Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.2. 1.

В следствии изучения всех подряд предметовна ступени начального неспециализированного образования у выпускников будут организованы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как база умения обучаться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут организованы

внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные их выполнение и нормы, свойство к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники

овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию собственной работы в образовательном учреждении и вне его, включая свойство принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (а также во внутреннем замысле), осуществлять контроль и оценивать собственные действия, вносить соответствующие коррективы в их исполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники

обучатся принимать и разбирать сообщения и наиболее значимые их компоненты — тексты, применять знаково-символические средства, а также овладеют действием моделирования, и широким спектром логических операций и действий, включая неспециализированные приёмы ответа задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники

купят умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с сверстниками и учителем, адекватно принимать и передавать данные, отображать условия деятельности и предметное содержание в сообщениях, наиболее значимыми компонентами которых являются тексты.

2.2. 2.

Универсальные учебные действия, каковые у выпускника будут организованы, или выпускник возьмёт возможность для создания.

2.3. 1.

В следствии изучения всех подряд учебных предметовна ступени начального неспециализированного образования выпускники купят первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в ходе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, руководств.

Выпускники обучатся осознанно просматривать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, использования и освоения информации.

Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, купят стаж работы с текстами, содержащими картинки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для ответа практической либо учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, обобщение и анализ имеющихся в информации и тексте идей, преобразование и интерпретация этих информации и идей.

Обучающиеся смогут применять взятую из различного вида текстов данные для установления несложных причинно-зависимостей и следственных связей, объяснения, обоснования утверждений, и принятия ответов в несложных учебных и практических обстановках.

Выпускники возьмут возможность обучиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они купят первичный опыт критического отношения к приобретаемой информации, сопоставления её с информацией из вторых источников и имеющимся жизненным опытом.

2.4. 1.

Ниже представлены планируемые результаты по учебным предметам.

Структура представления планируемых результатов:

Раздел

Выпускник обучится

Выпускник возьмёт возможность обучиться

Причем школьный компонент выделен.

2.5. 1.

Определение имеющегося образовательного потенциала ОУ с целью достижения результатов повышенного уровня.

СОВОКУПНОСТЬ ОЦЕНКИ Успехи ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

Пояснительная записка

3.1. 1.

В соответствии со Стандартом главным объектомсистемы оценки результатов образования на ступени начального неспециализированного образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результатыосвоения обучающимися главной образовательной программы начального неспециализированного образования.

Совокупность оценки успехи планируемых результатов освоения главной образовательной программы начального неспециализированного образования (потом — совокупность оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к итогам освоения главной образовательной программы начального неспециализированного образования и выступает как важная часть обеспечения качества образования.

Совокупность оценки призвана содействовать поддержанию единства всей совокупности образования, обеспечению преемственности в совокупности постоянного образования. Её главными функциямиявляются:

• ориентация образовательного процесса на духовнонравственное воспитание и развитие обучающихся, достижение планируемых результатов освоения главной образовательной программы начального неспециализированного образования;

• обеспечение действенной «обратной связи», разрешающей осуществлять регулирование (управление) совокупности образования на основании взятой информации о достижении совокупностью образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения главной образовательной программы начального неспециализированного образования в рамках сферы собственной ответственности.

Главный механизм обеспечения качества образования при помощи совокупности оценки пребывает в распространении и уточнении неспециализированного понимания содержательной и критериальной базы оценки. С целью этого совокупность оценки успехи планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой совокупности оценок: внешнюю оценку (либо оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе работами) и внутреннюю оценку (либо оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).

Наряду с этим конкретно внешняя оценка задаёт неспециализированное познание того, что подлежит оценке; как — в каких форматах, посредством каких заданий самый целесообразно вести оценку; какие конкретно ответы направляться (либо возможно) вычислять верными и т. д.

Внутренняя оценка строится на той же содержательной и критериальной базе, что и внешняя, — на базе планируемых результатов освоения главной образовательной программы начального неспециализированного образования.

Согласованность внутренней и внешней оценки повышает доверие к внутренней оценке, разрешает сделать её более надёжной, содействует облегчению разных аттестационных процедур. В частности, делается вероятным применять накопленную на протяжении текущего образовательного процесса оценку, представленную, к примеру, в форме портфеля достижений, для итоговой оценки выпускников, для оценки динамики личных образовательных достижений обучающихся.

Совокупность оценки делает собственную функцию ориентации образовательного процесса на достижение значимых для личности, государства и общества результатов образования через вовлечение педагогов в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой.

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обучающихся. Оценка на единой критериальной базе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само_ и взаимооценки не только позволяют обучающимся освоить действенные средства управления собственной учебной деятельностью, но и содействуют формированию самосознания, готовности открыто высказывать и защищать свое мнение, формированию готовности к действиям и самостоятельным поступкам, принятию ответственности за их результаты. С данной точки зрения изюминкой совокупности оценки есть её «естественная встроенность» в образовательный процесс.

Пояснительная записка

3.1. 2.

целями и Основными направлениями оценочной деятельностив соответствии с требованиями Стандарта являются:

• оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной совокупностей образования с целью получения, предоставления и обработки информации о тенденциях и состоянии развития совокупности образования;

• оценка результатов деятельности образовательных работников и учреждений образования с целью получения, предоставления и обработки информации о качестве образовательных эффективности и услуг деятельности образовательных работников и учреждений образования;

• оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального неспециализированного образования.

Реализация всех названных направлений оценки обеспечивается расширением спектра регламентированных оценочных процедур. К существующим процедурам, направленным на оценку образовательных достижений обучающихся (процедуры итоговой аттестации и оценки выпускников), и процедурам, направленным на оценку эффективности деятельности образовательных учреждений (процедуры аккредитации образовательных аттестации и учреждений работников образования), добавляются процедуры, направленные на оценку состояния и тенденций совокупности образования.

Все направления оценочной деятельности реализуются при помощи изучения образовательных результатов, демонстрируемых обучающимися. Но степень открытости и содержание оценки информационных потоков о итогах оценки в каждой из названных выше процедур разны.

Так, при оценке результатов деятельности совокупностей образования главным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и главные ожидаемые результаты изучения каждой междисциплинарной либо предметной учебной программы, составляющие содержание первого блока планируемых результатов для каждой учебной программы.

При оценке результатов деятельности образовательных работников и учреждений образования главным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения главной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник обучится» и «Выпускник возьмёт возможность обучиться»для каждой учебной программы.

Главным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального неспециализированного образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник обучится» для каждой учебной программы.

Оценка результатов обучения

3.2. 1.

В соответствии с Требованиями Стандарта использование и предоставление персонифицированной информации допустимо лишь в рамках процедур итоговой оценки выпускников с чётко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах возможно использование и предоставление только неперсонифицированной (неизвестной) информации о достигаемых обучающимися образовательных итогах.

Интерпретация результатов оценки, осуществляемой в рамкой любой из названных выше процедур, ведётся на базе контекстной информации об особенностях и условиях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их динамики и стартового уровня образовательных достижений.

Совокупность оценки успехи планируемых результатов освоения главной образовательной программы начального неспециализированного образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, разрешающий вести оценку успехи обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка результатов обучения

3.2. 2.

Оценка личностных результатовпредставляет собой оценку успехи обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального неспециализированного образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается на протяжении реализации всех компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в главной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую школой и семьёй.

Главным объектом оценки личностных результатовслужит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три главных блока:

• самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — освоение и принятие новой социальной роли обучающегося; становление баз русском гражданской идентичности личности как эмоции гордости за отчизну, народ, осознание и историю собственной этнической принадлежности; способности и развитие самоуважения адекватно оценивать себя и собственные успехи, видеть сильные и не сильный стороны собственной личности;

• смыслоообразование — установление и поиск личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на базе устойчивой совокупности учебно_познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «стремления» и незнания к преодолению этого разрыва;

• морально-этическая ориентация — знание главных моральных норм и ориентация на их исполнение на базе понимания их социальной необходимости; свойство к моральной децентрации — учёту позиций, интересов и мотивов участников моральной задачи при её разрешении; развитие этических эмоций — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Главное содержание оценки личностных результатовна ступени начального неспециализированного образования строится около оценки:

• сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-хорошем отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение новыми и умениями компетенциями, темперамент учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем — и ориентации на пример поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

• сформированности баз гражданской идентичности — эмоции гордости за отчизну, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к собственному краю, осознания собственной национальности, традиций народов и уважения культуры России и мира; способности и развития доверия к сопереживанию и пониманию эмоциям вторых людей;

• сформированности самооценки, включая осознание собственных возможностей в учении, способности адекватно делать выводы о обстоятельствах собственного успеха/неуспеха в учении; умения видеть недостатки и свои достоинства, уважать себя и верить в успех;

• сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, интерес и любознательность к новому содержанию и

методам решения проблем, приобретению умений и новых знаний, мотивации успехи результата, рвения к совершенствованию собственных свойств;

• знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений, способности к ответу моральных неприятностей на базе децентрации (координации разных мнений на решение моральной задачи); способности к оценке собственных действий и поступков вторых людей с позиций соблюдения/нарушения моральной нормы.

В планируемых итогах, обрисовывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник обучится». Это указывает, что личностные результаты выпускников на ступени начального неспециализированного образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

достижение и Формирование вышеуказанных личностных результатов — ответственность и задача образовательного учреждения и системы образования. Исходя из этого оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется на протяжении внешних неперсонифицированных мониторинговых изучений, результаты которых являются основанием для принятия управленческих ответов при реализации и проектировании региональных программ развития, программ помощи образовательного процесса, иных программ. К их осуществлению должны быть привлечены эксперты, не трудящиеся в данном образовательном учреждении и владеющие нужной компетентностью в сфере психотерапевтической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

Предметом оценки в этом случае делается не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной либо федеральной совокупности образования. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

В рамках совокупности внутренней оценки вероятна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, абсолютно отвечающая этическим правилам охраны и конфиденциальности интересов и защиты ребёнка, в форме, не воображающей угрозы личности, психотерапевтической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три главных компонента:

• чёрта положительных качеств и достижений обучающегося;

• определение приоритетных направлений и задач личностного развития с учётом как достижений, так и психотерапевтических неприятностей развития ребёнка;

• совокупность психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Второй формой оценки личностных результатов обучающихся возможно оценка личного прогресса личностного развития обучающихся, которым нужна особая помощь. Эта задача возможно решена в ходе систематического наблюдения за ходом психологического развития ребёнка на базе представлений о возрастной периодизации и нормативном содержании развития — в форме возрастно-психотерапевтического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу своих родителей (законных представителей) обучающихся либо по запросу педагогов (либо администрации образовательного учреждения) при согласии своих родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим особую опытную подготовку в области возрастной психологии.

Оценка результатов обучения

3.2. 3.

Оценка метапредметных результатовпредставляет собой оценку успехи планируемых результатов освоения главной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального неспециализированного образования, и планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом».

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт главных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в необходимой части базового учебного замысла. Это обусловливает ряд условий не только к форме и содержанию организации учебного процесса, но и к содержанию, параметрам, процедурам и методам оценки.

Главным объектом оценки метапредметных результатовслужит сформированность у обучающегося вышеуказанных регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, каковые направлены на исследование собственной познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

• свойство обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной условиями и задачей её реализации и искать средства её осуществления; умение осуществлять контроль и оценивать собственные действия, вносить коррективы в их исполнение на базе учёта и оценки характера неточностей, проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, выделение и сбор значительной информации из разных информационных источников;

• умение применять знаково-символические средства для моделей изучаемых объектов и процессов, схем ответа учебно-познавательных и практических задач;

• свойство к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым показателям, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

• умение сотрудничать с сверстниками и педагогом при ответе учебных неприятностей, принимать на себя ответственность за результаты собственных действий.

Главное содержание оценки метапредметных результатовна ступени начального неспециализированного образования строится около умения обучаться, т. е. той совокупности способов действий, которая, фактически, и снабжает свойство обучающихся к независимому усвоению умений и новых знаний, включая организацию этого процесса.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. В силу собственной природы, являясь, по сути, функционально ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют решающее условие и психологическую основу успешности ответа обучающимися предметных задач. Соответственно уровень сформированности универсальных учебных действий, воображающих объект и содержание оценки метапредметных результатов, возможно как следует оценён и измерен в следующих главных формах.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может выступать как следствие исполнения намерено сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная база (либо как средство ответа) и как условие успешности исполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Данный подход обширно использован в примерах инструментария для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам, представленных в Приложении к данной Примерной главной образовательной программе1. В зависимости от успешности исполнения проверочных заданий по математике, русскому языку (родному языку), чтению, окружающему миру, технологии и вторым предметам и с учётом характера неточностей, допущенных ребёнком, возможно сделать вывод о сформированности последовательности познавательных и регулятивных действий обучающихся.

Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на неспециализированный итог, разрешают оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности исполнения комплексных заданий на межпредметной базе. В частности, много возможностей для оценки сформированности метапредметных результатов открывает применение проверочных заданий, успешное исполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.

Преимуществом двух последних способов оценки есть то, что предметом измерения делается уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что воздействие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребёнка.

Так, оценка метапредметных результатов может проводиться на протяжении разных процедур. К примеру, в итоговые проверочные работы по предметам либо в комплексные работы на межпредметной базе целесообразно выносить оценку (прямую либо опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных навыков и действий работы с информацией, и опосредованную оценку сформированности последовательности коммуникативных и регулятивных действий.

Оценка успехи планируемых результатов в начальной школе. Совокупность заданий. В 2 ч. / Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.

На протяжении внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений в виде оценочных листов и листов наблюдений преподавателя либо школьного психолога, возможно оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, каковые тяжело либо не нужно проверить на протяжении стандартизированной итоговой проверочной работы. К примеру, конкретно на протяжении внутренней оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности для того чтобы умения, как «сотрудничество с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; рвение учитывать и координировать позиции и различные мнения в отношении объекта, действия, события и др.

Оценку уровня сформированности последовательности универсальных учебных действий, уровень овладения которыми имеет определяющее значение для оценки эффективности всей совокупности начального образования (к примеру, снабжаемые совокупностью начального образования уровень «включённости» детей в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества и ряд других), самый целесообразно проводить в форме неперсонифицированных процедур.

Оценка результатов обучения

3.2. 4.

Оценка предметных результатовпредставляет собой оценку успехи обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт главных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в необходимой части базового учебного замысла.

В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенным в Стандарте, предметные результаты содержат в себе, во-первых, совокупность основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал разных направлений (потом — совокупность предметных знаний), и, во-вторых, совокупность формируемых действий (потом — совокупность предметных действий), каковые преломляются через специфику предмета и направлены на использование знаний, их получение и преобразование нового знания.

Совокупность предметных знаний — наиболее значимая составляющая предметных результатов. В ней возможно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально нужно для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие либо углубляющие опорную совокупность знаний, и служащие пропедевтикой для изучения направлений.

К опорным знаниям относятся в первую очередь основополагающие элементы научного знания (как общенаучные, так и относящиеся к отдельным отраслям культуры и знания), лежащие в базе современной научной картины мира: главные теории, идеи, понятия, факты, способы. На ступени начального неспециализированного образования к опорной совокупности знаний отнесён в первую очередь понятийный аппарат (либо «язык») учебных предметов, освоение которого разрешает обучающимся и учителю действенно продвигаться в изучении предмета.

Опорная совокупность знаний определяется с учётом их значимости для ответа главных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для обучения, и с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их успехи большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается совокупность таких знаний, умений, учебных действий, каковые, во-первых, принципиально нужны для успешного обучения и, во-вторых, при наличии особой целенаправленной работы преподавателя в принципе смогут быть достигнуты подавляющим большинством детей.

На начальной ступени обучения особенное значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной совокупности знаний по русскому языку и математике. Но при оценке предметных результатов главную сокровище воображает не освоение совокупности опорных знаний и свойство воспроизводить их в стандартных учебных обстановках, а свойство применять эти знания при ответе учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, делаемые обучающимися с предметным содержанием.

Действия с предметным содержанием (либо предметные действия) — вторая серьёзная составляющая предметных результатов. В базе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, в первую очередь познавательные: применение знаково-символических средств; моделирование; сравнение, классификация и группировка объектов; действия анализа, обобщения и синтеза; установление связей (а также причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, интерпретация и представление информации, рассуждения и т. д. Но на различных предметах эти действия выполняются с различными объектами, к примеру: с математическими выражениями и числами; со буквами и звуками, словами, предложениями и словосочетаниями; с текстами и высказываниями; с объектами живой и неживой природы; с музыкальными и художественными произведениями и т. п. Исходя из этого при алгоритмов выполнения и всей общности подходов действий сам состав формируемых и отрабатываемых действий носит своеобразную «предметную» окраску.

Исходя из этого, например, разен и вклад различных учебных предметов в формирование и становление отдельных универсальных учебных действий. Так, к примеру, неоценим вклад разработки в формирование и становление регулятивных учебных действий.

Совокупность же всех учебных предметов снабжает возможность формирования всех универсальных учебных действий при условии, что образовательный процесс ориентирован на достижение планируемых результатов.

К предметным действиям направляться отнести кроме этого действия, свойственные в большинстве случаев лишь конкретному предмету, овладение которыми нужно для полноценного личностного развития либо предстоящего изучения предмета (в частности, методы двигательной деятельности, осваиваемые в курсе физической культуры, либо методы обработки материалов, приёмы лепки, рисования, методы музыкальной исполнительской деятельности и др.).

Формирование одних и тех же действий на материале различных предметов содействует сперва верному их исполнению в рамках заданного предметом диапазона (круга) задач, а после этого и осознанному и произвольному их исполнению, переносу на новые классы объектов. Это проявляется в способности обучающихся решать разнообразные по сложности и содержанию классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Исходя из этого объектом оценки предметных результатовслужит в полном соответствии с требованиями Стандарта свойство обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с применением средств, релевантных содержанию учебных предметов, а также на базе метапредметных действий.

Оценка предметных результатов может проводиться как на протяжении неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности образовательного системы учреждения и деятельности образования, так и на протяжении персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности обучающихся на начальной ступени неспециализированного образования.

Наряду с этим итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, делаемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную совокупность знаний данного учебного курса. (Как уже отмечалось, содержание заданий для итоговой оценки успехи предметных результатов курса строится около изучаемого опорного учебного материала, представленного в разделе «Выпускник обучится».) Оценка успехи этих предметных результатов ведётся как на протяжении текущего и промежуточного оценивания, так и на протяжении исполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, взятой на протяжении текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, к примеру, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Оценка результатов обучения

3.2. 5.

процедуры и Содержание оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по конкретизации введения состава и меря Стандарта и содержания планируемых результатов освоения главной образовательной программы начального неспециализированного образования.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального неспециализированного образования, результаты которой употребляются при принятии ответа о возможности либо неосуществимости продолжения обучения на следующей ступени неспециализированного образования, выносятся лишь предметные и метапредметные результаты, обрисованные в разделе «Выпускник обучится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки есть свойство обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, выстроенные на материале опорной совокупности знаний с применением средств, релевантных содержанию учебных предметов, а также на базе метапредметных действий.

Свойство к ответу иного класса задач является предметом разного рода неперсонифицированных обследований. На начальной ступени неспециализированного образования особенное значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной совокупности знаний по русскому, родному языкам и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

• речевыми, среди которых направляться выделить навыки работы и осознанного чтения с информацией, и

• коммуникативными, нужными для учебного сотрудничества с сверстниками и учителем.

Оценка результатов обучения

3.2. 6.

Ещё одна особенность предлагаемой совокупности оценки — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их успехи. В соответствии с этому подходу за точку отсчёта принимается не «совершенный пример», отсчитывая от которого «способом вычитания» и фиксируя допущенные недочёты и ошибки, формируется сейчас оценка обучающегося, а нужный для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как абсолютный учебный успех ребёнка, как выполнение им либо ею требований Стандарта. А оценка личных образовательных достижений ведётся «способом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это разрешает поощрять продвижения обучающихся, выстраивать личные траектории перемещения с учётом «территории ближайшего развития».

Реализация уровневого подхода к представлению результатов и разработке инструментария связана кроме этого с принятыми в практике и теории педагогических измерений требованиями к описанию шкал результатов и построению оценивания измерений.

В ходе оценки употребляются формы и разнообразные методы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Универсальные учебные действия — Ольга Карабанова


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: