Как мы уже знаем, всякую жидкость возможно вынудить кипеть при низкой температуре. Для этого нужно лишь создать соответственно низкое давление. Холодильная машина, в которой низкое давление в испарителе обеспечивается компрессором, именуется компрессионной. Это самый популярный тип холодильной автомобили. Она используется для получения низких температур (до —120°). Одна из таких автомобилей и трудится на летнем катке.
Компрессионные холодильные автомобили применяют для самых разнообразных целей. Они очень экономичны: расход энергии, нужной для переноса тепла от холодного источника к более теплому, у них весьма незначителен.
Существуют и другие типы холодильных автомобилей.
Главные узлы компрессионной холодильной автомобили.
В том месте, где имеется недорогая тепловая энергия либо довольно много неиспользованного отработанного пара, используют пароводяные эжекторные холодильные автомобили. В них из парового котла тёплый пар большого давления поступает в узкое сопло эжектора, откуда выходит с огромной скоростью и сходу попадает в особую камеру. Чем больше скорость таковой струи, тем меньше в ней давление. Следовательно, давление пара по выходе из сопла понижается, и в камере образуется разрежение — вакуум. В данный вакуум срочно устремляются пары из соединенного с камерой испарителя. В следствии в испарителе также создается глубочайший вакуум. Вода кипит в том месте при низкой температуре (к примеру, при +5°) и отбирает тепло от охлаждаемого объекта.
Схема пароводяной эжекторной холодильной автомобили.
Пар из котла и пар из испарителя смешиваются и поступают в расширяющуюся трубу — диффузор, что существенно шире камеры. Тут скорость струи пара понемногу понижается и давление в ней возрастает. В то время, когда пары достигнут конденсатора, давление их так повысится, что охлаждение водой уже может перевоплотить их в жидкость.
Из конденсатора часть данной воды через регулирующий вентиль поступает в испаритель, а вторая часть — в паровой котел. В том месте она опять преобразовывается в пар большого давления и подается в эжектор.
Поглощательные холодильные автомобили также основаны на охлаждающем эффекте кипящей жидкости. Испаритель с аммиаком тут в большинстве случаев находится в охлаждаемой камере либо в баке для охлаждения рассола. Аммиак кипит и, отбирая тепло от воздуха, находящегося в камере, охлаждает его. В поглощательных автомобилях отводит пары из испарителя и понижает в нем давление не компрессор, а сосуд с водой — абсорбер.
Растворяясь в воде, пары аммиака выделяют тепло. Для отвода этого тепла и более интенсивного растворения аммиака сам абсорбер также охлаждается водой.
Насос всегда подаёт крепкий раствор аммиака с водой из абсорбера в генератор. В том месте его нагревает проходящий по трубам тёплый пар. В поглощательных домашних холодильниках таковой раствор подогревается электроспиралью либо газовой горелкой. При нагреве из раствора выделяются пары аммиака большого давления. Они поступают в конденсатор, охлаждаются в том месте водой либо воздухом и преобразовываются в жидкость. При прохождении через регулирующий вентиль в испарителе давление жидкого аммиака быстро падает. Исходя из этого в испарителе он опять закипает и отбирает тепло от охлаждаемого объекта. Оставшийся в генераторе не сильный водоаммиачный раствор через второй регулирующий вентиль возвращается в абсорбер, где поглощает новые порции аммиака, идущего из испарителя.
Схема поглощательной холодильной автомобили.
В поглощательных холодильных автомобилях употребляется недорогая энергия отработанного пара либо отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Помимо этого, в них нет компрессора, что формирует шум при работе и требует ухода за собой. Сейчас взяли использование бромистолитиевые поглощательные автомобили, в которых холодильным агентом помогает вода, а абсорбирующим веществом — бромистый литий.
На данный момент мороз приобретают кроме этого посредством полупроводников. Созданы образцы холодильных шкафов с применением термоэлементов, соединенных в батареи. При прохождении тока одна поверхность данной холодильной полупроводниковой батареи охлаждается, а вторая — нагревается. Холодная поверхность ее отбирает тепло от воздуха в шкафчика, а через наружную поверхность тепло передается окружающему воздуху. Подробнее о особенностях полупроводников, в частности термоэлементов, возможно определить в разделе «энергия и Вещество».
У полупроводников громадное будущее в области получения неестественного холода.