ПЛАНЫИКОНСПЕКТЫЗАНЯТИЙ
Л. и. Пензулаева |
обучения программы и Библиотека воспитания в детском саду
Физкультурные
занятия
в детском саду
подготовительная к школе несколько детского сада
Библиотека программы воспитзния и обучения в детском саду
Л. И. Пензулаева
Физкультурные
занятия
в детском саду
подготовительная к школе несколько детского сада
Конспекты занятий
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011
Введение
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую совокупность воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, развлечений и подвижных игр в помещении и на свежем воздухе под руководством воспитателя.
В данном пособии представлены методические советы к проведению физкультурных занятий, организации игр разной интенсивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на закрепление и повторение пройденного, что педагог может по собственному усмотрению изменять либо дополнять.
Примерные конспекты занятий выстроены по общепринятой структуре и включают обучение главным видам перемещений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с разными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Серьёзное место в занятиях с детьми 6-7 лет занимают подвижные игры, задания и игровые упражнения. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, помощь, нравственные базы поведения в коллективе). Основное, дабы игры и занятия в помещении и на площадке детского сада приносили детям радость и удовольствие, прибавляли уверенности в собственных силах, развивали самостоятельность.
В следствии работы по формированию физических двигательных навыков и качеств в течении всего обучения и периода воспитания в детском саду к моменту поступления в первоначальный класс дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных умений и навыков, физических качеств, хорошую координацию перемещений. Все это разрешит им удачно справляться с нагрузками в школе, сохранять верную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.
Проведение физкультурных занятий с детьми 6-7 лет
В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Длительность занятия образовывает 30—35 мин.. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.
Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие складывается из вводной, главной и последней частей.
Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психотерапевтическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть снабжает постепенное включение детей в двигательную деятельность. Главная часть (самая громадная по значимости и объёму) содействует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия. Последняя часть сглаживает функциональное состояние здоровья детей.
Вводная часть(длительность 5-6 мин.). В эту часть включают упражнения в построениях, перестроениях; разные варианты ходьбы, бега, прыжков с довольно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.
Разучивание упражнений в беге и ходьбе предусматривает необходимое их чередование. Неравномерность этих упражнений, их однообразие смогут привести к понижению внимания, интереса, и отрицательно сказаться на формировании стопы и осанки детей.
Главная часть(длительность 20-25 мин.). В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразви-вающие упражнения, проводящиеся с различными амплитудой и темпом перемещения, усиливают большие мышечные группы, содействуют формированию верной осанки, умения ориентироваться в пространстве.
Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение главным видам перемещений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), снабжающим всестороннее действие на организм ребенка и его функциональные возможности. В содержание главной части занятия
При проведении подвижных игр с детьми подготовительной группы возрастает роль педагога. Он обязан не только знать правила и содержание каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств (смелости, сообразительности, взаимовыручки, помощи и т.д.), без которых обучения и процесс воспитания неосуществим.
Физическая нагрузка в подвижной игре во многом определяется методикой ее проведения. Интенсивность перемещений, их длительность, темп воздействуют на физическую нагрузку в игре. Различают игры громадной, средней и малой подвижности.
На физкультурных занятиях в основном употребляются игры громадной и средней подвижности; темперамент игры во многом определяется прошлым комплектом упражнений и их количественным соотношением.
К играм громадной подвижности относятся те, в которых по возможности участвуют все дети. В таких играх употребляются прыжки и бег в чередовании с маленьким отдыхом. Нагрузка диктуется содержанием, подготовленностью и правилами детей. Это игры «Ловишки», «Перебежки» и др.
В играх средней подвижности кроме этого принимает активное участие большая часть детей, но их действия посменные и не несут громадной двигательной нагрузки. Это игры «Безлюдное место», «Мяч водящему» и др.
По окончании проведения подвижной игры любой интенсивности, и особенно большой, нужно предложить детям простую ходьбу, не останавливая их быстро на месте; разрешить возможность восстановить дыхание, переведя на другую, более спокойную деятельность.
Последняя часть(длительность 4-5 мин.). В содержание данной части входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания.
Для каждого занятия нужно предусмотреть наиболее расположение и организации рациональные способы детей физкультурного инвентаря. Это разрешит более действенно применять время, отведенное для яркого исполнения физических упражнений, повысить двигательную активность детей.
При проведении физкультурных занятий рекомендуется применять общепринятые методы организации детей — фронтальный, поточный, групповой и личный.
При применении фронтального способавсе дети в один момент делают одно да и то же упражнение. Используется при обучении детей ходьбе, бегу, в обшеразвивающих упражнениях, в разных заданиях с мячом.
Поточный метод— один из самых распространенных. Дети поточно, приятель за втором (с маленьким промежутком), передвигаются, делая
заданное упражнение (равновесие — ходьба по шнуру, гимнастической скамье; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Данный метод разрешает педагогу корректировать действия детей, ликвидировать неточности и основное — оказывать страховку при необходимости.
Поточный метод обширно употребляется для закрепления пройденного материала. Время от времени этим методом выполняется пара упражнений подряд. К примеру, дети колонной, приятель за втором, проходят по гимнастической скамье, делая задание на равновесие, после этого переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную расстояние, и, наконец, забрасывают мяч в корзину.
При групповом методе дети по указанию педагога распределяются на группы, любая несколько приобретает определенное задание и делает его. Одна группа занимается под управлением педагога, другие занимаются самостоятельно либо в парах (к примеру, с мячом). Пособия и оборудование располагают так, дабы педагог имел возможность видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. В большинстве случаев таковой метод организации используется, в то время, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных умений и навыков.
Личный метод используется при объяснении нового программного материала, в то время, когда на примере одного ребенка (самый подготовленного) дается объяснение и показ задания, внимание детей обращается на правильность исполнения техники упражнения, на неточности и возможные ошибки. объяснение и Показ упражнения должны быть предельно правильными и краткими. Подобный метод употребляется при оценке уровня физической подготовленности (в начале года, в середине и в конце), дабы выяснить результаты и исходные возможности детей целенаправленных физкультурных занятий.
Примерное содержание занятий
Сентябрь — октябрь — ноябрь
Сентябрь
Занятие 1
Задачи.Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении правильной осанки и равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность перемещений при переброске мяча.
I часть.Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м —
ходьба, 20 м — бег); бег по отдельности; бег с нахождением собственного места в ко
лонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чере
довании ходьбы и бега педагог подает сигнал посредством ударов в бубен
(или хлопками в ладоши), либо разный темп передвижения выяснив
ет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по
одному с нахождением собственного места. Перестроение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — главная стойка (пятки совместно, носки врозь), руки на протяжении
туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —
возвратиться в исходное положение (6—8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот ту
ловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;
3-4 — то же в другую сторону (6—8 раз).
3. И. п. — главная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени
развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение (5—8 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто
роны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —
выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—7 раз).
5. И. п. — главная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на
месте в чередовании с ходьбой (либо с непродолжительной паузой)
(20 прыжков подряд). Повторить 3—4 раза.
Главные виды перемещений
I. Ходьба по гимнастической скамье прямо, приставляя пятку одной ноги к носку второй с мешочком на голове; руки вольно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
Тут и потом И, п. — исходная полшия.
Занятие 3**’
Задачи.Упражнять летей в беге и равномерном беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая глазомер и ловкость, точность перемещений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с
одной стороны площадки на другую, По сигналу воспитателя первая
шеренга делает задание, после этого вторая и без того поочередно 2-3 раза;
ходьба по отдельности. Ходьба в колонне по одному.
II часть. Игровые упражнения
«Ловкие парни». Играющие распределяются на тройки и поднимаются треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй — обязан подхватить его и опять кинуть вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч обязан первый игрок и без того потом.
«Пингвины». Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, что он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети делают прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на собственный место в кругу. Задание повторяется в другую сторону.
«Догони собственную несколько». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (расстояние 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде тем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети изменяются ролями.
III часть.Игра малой подвижности «корешки и Вершки».
Занятие 4
Задачи.Упражнять летей в равномерном беге с соблюдением расстояния; развивать координацию перемещений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
I часть.Ходьба в колонне по одному с трансформацией положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением расстояния между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и иерестроение в три колонны.
Тут и потом занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на участке (либо в помещении, и зависимости or погодных условии) в форме игровых упражнений.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками
1. И. п. — главная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флаж
ки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по
ложение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — пово
рот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — возвратиться в
исходное положение (6 раз).
3. И. п. — главная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —
присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное поло
жение (6—7 раз).
4. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — на
клон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, ру
ки на пояс; 3 — наклон вперед, забрать флажки; 4 — исходное положе
ние (6 раз).
5. И. п. — лежа на пояснице, ноги совместно прямые, руки за головой. 1 —
поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков ко
лен; 2 — возвратиться в исходное положение (6—8 раз).
6. И. п. — главная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,
флажки в стороны; 2 — возвратиться в исходное положение. Выполняется
под счет воспитателя (10—12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями
прыжков маленькая пауза.
Главные виды перемещений
1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту под
нятой руки ребенка. Выполняется с маленького разбега (5—6 раз подряд).
2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
головы). Расстояние между детьми 4 м.
3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 ра
за подряд). Повторить 2-3 раза.
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегаются и при подпрыгивании стараются дотянуться до предмета. Упражнение выполняется маленькими подгруппами поочередно.
Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи громадного диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая несколько ловит мячи по окончании отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (метод — двумя руками из-за головы).
Лазанье под шнур выполняется кроме этого двумя шеренгами. Дети попеременно подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Не оставайся на полу». Посредством считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу
Рис. 1
(площадке). Когда воспитатель скажет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамьи, кубы, гимнастическая стена). Ловишка старается осалить. Парни, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водяший.
III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Занятие 5*
Главные виды перемещения
1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну
линию (мячи, кубики, кегли). Расстояние 6-8 м; расстояние между
предметами 0,5 м. Повторить 3—4 раза. Выполняется двумя колоннами
поточным методом (руки произвольно).
2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на
ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения дву
мя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз).
3. Упражнение в ползании — «крокодил». Дети становятся в две ше
ренги. Первая шеренга занимает положение в упоре лежа на согнутых
локтях. Любой ребенок второй шеренги берет ребенка из первой ше
ренги руками за щиколотки, приподнимая от пола. По сигналу воспи
тателя дети передвигаются вперед, выбирая руками, на расстояние не
более трех метров. После этого парни изменяются местами.
Занятие 6**
Задачи.Упражнять детей в беге и ходьбе между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту перемещений.
I часть.Ходьба в колонне по одному; бег и ходьба между предмета
ми, змейкой; бег и ходьба по отдельности с остановкой по сигналу воспи
тателя.
II часть. Игровые упражнения
«Скоро поднимись в колонну!» Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик либо кегля собственного цвета). Воспитатель предлагает детям запомнить собственный место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30—35 секунд подается сигнал «Скоро в колонну!», и любой ребенок обязан скоро занять собственный место в колонне. Воспитатель определяет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.
«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4-5 м. В руках ребят одной шеренги обручи (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя любой ребенок прокатывает обруч партнеру из второй шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и без того пара раз подряд (рис. 2).
Подвижная игра «Совушка».
III часть.Игра «гномы и Великаны».
Рис.2
Занятие 7
Задачи.Упражнять детей в беге и ходьбе с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик либо кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию перемещений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамье.
I часть.Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за
ла (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
в три колонны.
II часть.Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. — главная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки
через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — ис
ходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки
с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — пра
вую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе
ние. То же левой рукой (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги легко расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —
присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — возвратиться
в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить
мяч вправо (влево) около туловища, поворачиваясь и выбирая рука
ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
5. И. п. — лежа на пояснице, мяч в обеих руках за головой. I —2 — под
нять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —
опустить ногу (6 раз).
6. И, п. — главная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух но
гах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Маленькие паузы между
сериями прыжков.
Главные виды перемещений
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками
(10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
2. Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь
двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать пра
вильную осанку при ходьбе по гимнастической скамье. Задание: при
ходьбе по скамье поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в
ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.
Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на финише которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой почвой (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, дабы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как
направляться подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 8*
Главные виды перемещений
1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его дву
мя руками (12—15 раз подряд). Повторить 3-4 раза.
2. Ползание по гимнастической скамье на ступнях и ладонях («по-
медвежьи»). Повторить 2—3 раза.
3. Ходьба по гимнастической скамье, на середине выполнить по
ворот в среднем темпе, после этого пройти дальше (2 раза). Страховка воспи
тателем необходима.
Занятие 9**
Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать точность и быстроту перемещений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
I часть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м.
бег и Ходьба между предметами (5—6 кубиков либо набивных мячей,
расстояние между предметами 0,5 м).
II часть. Игровые упражнения
«Скоро передай». Играющие становятся в 3—4 шеренги и находятся в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч громадного диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, взяв мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает команду-победителя. Задание выполняется 3—4 раза.
«Пройди — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, расстояние между мячами 40 см (руки за голову либо на поясе). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра « Совушка».
III часть. Игра «Летает — не летает».
Занятие 10
Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамье на коленях и ладонях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамье с исполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
I часть.бег и Ходьба по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.
II часть. Общеразвивающие упражнения с палками
1. И. п. — главная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло
жение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево
(S раз).
3. И. п. — главная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в сторо
ны; 4 — исходное положение (7 раз).
4. И. л. — лежа на пояснице, палка за головой. I -2 — поднять ноги впе
ред-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),
5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. J — палку вперед; 2 — по
ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. И. п. — главная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва
том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги совместно. Серия
из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте по окончании каждой серии
прыжков. Повторить 3—4 раза.
Главные виды перемещений
1. Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях дву
мя колоннами.
2. Ходьба по гимнастической скамье; на середине скамьи при
сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.
3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей ле
жат в шахматном порядке).
Ползание на коленях и ладонях выполняется поточным методом. По окончании исполнения упражнения дети обходят пособия с внешней стороны. При исполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным методом двумя колоннами; главное внимание уделяется приземлению и энергичному отталкиванию на полусогнутые ноги. Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Не попадись». На полу (почва) чертят круг (либо выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он делается в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается второй водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
III часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 11*
Главные виды перемещений
1. Лазанье в обруч, что держит партнер, левым и правым боком,
стараясь не задеть верхний край обода (для этого нужно отлично сгруппи
роваться в «комочек»).
2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные
мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого
(5-6 мячей). Выполняется двумя колоннами поточным методом. Глав
ное — пояснице и голову держать прямо; соблюдать дистанцию.
3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между
шнурами 0,5 м): два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выпол
няется перепрыгивание и потом прыжки на другой ноге (в противном случае возьмёт
ся бег с перешагиванием).
Занятие 12**
Задачи. Повторить бег и ходьбу в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
I часть.Ходьба в колонне по одному с разным положением рук,
переход на бег со сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной
60 секунд), переход на ходьбу. Построение в круг.
II часть. Игровые упражнения
«Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. Под счет воспитателя «1-8» — прыжки по кругу на двух ногах, после этого по поводу «1-8» — прыжки на правой ноге и на следующий счет el—8» — на левой. По окончании маленькой паузы упражнения повторяются в другую сторону.
«Совершили мяч». Играющие строятся в 2-3 колонны, в руках у каждого мяч громадного диаметра. Задание: совершить мяч между кеглями (4—5 кеглей либо набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Отбивать мяч о пол при его проведении возможно как правой, так и левой рукой (кому как комфортно) (рис. 3).
«Круговая лапта». Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся в круга. Задача игроков первой команды — коснуться (осалить) тех, кто находится в круга. Дети в круга стараются увернуться. В то время, когда будут осалены не меньше трети игроков, команды изменяются местами.
III часть.Игра «Фигуры».
Материал для повторения
«Скоро в колонну!» Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается ведущий, что ведет ее к месту, обозначенному куби-
Рис. 3
ком (кеглей) (у каждой колонны кубик собственного цвета). Лети должны запомнить свой место и цвет кубика в колонне. На сигнал воспитателя играющие разбегаются по всему залу (площадке), стараясь не задевать и не наталкиваться друг на друга. Через 20—25 секунд подается сигнал, и
любой играющий обязан занять собственный место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега возможно сократить.
«Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. В случае, если ему это удается, он изменяется местами с игроком, что бросал мяч,