфейс пользователя в стиле Windows 95.
Windows NT 4.0 имела модификации для применения в качестве ОС рабочей станции (Windows NT Workstation) и сервера (Windows NT Server) и предназначалась для работы на персональных компьютерах архитектур Alpha, MIPS, x86, PowerPC и PC98 (лишь японская версия).
Содержание
[скрыть]
- 1Системные требования