Хочешь познать смысл смеха и счастья? 19 глава

Объединение полей происходит в весьма чёткой, определённой последовательности; эта последовательность растолковывает существование так называемых десяти миров проявляющейся Вселенной. Эти десять миров отражаются в микрокосме в виде десяти точек человека и, в сущности, являются десять разных степеней интенсивности колебаний. Вправду, по-настоящему плотность определяется конкретно интенсивностью колебаний. Иначе говоря чем выше частота колебаний энергетических полей, тем более эфирными, неощутимыми они выясняются, и напротив: чем меньше частота колебаний, тем они более плотные и ощутимые. Из этого направляться, что энергетические поля Вселенной колеблются с вечно громадной частотой, а благодаря объединению эта частота прогрессивно значительно уменьшается до десяти фиксированных последовательностей, причём любая следующая последовательность сложнее прошлее и имеет более низкую частоту колебаний. Так, мельчайшая частота колебания энергетических полей даёт нам самое плотное проявление, именуемое нами физической Вселенной либо, несложнее говоря, физическим замыслом. Потом логично заключить, что физический замысел, т.е. десятый мир, содержит в себе громаднейшие объединения энергетических полей и по обстоятельству большой разделении последних владеет громаднейшим уровнем сложности.

Уяснив себе, что в принципе существует всего десять миров, образованных определёнными объединениями энергетических полей, тем самым возможно избежать громадной неразберихи в общении с разными мирами. В большинстве случаев неразбериха появляется в том месте, где изучающий космологию забывает об относительной природе предмета изучения. Рациональный человеческий разум пытается найти безотносительные значения, и потому ученики довольно часто забывают о связи всего живого, из которой вытекает следствие, что всё живое кроме этого тесно взаимодействует между собой, благодаря чего взаимозависимо. Так как мы живём не в постоянной Вселенной, характеризующейся безотносительными значениями, но практически «подвешены» в состоянии относительности, которое определяется мировом пустотой – Непознаваемым. Потому, что данное рассуждение представляется очень важным и сложным, читателю будет полезно разглядеть пример, иллюстрирующий суть этого рассуждения. Итак, давайте разглядим пример других форм и взаимоотношений человека судьбы.

Говоря о человеке, крайне важно помнить о том, что он есть только одним конкретным видом живого существа среди мириад вторых, большая часть из которых до сих пор малоизвестны простым людям. Но между всеми проявлениями судьбы существует неизменная связь, и потому все формы судьбы целенаправленно взаимодействуют между собой, не обращая внимания на то что человек кроме того не подозревает об их существовании. Значение этого вывода будет более очевидным, в случае, если указать, что применяемые человеком энергетические поля взаимодействуют, к примеру, с энергетическими полями, находящимися в распоряжении животного. Так, мы имеем тут сотрудничество энергетических полей, которое образует конфигурацию, совсем хорошую от такой, появляющейся в следствии сотрудничества одной людской особи с другой.

Но, и сами животные ни при каких обстоятельствах не пользуются однообразными энергетическими полями, потому, что животный мир делится на разные диапазоны в зависимости от эволюционной ступени того либо иного вида. Человеку же данный пример может принести громадный спектр сотрудничеств, порождающий энергетические поля самой разной конфигурации. Конфигурации аналогичных сотрудничеств между животными и человеком так отличаются от подобных сотрудничеств между людьми, что в полной мере заслуживают быть названными отдельным миром. Суммарно все эти отдельные конфигурации возможно назвать миром зверя.

В случае, если сейчас к сотрудничеству человека с энергетическими полями, каковые употребляются в мире животных, мы добавим другие энергетические поля, применяемые всеми остальными формами судьбы, станет разумеется, что кроме людской диапазона, в котором отражены десять главных миров, существует ещё нескончаемое количество вторых миров, каковые возможно собрать.

СУЩЕСТВОВАНИЕ ЛЮБОГО МИРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВСЕГО ЛИШЬ ВЫРАЖЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ КОНФИГУРАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ. ВОСПРИЯТИЕ Для того чтобы МИРА ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРИ СОНАСТРОЙКЕ С Аналогичной КОНФИГУРАЦИЕЙ.

Ещё один момент, заслуживающий более подробного рассмотрения, – бесконечная природа осознания. В этом смысле необходимо не забывать, что осознание не исчерпывается каким-нибудь одним миром. В главе седьмой мы уже говорили о том, что между существующими в диапазоне человека десятью главными мирами находится совокупность, складывающаяся из двадцати двух электромагнитных взаимоотношений. Такие отношения, именуемые сокровищами, также находятся в рамках людской осознания. Но, подобные электромагнитные взаимоотношения существуют между всеми вероятными мирами, и потому, что рамки осознания распространяются и на них, все они оказываются в пределах людской осознания. Ученики, в большинстве случаев, упускают это мысль из виду, в силу того, что считается, что в случае, если человек не собрал определённый мир, значит, он просто не сознаёт его существования. В это же время это неверно, в силу того, что кроме того то, что человек не собирает подобный мир, ещё не означает, что он не осознаёт его существования. Более того: кроме того в случае, если человек вправду не осознаёт существования данного мира, постоянно найдётся много вторых существ, каковые занимаются его сборкой; и благодаря взаимоотношениям между различными формами судьбы человеческое осознание машинально подпадает под осознания и влияние сборки вторых существ.

Попытайтесь охватить умом воистину немыслимые границы осознания! Всё Сущее «висит» в глубокой пустоте Ни-Что и содержит в себе вправду всё, начиная с наименее плотного мира и заканчивая самоё плотным миром, совместно со всеми вторыми вероятными типами миров, каковые лишь возможно собрать, и с существующими между этими мирами электромагнитными взаимоотношениями. Всё то, что образовывает Всё Сущее, принадлежит к судьбе, но потому, что каждые формы судьбы тесно взаимосвязаны, логично высказать предположение, что Всё Сущее включает в себя кроме этого нескончаемое множество сотрудничеств, происходящих между этими бесчисленными формами судьбы. Данное событие проясняет суть утверждения о том, что рамки осознания воистину нескончаемы и выходят далеко за пределы людской понимания.

Трудиться в условиях таких масштабов и не потеряться совсем нереально – и Толтеки остро ощущали это. Потому-то они в своё время решили прекратить всякие теоретические изыскания и перейти к сугубо эмпирическим изучениям. Первым делом конкретно по данной причине толтеки сформулировали «Истины Осознания», разграничив наряду с этим три отдельные территории осознания: познанное, непознанное и непознаваемое. Вместе с тем они очертили десять последовательностей объединения во Вселенной, приняв их за десять наибольших миров макрокосма. Как мы уже отмечали, у каждого из этих макрокосмических миров имеется собственный микрокосмический «двойник» в диапазоне человека (на этом уровне они именуются десятью точками человека). Кстати отметим, что эти десять миров, либо десять точек, являются проявлением интенсивности колебаний – несложнее говоря, плотности. В главе восьмой мы уже говорили о том, что всякое проявление Вселенной является разумом в одной из собственных трёх главных форм; из этого направляться, что указанные десять миров и десять точек результат деятельности разума, демонстрирующего нам десять разных степеней осознания. В противном случае говоря, объединение (т.е. плотность) имеется итог определённого состояния осознания. Это подводит нас прикасаясь к рассмотрению понятия измерений.

ИЗМЕРЕНИЕ – ЭТО ОПРЕДЕЛЁННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕ СВОЙСТВЕННОГО ОСОЗНАНИЯ. В ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ВСЕЛЕННОЙ СУЩЕСТВУЕТ ВСЕГО ДЕСЯТЬ ТАКИХ УРОВНЕЙ ОСОЗНАНИЯ: Иначе говоря Имеется ДЕСЯТЬ ИЗМЕРЕНИЙ, Каковые Очень ИНТЕРЕСУЮТ ЧЕЛОВЕКА, В силу того, что Являются МИКРОКОСМ В МАКРОКОСМЕ. СУЩЕСТВУЕТ Кроме этого Очень много ВСЕВОЗМОЖНЫХ ВТОРЫХ ИЗМЕРЕНИЙ. НО ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РАЗВИВАЮЩИМСЯ ОСОЗНАНИЕМ И ПОТОМУ ИХ Запрещено НАЗВАТЬ НИ ФИКСИРОВАННЫМИ, НИ ПОСТОЯННЫМИ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Не обращая внимания на ТО, ЧТО ЭТИ ВЕРОЯТНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ Будут считаться В КАЧЕСТВЕ Независимых МИРОВ, ИХ НЕ Вычисляют ПОДЛИННЫМИ ИЗМЕРЕНИЯМИ. И Однако МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ (И ВПРАВДУ ПРИНИМАЕМ) В РАСЧЁТ ЭТИ МИРЫ, Потому, что УЖЕ САМО ИХ СУЩЕСТВОВАНИЕ ОКАЗЫВАЕТ САМОЕ ВАЖНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОСОЗНАНИЕ В ЦЕЛОМ.

Понятие измерения говорит об одном из самые волнующих открытий в области тайны осознания; речь заходит об открытии двух очень отличающихся друг от друга типов осознания. Первый тип – его возможно назвать внутренне свойственным осознанием – существует в самом сердце всех форм судьбы. Осознание напоминает базу, из которой соткана проявляющаяся судьба. Оно есть источником той мирового силы, которую мы именуем намерением. С одной стороны, это осознание думается нам воплощением простоты; с другой, оно демонстрирует нам собственную разумность, которая, как ни необычно, не похожа ни на что известное человеку. Именно это осознание вселяет благоговейный кошмар перед собственной очевидной безграничностью. В этом и содержится верховная степень его парадоксальности: в случае, если видеть его с одной стороны, оно думается воплощением простоты, но взор иначе убеждает в том, что оно думается синонимом невообразимой сложности.

Более того: первичное осознание жёстко закреплено в рамках линейного хода эволюции. Одной могучей волной перемещения вперёд оно сметает всё на своём пути; но оно же пристально следит полностью за всем. Неустанно продвигаясь из области познанного в область непознанного, это грандиозное осознание поглощает всякую форму судьбы, причём делает это с очевидно определённой целью. Любой видящий, что хоть раз вступал в контакт с таким состоянием осознания, неизбежно замирает в безмолвном удивлении перед силой его колебаний и перед окружающей это состояние аурой немыслимой древности. Подвергнуть эту предвечную силу анализу рационального разума, кроме того о ней – нереально, потому что её старая природа, её величие таковы, что по окончании всех попыток человек только остаётся с чувствованием, что она была, имеется и будет непоколебимо немногословна в собственном предопределении и столь же неуклонно последовательна в собственном намерении. Сегодняшние Толтеки знают, что это старое осознание есть выражением чистого бытия, воплощённого существования – выражением Того, что именуется Невыразимым.

Именно это древнее, внутренне свойственное осознание хранит невинную чистоту проявляющейся Вселенной. Это такое осознание, которое определяет все конкретные формы проявляющейся судьбе, которое оформило четыре главных явления – материю, энергию, время и пространство. Эти явления являются кирпичиками, из которых строится строение проявляющейся Вселенной; но наряду с этим, как ни страно, они вовсе не такие, какими кажутся. В собственном изначальном состоянии эти четыре явления выступают в качестве четырёх направлений, в которых первичное осознание распространяет себя, образуя то, что возможно выяснить как четырёхмерную цель. Следовательно, Толтеки пришли к пониманию того, что четыре явления – материя, энергия, время и пространство – являются проявлением четырёхмерного назначения Невыразимого, удерживаемое в чистоте силой собственного сконцентрированного намерения.

Второй тип осознания – чистая производная от первого. Второй тип результат составления карты непознанного. Он зависит от уровня личной силы, выработанной в ходе акта восприятия, и потому он всегда будет в состоянии постоянного трансформации, приумножения и движения. Любой конкретный момент восприятия рождает заново осознание второго типа – вот по какой причине такое осознание именуют ещё вечным на данный момент. Оно может или расти, или уменьшаться, как будто бы огонёк свечи под порывами ветра. И однако, в случае, если разглядывать осознание второго типа во временном контексте, окажется, что кривая, отображающая рост этого осознания, не обращая внимания на все колебания, всегда ползёт вверх.

Такое развивающееся осознание относится к типу, порождаемому отдельными формами судьбы независимо от их вида, занимаемой относительного масштаба и эволюционной ступеньки восприятия. Исходя из этого, логично заключить, что степень развития осознания человека разумеется определяется личным уровнем восприятия в этот конкретный момент времени. В противном случае говоря, личное осознание определяется взорами индивидуума на мир. Опять-таки, в главе третьей (см. рис. 4) мы говорили о том, что личный взор на мир возможно обрисовать в виде круга, радиус которого соответствует степени настойчивости, с которой этот индивидуум исследует непознанное в течение собственной жизни. Более того: потому, что этот тип осознания вбирает в себя всё на свете (в том смысле, что осознание второго типа захватывает и удерживает внимание личности), он заставляет человека использовать собственное осознание ко всем нюансам собственной судьбе вместо того, дабы наощупь, как будто бы слепец, брести от одного чувственного ощущения к второму. Так, неспециализированный итог действия развивающегося осознания пребывает в том, что оно всегда вынуждает человека возвращаться к себе, дабы усвоить все чувственные ощущения, связать их в одно последовательное целое, действующее как независимая единица.

Не обращая внимания на ТО ЧТО ВНУТРЕННЕ ПРИСУЩЕЕ ЖИЗНИ ОСОЗНАНИЕ ЛИНЕЙНО НАПРАВЛЯЕТ ЭВОЛЮЦИЮ, ЗАФИКСИРОВАННОЕ В ЕГО ЦЕНТРЕ РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ОСОЗНАНИЕ ВЫТЯГИВАЕТ ВСЯКОЕ ЛИНЕЙНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ДУГУ, ТЕМ САМЫМ ПОРОЖДАЯ ВКЛЮЧЕНИЕ (КОТОРОЕ В другом случае БЫЛО БЫ НЕОСУЩЕСТВИМЫМ). ЭТО ВКЛЮЧЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ УСИЛИВАЕТ КОЛЕБАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОСОЗНАНИЯ.

Из сообщённого видно, что человек, двигаясь вперёд изо дня в сутки, от одного чувственного ощущения к второму, однако собирает все чувственные ощущения дня (и в более широком нюансе – всей жизни) в единое связное целое (рис. 12). Иначе говоря независимо от того, осознаёт это человек либо нет, его жизнь не есть цепочкой отдельных, несвязанных между собой событий; напротив, она оказывается результатом сведения всех прошлых ощущений в настоящем. Тут возможно сказать о постоянном «плетении узора» из отдельных жизненных фрагментов. Это «плетение» машинально углубляет, усиливает человеческое чувство осознания, делая его более острым и проницательным.

Хочешь познать смысл смеха и счастья? 19 глава
Линейная прогрессия внутреннего осознания (CI), направленная по дуге RI с довольно фиксированным радиусом CR развивающегося осознания.
Рисунок 12. Взаимоотношение между внутренне свойственным осознанием (1-го типа) и развивающимся осознанием (2-го типа)

Данное событие окажется ещё более увлекательным, в случае, если мы разглядим те отрезки времени, в течение которых человек сужает собственный взор на мир, укорачивая радиус собственного восприятия. Любой раз, в то время, когда это происходит, человек концентрируется на намного меньшей области восприятия и тем самым, как ни парадоксально, лишь усиливает собственное развивающееся осознание. Обстоятельство этого содержится в следующем: потому, что человек в этот определённый момент времени выясняется неспособен «переварить» более широкий взор на мир, его чувственные ощущения не оказывают на него должного влияния. Потом: чувственные ощущения для того чтобы человека, не владея достаточным влиянием, в полной мере смогут быть отброшены как не имеющие никакой настоящей ценности, и в случае, если наряду с этим человек не сконцентрирует собственное осознание, то в следствии он будет и дальше кидаться от одних занятий либо деятельности к вторым, понапрасну расходуя собственную личную силу. Вот по какой причине в аналогичных случаях о концентрации людской осознания направляться сказать как о спасительной милости – так как конкретно благодаря аналогичной концентрации человек получает возможность достигнуть таковой глубины видения, которая разрешит ему совершить нужные корректировки собственного восприятия.

В случае, если же человек упрямо отказывается от разумного применения для того чтобы метода усиления осознания и предаётся привычкам, каковые и стали причиной этого усиления, то его взор на мир опять сужается (независимо от того, сознаёт он это либо нет), тем самым снабжая ещё большее усиление осознания. В случае, если разрешить этому процессу развиваться потом, взор на мир станет таким узким, а уровень осознания так сконцентрированным, что восприятие судьбы у данного индивидуума неизбежно скатится к саморазрушению. Данный процесс мало напоминает фокусирование солнечного луча при помощи лупы: по достижении критической плотности потока сфокусированный луч начинает сжигать всё, на что его направишь.

ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, ЧЕЙ Взор НА МИР СТАЛ Через чур ДЕЛАННЫМ выводы, УСИЛИВАЕТ СОБСТВЕННОЕ ОСОЗНАНИЕ ДО ЕГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ФОКУСА. Когда ОСОЗНАНИЕ Выясняется СФОКУСИРОВАННЫМ Так, ОНО Скоро ДОСТИГАЕТ КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, Что Очень РАЗРУШИТЕЛЕН ДЛЯ ДАННОГО ЧЕЛОВЕКА.

Принцип включённости трудится и в жизни солдата, с той лишь отличием, что тут он воздействует в направлении, совсем противоположном обрисованному выше. Будучи алертным, неизменно «ходя по лезвию ножа», солдат способен в любую секунду максимально безупречно принять кинутый ему вызов. Любой безупречно принятый вызов приносит солдату новую личную силу, и благодаря наращиванию данной личной силы солдат способен усилить собственное осознание. Разумеется, что такое усиление разрешает солдату видеть в явлениях повседневной судьбе куда более глубокое значение; со своей стороны, совокупность этих более глубоких значений в итоге приводит солдата к видению связи всего живого. В противном случае говоря, осознание солдата, становясь всё более острым и проницательным, делается и более включающим – оно расширяется и охватывает всё больше жизненных проявлений (рис. 13а).

Хочешь познать смысл смеха и счастья? 19 глава
Рисунок 13а. Воздействие включённости

Потому, что РАДИУС РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОСОЗНАНИЯ Возможно УВЕЛИЧЕН ЗА СЧЁТ УСИЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧЁННОСТИ, А ЕГО ЦЕНТР В любой момент ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЁД ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ВНУТРЕННЕ СВОЙСТВЕННОГО ОСОЗНАНИЯ, РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ОСОЗНАНИЕ ПОЛУЧАЕТ ФОРМУ СПИРАЛИ, Любой ВИТОК КОТОРОЙ ОХВАТЫВАЕТ ВСЁ Солидную ЧАСТЬ ЦЕЛОГО. Но При СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ НА СВОЁМ ЦЕНТРЕ ВИТКИ СПИРАЛИ ПО МЕРЕ Перемещения ВПЕРЁД УМЕНЬШАЮТСЯ В РАЗМЕРЕ.

Приведённое выше изречение весьма чётко обрисовывает влияние включённости. В этом смысле принципиально важно запомнить, что развивающееся осознание преобразовывается в дугу довольно собственного постоянного радиуса под действием линейного перемещения внутренне свойственного осознания. Но круг, что возможно было бы обрисовать при помощи радиуса развивающегося осознания, делается спиралью, потому, что указанный радиус всегда изменяется под усиливающимся влиянием включённости. Особенности включённости у солдата машинально выталкивают параметры его осознания наружу, тем самым радиус восприятия солдата всегда увеличивается. В противном случае говоря, такое изменение всегда ведет к повышению витков спирали, а не к их уменьшению.

Более того: не обращая внимания на то, что радиус развивающегося осознания без движений закреплён в его центре, сам центр не закреплён в жёстко фиксированной точке – напротив, он неизменно, изо дня в сутки всю жизнь солдата движется вперёд, подчиняясь линейному перемещению внутренне свойственного осознания. Исходя из этого спираль выясняется не плоской, а скорее объёмной (рис. 13б).

Хочешь познать смысл смеха и счастья? 19 глава
Рисунок 13б. Воздействие включённости

Тут нужно выделить для ясности: у изображённой на рисунке модели осознания витки не двумерные – это скорее сферы, накладывающиеся друг на друга. Запомните, что все модели, приведенные в настоящем изложении учения Толтеков, являются только попытку логической интерпретации существующих между силами взаимоотношений. Следовательно, не обращая внимания на собственную точность, эти модели нельзя воспринимать практически. Все они являются только символическим понятием практически существующих сил (и с данной точки зрения не напоминают масштабную модель строения, которую готовит архитектор).

ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ ВСЕЛЕННАЯ НЕ БЕСКОНЕЧНА. Потому, что В БАЗЕ ВСЕГО СУЩЕГО ЛЕЖИТ ПЕРВИЧНОЕ РВЕНИЕ СУДЬБЫ ПОЗНАТЬ СЕБЯ ВО ВСЕЙ СОБСТВЕННОЙ ПОЛНОТЕ, ЭТО РВЕНИЕ В конечном счете ОПРЕДЕЛЯЕТ РАДИУС НЕКОЕЙ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДЛИНЫ, Что НАМЕРЕНИЕ НЕВЫРАЗИМОГО ФИКСИРУЕТ НА ВСЁМ ПРОТЯЖЕНИИ ДАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Кроме того ВЕЛИКАЯ СПИРАЛЬ ВСЕХ СОСТОЯНИЙ ОСОЗНАНИЯ ИЗГИБАЕТСЯ Вовнутрь САМОЙ СЕБЯ, ОПРЕДЕЛЯЯ ТОТ ШИРОКИЙ КРУГ БЫТИЯ, Что МЫ ПРИНИМАЕМ КАК ВНЕШНИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ВСЕЛЕННОЙ.

Так, мы имеем дело с двумя разными типами осознания, каковые взаимодействуют между собой, создавая то, что мы именуем включённостью. Эта включённость оказывается центральным качеством всей проявляющейся Вселенной и, как показывает изречение выше, в итоге обращает всё живое вовнутрь себя, отчего образуется замкнутая сфера, содержащая в себе Всё Сущее (рис. 14). Следовательно, назначение судьбы состоит не только в том, дабы развить осознание, но и в том, дабы встроить, включить всё осознание в единое целое. Более того: эта свойство судьбы к включённости не только очень нужна для развития осознания – она кроме этого даёт жизнь неуловимой тайне, которую мы именуем Сновидящим.

Хочешь познать смысл смеха и счастья? 19 глава
Рисунок 14. Сфера бытия

Дабы разобраться с понятием Сновидящего, нам нужно осознать всё сообщённое выше относительно строения человека и Вселенной. Ранее в данной главе мы уже разглядывали главное сгроение человека и нашли в нём главный диполь нагваль-тональ (рис. 15).

Хочешь познать смысл смеха и счастья? 19 глава
Рисунок 15. Главное строение Вселенной и человека

На рис. 15 изображена главная природа проявления, другими словами процесс проявления нагваля в виде тоналя. Следовательно, изображённый в данной модели Акт разумности в действительности представляет собой космический тональ. Мы говорим о космическом тонале легко как об Акте разумности. Из данной модели кроме этого ясно, что Осознание в том виде, в каком оно нарисовано, в конечном итоге есть развивающимся осознанием. Так, с развивающимся осознанием мы уже разобрались; остаётся вопрос, как вписывается в данную схему внутренне свойственное осознание.

Мы уже отмечали, что внутренне свойственное осознание есть выражением бытия в чистом виде. Данное событие показывает на один из самых непреложных фактов в великом таинстве судьбы, на что мы только намекнули в главе восьмой. Нужно осознать, что уже самый акт проявления предполагает наличие осознания. В отсутствие осознания физическое проявление не то что воплотить – кроме того представить нереально. Следовательно, нагваль обязан в первую очередь быть в состоянии отметить потребность в проявлении ещё до всякого акта этого самого проявления. Это показывает на то, что осознание (правильнее говоря, внутренне свойственное осознание) должно существовать ещё до начала проявления.

Не смотря на то, что тональ и есть настоящим физическим проявлением нагваля, первым подлинным выражением нагваля как Что-то есть разумная оценка его внутренне свойственного осознания. Именно это первичное выражение, появляющееся ещё до проявления тоналя, и разрешает нагвалю не только почувствовать потребность в расширении собственного осознания, но и выяснить суть самого проявления. Это самоё абстрактное умозаключение, которое в равной степени сложно осознать и выразить словами. Дабы уменьшить познание, мы сформулируем его следующим образом:

В первую очередь, существует великая пустота, она же Ни-Что, которая именуется нагвалем. Мы не в состоянии осознать разумом такое состояние бытия, и потому мы определяем его как Невыразимое. Будучи непостижимым по собственной сути, оно не поддаётся описанию, не имеет ни определённого заглавия, ни особенностей, ни проявлений, ни цвета, тишина, ни перемещения – ничего. Вот по какой причине мы именуем его состоянием чистого бытия. Но позже в данной пустоте, где раньше было лишь Ни-Что, показывавшее на всякую форму существования, появляется смутное перемещение – Что-то, и это перемещение подтверждает нам реальность присутствия пустоты. Вот это-то Что-то, которое движется в пустоте, мы и именуем внутренне свойственным осознанием – неосязаемым, недоступным пониманию, совсем не поддающимся словесному определению. Единственное, что мы можем сообщить о внутренне свойственном осознании, – это то, что Оно Движется. Это перемещение, определяемое нами как деятельный разум, в полной мере ощутимо; конкретно его мы именуем тоналем либо, несложнее говоря, проявляющейся Вселенной.

Тут представляется целесообразным сделать маленькое отступление и выделить одно серьёзное событие, к которому мы будем все чаще прибегать в будущем. Данное событие имеет отношение к единству судьбы, истины и осознания. Необходимо помнить, что учение Толтеков представляет собой широкую совокупность шепетильно продуманных практических подходов к тесно взаимосвязанным между собой силам. С учетом этого, величайшей несправедливостью с моей стороны по отношению к человечеству было бы простое изложение толтекского учения без хотя бы элементарной демонстрации того основополагающего единства, на котором базируются все варианты людской мышления, – так как именно поэтому возможно хотя бы частично искоренить то исключительности и чувство обособленности, которое приводит сейчас ко всякого рода подозрительности и непониманию.

Итак, в том месте, где это быть может, я буду показывать на основополагающее единство многих разрозненных вер человека, не смотря на то, что, очевидно, наряду с этим я не буду пускаться в подробные пояснения. Деталировка будет нужна для объяснения соответствующих разделов учения, но чтобы не было неразберихи мы постоянно будем затевать с более широкого, неспециализированного подхода, понемногу переходя к конкретным изюминкам. Более того, без подготовки затевать с обилия подробностей кроме того неразумно, потому что читатель , что сказанные ему сведения разрозненны и неполны.

Тут уместно указать на то, что этот раздел учения Толтеков, относящийся к Сновидящим и Сновидимому, открывает нам мистические откровения догматов христианской церкви довольно для того чтобы понятия, как Сын Божий. Мы уже знаем, что понятие «сын» символизирует осознание; но в христианском вероучении Сын Божий часто отождествляется со Словом. К примеру, в Евангелии от Иоанна (1:1) говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Всевышнего, и Слово было Всевышний». Другими словами Слово существовало ещё до всякого проявления, и из того, что известно нам на сегодня, ясно, что Слово (либо Сын Божий) в действительности есть внутренне свойственным осознанием.

Тут нужно оговориться: вы, читатель, не должны допустить неточность, пробуя отождествить практически понятие Всевышнего с нагвалем. В конечном итоге напрашивается очевидный вывод о том, что между учением Толтеков и откровениями христианской Библии нет никаких разногласий – легко интерпретация этих откровений христианской церковью значительно чаще выясняется совсем неверной. Это особенно ярко проявляется в отношении Святой Троицы. Особенно глубоко заблуждается в этом вопросе протестантская церковь, которая довела понятие Святой Троицы до фактически неподдающейся пониманию абстракции. Давайте кратко разглядим Святую Троицу, либо Невыразимое, с позиций того, что знают об этом толтекские видящие.

Итак, у нас имеется великая пустота, которую мы определяем как нагваль и которая в сущности содержит потенциал тройственности. Осознать суть данной тройственности несложно, в случае, если отыскать в памяти, что осознание владеет двумя полюсами, то есть разумностью и намерением. Но, не следует забывать, что в этом случае мы говорим о внутренне свойственном осознании, которое само по себе неосязаемо. С отечественной людской точки зрения мы можем сообщить о внутренне свойственном осознании лишь то, что Оно движется. Именно это перемещение внутренне свойственного осознания (т.е. активной разумности), либо тоналя, человеческий разум может принимать как проявление в буквальном смысле этого слова. Мы должны непременно не забывать это, в случае, если желаем разобраться в том, что подразумевается под понятием нагваль, либо Невыразимое.

Итак, в первую очередь существует Ни-Что – то состояние бытия, которое определяется выражением Оно Имеется и возможно выражено лишь в виде Я Имеется. Это имеется состояние чистого недифференцированного сознания. Во-вторых, имеется Существование, которое обозначает точку, в которой нагваль начинает осознавать собственную двойственность, то есть, Оно и Его Осознание. Такое Существование мы определяем как Я Имеется То. Снова же, нужно не забывать, что цель осознания пребывает в объединении и разделении (см. гл. 8). Исходя из того, что уже известно нам об осознании, возможно конкретно заявить, что это Существование представляет собой один из полюсов внутренне свойственного осознания, то есть мыслящее начало, которое разделяет, – разум. В третьих, мы имеем Существование, в котором нагваль осознаёт себя одним целым со своим осознанием, т.е. Существование, определяемое как Я Имеется То, что Я Имеется. Это третье Существование непременно есть ощущающим началом, которое объединяет (см. рис. 16).


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: