Производственная (преддипломная) практика проводится на фирмах (в организациях) в форме работы с уставной и отчетной документацией предприятия (организации), работы с учебными и публикациями и научными изданиями в массмедиа, работы в качестве дублера менеджера.
Время и МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Местом проведения производственной (преддипломной)практики являются малые, средние и большие промышленные, торговые, транспортные, строительные, сервисные и др. организации и коммерческие предприятия любых организационно-правовых форм, находящиеся как на территории Тюменской области, так и за ее пределами.
Производственная (преддипломная) практика проводится в мае по окончании завершения экзаменационной сессии в 8 семестре, длительность практики – 2 семь дней (12 дней).
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В следствии ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
В следствии прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся обязан купить следующие универсальные и опытные компетенции:
— свойство обнаружить организационно-готовность и управленческие решения нести за них ответственность (ОК-8);
— свойство разбирать социально-процессы и значимые проблемы (ОК-13);
— свойство осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение заседаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
— свойство оценивать последствия и условия принимаемых организационно-управленческих ответов (ПК-8);
— свойство проводить анализ операционной деятельности организации и применять его результаты для подготовки управленческих ответов (ПК-47);
— свойство разрабатывать бизнес-развития новых и планы создания организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-49).
В следствии исполнения программы производственной (преддипломной) практики обучающийся обязан:
Знать:
— правила, методы и способы оценки активов, организаций и инвестиционных проектов;
— место и роль управления персоналом в общеорганизационном управлении и его сообщение со стратегическими задачами организации;
— бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них специалистов и линейных менеджеров по управлению персоналом;
— модели оценки капитальных (денежных) активов;
— правила организации операционной деятельности, инструменты управления и основные методы операционной деятельностью организации;
— методы организации и основные концепции операционной деятельности;
— базы делового общения, методы и принципы организации деловых коммуникаций.
Мочь:
— калькулировать и разбирать себестоимость продукции и принимать обоснованные ответы на базе данных управленческого учета;
— оценивать риски, эффективность и доходность принимаемых денежных и инвестиционных ответов;
— мочь оценивать принимаемые денежные ответы с позиций их влияния на создание сокровища (цены) компаний;
— проводить аудит людских ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять действенные дороги ее удовлетворения;
— разрабатывать мероприятия по отбору и привлечению программы и новых сотрудников их адаптации;
— разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
— применять аттестации сотрудников и различные методы оценки и принимать участие в их реализации;
— разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивированию персонала организации;
— разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
— обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
— проводить оценку денежных инструментов;
— планировать операционную деятельность организации;
— использовать модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;
— организовывать процесс переговоров, а также с применением современных средств коммуникации.
Обладать:
— способами анализа и инвестиционного анализа денежных рынков;
— способами управления операциями;
— навыками деловых коммуникаций;
— способами планирования карьеры.
СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Неспециализированная трудоемкость производственной (преддипломной) практикисоставляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая трудоёмкость и самостоятельную работу студентов (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Ознакомительная лекция | Инструктаж по технике безопасности | Сбор информации о работе предприятия (организации) | систематизация и Обработка материала | |||
1. | Подготовительный этап | |||||
2. | Неспециализированная черта предприятия | — | — | |||
3. | Анализ организационной структуры управления | — | — | |||
4. | Анализ кадрового состава предприятия | — | — | |||
5. | Анализ деятельности экономических работ предприятия | — | — | |||
6. | Анализ работы маркетинга | — | — | |||
7. | Информационная совокупность управления | — | — | |||
8. | Личное задание, определяемое спецификой профиля | — | — | |||
9. | Подготовка отчета по практике | — | — | — | Дифференци-рованный зачет |