Особенности урока ИЯ
Для верной организации урока ИЯ уч-лю необход. понять его особен-ти:
1)На уроках ИЯ формир. и совершен.навыки и развив. реч. умения.Знания использ-ся не в кач-ве исходного момента,а как вспомаг.фактор,способств-й усвоению м-ла.2)Яркая зависимость упр-ий от цели либо адекватность упр-ий цели урока. Строгая последоват-ть вып-я упр-ий в завис-ти от этапа и стадии обучения.Адекватность упр-й-метод-ть упраж-ий помогать комбинир. эффектив. ср-вом для достиж-я конечной цели,хар-у формируемого либо соверш. навыка,тому виду РД,кот-й разв-ся на уроке.3)Комплексность-означает,что любая доза реч. м-ла пропускается через 4видаРД,т.е.одинаковый м-л уч-ся воспр-ют на слух,просматривают,исп-ют в речи и записывают.4)Создание на уроке воздуха общения,уч-ль и ученик будут реч. партнёрами.На воздух общ-я воздействуют кроме этого экстролингвистич. факторы(ухмылка,юмор,шутка).
5)Инояз. обращение помогает и ср-вом и целью обучения.Уч-ся овлад. и новым предметом,и новыми яз. ср-вами.Исходя из этого наглядность на уроках ИЯ должна быть преимущ-но языковой.На уроках она реализ.:1)путём построения РД уч-ся(обращение уч-ля обязана занимать 10%);2)путём создания яз. наглядности вне урока(стенгазеты,радиопередачи,кружки,тематич.стенды и т.д.)
повтор и Организация контроля-я на уроке с эл-тами новизны.Повторение должно включ-ся в процесс обуч-я неизменно,тогда м-л не будет забываться,а владение им благодаря включению в новый контекст,в новую обстановку будет всё больше соверш-ться.
Для умений и контроля навыков рекоменд.включать упр-я,подобные тем,коте уч-ся вып. дома.
7)Урок ИЯ- не самост-я единица уч. пр-са,а звено в цикле уроков. Включение урока в цикл ур-ов определяется: 1)дозировка нового м-ла;2)распред-е м-ла для повторения;3)распр. времени на развитие различн. видов РД;4)последоват-ть видов работ;5)задание на дом.
№30 Структура урока ИЯ в СШ
УРОК-законченный отрезок учеб. работы,на протяж. кот. осущ. достижение поставл-ой уч-лем учебн. задачи.ЭТАПЫ УРОКА-компоненты уч.пр-са.СТРУКТУРА УРОКА-соотнош-е компонентов урока в строгой послед-ти и связи. Она опред. этапом обуч-я,местом урока в цикле уроков,хар-ом задач.Стр-ра ур. включ. :1)начало урока;2)централ. часть ур-ка;3)заключит. ч.урока.I/Начало урока — проход. в стремительном темпе,заним. 3-5мин.Осн.задача-подготов. уч-ся к занятиям.Примерное содержание:1)приветствие уч-ля(лаконич. либо развёрнутое);2)организац.момент;3)сообщ-е задач урока.;4)реч. Зарядка(беседа с группой,созд. атмосф. общения,переход к центр.части ;5)фонетич.зарядка(направ. на профилактику неточностей звук. и интонац.).II/Централ. часть урока- тут уч-ся получ. новые знания,расшир. реч. опыт.На нач. этапе решается 3-4 задачи, она носит дробный х-р.На средн. этапе возмож. уроки с цельной стр-рой,с возм-тью решения 1 задачи .На старшем этапе — уроки с цельной стр-рой.
III/Заключит. часть урока включ.:1)подвед-е итогов урока.;2)рефлексию уч-ся собственной Д;3)оценку работы уч-ся;4)предъявл. и объяснение д/з.Цель данной части урока-созд. условия для рефлексивно-оценочной деят-ти.1)Подведение итогов урока-нагляд. демонстрация того,что уч-ся усвоили на уроке.2)Рефлексия уч-ся собственной Д-предполаг. оценку продуктив-ти,осознание того,Что,Как,Для чего делали и где применить навык.Функции рефлексии: диагностир., проектировоч., организаторская, коммуникат., смыслотворческая, мотивацион., коррекцион. Классиф-ция видов рефл.:1)Р настроения и эмоц. состояния;2)Р содерж. учеб. м-ла(цель-узнать,как уч-ся освоили содержание;;3)Р деят-ти.
3)Оценка работы уч-ся включ. оценку работы группы в целом и отдельных учеников.выствл-е отметки в виде балла с комментом,кот. открывал бы уч-ся возможности в их работе.4)объяснение и Предъявление д/з-необх. объяснения со стороны уч-ля,д/з должно быть записано заблаговременно на доске .Роль д/з громадна,т.к.оно представ. упраж-е,кот. носит отсроченный хар-р,выполн. самост.,метод.. закреплен. м-ла,обеспеч-т преемственность в работе по решению практич. задач в единстве с классным.Дм. упр-я смогут быть тренировоч.,полутворческими и творческими.Д\З включ. :письменные упр-я,устные,упр.-чтение.
№31 Методич. анализ урока ИЯ. Самоанализ урока ИЯ
СПОСОБ. АНАЛИЗ УРОКА-вид анализа,ориентир. на оценку струк-ры и содерж-я урока,разработку его проведения,эффектив. ответ учеб-способ. задач.
СХЕМА СПОСОБ. АНАЛИЗА УРОКА ИЯ:I.ЦЕЛЕНАПРАВЛ-ТЬ УРОКА: 1)какие конкретно практ. зад. решались на ур.;2)как осущ. знакомство уч-ся с задачами урока;3)как обеспечивалось поступательное развитие Д уч-ся на ур.,её кульминация?;4)как прошло заверш-е ур.;5)каков результат ур. с т. зрения выполн-я(реш-я)задач.II.СОДЕРЖАТ-ТЬ УРОКА:1) содержателен ли был м-л,какова его воспит. сокровище,соотв-л ли он возраст. заинтересованностям уч-ся ;2)соответствов. ли приёмы задачам ур. и психологич. особен. уч-ся;3) как соблюд-сь соотнош-е между тренир. и творч. упр-ми III.АКТИВ-ТЬ УЧ-СЯ НА УР.:1)соотнош-е активности уч-ля и уч-ся;2)как стимулир. мыслит. и реч. активность уч-ся 3)какие конкретно организац. формы были использ.,где использовалась групп. активн. уч-ся 4)все ли возм-ти были исп. для стимулир. рече-мыслит. активности уч-ся IV.МОТИВАЦИОН. ОБЕСПЕЧЕН-ТЬ УР.:1)как уч-ль обеспеч. уч-ся возм-ть почувствовать успешность учения,как гарантир-сь мотивация успешности учения .Как использ. оценка дея-ти уч-ся,включая взаимо- и самооценку;2)достаточно ли было личностно-ориентир-ого м-ла,в чём это прояв-сь?;3)в какой мере использ. приёмы затрагивали интеллект-ую и эмоц. сферу уч-ся?4)как оконч-е ур. продемонстрировало уч-ся достигнутое на ур. и мотивир-ло их дальнейш. работу по изучаемому м-лу?V.МНОГООБРАЗИЕ ИСП-МЫХ СТИМУЛОВ:1)какие конкретно вербал./неверб-е стимулы были использ. 2)в какой мере они помогли реш-ю задач ур.,где и как 3)все ли возм-ти стимулов были реализ. VI.РЕЧ. И НЕРЕЧ. ПОВЕДЕНИЕ УЧ-ЛЯ:1)достаточно ли рационально уч-ль польз-ся ИЯ на ур.Мотивир-ным ли было исп-е РЯ
Соотв-ла ли обращение уч-ля нормам языка3)как уч-ль создавал и поддерж-л воздух общ-я и стимул-л исследовательский поиск уч-ся 4)как возможно классиф-ть поведение уч-ля(авторитарн./демократич.)?5)как прояв. режиссёрские,актёрские и операт. кач-ва уч-ля 6)как повед-е уч-ля стимулир. достижение целей в обуч-и уч-ся ИЯ?VII.РЕЗУЛЬТАТИВ-ТЬ УРОКА:1)чему обучились уч-ся?2)какие конкретно навыки развив. формир.,разв.,совеш-лись?3)какие конкретно умения развивались?
№32 проведения и Методика организации сценарн.ур-в по ИЯ
ФАКТОРЫ,обуславливающие их необ-ть:повышенная мотивация к изучению ИЯ;разв-е навыков реч. взаимод-я.ВИДЫ:RPG;дискуссия(спор);мозгов. отака;ток-шоу;проект;экскурсия;урок-конкурс, КВН,викторина;симуляция. МОЗГОВАЯ ОТАКА-приём стимулир-я творч. актив-ти уч-ся для продуктив. реш-я неприятности,кот-ый предусмат. созд-е условий,способствующ. возникн-ю новых идей в противовес. стереотипным формам принятия ответов.
МЕТОДИЧ. РЕКОММЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕД-Ю Методики организации НА УРОКЕ ИЯ:уч-ся должны отыскать оптимал. ответ конкретн. неприятности в теч. огранич. времени.Несколько делится на 3 подгруппы:генераторы идей,практики и специалисты.
Осн. условия организ. и провед-я Мозг.Отаки:
1)Генераторы идей смогут высказ. любую идея без опасения,что она быдет неудачной либо нерациональной.2)Каждая инициатива поощр.,приним. каждая мысль.3) стремиться к наибольш. кол-ву идей.4) изменять,комбинир-ть,улучшать предлож. идей.5)уч-ль может стимулир-ть работу генераторов идей вопросами,предложенем собственных идей, подходов и др.6)по окончании времени,приступает к работе подгруппа критиков.7)Критики анализир.,оценив. предлож. идеи и включают в перечень те,кот.на их взор,обеспеч. реш-е неприятности. 8)Специалисты изуч-ют предложенные в перечне идеи,классиф. их,дают кач. оценку каждой и выбир. 3 самый оптимал .Они аргументир. собственный выбор для всей группы,защищая идеи от привыч. доводов.В заключ-и несколько может выбрать самоё удачное реш-е неприятности из предлож. вариан-в.
№ 34 Виды планирования учеб.работы в обуч. ИЯ. Особ-ти планиров-я уроков на различ. этапах обуч. ИЯ
Виды :1) Методич. цикл уроков – тематич. и логич. связан-я последоват-ть типов уроков, ориентир. на постепенное овлад-е и соверш. навыков, развит-е реч. умений. 2) Календарный замысел – пример. замысел работы уч-ля по предмету на год, предусмат. кол-во часов , предметно-тематич. содерж-е общ-я, количество языков. мат-ла , пример. уровень разв-я реч. умений и навыков. 3) Тематич. замысел – замысел цикла уроков по 1 теме-проблеме, опред. цель каждого урока, последван-ти формир. умений и навыков , оптимал. соотношением между классной и домаш. работой, оснащение урока технич. и нагляд. сред-ва обуч. 4) Замысел-конспект урока – замысел, опред. задачи и цели 1 урока, его содерж-е , организ. форма работы, методы конроля и самоконтроля.
№37 Методика работы над произносит.стороной речи на ср.и старш. ступенях обуч.
ФОНЕТИКА-звук. строй языка-совок-ть всех звук. ср-в,кот. сост-ют его материал. сторону(звуки, звукосочет, ударения,ритм,паузы,интонация).
ГЛАВ. ЦЕЛЬ ОБУЧ. ФОН.В ШКОЛЕ- формир-е и соверш-е слухо-произносит. и ритмико-интонац. навыков.
Осн.треб-я:фонематичность,беглость,влад-е осн. интонац. стр-ми несложен. и сложн. предлож-й.Правила отбора м-ла:пр-п соотв-я потребностям общения; стилистический пр-цип. Типология произносит.трудностей:артикуляц-е,позиционные,акустич.НА СТАРШ. И СРЕДН. СТУПЕНИ О. При отсутствии яз. сферы происход. подавление инояз. навыков родн.яз-ми и они разруш-ся,поэт. осн. задача этапа-соверш-е произносит. навыков.
Типы приложения упрочнений уч-ля и уч-ся для упрочнения произносит. навыков:соверш-е произносит. навыков:1) фонетич. зарядка;2)отработка фонетич. стороны новогом-ла;3)работа над произнош. путём чтения вслух.
Фонетич. зарядка выполн. практически на каждом ур-ке в теч. всего курса обуч. ИЯ.Имеется спец. тренир. упр-я в произношении,кот. дают предупреждение забывание м-ла.Опред. звук будет предметом произвольного внимания. М-лом для ФЗ смогут быть опред./отдельные звуки,звукосочет.,предлож-я,тексты,которые содержат фон. явления.
ФЗ строится градуированно: от небольших ед-ц к большим, а упр-я в осознан.имитации сочет-ся с упр-ми в самост. воспроизвед-и текста уч-ся.
Место ФЗ на уроке: 1)в нач. урока с целью введения уч-ся в его втмосферу,нейтрализуя влияние звуковой сферы РЯ;2)в центр. ч. урока, перед упр-ми в устн. речи в кач-ве фон. упр-я,вызывающего бдительность в произнош-и ЛЕ и грам структур;3)в центр.части урока ФЗ может предшествовать чтению и провод. на мат-ле текста для чтения,из кот. выделяются фон. трудности,группируются соотв-щим образом и предлаг. для осознанной имитации(позвол. упрочить произносит. базу уч-ся,поддержать на данном ур-не технику чтения).
№38 метод и Отбор.организ. лекс. м-ла для обуч. ИЯ
4 требования к ЛЕ.
Все ЛЕ имеютзнаковый хар-р. Баз. свойством символа явл. то, что в нем неразрывно слиты 2 стороны – внутрен., содержат., и внешняя, формал.. 2) цельнооформленность либо устойчив.связь между её компонентами. 3) цельнонаправленность на денотат – обозначаемое ею явление действит-ти. 4) цельновоспроизводимость в речи.
Способ. рекоменд. по подг. уч-лем новой лексики: 1)проводится анализ ЛЕ,группир-е по трудности;2)опред. форма новых и дозировка слов орг-ции ознакомл. с ним;3)опр. методы семантиз. лексики,пути её предъявления.
II.Тренир-ка ЛМ: реализ. при пом. упр-ий,упрочивающих усвоение новых слов.Лексич. упр-я:1)напрв. на запомин-е слова,его семантику в ед-ве с произн. и грам. формами;2)упр-я в постр. и сочет. смыслового х-ра.Виды ЛУ на бызе раб. с текстом:1)поторит-е;2)подстанов. и конструктивные;3)трансформац;4)дифференцировачные.
III.Использование ЛЕ в различн. видах РД.Осн. видом упр-й в примен. явл. разнообразие группир. слов,нацел. на будущее высказ-е.Уч-ся смогут исп-ть как готовые группировки слов,кот-е предлож. в лексич. таблице ФСТ,так и груп-ть сл. по обстановке,теме,самост-но подбир. их по памяти либо из тематич. словарей и упр-й книжки.
Самост-я группировка слов-работа над опорами для буд. высказ-я,на протяжении кот. уч-ся обучаются руководить семантикой собственного выск-я.
№41 Методика работы по овл. рецептивн.лекс.мин. и потенциал. словарем
РЕЦЕПТИВН.(ПАССИВНЫЙ) ЛЕКСИЧ. МИНИМУМ-ЛЕ,кот-е уч-ся должны осознавать в рецептивной РД(аудирование,чтение).
Рецептивный лексич. навык-понимания и навык узнавания ЛЕ в ПР и УР.
Для рецептивного вида РД необх.:1)соот-ть аудитивный(зрительный) образ к семантике;2) дифференц-ть сходные по звуч. и форме слова;3)диффер. омонимичные,синоним-е, антонимичные явл-я;4)обладать механизмом рецепт.кобин.;5)пользоваться словообразоват. контекстуальной догадкой и анализом;6)мгновенно опред-ть графич. образ слова;7)обладать прогнозируемым и ориенир. восприятием для созд-я установки на выполн-е опред. деят-ти с новым либо ранее усв-ным м-лом.
Способ. советы по предъявлению новой Л:1)объясн-е слов должно идти от яз. формы к понятию,кот. оно передаёт;2)объяснение информативн. структурных показателей Л, отличающихся от омонимов;3)для кажд. нов. слова сообщ-ся различн. знач-я, зафиксиров-е в лексич.минимуме;4)ознакомление может строитьсякак на печатном,так и на звучащем тексте; 5)с момента ознак-я необх. установка на узнаван. слов при чтении и аудировании.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ-слова,кот. не виделись в реч. опыте уч-ся,но смогут быть осознаны ими на осн. яз. предположения.ПС носит открытый и индивид. х-р,появился. на осн. самост. семантизации уч-ся,не изучает Л в момент чтения,аудир-я.
Пути пополнения ПС:яз. предположение(носит субъективн. х-р).Выделяют 3 группы подсказок яз. предположения: 1)внутрияз-е-вытекают из отнесённости слова к опред. грам. категории,выявл-я его направляться-ции в предлож;громадную роль играются словообразоват. эл-ты.2)межъязык-е-содержатся в словах,в следствии заимствования из языка в язык в интернац-х совпадениях отдельных сегментов,долей,слов.3)яз. подсказки вытекают из знания фактов,выявл-ют действит-ть, отражающ-ся в тексте:иллюстрации,приметы времени,места,упом.имена личные,конечно тексты,отражающие опред. проф. область.
№42 Отбор и методич. организ-я грамм.мат-ла для обуч. ИЯ
Глав.правила отбора грамм. явлений в пассивный минимум : 1) принцип распростран-ти в книжно-письмен. стиле речи, 2) принцип многозначности. 3) принцип необход-ти.Баз. подходы в обуч. грамматике явл.: 1)Структур. подход Старкова- обуч-е грамм-кеосущ. исходя из того, что в любом языке имеется огранич. комплект структур, отраж. баз.коммуникатив. типы предлож-ий .2)Функционал. подходпредполаг. овлад-е грамм.явлением в завис-ти от содерж-я и обстановок общения, типов реч.актов. 3)Коммуникатив.подход предполаг. использов-е грамматич.мат-лов на всех этапах обуч. в естеств. для общ-я функциях и целях. 4) лексич. (либо тематич., ситуатив.),кот.прояв. в том, что в начале обучают коммуникативно-полноцен.речи.
Языковые грамм. навыки- это дискурсивно-аналитич.навыки оперирования грамм. мат-лом (навыки словоизменения и словорасположения) формир. и выполн. на базе грамм. знаний в ходе выполн-я яз.упр.
Баз. этапы работы над грамм. мат-лом.1) этап презентации (введения) грамм. мат-ла и созд-е ориентировоч. базы для формир.навыка.Форма презентации — устная либо письмен.2)формир. реч. грамматич. навыков методом автоматизации их в устной речи. Для тренировки использ. комплекс языковых упраж-ий в опред.последоват-ти:Дифференцировоч., имитацион., подстановоч ., трансформацион.3)включения навыка тренируемого грамм.явления в реч. умения монологич. и диалогич. говорения. 4)Разв-ие реч. умений.
При чтении словосочетаний уч-ся обращ. внимание на слитность чтения словосочетаний. Чтение предлож.: 1). Уч-ся должны всмотреться в предлож.2.)прочесть про себя. 3)подготов. к воспроизведению примерного чтения.4) смотреть за примером чтения диктором и повторить за ним.
При работе над текстом необход. формир. у уч-ся навыки нормативно-выразит. чтения.: 1) разметка текста. 2)коллектив.чтение вслух. 3) парное чтение. 4)индивид. шепотное чтение. 5)индивид. контрольное чтение.6) исправление неточностей в технике чтения.
№ 52.Методика обучения чтению с извлечением всех данных (изуч. Чтение )
Предтекстовый этап.1)устн. опереж-е. Усв-е лексич. и грамм.мат-ла в условно-реч. упр-ях.2)разв-е яз. Предположения, расшир-е рецептив. Словаря, формирулир. Прогноз-ия содерж. Текста по отд. эл-там 3) установка на Ч., формул. Целев. Зад. С целью программир-ия мыслит. Дей-вий уч-ся в пр-се Ч. И ориентировки на метод контроля поним-я прочит-ого.
II.текстовый этап. 1)первичн. Чт. Уч-сяпро себяс целью поним-я содерж. 2) контроль поним-я прочит. Текстав виде: вопросно-ответных упр-й, потдвержд. Либо отриц. Прав-ти суждения, деление Т. на суть. Части кратк. Пересказа 3) соверш. Нав. Техн. Ч. А)Ч отд. Слов, словосоч., предложений. Б) систематиз. Правил Ч. В)Ч отрезка Т т-лемили диктором. Г)тренир-ехор. И индив. Ч шепотом, вслух, по ролям. Д)контрольное Ч отрывка. 4)Разв-е умен. Поним-я текстана ур-не смысла и значения. А)упр-я в выдел-и в тексте. Б)упр-я в соотн-ии отд. Частей Т. В) упр-я в сокращ-ии текста. Г) упр-я в интерпритации прочит-ого
III. послетекстовый этап. 1)беседа по теме прочит-ого.2)
составление сит-ции по подобной теме 3)разыгрывание скетчей по теме текста
№53 ОЗНАКОМИТ. ЧТЕНИЕ
Задачи: 1)взять неспециализированную инф-цию и содер-ие Т.2)выделить гл. идея Т.3)сформир-ть собственный отношение к Т.СХЕМА ПОСЛЕД. УЧ. ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБ. НАД ТЕКСТОМ ДЛЯ ОЗНАКОМ. ЧТЕНИЯ
I.предтекстовый этап. 1)сообщение реч. установки к Д чтения и формир. Положит. Мотивации к чтению. 2)снятие яз. Трудностей, препятс-щих поним-ю осн. Содер.Т.3)разв-ие навыков яз. Прогнозир-ия.4)разв-е умений суть. Прогнозир-ия (а)опред-ые темы Т. на осн. Заголовков, первых предлож-й абзаца; б)выдел-ие осн. Предл-й абзаца/текста; в)выдел-е главн. И конкретизир. Инф-ции абзаца и тд)
II текстовый этап 1)чтение теста 2)постановка уч-лем опросов неспециализированного хар-ра,контрол-их прав-темы понимания текста и ость темы,места и временид-вий и тд 3)делен. Текста на суть. Части и их оглавление 4) устан-ка логич. Соотнош. Между выделенными частями 5)определ-е оценочной инф-ции в тексте
Особенности урока ИЯ
Для верной организации урока ИЯ уч-лю необход. понять его особен-ти:
1)На уроках ИЯ формир. и совершен.навыки и развив. реч. умения.Знания использ-ся не в кач-ве исходного момента,а как вспомаг.фактор,способств-й усвоению м-ла.2)Яркая зависимость упр-ий от цели либо адекватность упр-ий цели урока. Строгая последоват-ть вып-я упр-ий в завис-ти от этапа и стадии обучения.Адекватность упр-й-метод-ть упраж-ий помогать комбинир. эффектив. ср-вом для достиж-я конечной цели,хар-у формируемого либо соверш. навыка,тому виду РД,кот-й разв-ся на уроке.3)Комплексность-означает,что любая доза реч. м-ла пропускается через 4видаРД,т.е.одинаковый м-л уч-ся воспр-ют на слух,просматривают,исп-ют в речи и записывают.4)Создание на уроке воздуха общения,уч-ль и ученик будут реч. партнёрами.На воздух общ-я воздействуют кроме этого экстролингвистич. факторы(ухмылка,юмор,шутка).
5)Инояз. обращение помогает и ср-вом и целью обучения.Уч-ся овлад. и новым предметом,и новыми яз. ср-вами.Исходя из этого наглядность на уроках ИЯ должна быть преимущ-но языковой.На уроках она реализ.:1)путём построения РД уч-ся(обращение уч-ля обязана занимать 10%);2)путём создания яз. наглядности вне урока(стенгазеты,радиопередачи,кружки,тематич.стенды и т.д.)
повтор и Организация контроля-я на уроке с эл-тами новизны.Повторение должно включ-ся в процесс обуч-я неизменно,тогда м-л не будет забываться,а владение им благодаря включению в новый контекст,в новую обстановку будет всё больше соверш-ться.
Для умений и контроля навыков рекоменд.включать упр-я,подобные тем,коте уч-ся вып. дома.
7)Урок ИЯ- не самост-я единица уч. пр-са,а звено в цикле уроков. Включение урока в цикл ур-ов определяется: 1)дозировка нового м-ла;2)распред-е м-ла для повторения;3)распр. времени на развитие различн. видов РД;4)последоват-ть видов работ;5)задание на дом.
№30 Структура урока ИЯ в СШ
УРОК-законченный отрезок учеб. работы,на протяж. кот. осущ. достижение поставл-ой уч-лем учебн. задачи.ЭТАПЫ УРОКА-компоненты уч.пр-са.СТРУКТУРА УРОКА-соотнош-е компонентов урока в строгой послед-ти и связи. Она опред. этапом обуч-я,местом урока в цикле уроков,хар-ом задач.Стр-ра ур. включ. :1)начало урока;2)централ. часть ур-ка;3)заключит. ч.урока.I/Начало урока — проход. в стремительном темпе,заним. 3-5мин.Осн.задача-подготов. уч-ся к занятиям.Примерное содержание:1)приветствие уч-ля(лаконич. либо развёрнутое);2)организац.момент;3)сообщ-е задач урока.;4)реч. Зарядка(беседа с группой,созд. атмосф. общения,переход к центр.части ;5)фонетич.зарядка(направ. на профилактику неточностей звук. и интонац.).II/Централ. часть урока- тут уч-ся получ. новые знания,расшир. реч. опыт.На нач. этапе решается 3-4 задачи, она носит дробный х-р.На средн. этапе возмож. уроки с цельной стр-рой,с возм-тью решения 1 задачи .На старшем этапе — уроки с цельной стр-рой.
III/Заключит. часть урока включ.:1)подвед-е итогов урока.;2)рефлексию уч-ся собственной Д;3)оценку работы уч-ся;4)предъявл. и объяснение д/з.Цель данной части урока-созд. условия для рефлексивно-оценочной деят-ти.1)Подведение итогов урока-нагляд. демонстрация того,что уч-ся усвоили на уроке.2)Рефлексия уч-ся собственной Д-предполаг. оценку продуктив-ти,осознание того,Что,Как,Для чего делали и где применить навык.Функции рефлексии: диагностир., проектировоч., организаторская, коммуникат., смыслотворческая, мотивацион., коррекцион. Классиф-ция видов рефл.:1)Р настроения и эмоц. состояния;2)Р содерж. учеб. м-ла(цель-узнать,как уч-ся освоили содержание;;3)Р деят-ти.
3)Оценка работы уч-ся включ. оценку работы группы в целом и отдельных учеников.выствл-е отметки в виде балла с комментом,кот. открывал бы уч-ся возможности в их работе.4)объяснение и Предъявление д/з-необх. объяснения со стороны уч-ля,д/з должно быть записано заблаговременно на доске .Роль д/з громадна,т.к.оно представ. упраж-е,кот. носит отсроченный хар-р,выполн. самост.,метод.. закреплен. м-ла,обеспеч-т преемственность в работе по решению практич. задач в единстве с классным.Дм. упр-я смогут быть тренировоч.,полутворческими и творческими.Д\З включ. :письменные упр-я,устные,упр.-чтение.
№31 Методич. анализ урока ИЯ. Самоанализ урока ИЯ
СПОСОБ. АНАЛИЗ УРОКА-вид анализа,ориентир. на оценку струк-ры и содерж-я урока,разработку его проведения,эффектив. ответ учеб-способ. задач.
СХЕМА СПОСОБ. АНАЛИЗА УРОКА ИЯ:I.ЦЕЛЕНАПРАВЛ-ТЬ УРОКА: 1)какие конкретно практ. зад. решались на ур.;2)как осущ. знакомство уч-ся с задачами урока;3)как обеспечивалось поступательное развитие Д уч-ся на ур.,её кульминация?;4)как прошло заверш-е ур.;5)каков результат ур. с т. зрения выполн-я(реш-я)задач.II.СОДЕРЖАТ-ТЬ УРОКА:1) содержателен ли был м-л,какова его воспит. сокровище,соотв-л ли он возраст. заинтересованностям уч-ся ;2)соответствов. ли приёмы задачам ур. и психологич. особен. уч-ся;3) как соблюд-сь соотнош-е между тренир. и творч. упр-ми III.АКТИВ-ТЬ УЧ-СЯ НА УР.:1)соотнош-е активности уч-ля и уч-ся;2)как стимулир. мыслит. и реч. активность уч-ся 3)какие конкретно организац. формы были использ.,где использовалась групп. активн. уч-ся 4)все ли возм-ти были исп. для стимулир. рече-мыслит. активности уч-ся IV.МОТИВАЦИОН. ОБЕСПЕЧЕН-ТЬ УР.:1)как уч-ль обеспеч. уч-ся возм-ть почувствовать успешность учения,как гарантир-сь мотивация успешности учения .Как использ. оценка дея-ти уч-ся,включая взаимо- и самооценку;2)достаточно ли было личностно-ориентир-ого м-ла,в чём это прояв-сь?;3)в какой мере использ. приёмы затрагивали интеллект-ую и эмоц. сферу уч-ся?4)как оконч-е ур. продемонстрировало уч-ся достигнутое на ур. и мотивир-ло их дальнейш. работу по изучаемому м-лу?V.МНОГООБРАЗИЕ ИСП-МЫХ СТИМУЛОВ:1)какие конкретно вербал./неверб-е стимулы были использ. 2)в какой мере они помогли реш-ю задач ур.,где и как 3)все ли возм-ти стимулов были реализ. VI.РЕЧ. И НЕРЕЧ. ПОВЕДЕНИЕ УЧ-ЛЯ:1)достаточно ли рационально уч-ль польз-ся ИЯ на ур.Мотивир-ным ли было исп-е РЯ
Соотв-ла ли обращение уч-ля нормам языка3)как уч-ль создавал и поддерж-л воздух общ-я и стимул-л исследовательский поиск уч-ся 4)как возможно классиф-ть поведение уч-ля(авторитарн./демократич.)?5)как прояв. режиссёрские,актёрские и операт. кач-ва уч-ля 6)как повед-е уч-ля стимулир. достижение целей в обуч-и уч-ся ИЯ?VII.РЕЗУЛЬТАТИВ-ТЬ УРОКА:1)чему обучились уч-ся?2)какие конкретно навыки развив. формир.,разв.,совеш-лись?3)какие конкретно умения развивались?
№32 проведения и Методика организации сценарн.ур-в по ИЯ
ФАКТОРЫ,обуславливающие их необ-ть:повышенная мотивация к изучению ИЯ;разв-е навыков реч. взаимод-я.ВИДЫ:RPG;дискуссия(спор);мозгов. отака;ток-шоу;проект;экскурсия;урок-конкурс, КВН,викторина;симуляция. МОЗГОВАЯ ОТАКА-приём стимулир-я творч. актив-ти уч-ся для продуктив. реш-я неприятности,кот-ый предусмат. созд-е условий,способствующ. возникн-ю новых идей в противовес. стереотипным формам принятия ответов.
МЕТОДИЧ. РЕКОММЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕД-Ю Методики организации НА УРОКЕ ИЯ:уч-ся должны отыскать оптимал. ответ конкретн. неприятности в теч. огранич. времени.Несколько делится на 3 подгруппы:генераторы идей,практики и специалисты.
Осн. условия организ. и провед-я Мозг.Отаки:
1)Генераторы идей смогут высказ. любую идея без опасения,что она быдет неудачной либо нерациональной.2)Каждая инициатива поощр.,приним. каждая мысль.3) стремиться к наибольш. кол-ву идей.4) изменять,комбинир-ть,улучшать предлож. идей.5)уч-ль может стимулир-ть работу генераторов идей вопросами,предложенем собственных идей, подходов и др.6)по окончании времени,приступает к работе подгруппа критиков.7)Критики анализир.,оценив. предлож. идеи и включают в перечень те,кот.на их взор,обеспеч. реш-е неприятности. 8)Специалисты изуч-ют предложенные в перечне идеи,классиф. их,дают кач. оценку каждой и выбир. 3 самый оптимал .Они аргументир. собственный выбор для всей группы,защищая идеи от привыч. доводов.В заключ-и несколько может выбрать самоё удачное реш-е неприятности из предлож. вариан-в.
№ 34 Виды планирования учеб.работы в обуч. ИЯ. Особ-ти планиров-я уроков на различ. этапах обуч. ИЯ
Виды :1) Методич. цикл уроков – тематич. и логич. связан-я последоват-ть типов уроков, ориентир. на постепенное овлад-е и соверш. навыков, развит-е реч. умений. 2) Календарный замысел – пример. замысел работы уч-ля по предмету на год, предусмат. кол-во часов , предметно-тематич. содерж-е общ-я, количество языков. мат-ла , пример. уровень разв-я реч. умений и навыков. 3) Тематич. замысел – замысел цикла уроков по 1 теме-проблеме, опред. цель каждого урока, последван-ти формир. умений и навыков , оптимал. соотношением между классной и домаш. работой, оснащение урока технич. и нагляд. сред-ва обуч. 4) Замысел-конспект урока – замысел, опред. задачи и цели 1 урока, его содерж-е , организ. форма работы, методы конроля и самоконтроля.
№37 Методика работы над произносит.стороной речи на ср.и старш. ступенях обуч.
ФОНЕТИКА-звук. строй языка-совок-ть всех звук. ср-в,кот. сост-ют его материал. сторону(звуки, звукосочет, ударения,ритм,паузы,интонация).
ГЛАВ. ЦЕЛЬ ОБУЧ. ФОН.В ШКОЛЕ- формир-е и соверш-е слухо-произносит. и ритмико-интонац. навыков.
Осн.треб-я:фонематичность,беглость,влад-е осн. интонац. стр-ми несложен. и сложн. предлож-й.Правила отбора м-ла:пр-п соотв-я потребностям общения; стилистический пр-цип. Типология произносит.трудностей:артикуляц-е,позиционные,акустич.НА СТАРШ. И СРЕДН. СТУПЕНИ О. При отсутствии яз. сферы происход. подавление инояз. навыков родн.яз-ми и они разруш-ся,поэт. осн. задача этапа-соверш-е произносит. навыков.
Типы приложения упрочнений уч-ля и уч-ся для упрочнения произносит. навыков:соверш-е произносит. навыков:1) фонетич. зарядка;2)отработка фонетич. стороны новогом-ла;3)работа над произнош. путём чтения вслух.
Фонетич. зарядка выполн. практически на каждом ур-ке в теч. всего курса обуч. ИЯ.Имеется спец. тренир. упр-я в произношении,кот. дают предупреждение забывание м-ла.Опред. звук будет предметом произвольного внимания. М-лом для ФЗ смогут быть опред./отдельные звуки,звукосочет.,предлож-я,тексты,которые содержат фон. явления.
ФЗ строится градуированно: от небольших ед-ц к большим, а упр-я в осознан.имитации сочет-ся с упр-ми в самост. воспроизвед-и текста уч-ся.
Место ФЗ на уроке: 1)в нач. урока с целью введения уч-ся в его втмосферу,нейтрализуя влияние звуковой сферы РЯ;2)в центр. ч. урока, перед упр-ми в устн. речи в кач-ве фон. упр-я,вызывающего бдительность в произнош-и ЛЕ и грам структур;3)в центр.части урока ФЗ может предшествовать чтению и провод. на мат-ле текста для чтения,из кот. выделяются фон. трудности,группируются соотв-щим образом и предлаг. для осознанной имитации(позвол. упрочить произносит. базу уч-ся,поддержать на данном ур-не технику чтения).
№38 метод и Отбор.организ. лекс. м-ла для обуч. ИЯ
4 требования к ЛЕ.
Все ЛЕ имеютзнаковый хар-р. Баз. свойством символа явл. то, что в нем неразрывно слиты 2 стороны – внутрен., содержат., и внешняя, формал.. 2) цельнооформленность либо устойчив.связь между её компонентами. 3) цельнонаправленность на денотат – обозначаемое ею явление действит-ти. 4) цельновоспроизводимость в речи.