Или учение о зависимом происхождении 2 глава

«Верное воздействие ведет к верной судьбе, свободной от обмана и лжи, интриг и мошенничества. В случае, если до сих пор обращение шла, в большинстве случаев о поведении, то сейчас обращается внимание и на внутреннее очищение. Цель всех стараний пребывает в том, дабы устранить обстоятельства печали. Для этого необходимо субъективное очищение. Последние три ступени (Восьмеричного Пути — Б. Д.) — верное упрочнение, правильное спокойствие и правильное мышление — касаются конкретно этого».

Верное упрочнение пребывает в осуществлении власти над страстями, которая обязана помешать происхождению плохих качеств. Это указывает подавление плохого и усиление хорошего посредством сосредоточения и отрешённости ума. Чтобы изгнать нежелательную, плохую идея, навязчиво преследующую отечественный ум, Будда рекомендует следующие пять способов: 1) остановиться на какой-либо хорошей мысли; 2) оценить опасность последствий того, что плохая идея превратится в воздействие; 3) отвлечь внимание от плохой мысли; 4) проанализировать ее обстоятельства и так стереть с лица земли побуждение, бывшее следствием этих обстоятельств, и 5) принудить ум отвлечься посредством телесного напряжения. Посредством размышления о зле мы получаем отвращение ко всему плохому. «Почтенный господин, видели ли вы, как тут прошла дама?» — и старший отвечал: «Не могу сообщить, кто тут прошел — дама либо мужик. Я лишь знаю, что по данной дороге прошел скелет».[109]

Пуссен так обрисовывает силу настоящей интуиции и ее отличие от интеллектуального познания: «Каждый, кто осознаёт истину страдания в ее четверичном виде, признает ложность пошлых воззрений и будет наблюдать на существование и удовольствие как на преходящее и мучительное, но не освободится от собственного прирожденного рвения к наслаждению, от собственной жажды к существованию. Но так возможно купить глубокое и действенное чувство жизненных бедствий, нечистоты всеобщего ничтожества и тела до таковой степени, что аскет заметит даму таковой, какой она есть в конечном итоге, заметит, что она скелет, одетый мясом и жилами, иллюзия, созданная из плотского жажды. Таким методом дух освободится от любви, всякой страсти и ненависти» (Transactions of the Third International Congress of Religions, vol. II, p. 41 ).[110] Выходит так, что ты обязана наблюдать как на меня, так и на Ванюшку, как на скелеты, обтянутые кожей и мясом. А выберешь одного из нас, само собой разумеется, того, кто тебе нужен для твоего совершенствования. «Без верного упрочнения не может быть просветления. Лишь с его помощью мы можем стереть с лица земли (страсть — Б. Д.) злость, зависть, неведение и (гордость, т. е. пятерых животных — Б. Д.)».[111]

«Верное упрочнение нельзя отделить от верного мышления. Дабы избежать умственного непостоянства, мы должны подчинить себе отечественный ум с его рассеянностью, отвлечениями и шатаниями».[112] Для этого созерцаем.

В следующем письме будем говорить о дхьяне (созерцании).

Сейчас я взял твое письмо от 7 февраля. Благодарю, моя бесценная Ната! Но меня огорчает одно, что у тебя в музее проблемы, я весьма опечален этим событием. Надеюсь, не так долго осталось ждать все поправится. Что касается твоего жажды переехать в Вильнюс: я осознаю тебя, осознаю, что надоело делать административные и хозяйственные функции к тому же в таковой глуши. Но не могу скрывать от тебя мою тревогу: когда устроишься в Вильнюсе, на другой же сутки ты сыграешь свадьбу. Это для меня невыносимо.

Поразмысли об одном замысле, что я предложил тебе. Не будь пассивной в жизни, не отдавай себя полностью во власть половой страсти. Укроти страсть, подчини ее духу. Подходя к этому сознательно, всегда старайся ее применять на собственное совершенство.

Глядя на твой темперамент, мне ясно, что тебя не сможет удовлетворить «твой хороший супруг», твои дети, каковые будут у тебя отнимать львиную долю твоего времени. Не считая всего этого тебе еще нужен духовный мир. на данный момент, в то время, когда ты юная и прекрасная, в тебе бушует страсть, и ты думаешь, что во мне не отыщешь удовлетворения. Уверяю, что я такой же полноценный мужик, какие конкретно бывают по большому счету. От меня также смогут быть дети и еще какие конкретно. Думаю, отечественный парень на орле будет отечественным первым сыном. Я имею основания думать так.

Потому, что ты решила без шуток заняться йогизмом, то необходимо стараться добиться какого-либо практического результата. Для этого я предлагаю тебе замысел.

1. Ты сообщи Ванюшке, что решила ехать в Ленинград в аспирантуру Университета материальной культуры. И независимо от его реакции приезжай. В этом университете трудится мой земляк Рыгдылон Эрдэм, я сказал ему о тебе. Имеется возможность стать аспиранткой То, что ты трудилась по окончании университета в музее и занималась археологией, дает громадные надежды на успех. Я приложу все усилия чтобы ты стала аспиранткой этого университета. Отыщу людей, каковые смогут составить тебе протекцию. В случае, если будешь аспиранткой, то, во-первых, будешь совершенствоваться в археологии и области истории; будешь жить в общежитии (если не захочешь стать моей женой), а созерцать можешь в моей комнате, в то время, когда тебе угодно и какое количество угодно. В часы твоего созерцания я могу постоянно оставлять тебя одну в помещении. Наряду с этим постоянно можешь консультироваться со мной. Во-вторых, сможешь изучить тибетский язык, поскольку имеется чудный учебник тибетского языка на русском и тибетско-русский словарь Шмидта. Через два-три года будешь просматривать философские тексты и познакомишься с источниками по йогизму.

В-третьих, в текущем году (летом) несколько археологов этого университета вместе с китайскими археологами едет в Дун-Хуанскую область Тибета, и, по всей видимости, ежегодно они будут ездить в том направлении, потому что в том месте в текущем году начнут раскопки целого «мертвого города».[113] Среди этих археологов имеется два аспиранта. Если ты попадешь хотя бы через пара лет в Тибет, то можешь в том месте заметить настоящих йогов и взять посвящение. на данный момент отвлечённая наука особенно интересуется Тибетом; в чем дело, пока не осознаю.

Доктор наук Б. И. Панкратов говорит мне, что я, быть может, возьму командировку в Тибет для изучения разговорного языка. Обучаясь в аспирантуре, в случае, если будешь знать еще и тибетский язык, совершенно верно попадешь на те дальние раскопки, каковые начнут в текущем году в Тангуто-Тибетской области Китая. В-четвертых, живя дальше от Ванюшки, можешь проверить себя и будешь иметь возможность и силу воли бороться со страстью, которая уводит тебя в сторону от твоего йогического пути, либо пути освобождения. И в итоге в тебе, будущей йогине, жалость ко мне обязана одержать победу над плотской любовью к Ванюшке. Потому, что речь заходит о важном ответе совершенствоваться, то ты обязана фактически стремиться к этому и освободиться от страсти к этому человеку, создать условия к созерцанию; в случае, если это условие возможно обеспечено в Ленинграде, то ты обязана ехать ко мне.

Благодарю тебя за открытку, буду хранить ее до смерти. Он (отечественный парень) будет отечественным сыном (твоим и моим) и этим самым он купит человеческое тело (образ) и будет распространять благое учение в народе — это я определил тем же необыкновенным методом. [114]

У меня дела без изменений. Сейчас, т. е. 11 февраля, я был у академика Орбели (директора Университета востоковедения). Оказывается: он запрашивал из Москвы штатную единицу и в то время, когда возьмёт, тогда зачислит меня приказом по университету. Не считая работы в университете, по всей видимости, мне нужно будет давать уроки в университете. Это мне не нравится, потому что не будет времени на мою собственную философскую работу. Посмотрим, время продемонстрирует. Не так долго осталось ждать, числа 12—13 февраля, я отправлюсь в Москву, ответ на это письмо напиши в Москву, потому что в том месте я буду около десяти дней.

До тех пор пока, не огорчайся, моя хорошая, моя богиня.

Целую много-много раз.

Твой Биди.

14 февраля 1957 г.

Москва

Наташенька, моя хорошая, хорошая!

Я снова в Москве, приехал собрать собственные вещи и закончить кое-какие дела с приятелями и с библиотекой. Отправлюсь, в то время, когда в Университете востоковедения будут закончены все формальные дела. Ленинградский университет востоковедения — филиал Столичного, а 1.01.57 г. Столичный университет снял единицу (научного работника по тибетологии), так как эта единица не была использована в течение 1956 г.; притом давал слово на данный момент же вернуть, когда Ленинград отыщет эксперта. Академик И. А. Орбели говорит, что им необходимо взять эту единицу, поскольку они принимают меня на постоянную работу. Одним словом, он меня уверил, что остались одни формальности.

9 февраля в читальном зале Университета востоковедения встретился с Казаниным (это его мы видели у Л. М. с женой-англичанкой). Он мне сказал, что Гос. Эрмитаж взял распоряжение открыть выставку по археологическим материалам Хара-Хото, дун-хуанским и ноин-улинским раскопкам Козлова и академика Ольденбурга. Так как эти материалы состоят преимущественно из древнетибетских и монгольских исходников, то им требуется эксперт. Я отправился в том направлении, в большинстве случаев, по причине того, что в том месте трудятся научные сотрудники Университета истории материальной культуры. Отыскал в том месте зав. этим фондом Наталию Васильевну Дьяконову (отдел Дальнего Востока) и еще одного аспиранта того же университета Женю Лубо (Е. И. Лубо-Лесниченко — ред.). Вся беда в том, что они не смогут разобраться в рукописных документах, отысканных на протяжении раскопок. Они меня приглашают трудиться хотя бы согласно соглашению на период, в то время, когда будет создаваться выставка. Я жёсткого согласия еще не дал. Но, поскольку Дьяконова трудится кроме этого в Университете материальной культуры, я сказал с ней по поводу того, как принимают в аспирантуру. Узнал, что те, кто едут по командировке, смогут сохранить заработную плат, если она образовывает больше восьмисот рублей, это размер аспирантской стипендии, и обеспечиваются общежитием. Но люди поступают в аспирантуру без командировки; само собой разумеется, требуется протекция, черта с работы и учеба в университете. Я поведал ей о тебе: что ты превосходно обучалась, трудишься три года зав. музеем и каждое лето ведешь археологические раскопки и т. д. Она давала слово оказать помощь твоему поступлению в аспирантуру.

Ната! Делаешь ли научную обработку своим раскопкам, делаешь ли научные доклады? Они были бы очень нужны для поступления.

Послушай, моя хорошая, моя единственная Ната. Не требуется тебе закапывать себя в домашнее рабство по обстоятельству того, что ты не можешь отделаться от животной любви к этому человеку. 1. Будь йогиней. 2. Будь ученой в области археологии. 3. Пожалей меня. 4. Помоги мне совершенствоваться. Я все больше убеждаюсь в том, что без тебя не только не продвинусь вперед, но и утрачу суть в жизни. То, что я делаю по линии устройства на работу и т. д., я делаю для будущего, но будущее без тебя я не могу представить. Моя любовь к тебе так же сильна, как сильна моя вера в то, что успех моего дела (совершенство) полностью зависит от тебя. Исходя из этого у меня получается двойная необходимость иметь тебя. Ты обязана меня пожалеть.

Приехал сейчас в Москву, М. А. и Вл. П. меня приняли как родного сына. Н. С. Позняков выписал из глазной поликлиники без какого-либо результата. Сейчас живет за городом, в сорока километрах (пос. Нахабино), так же, как и прежде его посещают люди из трех букв.

Я не могу ни дремать, ни отдыхать, ни ходить, не думая о тебе, моя Богиня. Все больше тревожит меня моя будущее, чем кончится все это??? Ах, как не легко…

Этика буддизма

(Продолжение)

«Эмоции для буддизма, как и для стоицизма, — это „недочёты, расстройства духовного здоровья, а вдруг им потворствовать, то они становятся хроническими заболеваниями души».[115] В случае, если эмоции направлены на совершенство, то дело второе. В противном случае «они разрушают все здоровые рвения. Кроме того гордость духа угрожает опасностью нравственному прогрессу. „Каждый, кто чист, и знает, что он чист, и находит наслаждение в знании того, что он чист, делается нечистым и умирает с нечистой мыслью. Каждый, кто нечист, и знает, что он нечист, и прилагает упрочнения к тому, дабы стать чистым, умирает с чистой мыслью». «От ума зависит дхарма, от практики дхармы зависит просветление». В случае, если буддизм говорит, что пять скандх (об этом я писал раньше) исчерпывают содержание природы людской существа, пока на это существо наблюдают как на часть эмпирического мира, то, в то время, когда мы обращаемся к тому, какое громадное значение придает буддизм интуитивному познанию, именуемому праджня (теория небытия — Б. Д.), мы приобретаем некое видоизменение этого взора. Теория познания, основанная на скандхах (материальных частицах), есть сенсуализмом. (А последовательно совершённый сенсуализм ведет к материализму — Б. Д.) Понятие праджни (дословно — выходящий за предел разума; где разбирают теорию небытия — Б. Д.) требует внесения некоторых трансформаций в у теорию. Праджня свидетельствует высшую деятельность человеческого духа и имеет высшую сокровище с религиозной точки зрения».[116] Действительно, в некоторых канонах (палийском, сутта-питаке) праджню относят к скандхам либо связывают с виджняной…

«Во времена Буддхагхоши санджня, виджняна и праджня представляли собой простые и сложные формы людской интуиции. Это истолкование есть самый разумным. Учение о скандхах воображает эмпирическую точку зрения, оно делает ударение на познании, наличествующем у индивидуума, в то время, когда он разглядывает себя как отдельное существо. В то время, когда личная природа преобразуется в единство с целым, праджня вытесняет эмпирическое познание. У невозрожденных начинается виджняна, а у возрожденных появляется праджня. Имеется постоянное развитие, направление которого идет от чувственного познания к настоящей интуиции. (Это направление развития показывает перемещение атмана к нирване — Б. Д.) Эти два элемента (интуиция и чувственное познание — Б. Д.) не свободны, второй имеется расширение, развитие первого».[117]

Праджня находит собственный завершение в бодхи, в просветлении.

«Духовная культура представляет собой не столько подавление эмоций, сколько воспитание их для того, чтобы они имели возможность видеть истину. (Это самое основное, Ната, обрати на это особенное внимание, тогда ты осознаешь суть юм[118] — созерцание уничтожения зародыша — Б. Д.) В „Индриябхагавана-сутте Будда задаёт вопросы одного из учеников Парашарьи, как его наставник учит воспитанию эмоций. Ученик отвечает, что эмоции тренируются , пока они постоянно выполняют собственные функции. Глаз не видит предметов, а ухо не слышит звуков (орган страсти не ощущает пола — Б. Д.) Будда на это возражает, что при таких условиях у слепого, глухого и (кастрированного —Б. Д.) органы эмоций воспитаны оптимальнее . Настоящее воспитание эмоций свидетельствует их тренировку для того, чтобы они имели возможность различать все формы чувственного сознания и оценивать их по преимуществу. Духовная интуиция имеется развитие и расширение интеллектуальной виджняны и чувственного восприятия. Будда признает действительность Абсолюта, что мы интуитируем в состоянии праджни. „Спокойным, чистым, сверкающим выглядишь ты, Сарипутта (Будда — Б. Д.) Откуда ты идешь? — „Я был один, Ананда, в мысленном экстазе. . до тех пор пока я не встал над восприятием внешнего мира в нескончаемую сферу познания, и она, со своей стороны, не растаяла, превратившись в ничто… Пришло прозрение, и я различил небесным зрением путь мира, рвения людей и их появление на свет — прошлое, будущее и настоящее. И все это появилось во мне и прошло без единой мысли о превращении в эго либо превращении во что-либо, к нему относящееся. На таковой интуиции трансцендентной действительности возможно выстроена лишь (высоко систематизированная — Б. Д.) философия. Будда уклонялся от исполнения данной задачи, потому что время систематической философии должно было наступить позднее (быть может, и в наши дни — Б. Д.) Он дает нам лишь последовательность точек зрения и узких психотерапевтических наблюдений».[119]

«В случае, если прошлая ступень (5-я парамита — Б. Д.) относится к праджне, интуиции, следующей ступенью есть дхьяна, размышление (сосредоточение), приводящая в следствии к самообладанию, самадхи. Дхьяна (сосредоточение — Б. Д.) имеется высшее созерцание и в буддизме занимает место молитвы. Эта сторона раннего буддизма развита в школе хинаяны. Дхьяна (как я писал раньше и ты прочтешь в «Индийской философии» — Б. Д.) имеет четыре стадии: первая — стадия чистой эйфории и удовольствия, появляющихся от уединенной судьбы, сопровождаемых интуицией, размышлением, исследованием и созерцанием и свободных от всякой чувственности; вторая — стадия возвышенности, внутреннего самообладания и глубокого душевного мира, без какого-либо сознательного размышления; третья — стадия полного отсутствия всех пристрастий и страстей, в то время, когда желание (сознание — Б. Д.) совсем успокоено; и четвертая — стадия полного спокойствия и самообладания, без радости и заботы, потому что все, приносящее радость либо заботу, устранено».[120] В каком месте созерцают с юм — об этом необходимо сказать очень, потому что нужно наблюдать особую литературу.

«Чайлдерс так излагает процесс дхьяны: „Последователь Будды сосредоточивает собственный ум на одной мысли. Понемногу его душа наполняется спокойствием и сверхъестественным экстазом, не смотря на то, что ум все еще думает о предмете, выбранном для созерцания, и исследует его; это первая дхьяна. Все еще сосредоточивая мысли на этом предмете, он освобождает ум от исследования и рассуждения, в это же время как спокойствие и экстаз остаются, — это вторая дхьяна. После этого, в то время, когда его мысли сосредоточены все еще так же, как прежде, он освобождается от экстаза и достигает третьей дхьяны — состояния мирного, яркого спокойствия. Наконец он переходит к четвертой дхьяне, в которой ум, вознесенный и очищенный, равнодушен ко всем чувствам, как приятным, так и мучительным» (R. С. Childers. A Dictionary of Pail language. London, p. 169).[121]

«Дхьяна (созерцание — Б. Д.) имеется постоянное старание осуществить гармонию духа со всем сущим. Это целеустремленная попытка устранить эготизм и раствориться в истине. Часть повседневной судьбе участников буддийской общины отводится для практики созерцания».[122]

Как я увидел, дхьяну лучше выполнять в лагерях, чем на свободе. На свободе меньше возможности созерцать, возможно обеспечить это лишь по окончании женитьбы, в случае, если супруга также занимается этим. Ты обязана это осознать.

«От нас требуется воспитывать в себе доброты и настроение благожелательности, сострадания, беспристрастия и радости. Это четыре возвышенных настроения, либо Брахма вихары. Они являются систематические попытки добиться того, дабы эмоции любви, сочувствия и т. д. распространились на все более и более широкие группы, пока они не охватят целый человеческий мир а также всю землю ощущающих существ Сорок объектов размышления и четыре экстатических настроения должны уменьшить страсть и увести нас от царства органов эмоций. Жизнь, полная размышлений о высшем, приводит нас к познанию истины».[123]

Я знаю, ты будешь задавать вопрос: каковы же сорок объектов, по отношению к каким обязана использоваться дхьяна, духовное созерцание? Об этом будем говорить в следующих письмах.

В Москве меня ожидало твое первое письмо. Благодарю за столь ласковое, хорошее письмо. Ты одна, лишь ты можешь писать мне такое ласковое письмо. Лишь ты одна можешь так меня обрадовать. Благодарю тебя, мой ангел. Благодарю за две фотографии и за прекрасное перо. На сегодня молю Всевышнего, дабы тебя не утратить.

Господи, не разреши мне потерять мою Наташу! Господи, не разреши мне погибнуть по окончании таких мытарств!

Я ощущаю, что моя жизнь висит на волоске, финиш которого находится в твоих руках. Пожалеешь ли меня?

Ожидаю письмо в Москву, потому что еще дней десять буду тут.

До тех пор пока, целую тебя, мой ангел.

Твой печальный Биди.

Без даты (19/11-57 г.)

Москва

Дорогая моя Наташенька!

Этика

(.Продолжение)

В учении о зависимом происхождении мы говорили и разбирали пути происхождения индивидуальности, но самый корень его происхождения, как показывает Будда, имеется неведение (в созерцании идентифицируется со свиньей[124] расположенной на голове). От него появляются друг за другом все нужные моменты личного Я, т. е. из неведения появляются санскары (очертания), из санскар появляется сознание, из сознания — форма и имя, из имени и формы появляются шесть областей (области шести органов эмоций), из шести областей появляется соприкосновение, из соприкосновения появляется чувство, из ощущения появляется жажда (либо желание), из жажды появляется привязанность, из привязанности появляется становление, из становления появляется рождение и т. д.

Так, создается индивидуальность и мое Я. Само неведение утверждает личное Я, как что-то вечное, постоянное. Личное (эмпирическое) Я на самой низкой ступени собственного развития проявляет эгоизм, он есть источником злобы, страсти, зависти и гордости, все это имеется одно из проявлений жажды жить. Самолюбец, будучи жертвой заблуждения, которое побуждает его принимать собственную личность за прочную реальность, а мир явлений за что-то, имеющее прочное существование, — приносит все в жертву собственному Я. Исходя из этого, говорит Шопенгауэр, и жизнь в данной форме необузданного эгоизма лишена нравственного характера.

«В буддизме ничего не говорится о благодати. Все дело в саморазвитии. Посредством упрочнения, глубокого размышления и тренировки человек может осознать и признать, что отечественное Я имеется ничто, что принцип индивидуальности имеет только призрачное значение, что разнообразие существ коренится в одном существе, что все существующее живое имеет единого божественного атмана. Посредством тренировки и усилия (созерцания) человек может выработать в себе силу и добродетель, каковые сделают его свободным от всех вещей. Никто не имеет возможности победить его, если он сам победит себя. „Кроме того Всевышний не имеет возможности перевоплотить в поражение победу человека, победившего самого себя. Так как Будда требует любви к человечеству и воспитания духа независимо от религиозной санкции, кое-какие европейские ученые утверждают кроме того, что Будда Гаутама — это позитивист Огюст Конт, появившийся на две с половиной тысячи лет раньше»![125]

«Как буддийская дхьяна, так и учение йога подчеркивают значение физических и гигиенических условий, нужных для духовной тренировки (созерцания). Владение телом есть подготовкой к просветлению. Тапас заменяется психотерапевтическими упражнениями, ведущими к духовному прозрению.

Упражнения в духовном отвлечении, благодаря которому индивидуум отрывает собственные эмоции от внешнего мира и получает самообладание собственного ego, характерны всем йогическим теориям Индии. Четыре состояния дхьяны дают прогрессивное и методическое отвлечение от множественности мира явлений. Дхьяна (созерцание) не есть безлюдные мечтания (как думает Эспер; не забываешь, как он легкомысленно рассуждал у Л. М. — Б. Д.), это установленная форма упражнения чтобы повысить способности духа, не давая хода эмоциям. Пуссен говорит: «Ум, сосредоточившись и укрепившись благодаря упражнению с глиняным кругом либо любому второму упражнению того же рода, обязан последовательно отказываться от своих категорий и своего содержания. Экстатик начинает с состояния созерцания, соединенного с размышлением и рассуждением; он отказывается от желания, греха, развлечений, умствования, эйфории, гедонических ощущений; он выходит за рамки всех понятий о материи, соприкосновении, различении; методом размышления о безлюдном пространстве, познания без объекта, созерцания ничто он поднимается на ступень, где нет ни сознания, ни бессознательного, и наконец постигает понятия и действительное исчезновение ощущения. Это — затишье в психотерапевтической судьбе, совпадающее с полным обмороком» (См.: М. Poussin. The Way to Nirvana, p. 164).[126] Новая наука, которая зародилась в послевоенный период, — парапсихология, начинает проливать свет на загадочную природу обморока. Дхьяна, по всей видимости, имеется самогипноз, но йоги в него сознательно вкладывают высокое нравственное содержание.

Заберём такое сравнение.

Четыре состояния дхьяны Четыре ступени сознания (по Юнгу)
Первая стадия чистой эйфории и удовольствия, появляющихся от уединенной судьбы. Обычное сознание. Обычное (бодрствующее) сознание.
Вторая стадия возвышенности, внутреннего самообладания и глубокого душевного мира, без какого-либо сознательного размышления. Подсознание, которое теснее связано с обычным сознанием.
Третья стадия полного отсутствия всех пристрастий и страстей, в то время, когда желание Я совсем успокоено. Несознание, сообщение которого с обычным сознанием более скрыта и проявляется только косвенным образом
Четвертая стадия полного спокойствия и самообладания, без радости и заботы, потому что все, приносящее радость либо заботу, устранено. Глубинное сознание, раскрывающееся только в самых последних стадиях обморока Любая из этих четырех ступеней имеет собственные своеобразные изюминки.

Крайне редко йоги, погружаясь в дхьяну, а медиумы — в гипнотический транс, понемногу теряют бодрствующее сознание, они отрываются от внешнего мира при помощи полной парализации органов эмоций. Во втором случае при помощи анализа над медиумом доктор наук Юнг установил, что любой человек владеет некоторым определенным биоэлектрическим напряжением (потенциалом, тонусом) и вызывающие его потоки исходят из определенных нервных клеток головного мозга. Но что происходит наряду с этим в организме медиума?

Во-первых, установлено опытом, что долгое использование обморока на первых четырех фазах позволяет излечивать такие болезни, как неврастения, шизофрения, эпилепсия. При выходе за пределы четвертой фазы обморока лечению поддаются и болезни, возбуждаемые бактериями (сифилис, пневмония). Чудо? В чем дело? Догадываются, что, по-видимому, происходит изменение биоэлектрического напряжения, что пагубно отражается на возбудителях заболевания.

Во-вторых, зарегистрированы случаи, в то время, когда медиум начинает заглядывать в будущее. Девятая фаза обморока говорит о том, что и далекое прошлое за пределами личного существования проявляет себя как действующий фактор, определяющий движение представлений, а значит, и мышления, и поведения человека (память — воспоминания от прошлых перерождений — хранится в глубинных, подсознательных сферах людской психики; в то время, когда сознание перестает функционировать, тогда выплывает из глубины далекое прошлое, которое не связано с данной судьбой).

В-четвертых, еще более разительный пример: испытуемому дается поручение довести определенное сообщение до сведения другого лица, находящегося в отдаленном месте, и притом выполнить его в таковой маленький срок, в который при обычных условиях отечественной настоящей Действительности это поручение не может быть выполнено. В случае, если испытуемому дать это поручение в седьмой и восьмой стадиях обморока, а после этого понемногу через низшие стадии обморока вернуть в обычное состояние и задать вопрос, выполнил ли он поручение, то он ответит: «Да, я лично видел адресата и передал ему сообщение». И при предстоящих расспросов детально обрисовывает получателя сообщения и ту обстановку, в которой оно ему было передано. Если он может рисовать, он кроме того воспроизведет все сцены передачи в соответствующем рисунке. Такая передача возможно осуществлена на любое расстояние. Познание его после этого проверяется так, что задают вопросы получателя, испытал ли он в определенное время, т. е. на протяжении опыта, какие-нибудь ощущения, не связанные с впечатлениями окружающей обстановки. И любой раз получатель подтверждает тот факт, что у него вправду было такое переживание (к примеру, чувство того, как словно кто-то неизвестный вошел в помещение; что у него промелькнула идея, соответствующая отправленному сообщению, и т. п.) Чем это не чудо?

Парапсихологи на сегодня пришли к следующему выводу: через глубинные пласты подсознания мы находимся в контакте с этими явлениями, каковые в данных условиях не смогут быть восприняты органами внешних эмоций.

В первом случае биоэлектрические напряжения либо другие какие-либо скрытые энергии в людской организме начинают функционировать, в то время, когда засыпают органы эмоций. Наряду с этим они пагубно отражаются на бактериях, так же и йоги лечат все собственные болезни при помощи сосредоточения. Во втором случае крестьянская женщина начала говорить на непонятном языке на протяжении эпилептического припадка; это значит, что в то время, когда ее сознание бездействовало, из глубины подсознания выплыла интуитивная память и вернула ей кроме того язык, на котором, возможно, она сказала 20 — 30 перерождений до этого. Быть может, она в V —VI вв. до н. э. пасла баранов в чудных лесах Старой Греции. Совершенно верно кроме этого йоги: они говорят, что в ходе созерцания переживали то, что переживали в десятом —двенадцатом перерождениях до этого. Они еще смогут сообщить, кем был их собеседник тысячу лет назад. В третьем случае происходит погружение в более глубокие пласты подсознания; начинает раскрываться тайное свойство трансцендентного Я, т. е. божественная интуиция. Интуиция характерна божественному сознанию. Интуиция имеется метод яркого познания вещей, для нее необязательно, кроме того нежелательно, видеть глазами, слышать ушами и трогать руками. Она постигает будущее, прошедшее и настоящее без посредства органов эмоций. Вот эта интуиция еле вырисовывается при обмороке. А йоги же ее раскрывают абсолютно. Исходя из этого они говорят будущее.

Суть учения Будды «Сутра лотоса чудесной дхармы» Андрей Верба


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: