Характеристика (представление) учителя-логопеда

ребенка ФИО

Дата рождения

Адрес

ОО Несколько (Класс)

Цель обращения в ПМПК

Родной язык

Речевое окружение (недочёты речи у взрослых участников семьи, двуязычие)

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)

Выяснялась ли логопедическая помощь ребенку (где, в то время, когда?) подвижности и Особенности строения артикуляционного аппарата Состояние дыхательной и голосовой функции

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков — примеры речи)

Фонематическое восприятие (какие конкретно звуки не дифференцирует по звуковым показателям, на уровне слога, слова; состояние синтеза и фонематического анализа)

Состояние словаря (познание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и деятельный словарный запас, нет правильного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.)

Грамматический строй речи (как обладает функцией словоизменения, словообразования – примеры речи)

Связная обращение (какие конкретно фразы применяет, темперамент рассказа, наличие языковых и ясных средств)

Симптоматика заикания (при наличии)

Заключение:

Дата: Преподаватель-логопед: ( )

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПК.

1. социальные условия и Речевая среда :

• Жадно-психологические, хронические соматические болезни, речевые нарушения у ближайших родственников и родителей отсутствуют (отрицаются).

  • Недочёты речи у родных.
  • 2- язычие.
  • Наследственные болезни:
  • Уровень своих родителей низкий.
  • Процесс воспитания под контролем либо нет, интересуются проблемами собственного ребёнка, родители мало общаются с преподавателем (логопедом), не уделяют достаточного внимания.
  • Не уделяется достаточного внимания внешнему виду.
  • Слишком мало организованы неспециализированные социально-бытовые навыки (не

опрятно одет, неосторожно наряжается, «грязнуля»).

  • Родители не интересуются судьбой класса.

2.Состояние ручной моторики (количество перемещений, темп, свойство к переключению, наличие леворукости ) :

  • Не хорошо развита небольшая моторика рук.
  • Нарушений ручной моторики не отмечается.
  • Предпочитает трудиться левой рукой (либо время от времени трудится левой рукой)
  • Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз.
  • Пробы Хэда делает верно; с единичными неточностями, медлительно.
  • Оптико-кинестетическая организация перемещений организована; слишком мало организована: перемещения делает с неточностями, замедленно.
  • При исполнении упражнений на динамическую организацию перемещений кроме этого наблюдаются неточности (синхронные перемещения пальцев правой и левой руки).

3.Неспециализированная моторика:

  • Нарушения переключаемости перемещений (не своевременная, задержанная).
  • Появляются сопутствующие перемещения.
  • Нарушения координации — перемещения выполнены не в один момент, неточно.
  • Отмечается неспециализированная заторможенность перемещений.
  • Характерное двигательное беспокойство.
  • Медлителенн в перемещениях.
  • Нарушена неспециализированная координация. Неуклюжий.

4. Артикуляционный аппарат :

• Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без

аномалий.

  • Строение лица не нарушено (нарушено)
  • Тонус мышц лица сохранный либо нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
  • Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена

( тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы ).

  • Строение губ обычное либо отклонения ( массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)
  • Тонус губ не нарушен либо нарушен ( гипертонус, гипотония, дистония )
  • Подвижность губ не нарушена либо нарушена –

( малоподвижные, излишне подвижные )

  • Строение зубов обычное ; нарушения — большие, небольшие, редкие, нередкие, кривые, вне челюстной дуги, с громадными промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного последовательности.
  • Подъязычная связка укорочена
  • Прикус верный ; нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.
  • Строение жёсткого нёба не нарушено
  • Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено
  • Строение языка не нарушено.

Отмечаются нарушения – толстый, мелкий, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка.

  • Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония.

Подвижность языка не нарушена ; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка ( вправо, влево ); язык не выводится из полости рта, количество артикуляционных перемещений ограничен; понижение амплитуды артикуляционных перемещений, малоподвижный, еле удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены перемещения кончика языка. Саливация.

• Речевая моторика развита достаточно; в пределах нормы; слишком мало. Делает главные артикуляторные перемещения губами, языком. Перемещения замедленные. Не имеет возможности длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация губ и движений языка. Незначительно нарушены дифференцированные перемещения кончика языка. Количество перемещений языка полный; неполный. Тонус обычный; вялый. темп выполнения движений и Длительность движений в норме. Замен перемещений, синкенезий не отмечается. Синкенезии, замены перемещений отмечаются.

5. Устная обращение.

Неспециализированное звучание речи:

  • Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих).
  • Ритм обычный. Излишне растянута.
  • Темп речи замедленный (стремительный).
  • Ясная.
  • Не торопливая (чрезмерно стремительная).
  • Малоразговорчив.
  • ударения и Паузы употребляет верно.
  • Говорит односложно.
  • Допускает неточности, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).
  • Интонационно маловыразительная (либо дифференцированная). Главные виды интонации употребляет верно.
  • Разборчивость речи не нарушена.
  • Пара снижена разборчивость речи.
  • Отмечается аритмия, замедление ритма в конце фразы либо текста.
  • Словесное ударение употребляет верно.
  • Логическое ударение отсутствует.
  • Паузы в речи применяет излишне довольно часто.
  • Голос негромкий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.

( Голос (обычной громкости / громкий/ негромкий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.)

• Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; слишком мало плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).

6. Познание речи:

  • Затруднено, руководства требуют повторного объяснения.
  • Обращение окружающих осознаёт в соответствии с уровнем собственного интеллекта.
  • Состояние биологического слуха согласно данным медицинской карты в норме.
  • Состояние восприятия речи в норме. Верно делает действия по речевой инструкции.

7. Словарный запас:

  • Пассивный и деятельный словарь характеризуется бедностью, неточностью в потреблении многих слов.
  • Самый страдает потребление прилагательных и глаголов; обобщающих существительных, познание неизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, проспект, гербарий, бандероль и т. д.)
  • Ограничен, беден. Достаточный. Довольно развит.
  • Недостаточен количество знаний об окружающем мире.
  • Знаком с редкоупотребляемой лексикой.
  • Несформированны синонимии и отношения антонимии.
  • Низкий уровень практических обобщений.
  • употребления лексики и Трудности понимания.

8. Грамматический строй речи:

а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не найдено.

б) Аграмматизмы наблюдаются при особом изучении: неточности в потреблении сложных предлогов, в согласовании существительного и прилагательного, существительного и глагола.

в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.

г) Неотёсанные нарушения.

  • В речи применяет в основном простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.
  • Образовывает предложения по опорным словам.
  • Сложносочинённые предложения с опорой на картины (применяет альянсы — а, но, и ).
  • Сложноподчинённые предложения отмечаются только в единичных случаях (в силу того, что; не обращая внимания на; не смотря на то, что; в то время, когда; что; исходя из этого).
  • Неточности в потреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа;
  • Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье)
  • Неправильное потребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)
  • Отмечается дифференциация конструкций и неправильное понимание с возвратными глаголами (солнце освещает почву — почву освещает солнце )
  • Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок).
  • Неправильное потребление названий животных, названий детёнышей животных
  • Соответствует изюминкам развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста.
  • Осознаёт и употребляет предлоги.
  • Применяет приставки при образовании сущ. и гл.
  • Неспециализированная бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.
  • примитивность синтаксических конструкций.

Виды нарушений:

1. изменение существительных по падежам;

2. согласование существительных с числительными 1,2,5.

3. образование множественного числа существительных,

4. образование прилагательных от существительных,

5. образование приставочных глаголов;

6. познание предложно-падежных конструкций (другие)

11. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено), синтез и звуковой анализ:

  • нарушения в звукобуквенном анализе, благодаря недостаточной сформированности операций мышления (синтез и анализ).
  • Разделение звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные либо множественные неточности. Невозможность исполнения заданий.
  • Верно дифференцирует на слух исследуемые звуки либо неустойчивый навык слуховой разделении (показ картин – кот — кит).
  • При воспроизведении серии слогов с фонетически родными звуками с неточностями допускает единичные неточности.
  • Затрудняется в определении либо верно определяет последовательность и количество слов в предложениях (с предлогами и союзами).
  • Свойство выделить звук на фоне слова организована. Определяет наличие либо отсутствие звука в слове, количество и последовательность звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет верно, при определении последнего звука допускает неточности. Допускает неточности при определении звука в середине, в конце слова.
  • Свойство выяснить место звука в слове по отношению к вторым звукам не организована. Допускал бессчётные неточности (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К»)
  • Наблюдаются затруднения при дифференциации жёстких и мягких, звонких и глухих звуков.
  • Фонематический синтез организован. Верно воспроизводит слова из последовательного заглавия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона).
  • Фонематические представления организованы достаточно, слишком мало, не организованы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картины в заглавии которых 5 звуков. Но сделал единичные неточности в задании на придумывание слов от 5 звуков.

10. Состояние синтеза и языкового анализа

Верно/неправильно определяет количество и последовательность слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом не редкость через чур жарко» (3) и т. п.

Допускал неточности при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла светло синий ваза» слово «ваза» стоит по окончании слова «столе» и т. п.

Синтез не нарушен. Верно образовывает из последовательно заданных слов предложения.

11. Состояние звукопроизношения

  • Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм/

боковой сигматизм шипящих/ увулярный ротацизм.

  • На данный момент нарушений звукопроизношения не отмечается. Звукопроизношение не нарушено.
  • Полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм.

12. Звуко-слоговая структура речи:

  • Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.
  • Верное воспроизведение слов различной слоговой структуры.
  • Невозможность воспроизведения слов.
  • Нарушение во фразовой речи; переставляет либо наращивает слоги; замены, пропуски, повторения.
  • Допускает единичные неточности при воспроизведении мало привычных четырехсложных слов со стечением согласных (по большей части уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).

Произношение слов сложного слогового состава.

1. сокращение групп согласных: ( +/ — )

2. Прекращение звучания согласного на финише слова: ( +/ — )

3. Опускание начального согласного звука: ( +/ — )

4. добавление лишнего согласного в слог: ( +/ — )

5. перестановка звуков в слове: ( +/ -)

6. уподобление слога: ( +/ — )

7. сокращение числа слогов: ( +/ — )

8. добавление числа слогов: ( +/ — )

13. Состояние зрительной функции

1) Состояние биологического зрения согласно данным медицинской карты в норме.

2) Состояние высших зрительно-пространственных функций:

а) схема тела организована;

б) верно определяет размещение предметов (справа либо слева);

в) не все пробы Хэда выполнил верно (трудности в определении правых и

левых частей тела сидящего наоборот человека);

г) верно составил картины разрезанные на 6-8 частей, начиная с 8

допускал единичные неточности;

д) конструирование фигур из палочек по примеру не нарушено. Затруднено

конструирование и реконструирование фигур по

представлению. По словесной инструкции не справился со многими

заданиями.

3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных

проб): все печатные и рукописные буквы именует верно.

Определит заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные,

написанные зеркально и пунктиром буквы, графически сходные буквы.

Конструирование букв делает в целом верно, допускает только

единичные неточности.

Допускает неточности в реконструировании букв из элементов.

Нарушены представления о структуре зрительного образа рукописных букв (не имеет возможности устно растолковать из каких элементов состоит буква «в», чем отличаются «т» и «п».

14. Рассказ по серии сюжетных картин

Критерий смысловой целостности

  • Рассказ соответствует обстановке, имеет смысловые звенья, расположенные в верной последовательности.
  • Допущено незначительное искажение обстановки, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей либо отсутствие связывающих звеньев.
  • Выпадение смысловых звеньев, значительное искажение смысла либо рассказ не закончен.
  • Отсутствует описание обстановки.

2)Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.

Рассказ оформлен грамматически верно с адекватным применением лексических средств.

Рассказ составлен без аграмматизмов, но отмечается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи пропуска слов либо неверное словоупотребление.

Видятся аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное применение лексических средств.

Рассказ не оформлен.

15. Пересказ прослушанного текста

Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла семь дней. Стручок раскрылся, и горошины радостно выкатились мальчику на ладонь. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. В том месте их склевали голуби. А одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Не так долго осталось ждать он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

1) Критерии смысловой целостности.

Воспроизведены все смысловые звенья

Смысловые звенья воспроизведены с малыми сокращениями

Пересказ не полный, имеются большие сокращения либо искажения смысла, либо включение посторонней информации.

Невыполнение.

2) Критерии лексико-грамматического оформления

Пересказ составлен без нарушений лексико-грамматических норм.

Пересказ не содержит аграмматизмов, но отмечается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные родные замены.

Отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное применение слов.

Пересказ недоступен.

3) Критерии самостоятельности исполнения.

Взять полный текст

Подписаться на рассылку!

Независимый пересказ по окончании первого предъявления.

Пересказ по окончании минимальной помощи (1-2 вопроса) либо по окончании повторного чтения.

Пересказ по вопросам.

Кроме того по вопросам пересказ недоступен.

16. Черта чтения.

1. Техника чтения:

  • Побуквенное
  • Послоговое
  • Соответствует / не соответствует возрасту
  • Автоматизированное / неавтоматизированное

2. Дыхание при чтении:

  • Верное /неправильное
  • С интонациями
  • Нарушение ритма дыхания.

3. Ясность.

  • Монотонное / ясное.

4. Познание прочтённого.

Полностью /затруднено.

14. Черта письма.

  • Отсутствие орфографических неточностей.
  • При списывании (не)наблюдаются неточности (единичные, множественные).
  • В изложениях и диктантах бессчётные неточности.
  • Графические неточности: пропуск элементов либо лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном странице, в нахождении начала строчка. Трудности в удержании строчка. высоты букв и Постоянные колебания наклона, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв в слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и родных по написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необыкновенный метод написания букв, в особенности прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д-б, д-в.
  • Невозможность создания навыка идеограммного письма («клоссная робота», «упрожнение», «кено» вместо «кино»).
  • Своеобразные неточности: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски слогов и букв; антиципации (предвосхищение) букв, к примеру, «покловок» — поплавок; контаминации (слипание) слов. Отсутствие выделения начала предложения. замена и Пропуск гласных, а также ударных. Нарушение порядка букв. Тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «весело», «ручйи» — «ручьи»)

Трудности выделения целостного образа слова, благодаря чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно; позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут раздельно от корней.

  • Орфографические неточности
  • Умение контролировать не организовано (не контролирует; в случае, если контролирует, то не видит неточностей / не видит неточности либо исправляет неправильно).
  • Темп письма медленный.

Заключения:

  • Первое полугодие 1 класса: трудности в овладении письмом. Проявляются в нечетком знании букв алфавита, сложности при переводе фонемы в графему, при переводе печатной графемы в письменную.
  • Последнее полугодие первого класса либо начало 2 класса: нарушение формирования процессов письма. смешения: и Проявления замены письменных и печатных букв по разным показателям, сложности при слиянии букв слоги, слогов в слова, написание слов без гласных, слитное написание нескольких слов либо раздельное написание слов.
  • Последнее полугодие 2 года обучения – дисграфия.

Третий год обучения – дизорфография. Проявления: много орфографических неточностей, неумение использовать орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения.

Заключение для ЗПР :

  • (1 КЛ.) письма и Нарушение чтения, обусловленное ОНР ( ФФН, ФН).
  • Темп плавности судорожного (несуд.) характера.
  • ( 2-3 кл) Остаточные явления недостаточной сформированности средств языка на уровне устной и письменной речи.
  • ( письма) Нарушения и перекомиссия чтения обусловленные недостаточной сформированностью средств языка, с преоблаанием неполноценности звуковой либо смысловой стороны речи.
  • Логопедическое заключение возможно:
  • ФНР,
  • ФФНР,
  • ОНР-3,
  • НВОНР,
  • ЛГНР,
  • звукопроизношение в норме, обращение в пределах возрастной нормы.

Советы:

на основании педагогических проблем и наблюдений в учебном ходе прошу консультацию психоневролога.

Направления лого-коррекционной работы, рекомендуемые на основании диагностического логопедического обследования.

( выделить направления, проводимые в течение коррекционного курса; кружком обвести все нужные для больного направления работы).

1.Развитие слухового восприятия.

5. Развитие синтеза и фонематического анализа (различение согласных по показателям звонкость/глухость, место образования, твёрдость /мягкость;

определение фонемы в слове/ фонемного состава слов; называние слов с заданной фонемой.

3.Развитие речевого дыхания, отработка ротового и носового выдоха.

4..Стимуляция нёбно-глоточного смыкания, активизация артикуляции, развитие подвижности артикуляционного аппарата.

5. Работа над голосом (снятие назализации, развитие интонационной ясности, ускорение / замедление темпа речи, формирование мягкого голосоведения).

6. Коррекция звукопроизношения:_____________________________

7. Воспитание кинестезий, нужных для речи.

8. Развитие пассивного и активного словаря (существительных, глаголов, прилагательных).

9.Развитие грамматического строя речи.

10. Развитие понимания речи.

11. Развитие слухо-зрительного внимания.

12.Развитие памяти ( слухоречевой, зрительной).

13. Формирование когнитивных навыков (различение формы, цвета, количества предметов).

14. Формирование элементарных математических представлений.

15. Развитие большой /небольшой моторики.

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК.

Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ “детский сад №9 компенсирующего вида” в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.

Речевая среда.

Многоязычия, нарушений речи у родных родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами собственного ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям экспертов.

Состояние ручной моторики: слишком мало развита небольшая моторика рук; ведущая правая рука; пробы Хеда делает медлительно с неточностями. При исполнении упражнений на динамическую организацию перемещений (“Колечки”, “Звенья” и т.д.) кроме этого наблюдаются неточности.

Неспециализированная моторика. Отмечается задержанная переключаемость перемещений, медлителен, моторно неловок.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает количество, точность делаемых перемещений. Гиперсаливация.

Речевая моторика развита слишком мало. Перемещения замедленные, не имеет возможности длительно удерживать положение органов артикуляции.

Неспециализированное звучание речи. Обращение невнятная; говорит односложно, не применяет сложные предложения. Допускает неточности, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Отмечается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, негромкий.

Пассивный и деятельный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (к примеру, “кружка – чашка”). Егор знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. Самостоятельно именует последовательность времен года, посредством — порядок дней семь дней. Пассивный словарь преобладает над активным. Самый страдает потребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (к примеру, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”); в согласовании существительного и прилагательного (к примеру, “у мальчика светло синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (к примеру, “5 цыпленков”, “5 деревов”, “5 медведёв”). В речи в основном применяет простые распространенные предложения (2-3 слова).

Фонематическое восприятие, синтез и звуковой анализ.

Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, благодаря недостаточной сформированности операций мышления (синтез и анализ), к примеру, не именует конечный гласный звук, конечный согласный, не образовывает слова из отдельных звуков. Егор не определяет количество и последовательность звуков в слове, его место в слове. Допускает неточности при определении звука в середине и в конце слова.

Фонематические представления слишком мало организованы.

Звукопроизношение.

Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы либо продление начальных звуков время от времени слогов слов.

Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (к примеру, “гусеца” — гусеница, “велосед” — велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

Егор именует практически все буквы алфавита (не считая Щ, Ь, Ъ), просматривает предложения типа и короткие слова “кот”, “мак”, “Вот дом”. Просматривает медлительно, довольно часто обнаруживается недостаточное познание прочтённого. Метод чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, благодаря чего теряется суть текста. Пересказ осуществляет с применением помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картин – меняет последовательность событий.

Мальчик знает сведения о себе, осознаёт родственные связи. Навыки пространственной ориентировки организованы неполно, слабо ориентируется в главных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере организованы слишком мало. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, поскольку поймёт собственный речевой недостаток и стесняется отвечать на вопросы. Но мальчику нравится посещать личные логопедические занятия. В таком виде деятельности он “раскрывается”, пробует поведать о событиях, происходящих с ним и около него.

Ситуации успеха вызывают у ребенка хорошие чувства. Реакция на замечание и одобрение адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, довольно часто играется один, поскольку не может подчиняться неспециализированным правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.

направляться подчернуть, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, оказывает помощь воспитателю.

Логопедический диагноз:

Задержка речевого развития. Неспециализированное недоразвитие речи III уровня. Заикание.

Ребенок отмечается у штатного доктора психоневролога, систематично два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.

К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу слишком мало: отмечается несформированность компонентов готовности к сложности и школьному обучению при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

Кабинет учителя логопеда


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: