Джордж стефенсон (1781—1848)

Джордж Стефенсон (1781—1848) — изобретатель и английский конструктор, начавший развитие парового ЖД транспорта.

Он появился в семье шахтера и с 8 лет трудился по найму. В 18 лет обучился просматривать и писать и методом упорного самообразования купил специальность механика паровых автомобилей. В 31 год его прописали главным механиком угольных копей. Тут Стефенсон изобрел рудничную лампу уникальной конструкции. Дабы уменьшить вывоз угля на поверхность, он сперва выстроил паровую машину, которая посредством каната тянула вагонетки, а позже первый паровоз «Блюхер» для рудничной рельсовой дороги.

С этих пор строительство паровозов стало главным делом его жизни. В 1823 г. он основал в Ньюкасле первый в мире паровозостроительный завод, на котором был выпущен паровоз «Передвижение» для выстроенной под управлением Стефенсона железной дороги между городами Стоктон и Дарлингтон. Он принимал участие кроме этого в строительных работах железной дороги между Ливерпулем и Манчестером. На данной ЖД линии Стефенсоном были решены непростые задачи ЖД техники: выстроены мосты, виадуки, применены металлические рельсы на каменных опорах, содействующие повышению скорости перемещения паровоза. Так, выстроенный им паровоз «Ракета» развивал скорость до 50 км/ч. Ширина колеи железной дороги (1435 мм), принятая Стефенсоном, стала самой распространенной в Западной Европе.

В 1836 г. он организовал в Лондоне проектную контору, ставшую научно- техническим центром ЖД строительства. Он был кроме этого организатором школы для механиков.

По проектам Стефенсона стали строиться паровозы и в других государствах. Он принадлежал к тем радостным изобретателям, кому довелось при жизни заметить воплощенными собственные планы.

Отец железных дорог — Stephenson.flv


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: