Единая транспортная система ссср

СССР — самая громадная страна в мире. Она занимает шестую часть суши. На ее территории — много тысяч населенных мест, городов и сел, предприятий, совхозов и колхозов. Все они связаны между собой дорогами сообщений, транспортными линиями. Для пассажиров и перевозок грузов употребляются разные виды транспорта — ЖД, автомобильный, летный, водный. Все эти виды транспорта составляют единую транспортную совокупность нашей страны. Они не соперничают между собой в перевозке пассажиров и грузов, как в капиталистических странах, а поддерживать друг друга в исполнении замысла перевозок. Наряду с этим употребляются изюминке и преимущества каждого вида транспорта, с тем дабы доставлять грузы и пассажиров из одного места страны в второе по возможности скорее и дешевле. Такое сотрудничество всех главных видов транспорта как частей Единой ифраструктуры СССР допустимо только по причине того, что они являются всеобщей социалистической собственностью, управляются и планируются страной.

Железные дороги возможно строить везде и практически в любом направлении, трудятся они систематично и смогут перевозить довольно много грузов. Исходя из этого, не смотря на то, что постройка железных дорог обходится достаточно дорого, конкретно ЖД транспорт перевозит пассажиров и основную часть грузов. Такие массовые грузы, как уголь, руда, металлы, автомобили, грузятся в вагоны конкретно на подъездных дорогах предприятия, которое их создаёт, а выгружаются на подъездных дорогах предприятия-потребителя.

Выстроить простую дорогу стоит в 2—3 раза дешевле, чем металлическую. Но перевозка автомобильным транспортом обходится многократно дороже, чем ЖД. По какой причине? Осознать нетрудно: вспомните, что электровоз тянет за собой состав с тысячами тысячь киллограм нужного груза, в то время как самый замечательный грузовик -самосвал может перевезти пара десятков тысячь киллограм, а простые грузовые автомобили — всего 2—4 т. (Имеется, но, весьма мало машин-самосвалов только громадной грузоподъемности — 140 т а также больше). Исходя из этого затраты по перевозке железной дорогой распределяются на громадную массу груза, чем при перевозке автомобилем, и на каждую тонну приходится меньше затрат. Перевозка 1 т груза, к примеру, от Москвы до Ростова-на-Дону обходится по железной дороге приблизительно в 2 руб. 80 коп. — 3 руб. 20 кош (в зависимости от рода груза), а от Москвы до Ленинграда — 2 руб. 20 коп. — 2 руб. 40 кош Перевозка 1 т груза на те же расстояния автомобилем обойдется в 18—20 раз дороже.

Автомобилем выгодно перевозить грузы на маленькие расстояния — до 50 км. На такие расстояния перевозить грузы железной дорогой накладно: в этом случае «постоянные» затраты, неизбежные и однообразные при любом расстоянии, — по выгрузке и погрузке, подаче вагонов, расформированию поездов — распределяются на малое расстояние (в километрах), т. е. на 1 т- км перевозки падают большие затраты.

Скоропортящиеся грузы — овощи, фрукты, живую рыбу — удачнее везти автомобилем и на громадные расстояния, поскольку автомобиль разрешает доставить их стремительнее, чем железная дорога. На громадные расстояния автомобильный транспорт перевозит грузы и пассажиров и в тех местах — на севере, юге и востоке страны, в горных районах, — где железных дорог мало.

Автомобильный транспорт доставляет грузы к пристаням и железнодорожным станциям, развозит прибывшие грузы на заводы, в колхозы и т. д. Машины перевозят довольно много стройматериалов, топлива, промышленных изделий в городах, и зерна, картофеля, овощей, удобрений на селе.

Речным транспортом выгодно перевозить лесные грузы, нефть, стройматериалы и другие массовые грузы. Больше всего грузов перевозится по ее притокам и Волге, и по Днепру, Северной Двине, а в Сибири — по Оби, Енисею. Громадно перемещение грузовых и пассажирских судов и по каналам: каналу имени Москвы, Волго-Донскому имени В. И. Ленина, Волго-Балтийскому — и по неестественным, созданным руками человека морям (см. Водные дороги).

Пассажиры пользуются речным транспортом в большинстве случаев в том месте, где нет железных дорог либо нельзя лететь самолетом. Помимо этого, путешествие на речном судне летом так приятно, что завлекает многих отдыхающих. Сейчас пассажиров перевозят быстроходные речные суда на подводных крыльях. К примеру, из Неприятного в Казань на таком судне возможно добраться стремительнее, чем на замечательном теплоходе либо по железной дороге.

Морской транспорт доставляет в СССР товары, приобретённые за границей, и вывозит из нашей страны товары, которыми торгует СССР со многими государствами мира. Помимо этого, он обслуживает внутренние перевозки в прибрежных районах. Морской транспорт самый недорогой. Громадные морские суда смогут сходу забрать довольно много груза. Так, 40—50 тяжеловесных поездов пригодится, дабы перевезти 100 тыс. т нефтяных продуктов, каковые вмещает современный танкер (не самый большой).

Воздушный транспорт (см. Авиация) употребляется для почты и перевозки пассажиров, в особенности на громадные расстояния, что дает большой выигрыш во времени. К примеру, из Москвы в Хабаровск поездом нужно ехать пара дней, а самолетом возможно долететь за 8 ч. На самолетах перевозят и кое-какие грузы, нуждающиеся в очень стремительной доставке, — ранние фрукты, цветы, а время от времени и полезное оборудование, устройства.

Трубопроводный транспорт помогает для транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа. Перекачка их по трубам обходится значительно дешевле, чем перевозка в цистернах по железным дорогам либо по шоссе. Сейчас все чаще применяется одна из разновидностей трубопроводного транспорта — пневмотранспорт, что применяет сжатый либо, наоборот, разреженный воздушное пространство для перемещения по трубам особых контейнеров с грузом.

У нас и за границей удачно разрабатываются транспортные средства нового типа. К ним относятся суда на воздушной подушке. Проводятся испытания и с наземными транспортными средствами на магнитной и воздушной подушке подвеске. Для пассажироперевозок испытываются кроме этого однорельсовые железные дороги, пока на маленькие расстояния. Преимущества таких дорог — экономия металла и энергии, безопасность движения и высокие скорости, возможность автоматизации и т. д.

В перевозке в большинстве случаев участвует сходу пара видов транспорта, исходя из этого они должны трудиться четко и согласованно. К примеру, дабы перевезти грузы по железной дороге, нужно часто подвезти их к станции отправления на автомобиле и автомобилем же вывезти со станции назначения. Железные дороги подвозят грузы к морским портам, где происходит перегрузка из вагонов в суда либо с судов в вагоны. Да и пассажиры едут несколькими видами транспорта.

Дабы перевозки совершались скоро, без задержек, нужно шепетильно согласовать расписание работы разных видов транспорта. Так, ко времени прибытия теплохода с грузом должна быть приурочена и подача ЖД вагонов. Время отправления самолета нужно вычислить так, дабы на него успели пересесть пассажиры прибывающего поезда. В случае, если таковой согласованности не будет, грузы с теплохода нужно будет выгружать не сходу в вагоны, а сперва на склад и только позже в вагоны, а пассажиры утратят время в ожидании пересадки. Для стремительной, без задержек перегрузки с одного вида транспорта на другой необходимо, дабы на морских и речных причалах (см. Порт) имелись в достаточном количестве подъемные краны и другие перегрузочные механизмы, дабы к ЖД станциям, пристаням, аэропортам вели эргономичные трассы .

Существенно активизирует и удешевляет перевозку многих грузов использование контейнеров — громадных прочных коробок стандартных размеров. Их загружают конкретно на фабрике либо заводе тканями, обувью, книгами, мебелью и т. д. После этого грузовики перевозят контейнеры на ЖД станцию, на аэропорт либо в порт, где подъемные краны устанавливают их на ЖД платформы, баржи либо теплоходы. По прибытии на место их перегружают — также посредством кранов — опять на автомобиль, что и доставляет их конкретно получателю. Ясно, что грузить и перегружать громадный контейнер значительно дешевле и стремительнее, чем небольшие коробки.

Единая транспортная совокупность страны снабжает слаженную работу всех видов транспорта и планирование перевозок как единого процесса.

Репортаж ТНТ о возможностях СТЮ Единая транспортная система


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: