Диагностика и развитие интеллектуальных способностей

развитие и Диагностика интеллектуальных свойств

Младших школьников

Выполнила: Шигапова А.И.

студентка 241 группы

по профессии 050709

«Преподавание в начальных классах»

Начальник: Айметдинова Г. З.

Казань, 2012 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Изучение теоретических положений

1.1.Понятие «школьная неуспеваемость»………………………………………………………6

1.2.Компоненты содержания требования и учебного процесса к их усвоению……………………………………………………………………………………………………..8

1.3.Портрет неуспевающего школьника………………….……….………………..12

Глава 2. Преодоление неуспеваемости

2.1.Обстоятельства неуспеваемости детей……………….……………………………….15

2.2.Особенности работы с неуспевающими школьниками …………..………….19

2.3. Пути устранения неуспеваемости………………………………………………..…..…23

Глава 3. Умело-экспериментальная часть по преодолению школьной неуспеваемости……………. ………………………………………………………………30

Заключение………………………………………………………………………………………………………..33

Перечень литературы…………………………………………………………………………………………….36

Приложение

Введение

Долгие, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных неприятностей для педагогов, своих родителей, психологов и самих неуспевающих детей.

Неприятность школьной неуспеваемости — одна из центральных в педагогической психологии и педагогике. Распознано, что школьная неуспеваемость возможно следствием обстоятельств как непсихологического характера (семейно — бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования своих родителей), так и психотерапевтические недочёты в познавательной, потребностно — мотивационной сферах, лично — психотерапевтические изюминки обучающихся (несформированность синтеза и анализа). Многообразие успеваемости затрудняет деятельность преподавателя по их обнаружению, и как правило преподаватель выбирает классический метод работы со слабоуспевающими обучающимися — дополнительные занятия с ними, состоящие у главном в повторении пройденного учебного материала. Наряду с этим значительно чаще такие дополнительные занятия проводятся сходу с несколькими обучающимися. Но, эта работа, требующая громадной затраты времени и сил, оказывается ненужной и не даёт желаемого результата.

Чтобы работа со слабоуспевающими детьми стала действенной, нужно, в первую очередь, распознать конкретные психотерапевтические обстоятельства, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником.

Серьёзной задачей дидактики есть раскрытие сущности неуспеваемости, обнаружение структуры неуспеваемости, показателей, по которым смогут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих показателей. Без этого нереально разработка и факторов научное изучение неуспеваемости мер борьбы с нею. Крайне важно вовремя распознать обстоятельства неуспеваемости и устранить их. В случае, если в младших классах у ребенка не выработались желание и навыки обучаться, то из года в год трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Кроме этого

обнаружение обстоятельств неуспеваемости обусловлено необходимостью поиска верных дорог преодоления данной неприятности.

Неприятность изучения. Что такое школьная неуспеваемость? Какие конкретно существуют обстоятельства для появления в классе неуспевающих школьников? Какие конкретно методы устранения неуспеваемости выделяет педагогика?

Тема изучения.Пути устранения школьной неуспеваемости.

Актуальность изучения обусловлена следующими факторами:

не обращая внимания на психологов и пристальное внимание педагогов к проблеме неуспеваемости, число обучающихся, испытывающих трудности в обучении, непрерывно растёт;

—сейчас отмечается большой рост числа обучающихся массовых школ, отстающих в учебе;

— многие преподаватели видят обстоятельства неуспеваемости в самих обучающихся, в их нехорошей подготовке, не сильный психологическом развитии, нехороших домашних условиях, в их нежелании обучаться и т.д.

Объект изучения -неуспевающие школьники.

Предмет изучения –совокупность работы с пеуспевающими школьниками.

Цель изучения -изучить обстоятельства школьной неуспеваемости и создать совокупность работы по её преодолению.

Задачи изучения:

1. дать определение понятию «школьная неуспеваемость»;

2. найти причины неуспеваемости детей;

3. изучить пути устранения неуспеваемости;

4. экспериментальным путём доказать эффективность мероприятий по устранению неуспеваемости у детей младшего школьного возраста.

Догадка и защищаемые положения:Устранение обстоятельств неупеваемости младших школьников будет осуществляться успешнее, в случае, если вовремя проводить педагогическую и психотерапевтическую профилактику, психодиагностику обстоятельств неуспеваемости школьников, при наличии воспитательного действия, с неуспевающими школьниками обязана вестись личная, планируемая работа.

Значение изучения для науки:в данной работе систематизированы обстоятельства происхождения неуспеваемости среди младших школьников и созданы советы по работе с неуспевающими школьниками в младших классах.

Значение совершённой научной работы для практики:результаты и выводы данной работы смогут быть использованы в практической деятельности учебно-воспитательного процессса общеобразовательных учреждений.

Глава 1. Изучение теоретических положений

Глава 2. Преодоление неуспеваемости

Заключение

Неуспеваемость – сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. В отечественной работе сделана попытка разглядеть неуспеваемость школьников, найти причины неуспеваемости младших школьников, и распознать пути устранения обстоятельств неуспеваемости у детей младшего школьного возраста.

Неуспеваемость в данной совокупности взоров трактуется как несоответствие подготовки обучающихся необходимым требованиям школы в усвоении знаний, развитии навыков и умений, формировании опыта воспитанности и творческой деятельности познавательных взаимоотношений. Мы стремились продемонстрировать, что предупреждение неуспеваемости предполагает устранение и своевременное обнаружение всех ее элементов.

Неуспеваемость влечет за собой нежелание ходить в школу. У детей возможно любимый преподаватель, либо может нравиться общение с приятелями, но в целом думается, что они наблюдают на школу как на собственного рода колонию. Учителя как словно бы вычисляют ответственным научить детей чтению, письму и математике, но мало обращают внимания на тот факт, что если они не учитывают психотерапевтических, эмоциональных потребностей детей, то содействуют поддержанию и созданию общества, в котором люди не воображают сокровище. Нужно, дабы преподаватели смогли ощутить, в случае, если ребенок тревожен либо страдает от чего-либо, либо думает, что он недостоин многого, что не следует обучаться. Учителя и дети смогут обучаться лучше осознавать друг друга, видеть в реалистическом свете, что они смогут приятель для приятеля сделать и поддерживать друг друга ощущать себя посильнее и лучше.

Так, задачи, поставленные нами в начале работы, были решены, цель изучения достигнута, догадка подтверждена.

Библиография

1. Проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред. Иващенко Ф.И. Минск: Верховная школа, 1980.

2. Актуальные воспитания и психологические проблемы обучения в школе // Сборник научных трудов под ред. Глоточкина А.Д. Тверь: издательство ТГУ, 1994.

3. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. – Спб.: Лениздат, 2005.

4. Афонина Г.М. Педагогика. семинарские занятия и Курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

5. Бардин К.В. В случае, если ваш ребёнок не желает обучаться. – М.: Знание, 1980.

6. Блонский П.П. Школьная успеваемость. – М.: Просвещение, 2001.

7. Божович Л.И. Психотерапевтический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников. – М.: Известия АПН РСФСР, 2001. -№ 36.

8. Бударный А.А. Пути и преодоления неуспеваемости и методы предупреждения и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. – М.: Просвещение, 2005.

9. Венгер А.Л. Психотерапевтическое обследование младших школьников . – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004.

10. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сборник статей. //под ред. Ю.К. Бабанского. Ростов-на-Дону, 1972.

11. Гельмонт А.М. О путях и причинах неуспеваемости ее преодоления. – М.: Просвещение, 2004.

12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999.

13. Ищеева-Филатова М.М. Психотерапевтические факторы воспитания эффективности и повышения обучения обучающихся. – Нальчик: Эльбрус, 1987.

14. Калмыкова Э.И. Неприятности преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М.: Знание, 1982.

15. Крутецкий В.А. воспитания и Психология обучения. – М.: Просвещение, 1976.

16. Кумарина Г.Ф. Индивидуализация, обучения слабоуспевающих школьников . – Сов. Педагогика. 1987. — №2.

17. Липкина А.И. самооценка и Критичность в учебной деятельности. – М.: Просвещение, 1968.

18. Локалова Н.П. Как оказать помощь слабоуспевающему школьнику. – М.: Просвещение, 1997.

19. Маркова, А.К. Доступность учебного материала как один из факторов понижения перегрузки школьников.- Вопросы психологии. – 1982. — №1.

20. Маркова, А.К. Виды взаимоотношений школьников, к учению. – Сов. Педагогика. – 1984. №11.

21. Маттес, Г. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников. – Вопр. Психологии. – 1984. — №4.

22. Мурачковский, Н.И. Типы неуспеваемости школьников. – М.: Советская педагогика, 1965. — №7.

23. Немов, Р.С. Психология. Кн.3. – М.: ВЛАДОС ИМПЭ им.А.С. Грибоедова, 2002.

24. Ольшанский, В.Б. Психология практикам: преподавателям, родителям, начальникам. – М.: Тривиола, 1996.

25. Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. – СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999.

26. Рабочая книга школьного психолога // под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

27. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.- М.: Владос, 1996.

28. Славина, С.С. Личный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. – М.: Просвещение, 1986.

29. Тутушкина, М.К. практическая психология для родителей и педагогов. – Спб.: Дидактика Плюс, 2000.

30. Фигдор, Г. Психоаналитическая педагогика.- М.: Университет психотерапии, 2000.

31. Цетлин, В.С. Неуспеваемость ее предупреждение и школьников. – М.: Педагогика, 1977.

Приложение 1

Задания на списывание текста с карточки с последующей проверкой

Методика проведения:

Преподаватель даёт команду списать без неточностей текст и в будущем проверить по карточке. Примерная подборка тестов:

1)Молотком забивают гвозди. Самый громадный молоток именуется кувалдой. Им забивают самые громадные гвозди.

2)Ландыш обожает тень и влагу. У него прекрасные ароматные цветы. В осеннюю пору на ландыше появляются оранжевые ягоды.

3)Листья капусты собраны в кочан. Он похож на голову. В его середине скрывается крепкая кочерыжка. Капусту собирают в октябре.

Позднее возможно додавать задание. К примеру, спиши, разделяя на предложения:

1) Наступила весна на улице засветило солнышко.

2) Яблоки растут на деревьях это сочные и сладкие фрукты они бывают различного цвета и вкуса.

3) За деревней растёт лес в том месте живёт волчица у неё волчата мать принесла им добычу.

Приложение 2

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста

Цель методики: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

I субтест
Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое верно закончит начатое предложение».
а) У сапога имеется… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая громадная птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова в любой момент спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода в любой момент… (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева в любой момент имеется… (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

II субтест
Инструкция: «Тут в каждой строке написано пять слов. Четыре слова возможно объединить в одну группу и дать ей наименование. Одно слово к данной группе не относится. Это «лишнее» слово нужно исключить».
а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Радостный, стремительный, грустный, вкусный, осмотрительный.

III субтест
Инструкция: «Пристально прочти эти примеры. В них слева написаны два слова, каковые как-то связаны между собой. Справа — вторая несколько слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Необходимо выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, совершенно верно так же, как это сделано в словах, стоящих слева. К примеру:

лес
деревья
=
библиотека сад, двор, город, театр, книги
бежать
кричать
=
находиться молчать, ползать, шуметь, кликать, плакать

Значит необходимо установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а после этого установить такую же сообщение в правой части.
а)

огурец
овощ
=
георгин сорняк, роса, садик, цветок, почва

б)

преподаватель
ученик
=
доктор койка, больные, палата, термометр

в)

огород
морковь
=
сад забор,яблоня,колодец, скамья, цветы

г)

цветок
ваза
=
птица клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

д)

перчатка
рука
=
сапог чулки, подошва, кожа, нога, щетка

е)

чёрный
яркий
=
мокрый солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

ж)

часы
время
=
термометр стекло, температура, кровать, пациент, доктор

з)

машина
мотор
=
лодка река, моряк, болото, парус, волна

и)

стул
древесный
=
игла острая, узкая, блестящая, маленькая, металлическая

к)

стол
скатерть
=
пол мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV субтест
Инструкция: «Эти пары слов возможно назвать одним словом, к примеру:
Штаны, платье, пиджак … — одежда.
Придумай наименование к каждой паре»:
a) Метла, лопата…
б) Окунь, карась…
в) Лето, зима…
г) Огурец, помидор…
д) Сирень, шиповник.
е) Шкаф, диван…
ж) Сутки, ночь…
з) Слон, Июнь…
и) муравей, июль…
к) Дерево, цветок…

Приложение 3

Методика «продолжи узор»

Эта методика направлена на развитие небольшой моторики руки, зрительного восприятия, устойчивости внимания, и логического мышления.

Методика работы: Преподаватель показывает узор, прорисованный сперва по клеточкам тетради, и требует продолжить его.

Приложение 6

Методика на развитие памяти

Зрительная память.

Методика работы:

Преподаватель показывает ребёнку последовательность несложных иллюстраций и обращается к нему: «на данный момент я покажу тебе таблицу с картинками в течении 20 секунд. По окончании того, как я уберу таблицу, зарисуй либо запиши всё, что успел запомнить»

Примерное содержимое таблицы:

Слуховая память.

Методика работы: Преподаватель просматривает слова перечня с промежутком 5 секунд между словами. По окончании 10 секунд ребёнок записывает слова, каковые запомнил. Понемногу сложность задания нужно повышать повышением слов в перечне и усложнением слов.

Примерные слова:

Волк
Самовар
Трактор
Прогулка
Бревно
Нога
Коньки
Бочка
Чашка
Собака

Приложение 9

Метод ответа задач

n Пристально прочти задачу;

n Выдели, что дано в задаче и о чем в ней спрашивается;

n Выясни те величины, каковые необходимы для ответа, но числовых значений в задаче не имеют;

n Разложи составную задачу на последовательность несложных;

n Запиши задачу в виде схемы;

n Составь по схеме математическое выражение;

n Реши его;

n Сделай диагностику ответа задачи.

Приложение 10

Ученица 3 «Б» класса

Мясищева Ирина

Юдович А., 6В кл. Произведение «Моя школа – мой второй дом».

Для меня школа – это мой второй дом. Тут мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих учеников и для меня школа – это что-то большее, чем легко образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшие годы их жизни.

Да вправду, самые ответственные годы собственной жизни человек проводит в школе. Конкретно тут он находит настоящих друзей, определяется в выборе собственных увлечений, в первый раз сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа на долгое время остается в сердце каждого человека ярким этапом жизненного пути.

Ещё в юные годы человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать. В школе формируется темперамент, складывается отечественное отношение к окружающему миру, тут нас учат логически мыслить. Чем больше человек обучается, тем он больше осознаёт себя, окружающую обстановку, родных людей. Всё основное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей судьбе.

Я получаю образование самой превосходной школе г.Полярные Зори – гимназии №1. я точно знаю, что именно эта школа сможет по-настоящему воспитать и научить. В моей школе самые лучшие преподаватели. Они не просто проводят уроки, а любой старается заинтересовать своим предметом. Дружно и любой преподаватель в отдельности учит нас не только решать задачи и примеры, верно и грамотно писать , но и благодаря отечественным педагогам, мы постигаем самую серьёзную науку: быть честными, хорошими, умело общаться, дружить.

Я обожаю собственную школу и счастлива, что обучаюсь конкретно в ней. Тут я открыла собственный внутренний мир, познала собственное внутреннее «Я». Школа – мой второй дом, и любой раз я прихожу в собственную школу с хорошим настроением и улыбкой.

В школе проходят лучше годы моей нашей жизни – молодость. Я счастлива, что моя молодость проходит конкретно тут!

Главные реки

Не смотря на то, что мне уже идёт девятый год, я лишь день назад додумался, что уроки всё-таки нужно учить. Обожаешь не обожаешь, желаешь не желаешь, лень тебе либо не лень, а учить уроки нужно. Это закон. В противном случае возможно в такую историю вляпаться, что собственных не определишь. Я, к примеру, день назад опоздал уроки сделать.

У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того дабы обучаться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос всё-таки не залетел, в силу того, что у него был чересчур лёгкий хвост, и он вследствие этого крутился как волчок. Это раз. А во- вторых, у меня было мало ниток, и я целый дом обыскал и собрал все нитки, какие конкретно лишь были; у мамы со швейной машины снял, да и то выяснилось мало. Змей долетел до чердака и в том месте завис, а до космоса ещё было на большом растоянии.

И я так завозился с этим космосом и змеем, что совсем позабыл обо всём на свете. Мне было очень интересно играться, что я и думать прекратил про какие-то в том месте уроки. Совсем вылетело из головы. А выяснилось, никак не было возможности забывать про собственные дела, в силу того, что оказался позор.

Я утром самую малость заспался, и, в то время, когда быстро встал, времени оставалось чуть-чуть… Но я просматривал, как умело наряжаются пожарные, — у них нет ни одного липшего перемещения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался скоро наряжаться. И сейчас я как быстро встал и посмотрел на часы, то сходу осознал, что наряжаться нужно как на пожар. И я оделся за одну 60 секунд сорок восемь секунд целый как направляться, лишь шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел одновременно с и в класс также успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. Другими словами она шла себе медлено по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). В то время, когда я заметил Раису Ивановну издали, я припустился изо всех сил и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошёл Раису Ивановну и быстро встал в класс. В общем, я победил у неё секунды полторы, и, в то время, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чём не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы поднялись и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, дабы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и ещё на ходу сообщила:

— Кораблёв, к доске!

У меня сходу испортилось настроение, в силу того, что я отыскал в памяти, что забыл приготовить уроки. И мне плохо не хотелось вылезать из-за собственной родимой парты. Я прямо к ней как словно бы приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить:

— Кораблёв! Что же ты? Я тебя кличу либо нет?

И я отправился к доске.

Раиса Ивановна сообщила:

— Стихи!

Дабы я просматривал стихи, какие конкретно заданы. А я их не знал. Я кроме того не хорошо знал, какие конкретно заданы-то. Исходя из этого я мгновенно поразмыслил, что Раиса Ивановна также, возможно, забыла, что задано, и не увидит, что я просматриваю. И я бодро завёл:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь…

— Это Пушкин, — сообщила Раиса Ивановна.

— Да, — сообщил я, — это Пушкин. Александр Сергеевич.

— А я что задала? — сообщила она.

— Да! — сообщил я.

— Что «да»? Что я задала, я тебя задаю вопросы? Кораблёв!

— Что? — сообщил я.

— Что «что»? Я тебя задаю вопросы: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сообщил:

— Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не осознал вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что означает надежный друг. Это Мишка таким умным методом ухитрился мне посоветовать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

— Слонов! Не смей подсказывать!

— Да! — сообщил я. — Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь лишь.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я снова остался один на один с Раисой Ивановной.

— Ну? — сообщила она.

— Что? — сообщил я.

— Прекрати ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она на данный момент рассердится как направляться.

— Просматривай. Наизусть!

— Что? — сообщил я.

— Стихи само собой разумеется! — сообщила она.

— Ага, осознал. Стихи, значит, просматривать? — сообщил я. — Это возможно. — И звучно начал: — Стихи Некрасова. Поэта. Поэта.

— Ну! — сообщила Раиса Ивановна.

— Что? — сообщил я.

— Просматривай на данный момент же! — закричала бедная Раиса Ивановна. — на данный момент же просматривай, тебе говорят! Заглавие!

До тех пор пока она кричала, Мишка успел мне посоветовать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его замечательно осознал. Исходя из этого я смело выдвинул ногу вперёд и продекламировал:

— Мужичонка!

Все замолчали, и Раиса Ивановна также. Она пристально наблюдала на меня, а я наблюдал на Мишку ещё внимательнее. Мишка показывал на собственный громадный палец и зачем-то щёлкал его по ногтю.

И я как-то сходу отыскал в памяти заглавие и сообщил:

— С ноготком!

И повторил всё совместно:

— Мужичонка с ноготком!

Все захохотали. Раиса Ивановна сообщила:

— Достаточно, Кораблёв!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись.

В.Драгунский

развитие и Диагностика интеллектуальных свойств

Младших школьников

Выполнила: Шигапова А.И.

студентка 241 группы

по профессии 050709

«Преподавание в начальных классах»

Начальник: Айметдинова Г. З.

Казань, 2012 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Изучение теоретических положений

1.1.Понятие «школьная неуспеваемость»………………………………………………………6

1.2.Компоненты содержания требования и учебного процесса к их усвоению……………………………………………………………………………………………………..8

1.3.Портрет неуспевающего школьника………………….……….………………..12

Глава 2. Преодоление неуспеваемости

2.1.Обстоятельства неуспеваемости детей……………….……………………………….15

2.2.Особенности работы с неуспевающими школьниками …………..………….19

2.3. Пути устранения неуспеваемости………………………………………………..…..…23

Глава 3. Умело-экспериментальная часть по преодолению школьной неуспеваемости……………. ………………………………………………………………30

Заключение………………………………………………………………………………………………………..33

Перечень литературы…………………………………………………………………………………………….36

Приложение

Введение

Долгие, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных неприятностей для педагогов, своих родителей, психологов и самих неуспевающих детей.

Неприятность школьной неуспеваемости — одна из центральных в педагогической психологии и педагогике. Распознано, что школьная неуспеваемость возможно следствием обстоятельств как непсихологического характера (семейно — бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования своих родителей), так и психотерапевтические недочёты в познавательной, потребностно — мотивационной сферах, лично — психотерапевтические изюминки обучающихся (несформированность синтеза и анализа). Многообразие успеваемости затрудняет деятельность преподавателя по их обнаружению, и как правило преподаватель выбирает классический метод работы со слабоуспевающими обучающимися — дополнительные занятия с ними, состоящие у главном в повторении пройденного учебного материала. Наряду с этим значительно чаще такие дополнительные занятия проводятся сходу с несколькими обучающимися. Но, эта работа, требующая громадной затраты времени и сил, оказывается ненужной и не даёт желаемого результата.

Чтобы работа со слабоуспевающими детьми стала действенной, нужно, в первую очередь, распознать конкретные психотерапевтические обстоятельства, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником.

Ответственной задачей дидактики есть раскрытие сущности неуспеваемости, обнаружение структуры неуспеваемости, показателей, по которым смогут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих показателей. Без этого нереально разработка и факторов научное изучение неуспеваемости мер борьбы с нею. Крайне важно вовремя распознать обстоятельства неуспеваемости и устранить их. В случае, если в младших классах у ребенка не выработались желание и навыки обучаться, то из года в год трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Кроме этого

обнаружение обстоятельств неуспеваемости обусловлено необходимостью поиска верных дорог преодоления данной неприятности.

Неприятность изучения. Что такое школьная неуспеваемость? Какие конкретно существуют обстоятельства для появления в классе неуспевающих школьников? Какие конкретно методы устранения неуспеваемости выделяет педагогика?

Тема изучения.Пути устранения школьной неуспеваемости.

Актуальность изучения обусловлена следующими факторами:

— не обращая внимания на психологов и пристальное внимание педагогов к проблеме неуспеваемости, число обучающихся, испытывающих трудности в обучении, непрерывно растёт;

—сейчас отмечается большой рост числа обучающихся массовых школ, отстающих в учебе;

— многие преподаватели видят обстоятельства неуспеваемости в самих обучающихся, в их нехорошей подготовке, не сильный психологическом развитии, нехороших домашних условиях, в их нежелании обучаться и т.д.

Объект изучения -неуспевающие школьники.

Предмет изучения –совокупность работы с пеуспевающими школьниками.

Цель изучения -изучить обстоятельства школьной неуспеваемости и создать совокупность работы по её преодолению.

Задачи изучения:

1. дать определение понятию «школьная неуспеваемость»;

2. найти причины неуспеваемости детей;

3. изучить пути устранения неуспеваемости;

4. экспериментальным путём доказать эффективность мероприятий по устранению неуспеваемости у детей младшего школьного возраста.

Догадка и защищаемые положения:Устранение обстоятельств неупеваемости младших школьников будет осуществляться успешнее, в случае, если вовремя проводить педагогическую и психотерапевтическую профилактику, психодиагностику обстоятельств неуспеваемости школьников, при наличии воспитательного действия, с неуспевающими школьниками обязана вестись личная, планируемая работа.

Значение изучения для науки:в данной работе систематизированы обстоятельства происхождения неуспеваемости среди младших школьников и созданы советы по работе с неуспевающими школьниками в младших классах.

Значение совершённой научной работы для практики:результаты и выводы данной работы смогут быть использованы в практической деятельности учебно-воспитательного процессса общеобразовательных учреждений.

КАК НАЙТИ СВОЁ ПРИЗВАНИЕ. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Наталия Долинская


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: