Песня-хоровод «Приглашаем в отечественный сад», сл. и муз. И. Якушиной.
5-й ребенок: тут дружили мы, игрались,
Буквы первые определили,
Книжки различные просматривали.
6-й ребенок: мы просматривали про Емелю,
Дремал он целую семь дней,
Ведра он отправил на речку,
Сам тихо дремал на печке.
7-й ребенок: и вдобавок про Чебурашку,
Он не зверь, и не букашка,
С ним по улице ходил
Весьма хороший крокодил.
8-й ребенок: дразнят Золушкой ее, —
От того что у огня, силы не жалея,
В кухне трудится она,
С печкой и в золе в любой момент.
9-й ребенок: отечественный любимый Буратино,
взглянуть на него –
Шнобель, само собой разумеется, весьма долгий
Некрасивый, ну и что?
Жаль, что в сказке с Буратино
Не могу я побывать,
Вместе с ним имели возможность б стремительнее
Чудо-ключик найти.
Ведущий 1: но сейчас необыкновенный вечер,
Вас ожидает с сюрпризом встреча,
Мы можем в сказке побывать,
И чудо-ключик найти.
Все занимают собственные места, под музыку выходит продавец мороженого.
Продавец: мороженое, мороженое,
вкусное, сладкое, для детей приятное,
спеши, налетай, поскорее разбирай.
Продавец делает круг и уходит, выбегает Буратино с азбукой.
Буратино: как уютно, как чудесно, как тут все мне весьма интересно,
какое количество сладостей, пирожных, как охота мне мороженого.
Лишь вот одна беда, нет ни одной копейки у меня,
Может Азбуку реализовать, школа может подождать.
Навстречу идет мальчик с книгами.
Буратино: здравствуй, мальчик!
Вижу, обожаешь ты просматривать, книгу я могу реализовать,
Азбука имеется у меня, многоцветная она.
Мальчик рассматривает Азбуку.
Мальчик: азбуку твою непременно куплю.
Дабы книжку прочесть, необходимо буквы все определить,
И услышишь тотчас увлекательный рассказ.
Изменяются монетами и книгой, мальчик занимает собственный место.
Буратино: вот сейчас богатый я,
какое количество денег у меня.
Звучит фонограмма «Какое небо голубое», муз. А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»
Выходят лиса кот и Алиса Базилио.
Алиса: здравствуй, добренький Буратино, куда так торопишься?
Буратино: желаю приобрести себе мороженое.
Базилио: ох, Буратино, а деньги-то у тебя имеется?
Буратино: а вот, видели? (Показывает золотые.)
Алиса: а желаешь, дабы их было больше.
Буратино: да.
Базилио: тогда иди в страну Дураков, в том месте имеется чудесное поле, именуется Поле Чудес.
Алиса: выкопай ямку, положи в ямку золотой, сообщи «крекс, фекс, пекс» и иди дремать.
Базилио: а наутро у тебя вырастет деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.
Алиса: ясно?
Буратино: да. (Делает круг.)
кот и Лиса переодеваются в разбойников и нападают на Буратино.
Алиса, Базилио: а ну, находись, гони собственные денежки.
Буратино: помогите.
Алиса, Базилио: ну, хорошо, посиди друг тут до вечера, может сговорчивей будешь.
Привязывают около дома Мальвины, уходят.
Звенит звонок, под музыку выходят Мальвина, Артемон, Пьеро.
Мальвина: ну, что же прозвенел звонок, пора начать и отечественный урок.
Песня «Мы сейчас ученики», муз. Г. Струве
Мальвина: займемся мы литературой,
Пьеро, что у вас на данный час?
Пьеро: я ночью вдохновлен был музой,
Разрешите мне прочесть на данный момент:
И тополем, что защищает дом,
— как отлично, — шептал мне лист зеленый,
Под звездами, под дождём и солнцем. (И. Куликова.)
Мальвина: ах, браво, превосходно,
Я вас хвалю, мой дорогой приятель,
А, что же остальные, (обращаясь к детям)
Прошу, просматривайте вслух.
10-й ребенок: я обязан над цветами согнуться,
Не для того, чтобы рвать либо срезать,
А чтобы заметить хорошие их лица,
И хорошее лицо им продемонстрировать.
(Самед Вургун.)
11-й ребенок: совершенно верно солдаты стоят сосны, липы и дубы,
Под сосной – щавель и мята, под березой – грибы,
какое количество светло синий, желтых, красных
В том месте цветов переплелось!
И от них благоуханье в сладком воздухе лилось!
(Габдулла Тукай.)
Звенит звонок.
Мальвина: ну, вот снова звенит звонок,
Пора завершать урок.
12-й ребенок: кончил дело – гуляй смело, ай-да играться!
Игра «Ищи», муз. Т. Ломовой.
Артемон приводит Буратино.
Артемон: вот Мальвина посмотрите,
Кто сидел у нас в саду,
Был привязан он к столбу,
Я сделал вывод, что будет лучше,
В случае, если в школу приведу.
Создатель: в школе с удовольствием его,
Приняли как собственного,
Отряхнули, накормили,
И обучаться усадили.
Мальвина: начинаем отечественный урок,
Повторять мы будем счет,
У вас два яблока в кармане.
Буратино: лжёте, нет ни одного.
Мальвина: так предположим, что в кармане,
Лежит два яблока у вас,
А некто забрал у вас одно
Так какое количество яблоков в кармане.
Буратино: два.
Мальвина: по какой причине?
Буратино: так я же не дам.
Мальвина: ну отлично, тогда, что у вас в кармане?
Буратино: монеты.
Мальвина: какое количество?
Буратино: по-моему, пять.
Мальвина: так не мешало б сосчитать.
Буратино: я не могу.
Мальвина: не хорошо дело.
Что ж совместно посчитаем смело (обращается к детям)
А вы за нами повторяйте, (к Буратино)
И смотрите не отставайте.
Дружно вычисляют золотые монеты.
Мальвина: у вас нет никаких свойств к математике.
Перейдем к танцам.
Артемон на данный момент исполним (обращается к Артемону)
Мы любимый танец собственный,
А вы пристально смотрите, (к Буратино)
И повторяйте всё за мной.