Существует маленькая группа, каковые развивались нормально либо практически нормально в течении периода от 1,5 до 4 лет, а после этого у них оказались тяжелые симптомы аутизма. Время от времени это классифицируется как поздно начавшийся аутизм. У людей, имеющих более долгий период обычного развития, следовал очевидно выраженный регресс навыков, купленных ранее. Это нарушение принято относить к детскому дезинтегративному расстройству (в прошлом разглядывали как психоз Геллера, деменция Геллера либо дезинтегративный психоз).
Заболевания, сходные с аутизмом: расстройства, включающие в себя некий спектр аутистической симптоматики, но не имеющие полного комплекта параметров аутизма либо синдрома Аспергера — одна из главных неприятностей диагностики. На сегодня не существует единого мнения относительно определения их присвоения и переходного типа им названий.
Аутистические особенности:
К этому типу принято относить людей, не имеющих полного комплекта параметров аутизма, синдрома Аспергера, детского дезинтегративного заболеваний и расстройства, похожих на аутизм. Такие изюминки смогут проявляться, к примеру, при умственной отсталости, тяжелых моторных нарушениях и т. д.
Фактически у каждого ребенка, страдающего аутизмом, в младенчестве возможно предположить глухоту либо слепоту. Это позвано тем, что ребенок, в большинстве случаев, не откликается на собственный имя, не нужно указаниям взрослого, не реагирует эмоционально на обращение. Но, эти подозрения скоро рассеиваются, благодаря кидающейся в глаза сверхчувствительности ребенка к определенным сенсорным раздражителям, кроме того при отсутствии реакции на социальные стимулы. Иначе, в поведении детей с нарушениями зрения либо слуха также будут наблюдаться однообразные действия (такие как раскачивания, раздражения уха либо глаза, игры с пальцами), каковые равно как и в случаях аутизма носят функцию аутостимуляций, компенсирующей недостаточность общения с миром. Но, нельзя говорить об РДА, пока стериотипное поведение не сочетается с трудностями установления эмоционального контакта с другими людьми на дешёвом ребенку уровне.
Нужно подчернуть, что допустимо сочетание аутизма с нарушениями слуха либо зрения, и такие случаи не так уж редки. Как минимум, у одного из пяти детей, страдающих аутизмом, существенно ограничено зрение. Полное отсутствие зрения при аутизме видится не довольно часто, но громадный процент врожденно слепых детей имеют большой уровень аутизма. Около двух из пяти детей с аутизмом страдают другими нарушениями и косоглазием управления перемещением глаз.
Случаи нарушения слуха при аутизме видятся часто. Приблизительно один из четырех аутичных детей имеет большой уровень нарушения слуха и пара процентов совсем глухие.
Такие обстановки смогут складываться, к примеру, при врожденной краснухе. В аналогичных случаях стереотипность в поведении сочетается со сложностями в общении кроме того на самом элементарном уровне, что существенно усложняет коррекционную работу.
Достаточно часто необходимо соотносить детский аутизм и умственную отсталость. Детский аутизм может сочетаться с разными, среди них и низкими количественными показателями умственного развития. При простом обследовании около двух третей детей с аутизмом оцениваются как умственно отсталые, а добрая половина из них — как глубоко умственно отсталые. Но, нарушения интеллектуального развития при аутизме имеют качественную специфику: при количественно равных показателях с умственно отсталыми детьми, аутичный ребенок возможно более функционален в отдельных областях и значительно хуже адаптирован к судьбе в целом. Показатели по отдельным тестам смогут очень сильно различаться, возможно большой разрыв между показателями вербального и невербального интеллекта, и чем ниже уровень интеллектуального развития, тем больше будет данный разрыв. Равно как и у детей, имеющих нарушения слуха либо зрения, дети с интеллектуальной недостаточностью смогут выработать особые стереотипы аутостимуляции. Исходя из этого крайне важно для верной постановки диагноза узнать, сочетаются ли эти действия с невозможностью установления с ребенком эмоционального контакта на дешёвом ему уровне.
Нужно кроме этого отличать нарушения речи при аутизме от вторых нарушений речевого развития. Затруднения вероятны в случаях более легкого и более тяжелого аутизма, поскольку по большей части необычная интонация, штампы, эхолалии, перестановки местоимений не вызывают сомнений при диагностике. В том случае, если ребенок не пользуется речью и не реагирует на обращение вторых, может подняться вопрос о моторной и сенсорной алалии. Но отличие от моторной алалии пребывает в том, что мутичный ребенок время от времени может непроизвольно произносить отдельные слова либо кроме того фразы. Тяжелее дифференцировать мутизм и сенсорную алалию. Тяжело сообщить, осознаёт ли глубоко аутичный ребенок обращенную к нему обращение. Ребенок не сосредотачивается на речи окружающих, обращение не есть инструментом его поведения, но иначе, время от времени он может адекватно принимать и учитывать в поведении довольно сложную данные, взятую из речевого общения между вторыми людьми. Самый же основной показатель, как и в других случаях дифференциальной диагностики, — характерное для глубоко аутичного ребенка глобальное нарушение коммуникации. В отличие от ребенка с алалией, он не пробует общаться с окружающими посредством интонации, взоров, мимики, жестов. В более легких случаях детского аутизма вероятны проявления разнообразных речевых нарушений, таких как трудности в восприятии речевой инструкции, смазанность, нечеткость произношения, запинки, аграмматизмы, трудности в построении фразы. Причем, в основном, эти неприятности появляются в том случае, в то время, когда ребенок пробует организовать целенаправленное речевое сотрудничество, вступить в речевую коммуникацию. В тех случаях, в то время, когда высказывания независимы, нецеленаправленны, штампованны — обращение, в большинстве случаев, более чистая и фразы более верны. Также, при дифференциальной диагностике нужно учитывать неспециализированные характеристики поведения. При попытках коммуникации аутичный ребенок будет проявлять сверхзастенчивость, заторможенность, повышенную чувствительность к взору собеседника, стремиться к общению в ритуализированной форме. В базе нарушений речи при аутизме лежит, в первую очередь, нарушение понимания значения коммуникации, которого мы не замечаем у детей с нарушениями речи.