И сказал: «поистине, ваш господь аллах, который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над троном». (юнус 10/3)

? ???: ?????? ??????? ?????? ????????????? ???????? ?????? ??????????? ????? ???????? ????? ?????????(?????: 2)

«И сообщил: «Он Тот, Что вознес небеса без опор, каковые имели возможность бы вы видеть. По окончании того, как Он вознес небеса, Он вознесся над Троном». (ар-Ра’д 13/2).

? ???: ??????????? ????? ????????? ????????(??: 5)

«Сообщил: Милостивый – Он возвысился над Троном (Та Ха 20/5).

В другом аяте из суры «аль-Фуркъан»:

? ???: ??????? ?????? ????????????? ??????????? ????? ??????????? ??? ??????? ???????? ????? ???????? ????? ?????????(???????: 59)

«И сообщил: Аллах Тот, Кто создал небеса и почву, да и то, что между ними за шесть дней, а позже вознесся над Троном». (аль-Фуркан 25/59.)

В другом аяте в Коране:

? ???: ???? ??????? ?????? ????????????? ??????????? ??? ??????? ???????? ????? ???????? ????? ????????? (??????: 4).

«Он Тот, Что сотворил небеса и почву за шесть дней, а после этого вознесся над Троном». (аль-Хадид 57/4)

Седьмой аят:

«Аллах – Тот, Кто создал небеса и почву да и то, что между ними, за шесть дней, а после этого вознесся на Трон (либо утвердился на Троне). Нет для вас, кроме Него, ни покровителя, ни защитника. Неужто вы не помяните назидание?» (ас-Саджда 32/4.)

В семи местах Корана содержится утверждение того, что Всевышний Аллах вознесся над Троном. В шести из этих мест Всевышний говорит ????? ???????? ????? ????????? (позже Он вознесся над Троном). И лишь только в одном месте говорит ??????????? ????? ????????? ???????? «ар-Рахману аль аль-арш истауа» в суре Та-ха 5 аят. В шести местах Всевышний везде говорит «сумм истауа аль-арш», а в суре Та-ха в 5 аяте, в одном единственном месте Он говорит «ар-Рахману аль аль-арш истауа» («Милостивый над Троном вознесся»), другими словами меняет метод преподнесения этого Атрибута.

???? ???? ????? ???? ???? ????

«Эти семь мест в Коране, в которых Всевышний сказал»,

– ??????

«Преславен Он» –

– ??? ??? ?????.

«то, что Он вознесся над Троном».

Какая же отличие между ???????? и ????? — в это же время, что Всевышний вознесся над Троном и в это же время, что он Возвышенный (Всевышний Аллах Возвышенный, Великий)? Какая отличие между двумя этими качествами? Отличие между ними в том, что ???????? (Возвышение над Троном) более частное понятие, чем Возвышение. И «Истиуа» явяляется одним из аргументов того, что Аллах Всевышний Возвышен. В то время, когда уляма обосновывают то, что Всевышний Возвышен и находится высоко, один из аргументов, что они приводят, это хадисы и те аяты в которых приходит то, что Всевышний Вознесся над Троном. Исходя из этого мы говорим, что отличие между ними содержится в том, что «аль-Истиуа аль аль-Арш», (вознесение над Троном) более узкое понятие, чем Возвышенность ?????. Это одна из составных частей, в то время, когда приводят аргумент на то, что Всевышний Аллах Возвышен над его творениями.

Что касается аргументов на это, то мы с вами привели 7 аятов с аргументами из Книги Всевышнего Аллаха, где Он утверждает то, что Он Вознесся над Троном. Больше нигде в Коране не утверждается это, лишь в этих семи аятах. Что касается сунны, то о том, что Всевышний Вознесся над Троном приходят два хадиса, и нет у них третьего (Это не означает что нет третьего хадиса, соответственно что Руслан и те от кого он это забрал не знают третьего но это не означает что больше нет точных хадисов об этом).

В данной книге они не приводятся, но нам их направляться упомянуть.

Первый хадис приводит имам ан-Насаи в собственном тафсире от Абу Хурейры (радиаЛлаху анху) с хорошим иснадом.

?? ??? ????? ???: ??? ????? ???? ????: ?? ??? ????? ????? ????? ?????? ??????????? ? ?????????? ? ?? ?????????? ?? ??????? ????? ????? ???????? ???? ???????? (?????????? ?? ??????? – ???).

«Говорит Абу Хурейра: «в один раз забрал Пророк(салаЛлаху алейхи уа салям)меня за руку и сообщил: «О Абу Хурейра, воистину, Всевышний Аллах создал земли и небеса да и то, что между ними за шесть дней, и затем вознесся над Троном».

Второй хадис Къатады анна ибну Ну`мана со слов сподвижника, которого кликали Къатада ибну Ну`ман, с точным иснадом в книге «ас-Сунна» у имама аль-Халляля, то, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалям) сообщил:

?? ????? ?? ??????? ??????: ????? ?????? ????? ???? ???????? ???????? ??? ???????? (?????? ?? ????? – ????).

«По окончании того, как Всевышний закончил собственный творение, Он Вознесся над Троном».

Нужно запомнить, что аргументов на то, что Всевышний Вознесся на Трон, из Корана 7 аятов, и из сунны всего лишь два хадиса, и нет на это третьего — один с хорошим иснадом, второй с точным иснадом.

Глагол «Истауа» в арабском языке приходит в четырех положениях, каковые возможно объединить в два громадных блока:

— первый блок «мукъайат». Слово «Истауа» приходит не само по себе, а с какой-либо частицой, или «’аля», или «иля», или «уау». В то время, когда слово «Истауа» приходит с какой-либо частицей, то они бывают трех положений в арабском языке, в том числе и в контекстах Корана. В случае, если приходит слово «Истауа» с частицой «Иля» («сумма истауа иля сама» — «и позже Он направился к небесам»), то перевод слова «Истауа» в этом случае будет «къасада» — «направился». В случае, если «Истауа» приходит с частицой «иля» («Истауа иля шейин» — направился к данной вещи) — не свидетельствует, что «Он Возвысился над ней», а свидетельствует «Направился к данной вещи» либо «Принялся за эту вещь». В данном положении это слово в Коране приходит в двух местах. В суре Аль-Бакъара, в 29 аяте, Всевышний говорит: «Он тот, что создал для вас все, что на земле, а после этого направился к небесам» (либо «после этого занялся созданием небес», либо «после этого занялся усовершенствованием небес»). И в суре «Фуссилят» — 41, в 11 аяте, где Всевышний говорит: «И тогда он направился к небесам, а они еще тогда были дымом».Всевышний направился к ним, а они были дымом, и сделал их такими небесами, каковые мы на данный момент видим. Это первое положение глагола «Истауа» в арабском языке, в случае, если приходит с частицей «Иля».

— второе положение, в случае, если приходит с частицой «’аля». «Истауа аля, аля ль-Арш» в этом случае свидетельствует «саада уа аля уа иртафаа» («Возвысился над данной вещью»). В первом случае, если мы говорим «Истауа иля ссама» («Направился к небесам»), мы не говорим «Возвысился», а сказал «направился» либо «занялся небесами». В случае, если мы говорим «Истауа» уже с частицой «аля» («Истауа аля ль-Арш»), тогда не говорим «Направился к Прикоснусь», а говорим «Возвысился над Троном». Слово «Истауа» с частицой «аля» в Коране приходит в семи местах «аля». «Ар-Рахману аля Арши Истауа» с частицой «аля», как было уже сообщено, пришло кроме этого в семи местах.

— третье положение глагола «Истауа» — с частицой «уау», другими словами с буквой ? («Истауа уа»). В случае, если мы говорим «Истауа уль ма уаль къашаба» — «и стали равны деревяшка и вода». В то время, когда деревяшка всплывает, говорят «истауа уль ма уаль къашаба», другими словами деревяшка и вода стали равны между собой. Тут имеется в виду «ма’а», другими словами «стали они совместно». В случае, если слово «Истауа» приходит с частицой «уау», то перевод его – «уровнялись», либо «стали равны», либо «стали совместно». «Ма’а» — так переводят его значение в арабскои языке.

И второй блок — это в то время, когда приходит «мутлак» без всего. Приходит глагол «Истауа», не связанный ни с какой частицей. Как Всевышний сообщил: «В то время, когда он достиг зрелости и достиг больших высот». В случае, если глагол «Истауа» приходит в арабском языке либо в контексте Корана без какой-либо частицы, то он переводится как «тамма уа камуля» (стал идеальным, стал полным). Исходя из этого не нужно переводить «сумма истауа аля Арш» «и после этого Всевышний стал идеальным относительно трона», либо «направился к Прикоснусь», либо «стал равным Прикоснусь». Данный перевод не будет верным. Верным будет «Вознесся над Троном». В случае, если «иля», то «Направился»; в случае, если» уау», то «Стал Равным»; а вдруг легко «Истауа» без всяких частиц, то «стамма уа камуля» — стал «Полным», «Идеальным».

? ??? ??? ????? ???:

«Передает Абу Хурейра (радиаЛлаху анху), что сообщил:

: ???? ???? ???? (??? ???? ???? ??????) ????:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил:

?? ???? ??? ????? ??? ?? ???? ?????:

«Воистину Всевышний Аллах написал Книгу перед тем, как Он сотворил творения»,

: ?? ????? ???? ????.

«И написал Он в данной Книге: «Воистину Моя Милость опережает мой бешенство».

??? ???? ??? ?????.

«И эта книга находится около Него, над Троном».

Из этого хадиса очевидно не берется то, что Всевышний Вознесся над Троном. Не указано в нем уровень качества «аль-Истиуа» — «Вознесение над Троном». В нем указывается на то, что Всевышний Аллах будет над Троном. И книга, в которой написано, что Его Милость опережает Его Бешенство, находится около него над Троном. Из этого следует, что Всевышний Аллах будет над Троном. Как уже было сообщено, в случае, если в книге создатель приводит хадис, а позже не показывает, где он приведен. Значит, он приводится в Бухари и Муслиме. Значит, данный хадис пришел в Бухари и Муслиме, и он точный.

Следующий хадис очень важный и занимает собой довольно много маса’иль.

? ??? ?????? ?? ?????????

«Передается от ибн Аббаса ибн абд уль-Мутталиб»,

?? ????? (??? ???? ???? ??????) ??? ??? ?????? ? ?? ?????

«в один раз Посланник Аллаха (??? ???? ???? ??????)упомянул семь небес и расстояние между ними» (между семью небесами),

?? ???: ? ??? ??? ???

«После этого сообщил: «А над этими семью небесами находится море»,

??? ????? ? ????? ??? ??? ???? ??? ????

«Между его дном и между его поверхностью расстояние равное расстоянию между другим небом и одним небом».

Между одним небом и вторым имеется определенное расстояние. Глубина моря, которое над семью небесами, (как говорит ибн Аббас ибн АбдульМуталлиб со слов Пророка (??? ???? ???? ??????) такое же, как расстояние между двумя небесами). Над этим морем находятся семь животных. «Уа алька» — горный козел (правильнее — семь животных, каковые похожи на горных козлов).

И говорит: «Между их копытами и между их коленами расстояние такое, как расстояние между двумя небесами (громадные козлы либо громадные животные),

?? ??? ?????? ?????

«А над их поясницами (либо на их поясницах) держится Трон»

?? ??? ????? ? ????? ?? ??? ???? ??? ???? ? ???? ????? ??? ???.

«И размер этого Трона (расстояние между его нижней частью и верхней) такое, как между одним небом и вторым, а Всевышний Аллах будет над этим Троном».

. ???? ??? ???? ? ??????? ? ??? ???? ????????.

«Данный хадис передает Абу Дауд, и Тирмизи, и Ибну Маджа.

Тут нужно отметить:

— во-первых, данный хадис аль-Аббаса ибн абд уль-Мутталиба есть весьма не сильный и недостоверным по двум обстоятельствам. В его иснаде передатчик по имени АбдуЛлах ибн Амира – это «маджгъулюль айн». По большому счету неизвестно, кто он таковой. Известно лишь имя. «Маджгъулюль айн» говорят о человеке, в то время, когда о нем ничего не известно. Неизвестно существовал ли таковой человек либо нет. И говорим мы, что этого передатчика не существует по причине того, что тот, что от него предавал, перепутал его имя и назвал его имя неправильно. В действительности у него второе имя. Так показался новый передатчик. Из-за его неточности оказался у нас новый передатчик АбдуЛлах ибн Амира. Не смотря на то, что этого человека, возможно, по большому счету не существовало. Исходя из этого, в случае, если от передатчика передает лишь один человек, говорят «маджгъулюль айн» — данный человек неизвестно по большому счету существовал либо нет. В иснаде этого сообщения АбдуЛлах ибн Амира – «маджгъулюль айн» — малоизвестный человек;

— во-вторых, данный АбдуЛлах ибн Амира передает от Ахнаса ибну Къайса. И неизвестно, дабы он что-нибудь от него слышал. Исходя из этого мы не опираемся на то, что приходит в этом хадисе. Мы говорим: «Все это не установленно, не считая как в случае, если имеется какие-то другие доказательства».

Такой же хадис приходит от Абу Хурейры. Он есть не сильный. У него имеется два иснада. В первом иснаде Хасан аль-Басри передает от Абу Хурейры. Хасан аль-Басри не слышал ничего от Абу Хурейры, соответственно хадис прерванный. Во второй цепочке Маамр ибн Рашид передает от Къатады. Мы говорим, что Маамр есть крепким передатчиком. Къатада тожке крепкий. Но в случае, если Маамар передает от Къаттады, то это не сильный передача. И такой же хадис пришел от Абу Зарра. Данный хадис «мункар», как об этом сообщил ибн Джаузий (неправильно переданный хадис, отвергаемый). Хадис от Ибн Аббаса ибн абдуль-Мутталиба весьма не сильный, в нем АбдуЛлах ибн Амиран малоизвестный, и к тому же неизвестно о том, что он что-то слышал от Ахнаса ибну Къайса (имеется прерванность). Второй хадис такой же, сообщает от Абу Хурейры. Данный хадис не сильный двумя дорогами.

Первый: Хасан аль Басри передает от Абу Хурейры, и он не слышал ничего от Абу Хурейры. Соответственно иснад прерванный.

Второй иснад: в нем Маамр передает от Къаттады. Передача Маамра ибн Рашида от Къаттады есть не сильный.

Третий такой же предается от Абу Зарра, и данный хадис «мункар» (отвергаемый, непринимаемый).

( Примечание не из урока Руслана:

Из главы Раздел о том, что отрицают джахмиты из Сунана имама Ибн Маджи, да смилуется над ним Аллах.

17. Поведал нам Мухаммад ибн Яхйа, что поведал ему Мухаммад ибн ас-Саббах, поведал нам аль-Валид ибн Абу-Савр аль-Хамдани от Симак от Абдуллах ибн Амира от аль-Ахнаф ибн Кайс от аль-Аббас ибн Абдул-Муталлиб что он сообщил: «Я был в равнине среди маленькой группы, в которой был и Посланник Аллаха, в то время, когда по небу двигалось облако. Посланник, взглянуть на него и задал вопрос: «Как вы именуете его?» Они ответили: «Облако». Он еще раз задал вопрос: «И тучей?» Они ответили: «И тучей». Он третий раз задал вопрос: «Облаком?» Абу-Бакр продолжил: «Они ответили: «Облаком» [Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, применял три различных слова арабского языка, каковые показывают на одинаковый суть — а это облако.] . Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, задал вопрос: «Понимаете ли вы, сколько между вами и небом?» Они ответили, что не знают. Тогда Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Между вами и ими семьдесят один, два либо три года. И небо над ними кроме этого». Он перечислил это до седьмого неба и продолжил: «После этого над седьмым небом море, между нижним слоем и верхним слоем которого столько же, сколько с одного неба до другого. А выше него восемь ангелов в виде горных козлов, между коленями и копытами которых столько же, сколько между двумя небами. А на их поясницах Трон, между нижней части и верхней части которого столько же, сколько между небами. После этого, Аллах сверху этого всего, Благословен Он и Всевышний». [Этот хадис передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, и другие, и ученые разногласят в его достоверности. Из тех кто удостоверили его — Ибн Хузейма, аль-Хаким, аль-Джузкани, Дыяуддин аль-Макдиси, Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, аз-Захаби, Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, Абдур-Рахман Ибн Хасан, и другие. Из тех, кто ослабил — имам Абу Джа’фар аль-Укейли. И на ослабление иснада показывают слова имама ат-Тирмизи хороший необычный, а он в большинстве случаев так говорит о хадисах в которых имеется слабость.

Сообщил имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах: Это, и подобное этому из хадисов — единогласны саляфы да смилуется над ними Аллах, на передаче этого и принятии, и не начали отвергать это, либо делать тауиль, либо уподоблять

Источник: Люм’атуль и’тикад, 13

Сообщил имам Абдур-Рахман Ибн Хасан: Данный хадис — у него имеется много подкрепляющих свидетельств, в двух Сахихах и других книгах, и не оглядываются на слова того, кто ослабил его, по обстоятельству множества подкрепляющих его свидетельтв, каковые нереально оттолкнуть либо исказить от внешнего смысла. Источник: Фатх аль-Маджид, 2/468.

И в случае, если и кто то не согласится касательно иснада, то в его смысле нет ничего осуждаемого, и имамы саляфов нашли консенсус на передаче и принятии этого хадиса в разделе вероубеждений, опровергая джахмитов, и никто не поболтал о его смысле с нехорошей стороны. А также имам Яхья Ибн Маин грезил, дабы его передатчик совершил хаджж, дабы услышать от него данный хадис. Сообщил имам ат Тирмизи:

Сообщил Абд Ибн Хумейд: Я слышал, как Яхья Ибн Маин сообщил: Абдур-Рахман Ибн Сад не желает совершить хаджж? Мы бы тогда услышали от него данный хадис

Источник: Сунан ат Тирмизи, 11/140

Что же касается упоминания того, что ангелы будут в форме горных козлов, то как сообщил шейх аль-Фаузан, в этом нет ничего осуждаемого, и эта схожесть только в наименовании, а не подлинной сущности. Финиш примечания ].

Все, на что мы можем опираться в вопросе расстояние между небесами и т.п. — это хадис, передаваемый со слов ибн Мас’уда. Передается хадис от ибн Мас’уда с его слов, а не со слов Пророка (??? ???? ???? ??????). Передает данный хадис имам ат-Дарими и ибну Хузейма и кроме этого многие другие. Легко эти двое были самыми известными имамами в свое время. Из хадиса ибн Мас’уда, в собственную идеологию мы можем забрать: во-первых, «Расстояние между небесами равняется 500 лет пути». Как это направляться осознавать? У нас имеется первое небо. Закачивается первое небо, и его верхняя планка. Позже идет второе небо, но нижняя часть второго неба не прилегает к верхней части второго неба. Между ними имеется расстояние. Между финишем первого неба и началом второго имеется расстояние равное 500 лет пути. Что касается того, что написано в хадисе ибн Аббаса ибн абд уль-Мутталиба «это расстояние равняется 71, либо 72, либо 73 годам пути» — это недостоверно. Хадис ибн Аббаса ибн абд уль-Мутталиба недостоверный. Исходя из этого, если вы где-нибудь услышите, что расстояние между небесами равняется 71 либо 72, либо 73 годам пути, это недостоверно. Так как расстояние между ними 500 лет пути. Это же самое приходит в хадисе Абу Хурейры, но он не сильный, и мы не опираемся на данный хадис. Мы опираемся на хадис ибн Мас’уда с его слов, в котором приходит то, что расстояние между небесами 500 лет пути. То же самое между вторым и третьим — также 500 лет. Между третьим и четвертым 500 лет, между четвертым и пятым 500 лет, между пятым и шестым 500 лет, между шестым и седьмым 500 лет. Следующим ответственным моментом есть то, что «Расстояние между седьмым небом и между престолом Всевышнего Аллаха, также 500 лет». Из этого мы берем из хадиса ибн Мас’уда то, что по окончании седьмого неба идет Престол Всевышнего Аллаха «аль-Курсий». Между финишем седьмого неба и между Престолом 500 лет пути. Престол не прилегает к седьмому небу. Это второе убеждение, которое мы берем с хадиса ибн Мас’уда.

Третье: «По окончании Престола идет вода». Вначале семь небес, после этого Престол, после этого море. Расстояние между Престолом и между этим морем (водой) также 500 лет пути. Расстояние верхней части воды и между Престолом равняется 500 лет пути. Что означает 500 лет пути — неизвестно. какое количество это конкретно неизвестно. Какого именно пути: на лошади, пешком, на верблюде, на самолете, на ракете, нам неизвестно. Сообщено легко — 500 лет пути.

Четвертое убеждение, которое мы берем, то что «Трон находится над морем». Трон Всевышнего Аллаха находится над данной водой. Сперва Престол, позже вода, позже Трон. Трон не на Престоле. Сперва Престол, позже вода, позже Трон.

Пятое убеждение, которое мы берем из этого хадиса — «Всевышний Аллах будет над этим Троном» и ничего не прячется от него из деяний его рабов.

Потом направляться отметить хадис, что кроме этого приходит и от ибн Аббаса, также с его слов. Первый хадис был со слов ибн Мас’уда. Имеется еще хадис со слов ибн Аббаса с хорошим иснадом, что приводит имам ат-Табари в собственном тафсире, с его слов, а не со слов Пророка ((??? ???? ???? ??????. Хоть это не со слов Пророка ((??? ???? ???? ??????, но у него распоряжение словно бы это со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям), в силу того, что ибн Масуд, допустим, не имел возможности знать о том, что расстояние равняется 500 годам, не считая как если он услышал это от Пророка ((??? ???? ???? ??????. Ибн Аббас говорит: «Семь небес и семь земель в Руке Милостивого Аллаха подобны горошине тёмного перца в руках одного из вас» (весьма мелкое, ничто). Данный хадис с хорошим иснадом, это установлено.

Следующий хадис, что приходит со слов ибн Аббаса у аль-Хакима с точным иснадом кроме этого установлен. В нем говорится о том, что ибн Аббас сообщил: «Престол Всевышнего Аллаха — это место где Всевышний Аллах держит Собственные Стопы, а размер трона не имеет возможности представить себе никто из творений». Слова «Престол — это место, где Всевышний Аллах держит Собственные Стопы» также можем забрать себе в идеологию, в убеждение. Довольно того, что «Престол» это место, где Всевышний Аллах держит Собственные Стопы, имеется единогласное мнение.

( Примечание не из урока Руслана:

Престол [аль-Курсий] в арабском языке значит: Ложе да и то на чем сидят.

Престол же, что Аллах упомянул, говоря о Себе, имеется то, на чем Его Стопы [Кьадам].

Сообщил Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах:

“Престол,- это то, место для стоп [Кьадамейн], а Трон не знает его величия никто не считая Аллаха”. Приводит Хаким 2/272; АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Ханбаль в книге “Сунна” 1/301 (2/454). Имам аз-Захаби в “‘Улюв”. На достоверность этого придания указал Шейх Албани в сокращении книги “‘Улюв” стр. 45. Дарими в «Родд аля Мариси», 67, Ибн Батта в «Аль Ибана», 3/339,бн Аби Шейба в «Китабу арш», 61, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1/429, и другие уляма и дала согласие Умма на их достоверности! Сообщил Хаким: «Точно на условиях Бухари и Муслима» см. Мустадрак, 2/282.

Сообщил Захаби: «Передатчики его точные» (см. «Улюв», 1-76).

Cказал Аль Азхари в «Лисануль Араб»: «И данный риваят – дали согласие люди знания на его достоверности, а кто передал от Ибн Аббаса, что Курси – это знание, тот солгал!» см. «Лисануль Араб», 6/193.

Сообщил имам-саляф Абу Убейд Косим Ибн Салям, в то время, когда при нем упомянули данный и другие асары: Эти хадисы для нас – истина! Передали их точные люди друг от друга. Но в случае, если нас спросят о том как это происходит, то мы скажем: Мы не видели, дабы кто-то сказал об этом, и мы не будем говорить! Мы верим в них, и молчим (т.е. не задаем вопросы как это будет) см. «Шарх усуль аль иттикод» Аль Лялякаи, 3/526.

Суть, что упомянул Ибн Аббас, о Престоле, имеется общеизвестный смыл у приверженцев Ахлю-Сунны, и передается от них, в противном случае, что передают от него же что Престол [аль-Курсий] имеется Знание, то это слабо и неизвестно, так же как то, что относят к словам Хасана [аль-Басри], что Престол имеется Трон, это слабо и не точно, как сообщил Ибн Касир аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в собственном Тафсире. [Тафсир Ибн Касира 1/311]

Сообщил имам Ибн Касир: «И от Ибн Саида и Аббаса Ибн Джубейра передается, что они сообщили в слове Аллаха «Обьемлет Престол Его небеса и почву»: «Другими словами знание Его». Но, утвердившееся от Ибн Аббаса — это передача Хакима, в «Мустадраке», о которой он заявил, что она на условиях Бухари и Муслима.., что он сообщил: «Курси – это место для двух Стоп, а Трон – не знает его величия никто, не считая Аллаха» См. «Бидая уа Нихая», 1/14.

И передается от сподвижника Абу Мусы Аль-Ашари, что он кроме этого сообщил: «Курси – место для двух Стоп» (см. «Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада, №588, Ибн Аби Шейба «Китабуль арш», 60, Абу Шейх в «Азыма», 3/627, Бейхакы в «Асмау уа сыфат», 510).

Шейх Альбани посчитал его точным, но в этом иснаде имеется разрыв, исходя из этого это прерванный хадис. Но сообщил Ибн Хаджар в «Фатхуль Бари», что такой же асар передавал и Ибн Мунзир, с точным иснадом. (См. «Фатхуль Бари», 8/199), и кроме этого сообщил Суюты (см. «Дар-аль Мансур», 2/17), исходя из этого этот асар есть подкрепляющим свидетельством к асару от Ибн Аббаса.

Кроме этого передал Абу Шейх в «Азыма», что сподвижник Абу Зарр заявил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Курси – место для двух Стоп» (см. «Азыма», 2/587).

И все передатчики этого хадиса точные, не считая одного, по имени Абдуррахман Ибн Зейд Ибн Аслям, что есть не сильный передатчиком. И как сообщили о нем (см. «Тахзиб уа тахзиб», 3/363), он был праведным человеком, но владел нехорошей памятью, но не был мудаллисом (подтасовщиком хадисов и иснадов), исходя из этого этот хадис возможно забрать как дополнительное свидетельство. И кроме этого этот асар передавался от Абу Хурейры в нескольких вариантах со не сильный иснадом, что кроме этого возможно забрать как подкрепляющее свидетельство для утверждения подлинного значения атрибута Курси

И сообщил имам Ибн Аби Заманин в собственной книге Усулю-Ссунна: Из убеждений ахлю-Сунна то, что аль-Курси под Троном, и что он — место для двух Стоп. См. Маджму’уаль-фатауа 5/55.

Яхьч ибн Ма’ин говорил: Я видел, как Закария ибн ‘Ади задал вопрос Уаки’а ибн аль-Джарраха: О Абу Суфьян, что на счет этих хадисов?, т.е. о том, что аль-Курси — это место ступней и т.п. Уаки’ сообщил: Мы застали Исма’иля ибн Аби Халида, Суфьяна, Мис’ара, каковые говорили эти сообщения и не толковали их! аль-Байхакъи в аль-Асма уа-ссыфат 2/197.

И сообщил Шаукани в собственном тафсире: «И истина – первое слово, о том, что Курси – место для двух Стоп, и нет места для отхода от очевидного значения, не считая как через неподкрепленные фантазии, каковые позваны заблуждением и невежеством!» (См. «Фатху аль Кодир», 1/412).

Шейх Ибн ‘Усаймин сообщил: “Это точное сообщение от Ибн ‘Аббаса, и это сообщение имеет положения того, что передается от пророка (марфу’), так как в таких вопросах нет места иджтихаду! А что касается того, что говорят, дескать Ибн ‘Аббас передавал рассказы от сынов Исраиля, то это не точно! Напротив, точно от Ибн ‘Аббаса, что приводит аль-Бухари 7363, что он запрещал передавать от сынов Исраиля. И ахлю-Сунна уаль-джама’а говорят, что аль-Курси – это место ступней Всевышнего Аллаха, и это утверждал шейхуль-Ислам Ибн Таймия и Ибн аль-Къайим, и исследователи и другие учёные”. См. “Тафсир сура аль-Бакъара” 3/254.

А что касается описания у Аллаха ступней (аль-къадам), то это утверждает ахлю-Сунна кроме этого исходя и из прямого хадиса от самого посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в котором сообщается, что Всевышний Аллах наступит собственной ступней на Преисподняя! аль-Бухари 6661, Муслим 3/473.

Финиш примечания ).

Отметим сейчас то, что не есть установленным, что кое-какие вычисляют истиной, но это не установлено, пришло со не сильный иснадом.

u Первое то, что «Семь небес по отношению к Престолу подобны семи дирхамам, каковые кинули на «турс» (щит)». Подразумевается, что семь небес по отношению к Прикоснусь такие мелкие, что подобны семи монетам, каковые кинули на щит, другими словами Трон значительно больше, чем семь небес. Это не есть установленным. В его иснаде абдуРрахман ибн Зейд ибн Аслям, а он есть не сильный. Исходя из этого эти слова не точны.

u Недостоверным кроме этого есть то, что «Престол по отношению к Прикоснусь, как металлическое кольцо, которое выбросили в пустыне». Если ты выбросишь кольцо, то оно ничтожно мелкое если сравнивать с пустыней. Пришел хадис о том, что Престол по отношениюк Прикоснусь так мелок, как мало кольцо по отношению к пустыне. Это также есть недостоверным, неустановленным.

u Неустановлено кроме этого да и то, что «Глубина моря равна 500 годам пути». Как мы сообщили «расстояние между вторым небом и одним небом» это установлено, в противном случае что «глубина самого неба кроме этого 500 лет море и пути, которое будет над Престолом также 500 лет пути», вот это уже не установлено. Это приходит в хадисе от ибн Аббаса абдуль Мутталиба, что есть весьма не сильный. В его иснаде АбдуЛлах ибн Амира, о котором говорилось выше.

u И последнее, что не установлено в данной главе, это упоминание «горных козлов», тех животных, каковые держат Трон. Не требуется себе брать в акъыду, то что «8 животных держат трон Всевышнего Аллаха». Это не есть точным.

Установлено:

— «расстояние между небесами установлено»;

— «по окончании небес идет Престол, позже море, позже Трон»;

— «на Престоле Всевышний Аллах держит Собственные Стопы»;

— «Всевышний над Троном».

Неустановлено:

— «расстояние между небесами»;

— «семь небес по отношению к Прикоснусь подобны семи дирхамам, выброшенным на щит»;

— «Престол по отношению к Прикоснусь подобно металлическому кольцу, выброшенному в пустыне»;

— упоминание горных козлов;

— «глубина каждого неба 500 лет».

направляться подчернуть, что первый из тех, что именовал себя мусульманином и отверг то, что Всевышний вознесся над Троном, был человек по имени аль Джаъду ибну Дирхам. Он отверг все Сыфаты. Пришла история о том, что правитель по имени Халид ибн АбдиЛлях аль Къасри казнил его на протяжении торжественной проповеди, в то время, когда делал проповедь в сутки жертвоприношения. Он сообщил: «О вы, люди, приносите жертву, воистину сейчас жертвенный сутки, а я сейчас принесу в жертву Джаъда ибну Дирхама». И слез со собственного минбара и зарубил его прямо под своим минбаром по окончании хутбы, в силу того, что он заявлял то, что Всевышний не говорил с Мусой и т.д., да и то, что он не забрал Ибрахима своим любимцем. Эта история есть не сильный. Многие ее приводят. Я ее привел тут чтобы заявить, что она есть не сильный. У нее имеется два пути, два иснада. В первом иснаде два малоизвестных передатчика и плюс один не сильный передатчик. Данный асар считается весьма не сильный. Второй иснад также весьма не сильный. Исходя из этого один иснад не подкрепляет второй, и эта история не подтверждена и есть не сильный. (К историям не относятся так строго, как к хадисам и эта история узнаваемая среди ученых и передается в книгах, исходя из этого в полной мере быть может, что такое было).

Дело это не закончилось на Джаъде ибну Дирхаме. По окончании него эту идею забрал человек по имени аль Джахм ибну направляться, фаворит джахмитов. От него случилось течение джахмитов, «аль-джахм»- «джим», «ха», «мим». Сам он был из города Самарканд. Увидьте, что как и глава матуридитов, что появился или в Бухаре, или в Самарканде (также на территории нынешнего Узбекистана). Кое-какие из уляма передают единогласное мнение о том, что джахмиты являются неверующими.

[Примечание не из урока от редактора стенограммы: Шейх Солих аль Фаузан, см. Аль-аджиба аль-муфида аля аль-асиля хоуля аль-манахидж аль-джадида, 66 Сообщил Джамаль Фурейхан, составитель книги, в сноске: И это так. И пришло от его сына АбдуЛлаха то, что удостоверяет то, что Ахмад не разрешает молитву за джахмитами. И пришло в книге Ас-Сунна имама Абдуллаха Ибн Ахмада (1/103), что он сообщил: Я задал вопрос моего отца: Делается ли намаз сзади приверженцев новшеств? И он ответил: Не делается намаз за ними, если они подобны джахмитам и му’тазилитам.

И был он спрошен кроме этого о молитве сзади джахмитов, и сообщил: Не читается за ними намаз, и никакого почета! см. Масаиль Ахмад Ибн Хани, 312 мас’аля.

И сообщил Мухаммад Ибн Юсуф ат-Таба: Я слышал, как мужик задал вопрос Ахмада Ибн Ханбаля: О Абу Абдуллах, возможно ли мне просматривать молитву за выпивающим вино? Он ответил: Нет. Он сообщил: А за тем, кто говорит, что Коран сотворен? Ахмад сообщил: Субхан Аллах! Я тебе запрещаю просматривать за муслимом, а ты задаёшь вопросы про кафира! см. Аш-Шариа, аль-Аджурри Источник: Аль-Аджвиба аль-муфида аля аль-асиля хоуля аль-манахидж аль-джадида, 66-67

Говорит Суфьян Ибн Уейна (107 – 198 г.х.):

«Коран – Слова Аллаха, и кто говорит, что он сотворен – он кафир, и кто сомневается в его куфре, тот также кафир» Источник: «Ас-Сунна», 25

Сообщил имам саляфов, Абу Убейд Ибн Косим Ибн Салям (150-224 г.х.):

Я взглянуть в слова иудеев, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в собственном куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, помимо этого, кто не знает их куфра. Источник: Маджму аль-фатауа, 12-509

Сообщил имам Ахмад: «И тот, кто заявил, что Коран сотворен — тот кафир, и кто не выносит такому такфир — тот кафир». Источник: Табакат аль ханабиля, 1/342, 1/173. Финиш примечания].

Говорит Абу Мухаммад абд уль-Гани аль-Макдиси:

? ???? ?? ????

«И сообщила Умму Саляма»,

??? ????? (??? ???? ???? ??????)

«супруга Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)»,

? ???? ?? ???

«и сообщил Малик ибн Анас»,

?? ???? ?? ? ??:

«что, делая разъяснение слов Всевышнего Аллаха» —

Сура 32. Ас-Саджда (аяты 4-17) — Мансур аз-Захарани


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: