Функции службы маркетинга

1. Комплексное изучение рынка:

— анализ и исследование главных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

— прогнозы развития спроса (продолжительно- и кратковременные);

— изучение потребителей (отношение к товару, компании, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);

— анализ соперников (маркетинговая политика, сильные и не сильный стороны и т.п.);

— определение главных компетенций компании;

— разработка маркетинговой стратегии и своевременных замыслов, проведение контроля и анализа на целевых рынках.

2. Формирование ассортиментной политики предприятия:

— разработка продуктовых ассортимента и линий;

— повышение уровня и оценка состояния конкурентоспособности продуктов;

— подготовка предложений по разработке новых продуктов;

— управление торговыми марками.

3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

— выбор способов ценообразования;

— разработка совокупности скидок;

— разработка маркетинговой политики.

4. Создание маркетинговых каналов и выбор способов продажи продуктов компании:

— формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);

— выбор торговых посредников;

— анализ и структуры продаж и прогноз объёма;

— разработка методов и форм реализации товаров.

5. Развитие маркетинговых коммуникаций:

— проведение и разработка рекламных и PR кампаний;

— участие в респектабельных некоммерческих мероприятиях;

— проведение выставок, презентаций, демонстраций;

— поощрение клиентов;

48. этапы и Принципы маркетингового планирования.

Маркетинговое планирование — это постепенный процесс успехи маркетинговых целей, благодаря которому предприятие отслеживает и осуществляет контроль многие факторы, воздействующие на получение прибыли, благодаря систематическому применению маркетинговых ресурсов.

В разных компаниях по-различному осуществляется планирование услуг и продвижения товаров. Это относится и к длительности планирования, и конкретно к содержанию самого замысла. Среди правил планирования маркетинга выделяют:

  • Системность. Предприятие является системой , маркетинг его часть, а не отдельная структура.
  • Динамичность. Планирование производится неизменно, непрерывно, поправки в замыслы вносят срочно для скорейшего реагирования на трансформации на рынке.
  • Многовариантность как принцип организации маркетинга. Содержание в плане запасных вариантов развития событий.
  • Разнообразие. Подходы к планированию должны быть разнообразными, необходимо применять методы достижения и разные стратегии цели.

Для успешного существования компании Сейчас нужна разработка обоснованного и что не менее важно реалистичного маркетингового замысла складывающегося из совокупности последовательных шагов.

Первым шагом есть разработка задач фирмы и системы целей. Цель обязана содержать в себе интересы компании в данной обстановке и на данном этапе. Это большая, важная работа, поскольку от верной постановки целей зависит успех всей компании.

Вторым шагом есть выбор маркетинговой стратегии. Стратегия определяется исходя из учета направления предпринимательской деятельности и конкретного вида товара, группы товаров. Для этого используются разные виды анализа:

— анализ жизненного цикла продукта;

— сравнительный анализ привлекательности разных продуктов компании.

Третий ход это планирование тактических действий в отношении качества, цены, имиджа и т.п.

Четвертым шагом осуществляется прогноз исполнения созданного замысла, опирающегося на вероятности ёмкости освоения и оценку рынка его объективно-достижимой доли.

Пятый ход это контроль.

49. Стратегическое планирование. Сущность способа стратегического разрыва.

Стратегическое планирование — это комплект действий, ответов, предпринятых управлением, каковые ведут к разработке своеобразных стратегий, предназначенных с целью достижения целей.

Стратегическое планирование возможно представлено как комплект функций менеджмента, то есть: распределение ресурсов (в форме реструкуризации компаний); адаптация к внешней среде; внутренняя координация; осознание организаторской стратегии (так, управлению нужно всегда учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).

Стратегия — это всесторонний комплексный замысел, предназначенный чтобы обеспечить достижение миссии и осуществление организации ее целей.

Главные моменты стратегического планирования: стратегия разрабатывается высшим управлением; стратегический замысел должен быть подкреплен изучениями и фактическими данными; стратегические замыслы должны быть эластичными для возможности их трансформации; планирование должно приносить пользу и содействовать успеху компании.

Наряду с этим затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины польз от их реализации.

Различают следующие способы стратегического планирования:

– расчетно-аналитические, к числу которых возможно отнести балансовый, нормативный, инженерно-экономические и др.;

– графо-аналитическис, к примеру экстраполяционные (трендовые), сетевые, регрессионно-аналитические, способы корреляционных трендов и др.;

– экономико-математические, а также способы линейного, нелинейного и динамического программирования, теории теории и модели игр массового обслуживания и др.;

Активно используется способ разрыва. Основной его задачей есть определение несоответствия либо разрыва между его возможностями и целями предприятия. В случае, если таковой разрыв существует, то целесообразно установить, как его заполнить.

Способ разрыва может употребляться:

– для выяснения настоящих возможностей предприятия с позиций ситуационного анализа текущего и предполагаемого будущего состояния среды;

– определения конкретных показателей стратегического замысла, соответствующих главным целям предприятия;

– установления отклонения возможностей настоящего положения предприятия от показателей стратегического замысла;

– разработки особых программ для заполнения разрыва (рост производительности, улучшение организации производства и т.п.).

Что такое отдел маркетинга: функции, структура и примеры


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: