СКОРАЯ Медпомощь
В СОВОКУПНОСТИ ОМС:
ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ
Методические советы
Петербург
УДК –
Скорая медпомощь в совокупности ОМС: этап становления, возможности развития: методические советы/ ГБУ «Петербургский НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе», ГБОУ ВПО «Северо-Западный национальный медуниверситет им. И.И. Мечникова», ГБОУ ВПО «Петербургский национальный медуниверситет имени И.П. Павлова» Минздрава России,. СПб., 2012, 77 с.
Авторы:
Основной эксперт МЗ РФ по скорой медицинской помощи, д.м.н., доктор наук, академик РАМН С.Ф. Багненко
Заведующий кафедрой скорой медицинской помощи ГБОУ ВПО «СЗ ГМУ им. И.И. Мечникова» д.м.н., доктор наук А.Г. Мирошниченко
И.о. директора ГБУ «СПб НИИ СП имени И.И. Джанелидзе», д.м.н., доктор наук
В.В. Стожаров
Научный сотрудник НМО ОСП ГБУ «СПб НИИ СП имени И.И. Джанелидзе», к.м.н. И.М. Барсукова
Помощник главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 38 им. Н.А. Семашко», к.м.н. Т.И. Миннуллин
Начальник отделения экстренной медицинской помощи ГБУ «СПб НИИ СП имени И.И. Джанелидзе», к.м.н. Р.Р. Алимов
Начальник научного центра ГБУ «СПб НИИ СП имени И.И. Джанелидзе», к.м.н.
М.И. Горяинов
© ГБУ «Петербургский НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе», 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ.. 2
ВВЕДЕНИЕ.. 2
I. СКОРАЯ Медпомощь В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 2
II. СКОРАЯ Медпомощь В СОВОКУПНОСТИ ОМС.. 2
1. Финансирование СМП.. 2
2. Законодательные базы ОМС.. 2
3. Тарифная политика ОМС.. 2
4. Контроль деятельности медицинской организации в совокупности ОМС.. 2
III. Нерешенные вопросы СМП в совокупности ОМС.. 2
IV. ПЕРВЫЕ ШАГИ В ОМС: ОПЫТ РЕГИОНОВ.. 2
1. Особенности работы в ОМС скорой медицинской помощи Тюменской области. 2
2. стаж работы в ОМС скорой медицинской помощи Калининграда. 2
3. Особенный порядок финансирования ОМС в Петербурге. 2
V. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД.. 2
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ… 2
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 2
Приложение № 1. 2
Список оснований для отказа в оплате медицинской помощи. 2
(уменьшения оплаты медицинской помощи) 2
Приложение № 2. 2
Обязательства медицинских организаций, следствием неисполнения которых есть возможность неоплаты либо неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, и уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. 2
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
АПУ – амбулаторно-поликлиническое учреждение
АСМП — автомобиль скорой медицинской помощи;
ГТС – главное тарифное соглашение;
ДМС – необязательное медицинское страхование;
Закон № 323-ФЗ — Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об базах охраны здоровья россиян»;
Закон № 326-ФЗ — Закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об необходимом медицинском страховании в РФ»;
КМП – уровень качества медицинской помощи;
МЗ РФ – министерство здравоохранения РФ;
МО – медицинская организация;
ОМС – необходимое медицинское страхование;
ПГГ – программа гос гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи
РФ – РФ
СМО – страховая медицинская организация
СМП — скорая медпомощь;
ТПГГ – территориальная программа гос гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (на территории субъекта РФ);
ТФОМС – территориальный фонд необходимого медицинского страхования;
ФФОМС – федеральный фонд необходимого медицинского страхования.
ВВЕДЕНИЕ
В свете трансформаций законодательства РФ в сфере здравоохранения в связи с поэтапным вступлением и принятием в силу Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об базах охраны здоровья россиян» и Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об необходимом медицинском страховании в РФ» главные направления модернизации скорой медицинской помощи заложены в трансформациях ее нормативно-правовой базы и связаны с рациональным применением имеющихся ресурсов здравоохранения.
Ответственный этап в развитии совокупности СМП в РФ – переход к финансированию в совокупности необходимого медицинского страхования. Скорая медпомощь (за исключением специальной (санитарно-авиационной) СМП) выясняются в рамках базисной программы ОМС. Денежное обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специальной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств необходимого медицинского страхования с 1 января 2013 года[1].
Так, догоспитальный этап СМП с 1 января 2013 года вступает в новый период собственного экономразвития. Переход в ОМС совокупности СМП будет содействовать обеспечению за счет средств ОМС обеспечений бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базисной программы ОМС, соблюдению гос гарантий прав застрахованных лиц на выполнение обязательств по ОМС в рамках базисной программы ОМС независимо от денежного положения страховщика, созданию условий для качества и обеспечения доступности медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС.
Однако, реформа эта влечет за собой необходимость рассмотрения многих вопросов, связанных как с переходным этапом, так и с периодом становления новых денежных механизмов, и с возможностями совершенствования и дальнейшего развития СМП.
I. СКОРАЯ Медпомощь В СВЕТЕ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В соответствии с Законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об базах охраны здоровья россиян»:
Скорая, а также скорая специальная, медпомощь есть видом медицинской помощи и оказывается гражданам при болезнях, несчастных случаях, травмах, других состояниях и отравлениях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Наряду с этим под медицинским вмешательством знают делаемые медицинским работником по отношению к больному, затрагивающие физическое либо психологическое состояние человека виды медицинских обследований и (либо) медицинских манипуляций (и неестественное прерывание беременности), имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность. Срочным есть медицинское вмешательство, требующее соблюдения определенных требований к срокам начала его проведения, исчисляемых с момента обращения больного, нуждающегося в медицинской помощи в экстренной либо неотложной форме, в медицинскую организацию.
Главными чертами, принципиально отличающими скорую медпомощь от вторых видов помощи, являются: 1) срочный темперамент ее предоставления в случаях оказания экстренной медицинской помощи и отсроченный – при неотложных состояниях (неотложная медпомощь); 2) безотказный темперамент ее предоставления; 3) бесплатный порядок оказания СМП; 4) диагностическая неопределенность в условиях недостатка времени (отсутствие верифицированного диагноза разрешает во многих случаях ограничивающуюся синдромальной терапией и диагностикой).
Скорая, а также скорая специальная, медпомощь может выясняться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, а также скорой специальной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного лечения и медицинского наблюдения). Оказание медицинской помощи в экстренной форме конкретно в медицинской организации (потом – МО) СМП осуществляется в соответствии с Порядком оказания СМП. Оказание медицинской помощи в экстренной форме конкретно в МО амбулаторного типа осуществляется в соответствии с Порядком оказания первичной медико-санитарной помощи;
3) стационарно (в условиях, снабжающих лечение и круглосуточное наблюдение.) В этом случае оказание медицинской помощи в экстренной форме осуществляется в соответствии с Порядками оказания специальных видов помощи.
К квалификации медицинских работников МО СМП предъявляются требования в соответствии с Приказом социального развития и Министерства здравоохранения РФ от 23 июля 2010 г. N 541н г. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей начальников, служащих и специалистов», раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения.
Двухэтапная модель организации СМП включает догоспитальный и госпитальный этапы оказания СМП. Скорая медпомощь круглосуточно оказывается медицинскими организациями СМП и их подразделениями:
1) На догоспитальном этапе: станциями СМП; отделениями СМП медицинских организаций амбулаторно-поликлинического и стационарного типа.
2) На госпитальном этапе: стационарными отделениями СМП медицинских организаций стационарного типа (а также федеральных МО, научно-практических и высших учебных заведений МЗ РФ).
Выделяют формы оказания СМП, параметрами которых являются показатели угрозы судьбы больного и связанные с ними требования к срокам ее оказания. Формами оказания СМП являются:
1) экстренная медпомощь, оказываемая при неожиданных острых болезнях, состояниях, обострении хронических болезней, воображающих угрозу судьбы больного, требующих срочного медицинского вмешательства;
2) неотложная медпомощь, оказываемая при неожиданных острых болезнях, состояниях, обострении хронических болезней, без явных показателей угрозы судьбы больного, требующих срочного медицинского вмешательства.
Явные показатели угрозы судьбы — выраженные проявления заболевания (состояния), которое может привести к смертной казни больного.
Медпомощь в экстренной форме выясняется медицинской медицинским работником и организацией гражданину срочно и безвозмездно. Отказ в ее оказании не допускается. Гарантированные качество и объём бесплатной экстренной медицинской помощи, оказываемой выездными бригадами СМП, определяются на базе стандартов оказания скорой медицинской помощи.
В целях оказания больным первичной медико-санитарной помощи при неожиданных острых болезнях, состояниях, обострении хронических болезней, не сопровождающихся угрозой судьбы больного и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.
Оказание СМП осуществляется медицинским персоналом подразделений медицинских организаций СМП в соответствии с Порядком оказания СМП. Положения об организации деятельности персонала медицинской организации, оказывающей СМП, разрабатываются в соответствии с квалификационными требованиями к экспертам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием, средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными Приказом Минздрав России от 7 июля 2009 г. N 415н, приказом Минздрав России от 23 июля 2010 г. N 541н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей начальников, служащих и специалистов, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения.
Состав медицинской укладки выездной бригады СМП комплектуется изделиями и лекарственными средствами медицинского назначения в соответствии с приказом Минздрав России от 11 июня 2010 г. № 445н «Об утверждении требований к комплектации изделиями и лекарственными средствами медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи».
Машины скорой медицинской помощи (АСМП) — транспортные средства, намерено оборудованные и оснащённые медицинскими изделиями, предназначенные для пострадавших и перевозки больных в сопровождении медицинского персонала, оказания СМП на догоспитальном этапе в салоне АСМП и на месте происшествия. По назначению, с учетом конструктивного его оснащения и исполнения салона, машины скорой медицинской помощи разделяются по типам: 1) тип А — автомобиль СМП, предназначенный для перевозки больных (пострадавших), не нуждающихся в экстренной медицинской помощи; 2) тип В — автомобиль СМП, предназначенный для пострадавших и перевозки больных, оказания и мониторинга экстренной медицинской помощи; 3) тип С — автомобиль СМП, предназначенный для реанимации, интенсивной терапии, мониторинга и пострадавших и перевозки больных.
Машины СМП должны соответствовать Гостам и отраслевым стандартам, иметь особые установленные ГОСТом опознавательные символы и окраску, обеспечиваться совокупностями позиционирования на местности и картографического сопровождения с отображением информации о расположении транспорта на рабочем месте фельдшера (медсестры) по приему вызовов СМП и передачи их выездной бригаде СМП. Срок применения санитарного транспорта выездных бригад СМП не должен быть больше 5 лет.
Оснащение машин СМП медицинским оборудованием регламентировано в приказе Минздрав России от 01.12.2005 N 752 (ред. от 31.03.2008) Об оснащении санитарного автотранспорта. В том месте же указан список специальных бригад СМП, существующих на данный момент в РФ: токсикологическая; неврологическая; реанимационная; педиатрическая; кардиологическая; травматологическая; психиатрическая; терапевтическая; специальная бригада при инфекционных болезнях; специальная акушерско-гинекологическая бригада; нейрохирургическая; реанимационная педиатрическая (с кювезом); специальная бригада для помощи пострадавшим при ДТП.
С целью совершенствования организационно–методической работы СМП, обеспечения взаимодействия и координации деятельности организаций, оказывающих СМП населению РФ, создаются организационно-методические отделы субъектов РФ.
Организация оказания населению субъекта РФ скорой, а также скорой специальной, медицинской помощи в медицинских организациях субъекта РФ относится к полномочиям органов власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, в федеральных медицинских организациях — к полномочиям федеральных органов власти в сфере охраны здоровья.
Отдельные полномочия органов власти субъектов РФ в сфере организации скорой, а также скорой специальной, медицинской помощи в медицинских организациях субъекта РФ смогут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ Об неспециализированных правилах организации законодательных (представительных) и аккуратных органов власти субъектов РФ. В этом случае оказание скорой, а также скорой специальной медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной совокупности здравоохранения.
Особенности организации оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с страшными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий список, работникам организаций, включенных в список организаций отдельных индустрии с очень страшными условиями труда, и особенности денежного обеспечения оказания им медицинской помощи устанавливаются Правительством РФ.
Правила и предлоги вызова СМП. Скорая медпомощь на территории РФ оказывается больным, обратившимся с просьбой о помощи конкретно в национальные и муниципальные медицинские организации СМП. Вызов бригады СМП осуществляется по телефону методом комплекта номеров 03 либо 112, по телефонам МО СМП либо при ярком обращении в МО СМП.
Предлог к направлению бригады СМП на вызов — это предварительный синдромальный краткая характеристика и диагноз обстановки, формулируемые фельдшером (медсестрой) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП на основании данных, взятых от вызывающего, и требующие срочного медицинского вмешательства.
Выездные бригады СМП направляются на вызов фельдшером (медсестрой) по приему вызовов СМП и передаче их выездным бригадам СМП МО СМП с учетом профиля бригады, повода и форм оказания и срочности вызова СМП (экстренной и неотложной). Передача вызова СМПпо экстренным показаниям выездным бригадам СМП фельдшером (медицинской сестрой) по передаче и приёму их выездной бригаде осуществляется срочно, на вызов направляется ближайшая свободная бригада СМП. Направление бригады СМП по неотложным показаниям осуществляется по мере освобождения бригад СМП при отсутствии вызовов по экстренным показаниям.
Медицинские организации СМП и подразделения СМП создаются для оказания круглосуточной СМП взрослому и детскому населению как на месте вызова, так и конкретно в самой организации, при болезнях, несчастных случаях, травмах, других состояниях и отравлениях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая медпомощь пострадавшим и больным оказывается по территориальному принципу. МО и подразделения СМП национальной и муниципальной собственности создаются в населенных пунктах с учетом численности обслуживаемого населения:
1. в муниципальных районах с численностью обитателей до 50 тысяч в составе муниципальных, центральных районных поликлиник организуется станция (отделение) СМП, являющаяся структурным подразделением данных медицинских организаций;
2. в муниципальных районах с численностью обитателей более 50 тысяч людей, организуется станция СМП в качестве независимого юрлица.
3. в муниципальных районах с численностью обитателей более 50 тысяч людей смогут организовываться подстанции СМП, как структурные подразделения станции;
4. в городских муниципальных образованиях вероятна организация отделения СМП медицинской организации амбулаторного типа, на которое возложены функции оказания СМП в местах проживания населения, в качестве структурного подразделения данной медицинской организации;
5. в целях приближения СМП к обитателям удаленных либо труднодоступных населенных пунктов смогут организовываться филиалы (посты) СМП, входящие в структуру станции (подстанции, отделения) СМП.
6. в муниципальных районах с высокой загруженностью автомагистралей смогут организовываться пункты временного нахождения выездных бригад СМП МО СМП (трассовые пункты СМП), максимально приближенные к местам с высокой интенсивностью поступления вызовов
территория обслуживания и Место расположения МО СМП и её подразделений устанавливаются органом управления здравоохранения субъекта РФ при согласовании с муниципальными органами власти муниципальных городских и районов округов, с учетом плотности и численности населения, изюминок застройки, насыщенности района предприятими, состояния транспортных магистралей, интенсивности транспортного перемещения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.
Медицинские организации СМП и их подразделения реализовывают собственную деятельность в режиме повседневной работы и в режиме ЧС.
Выездная бригада СМП (потом – Бригада) есть функциональной единицей МО (отделения) СМП. По составу Бригада возможно фельдшерской, врачебной, специальной, по назначению – общепрофильной, специальной, транспортной.
Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с учетом необходимости обеспечения круглосуточной посменной работы. Расчет потребности числа бригад осуществляется с учетом прогнозируемой численности населения, средним радиусом обслуживаемой территории, средней нагрузки на одну бригаду в день, коэффициентом загрузки бригад СМП, обеспечения круглосуточной посменной работы в соответствии с принятыми нормативами расчетов.
Количество Бригад определяется исходя из расчета:
1. Общепрофильная врачебная (фельдшерская) бригада:
1.1. В местах компактного проживания населения — одна бригада на 10 тысяч обслуживаемого взрослого населения, одна педиатрическая бригада на 10 тысяч обслуживаемого детского населения, при длине радиуса территории обслуживания равной 20 км;
1.2. В местах низкой плотностью живущего населения, при длине радиуса территории обслуживания равной 30 км – 1 бригада СМП на 9 тыс. человек, 40 км – 1 бригада в один раз на 8 тыс. человек, 50 км – 1 бригада СМП на 7 тыс. человек, более 50 км – 1 бригада СМП на 6 тыс. человек;
2. Специальная Бригада формируется из врачебных бригад:
2.1. В муниципальных районах с численностью обслуживаемого населения более 100 тыс. человек из расчета одна бригада на каждые 50-100 тысяч обслуживаемого населения;
2.2. В муниципальных районах с численностью обслуживаемого населения до 100 тыс. человек вероятна организация бригад интенсивной терапии из врачебных бригад из расчета одна бригада на 30 — 50 тысяч обслуживаемого населения, но не меньше одной;
2.3. Согласно решению органа управления здравоохранением административной территории либо начальника МО СМП организуются транспортные бригады, а также акушерские, из существующих Бригад.
санитарная транспортировка и Медицинская эвакуация являются элементами оказания медицинской помощи.
Медицинская эвакуация – транспортировка больного в целях сохранения здоровья и спасения жизни (а также лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания нужной медицинской помощи при угрожающих судьбы состояниях, дам во время беременности, родов, послеродовый период и новорожденных, лиц, пострадавших в следствии ЧС и стихийных бедствий) с проведением на протяжении транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, а также с применением медицинского оборудования.
Санитарная транспортировка — транспортировка в медицинские организации стационарного типа по направлениям медицинских работников (а также МО СМП) больных с неожиданными острыми болезнями, состояниями, обострениями хронических болезней без явных показателей угрозы судьбы, не способных к независимому передвижению, и больных с острыми инфекционными болезнями.
санитарная транспортировка и Медицинская эвакуация смогут осуществляться на догоспитальном и госпитальном этапах. Медицинская эвакуация на догоспитальном этапе проводится с места происшествия либо нахождения потерпевшего (больного) в медицинское учреждение амбулаторного либо стационарного типа, на госпитальном этапе – из одного медучреждения стационарного типа в второе (межбольничная эвакуация).
Медицинская эвакуация включает в себя: 1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую авиационным транспортом; 2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта. При проведении медицинской эвакуации употребляется штатный санитарный автотранспорт СМП, ТЦМК, отделений плановой и консультативной помощи областных поликлиник, и летный транспорт.
Госпитальный этап оказания СМП. Опыт зарубежных государств убеждает, что хорошим вариантом организации приема экстренных больных есть создание на госпитальном этапе отделения экстренной медицинской помощи (emergency department).
Преемственность оказания СМП на догоспитальном и госпитальном этапах, их организационное сотрудничество связано с наличием единой лечебно-диагностической технологии оказания скорой медицинской помощи независимо от вида заболевания, травмы либо отравления, социального статуса и возраста больного.
Отделение организуется как структурное подразделение многопрофильных стационаров с коечной мощностью не меньше 400 коек, при условии ежедневного круглосуточного поступления не меньше 50 больных (пострадавших) для оказания СМП. Отделение кроме этого возможно создано методом преобразования функционирующего приемного отделения в больнице той же мощности. Отделение оказывает СМП на госпитальном этапе, и на догоспитальном этапе (при наличии выездных бригад СМП, входящих в структуру Отделения). Организация деятельности выездных бригад СМП Отделения осуществляется в соответствии с Порядком оказания СМП.
Главным понятием, лежащим в базе организации работы Отделения, есть медицинская сортировка, воображающая собой распределение пострадавших и больных на группы по принципу нуждаемости в однородных лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятиях в зависимости от параметров медицинской условий и сортировки обеспечения лечебно-диагностической работы Медицинская сортировка распространяется на все звенья разработки оказания экстренной медицинской помощи и есть постоянным процессом организации всех технологических элементов помощи.
Основными принципами работы стационарного отделения СМП, отличающими его от большинства приемных отделений стационаров, являются:
1. Сортировка поступающих больных по тяжести состояния (а не по нозологии патологического состояния).
2. Наличие современной, компактно расположенной, территориально приближенной к поступающим больным диагностической работы, снабжающей рациональное перемещение потоков больных и трудящейся в круглосуточном режиме.
3. Готовность к оказанию СМП на догоспитальном этапе выездными врачебными бригадами СМП отделения, а также обеспечение медицинской эвакуации и санитарной транспортировки.
Распределение обследованных больных осуществляется с учетом тяжести состояния, этапности и обеспечении преемственности в оказании медицинской помощи. По показаниям больные направляются:
- на амбулаторно-поликлиническое лечение (с уточненным рекомендациями и диагнозом),
- в стационарное общепрофильное отделение с койками дневного либо краткосрочного нахождения (для дополнительного обследования, динамического наблюдения и лечения),
- в специальные отделения многопрофильного стационара (для обследования, наблюдения и лечения докторами-экспертами в соответствии с профиля патологии).
Разделение больных по степени тяжести предполагает выделение трех главных потоков больных, которым соответствуют три территории в отделении экстренной медицинской помощи: зеленая, желтая и красная. Выяснены критерии распределения больных (пострадавших) в контингенты оказания экстренной помощи по срочности, с последующим ее распространением на все этапы исполнения лечебно-диагностических методов. Для каждого из потоков предусмотрен собственный маршрут перемещения, что есть неотъемлемой частью метода оказания скорой медицинской помощи больным в условиях отделении экстренной медицинской помощи. Больные разных потоков приобретают медпомощь (ожидают ее получения) в соответствующих обособленных территориях.
Койки скорой медицинской помощи суточные предназначены для диагностики, лечения и наблюдения больного в течении 24 часов; койки скорой медицинской помощи кратковременного нахождения предназначены для диагностики, лечения и наблюдения больного в течение 2-3 дней.
Созданные по такому принципу отделения разрешают более действенно осуществлять: 1) сортировку по тяжести состояния, что содействует рациональному применению лечебно-диагностического потенциала, приоритетному оказанию экстренной помощи нуждающимся больным: 2) осуществлять круглосуточную доступность диагностической базы, что разрешает обеспечить срочную диагностику патологических состояний, повысив оперативность оказания медицинской помощи, и обеспечить диагностику больным, требующим амбулаторно-поликлинического лечения: 3) сократить поток непрофильных больных на специальные отделения многопрофильного стационара, содействуя, так, оптимизации режима функционирования специальных отделений, увеличению эффективности применения их коечного фонда.