Плодом знания должно быть деяние. Одним их первых, кем возгорится адский пламя, будет обладатель знания, что не поступал в соответствии с ним. Да упасет нас Аллах от таковой участи! Сообщено:
????? ????? ?? ????? ** ???? ?? ??? ???? ?????
«Опытный, не поступающий в соответствии со знанием, будет подвергнут наказанию прежде идолопоклонников».
Предшественники говорили: «Знание кличет деяние, и если оно откликается и приходит, знание остается, а вдруг деяние не есть на зов, то знание уходит».
7. ПРИЗЫВ К ЭТОМУ.
Тут создатель направляет нас к призыву людей к тому, к чему призывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. В силу того, что в случае, если человек, во-первых, познал истину, во-вторых, претворил определённое в деяния, то он непременно обязан сказать об данной истине людям, указать им на верный путь. Приведем доходчивый пример: в случае, если мы заметим человека, идущего по дороге и не подмечающего имеющейся в первых рядах ямы, в которую может упасть, должны ли мы предотвратить его об опасности либо нет? Само собой разумеется, должны! В случае, если мы не сделаем этого и он упадет в яму, на нас ляжет ответственность за его падение. В данном примере речь заходит об опасности, связанной всего лишь с данной, земной судьбой. Что тогда сказать об опасностях, относящихся к вечному миру?! В то время, когда ты видишь, что люди находятся на краю адской пропасти, ты обязан их предостеречь, как это делал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах сообщил:
??? ??? ????? ???? ??? ???? ??? ????? ??? ??? ?????? ?????? ???? ??? ??? ?? ?????????
«Сообщи это мой путь – я призываю к Аллаху на базе знания и те, кто последовал за мной. Пресвят Аллах, я – не из многобожников» (12:108).
Кто относится к настоящим последователям Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, тот обязан призывать к тому, к чему призывал он, а первое, к чему он призывал – тавхид.
Призыв имеет пять условий:
1. Честность (ихляс);
2. Знание состояния призываемого;
3. Обладание нужным религиозным знанием;
4. Мудрость;
5. Терпение.
8. ТЕРПЕНИЕ ПЕРЕД ТРУДНОСТЯМИ, Появляющимися НА ЭТОМ ПУТИ.
По этому дороги шли пророки, мир им и благословение Аллаха, и их постигали лишения и гонения, им причиняли страдания и обиды. И каждый, кто идет этим методом, обязательно подвергается опробованиям, соответственно непременно испытывает недостаток в терпении. Терпении на поприще чего? На поприще:
— приобретения знания,
— деяния,
— призыва.
Ученые дробят терпение (сабр) на 3 вида:
1). Терпение в отношении приказанного Аллахом, дабы делать это.
2). Терпение в отношении грехов и запрещенного Аллахом, дабы не делать запретное и отстраняться от него (самое основное, от чего нужно удерживаться, – это ширк).
3). Терпение в отношении предопределенных проблем (заболевания, бедность).
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО:
Одна из лучших изюминок книг автора – то, что в них он непременно приводит аргумент (далиль). Для чего? Во-первых, дабы приучить учеников (читателей) к следованию за шариатскими аргументами. Во-вторых, для подготовки их к тому, дабы стать когда-нибудь учеными и купить свойство выводить законоположения (хукмы) из аргументов. В-третьих, дабы научить их, как опровергать заблуждения оппонентов, в силу того, что подлинные аргументы находятся в Сунне Пророка и Книге Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
«С ИМЕНЕМ АЛЛАХА ВСЕМИЛОСТИВОГО, ЯВЛЯЮЩЕГО МИЛОСТЬ! КЛЯНУСЬ ПРЕДВЕЧЕРНИМ ВРЕМЕНЕМ, Воистину, ЧЕЛОВЕК В УБЫТКЕ, Не считая ТЕХ, Каковые УВЕРОВАЛИ, И ТВОРИЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЛА, И ЗАПОВЕДАЛИ МЕЖДУ СОБОЙ ИСТИНУ, И ЗАПОВЕДАЛИ МЕЖДУ СОБОЙ ТЕРПЕНИЕ!» (Аль-‘Аср 103:1-3).
Аллах клянется временем, и Он может клясться чем желает, потому что Его не задают вопросы о том, что Он делает, но Он задаёт вопросы с рабов. Мы же не имеем права клясться кем-то, не считая Аллаха, потому что тот, кто клянется не Аллахом, тем самым совершает куфр (деяние неверия) либо ширк, как об этом сообщено в хадисе.
Спроси любого человека на земле – верующего либо неверного – о том, чего он желает: убытка либо прибыли. Он, не колеблясь, ответит: прибыль. Сура гласит, что любой человек окажется в убытке. Исключением Аллах назвал только тех, каковые верили (владели иманом), совершали праведные деяния, призывали друг друга к истине и заповедовали друг другу терпение. Вера (иман) – это уверенное знание, деяние и слово, она возрастает и значительно уменьшается.
Вот по какой причине данной суры достаточно как аргумента против людей, уведомляющего их, что они обязаны взять знание, выполнять деяния, призывать и терпеть. Вот по какой причине ИМАМ АШ-ШАФИ’И, ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ, СООБЩИЛ:
ЕСЛИ БЫ АЛЛАХ НЕ НИСПОСЫЛАЛ ЛЮДЯМ ДРУГОГО АРГУМЕНТА, Не считая Данной СУРЫ, ТО ЕЕ БЫЛО БЫ ДЛЯ НИХ ДОСТАТОЧНО.
Слова имама не означают, что сура «Аль-Аср» заменяет собой все ниспосланное. Нет! Ученый подразумевал, что ее одной достаточно для того, чтобы у человека не осталось оправданий в отношении упомянутых четырех вопросов. Все в Коране есть аргументом. При помощи лишь одной суры «Аль-Аср» творения взяли неопровержимый аргумент и лишились оправдания, не говоря уже обо всех сурах.
Второй изюминкой книг автора есть то, что он довольно часто приводит учёных и слова имамов Ахлю-с-сунна, и не смотря на то, что их слова и не считаются аргументом, но подкрепляют и разъясняют сообщённое в этих книгах.
ИМАМ АЛЬ-БУХАРИ, ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ, В СОБСТВЕННОМ «АС-САХИХЕ» СООБЩИЛ: «ГЛАВА О ТОМ, ЧТО ЗНАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕЖДЕ Деяний и СЛОВ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЧЕМУ есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: ЗНАЙ ЖЕ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА, ХОРОШЕГО ПОКЛОНЕНИЯ, Не считая АЛЛАХА, И ПРОСИ ПРОЩЕНИЯ ЗА СОБСТВЕННЫЙ ГРЕХ (Сура «Мухаммад», 47:19). КАК ВИДИМ, АЛЛАХ УПОМЯНУЛ ЗНАНИЕ ПРЕЖДЕ Деяний и СЛОВ».
Мухаммад ибн Исмаиль аль-Бухари, создатель «Ас-сахиха», назвал конкретно так одну из глав собственной книги по той причине, что в случае, если человек совершает деяния без знания, то он похож на христиан, а вдруг имеет знания, но не поступает в соответствии с ними, то похож на иудеев. Мусульманин должен иметь и знание, и деяние. Из этого следует, что в случае, если человек желает молиться, поститься, выполнять погибну либо какое-либо второе поклонение, ему не разрещаеться делать это, пока у него не будет на это аргумента. Поклонение (‘ибада) принимается лишь при соблюдении двух условий: искреннем его совершении лишь для Аллаха (ихляс) и его соответствии тому, чему научил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует (мутаба’а). Аль-Бухари, следуя обыкновению ученых-предшественников, привел на собственные слова аргумент – аят из суры «Мухаммад»:
?????? ??? ?? ??? ??? ???? ??????? ????? ????????? ??????????
«Знай (потому что знание в первую очередь), что нет божества, хорошего поклонения, не считая Аллаха (и что Мухаммад – раб Его и посланник) и принеси свои извинения за собственный грех, и за женщин и верующих мужчин».
Аллах начал со знания, а после этого приказал мольбу о прощении (истигфар).
исповедание и Знание тавхида – величайшая из людских добродетелей, но упоминая о ней, Всевышний вслед упоминает о необходимости принести свои извинения. В силу того, что человек, дабы он ни делал, непременно допускает упущения. Вот по какой причине Всевышний приказал выполнять истигфар по окончании деяний поклонения (ибадат): намаза, хаджа и др.
Более того, в то время, когда подошла к концу великая миссия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которую он делал наилучшим образом в течение двадцати трех лет, показателем ее окончания и скорой смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было ниспослание ему суры «Ан-Наср» («Победа») и содержащегося в ней повеления просить у Аллаха прощения.
Так, аят, приведенный аль-Бухари, сочетает в себе тавхид и истигфар. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, довольно много просил Создателя о прощении, и довольно много каялся.
Вторая часть
Три вопроса
ЗНАЙ, ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД ТОБОЙ АЛЛАХ, ЧТО Каждая МУСУЛЬМАНКА и КАЖДЫЙ МУСУЛЬМАНИН ОБЯЗАНЫ ПОЗНАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРИ ВОПРОСА И Функционировать В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ.
Это вторая из пяти частей книги. Первая была посвящена четырем вопросам, эта – трем вопросам. Как говорилось ранее, необходимо отличать три вопроса от трех баз. Три базы – это вопросы могилы, а три вопроса (в случае, если сказать коротко) – это: 1. Вера в единственность Аллаха в господстве (тавхид ар-рубубиййа) и Его единственность в атрибутах и божественных именах (тавхид аль-асма ва-сыфат). 2. Вера в единственность Аллаха в праве быть всевышним (тавхид аль-улухиййа). 3. Отречение от ширка и его последователей.
Тут создатель во второй раз молится за читателей и учеников, потому что хочет им всех благ.
Говоря «мусульманка и каждый мусульманин», ученый выделяет, что эти вопросы касаются дам совершенно верно равно как и у мужчин.
В арабском языке слово «тавхид» – отглагольное существительное от глагола «ваххада», что свидетельствует «делать одним, единственным». Но главным для нас есть не языковое, а шариатское определение, в силу того, что мы поклоняемся Аллаху при помощи Его шариата.
??????? ????? ????? ???? ??? ???? ?? ?? ???????? ????????? ???????? ???????.
Тавхид с позиций шариатской терминологии – это признание единственности Аллаха в том, что свойственно лишь Ему, будь то господство, божественность (право на чье-либо поклонение) либо атрибуты и имена. Так, тавхид представлен тремя видами:
????? ???????? ?? ????? ???? ???????? ?? ?????? ?????? ????????
Тавхид ар-рубубиййа (единобожие, которое связано с господством) – это признание единственности Аллаха в Его действиях, либо, в противном случае говоря, в сотворении, власти, управлении мирозданием и его устроении.
????? ???????? ?? ????? ???? ???????? ?? ?????? ??????.
Тавхид аль-улюхиййа (единобожие, которое связано с божественностью, достопоклоняемостью) – это признание необыкновенного права Аллаха на чье-либо поклонение либо, в противном случае говоря, религиозные действия рабов.
????? ??????? ??????? ?? ????? ???? ??? ??? ???? ?? ???? ?? ????? ?? ??? ???? ????? ???? ?????? ?? ???? ????? ???? ?? ??? ?? ???? ?? ??? ????? ??? ????? ??? ??? ???? ??? ?????.
Тавхид аль-асма уа-с-сыфат (единобожие, которое связано с атрибутами и именами) – это убежденность в единоличном обладании Аллахом атрибутами и теми именами, которыми Он охарактеризовал Себя в Собственной Книге и устами Собственного посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Эта убежденность выражается в подтверждении того, что Аллах подтвердил в отношении Самого Себя, и отрицании того, что Он отверг в отношении Самого Себя, без искажения, отрицания, придания определенного образа (вопроса «Как?») и уподобления.
Данное определение показывает на то, что атрибуты и имена Аллаха не относятся к вопросам, в которых возможно основываться на заключениях разума. Наоборот, они – тавкифиййа, другими словами тут необходимо неукоснительно придерживаться того, что сообщено в Сунне и Коране и не переходить за хадисов и рамки аятов, останавливаться строго у данной грани, как показывал имам Ахмад. Данный вид тавхида выражается в том, дабы признавать и утверждать все то, что утверждает в отношении Себя Аллах и утверждает в отношении Аллаха Его посланник, и отрицать то, что отрицает Аллах в отношении Себя и отрицает в отношении Него Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Ахлю-с-Сунна в отношении отрицаемых атрибутов (ас-сыфат ас-сальбиййа) поступает так: отрицают в отношении Аллаха все то, что отрицает в отношении Себя Сам Аллах и отрицает Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, наряду с этим непременно подтверждая обладание Аллахом атрибута, противоположного отрицаемому, в его идеальной степени, потому что легко отрицание не есть совершенством. Так, мы отрицаем в отношении Аллаха сон и дремоту, в силу того, что их отрицает Сам Аллах, говоря: «Не овладевает Им ни дремота, ни сон» (2:256). Наряду с этим мы обязаны подтверждать обладание Аллахом атрибутами совершенства, противоположными дремоте и сну. Ими являются безотносительные и идеальные существование, жизнь, самодостаточность и вседержительство.
В соответствии с аяту из суры «Дамы», ученик обязан обращаться к ученым-раббаниййин, исходя из этого ему нужно запоминать и учить те определения, каковые дают они, не изменяя в них ничего, пока не укрепится в знании и сам не станет ученым. К примеру, если тебя спросят, что такое тагут, ты сообщишь так, как сообщил Ибн аль-Каййим (все, в отношении чего раб переходят установленные границы в поклонении, следовании, подчинении).
3. АЛЛАХ СОЗДАЛ НАС, ДАЛ НАМ СРЕДСТВА К СУЩЕСТВОВАНИЮ И НЕ ПОКИНУЛ НАС ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ САМИМ СЕБЕ. ОН ПОСЛАЛ К НАМ ПОСЛАННИКА, И ТОТ, КТО ПОДЧИНИТСЯ ЕМУ, ВОЙДЁТ В ЭДЕМ, А КТО ОСЛУШАЕТСЯ ЕГО, ПОПАДЕТ В Пламя, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: МЫ ОТПРАВИЛИ К ВАМ ПОСЛАННИКА, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕГО О ВАС, КАК ОТПРАВИЛИ К ФАРАОНУ ПОСЛАННИКА. И ОСЛУШАЛСЯ ФАРАОН ПОСЛАННИКА, И СХВАТИЛИ МЫ ЕГО ХВАТКОЙ МУЧИТЕЛЬНОЙ (Аль-Муззаммиль 73:15-16).
Эти слова автора, в случае, если сказать коротко, заключают в себе первый из трех вопросов – единственность Аллаха в господстве (тавхид ар-рубубиййа) и Его единственность в атрибутах и божественных именах (тавхид аль-асма ва-сыфат).
Аллах – Создатель, Наделитель, Управитель, Устроитель, Оживляющий и Умерщвляющий. Если Он Творец, значит лишь Он заслуживает поклонения. В Коране часто Всевышний приводит неверующим, к каким был отправлен Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве аргумента и довода то, что если они признают единственность Аллаха как Господа (тавхид ар-рубубиййа), значит должны признать и Его единственность как Подлинного Всевышнего (тавхид аль-улухиййа).
Аллах по милости Собственной не покинул нас без присмотра, предоставленными самим себе, не приказав нам ничего и не запретив. Нет! Он послал к нам пророков, мир им и благословление. Кто подчинился посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот войдет в Эдем, а кто ослушался – тот отказался, соответственно (да упасет нас Аллах от аналогичной участи) войдёт в Преисподняя.
По собственному обыкновению создатель приводит аргумент. Это слова из Корана, в которых сообщается о том, что Аллах послал к нам как свидетеля над нами Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, так же, как к Фараону был направлен Муса. Муса, мир ему, предъявил ему аргумент Аллаха, но его народ и Фараон отвернулись, и тогда Аллах (по окончании предъявления и уведомления аргумента!) подверг их мучительной каре. Всевышний сообщил:
???? ??? ?????? ??? ???? ??????
«Мы никого не наказывали, пока не отправляли посланника» (Аль-Исра, 17:15).
И сообщил:
????? ?????? ??????? ???? ???? ????? ??? ???? ??? ??? ??????
«Мы послали посланников, каковые несли благую весть и предостерегали, чтобы по окончании пришествия посланников у людей не было никакого аргумента (оправдания) против Аллаха» (4:165).
4. АЛЛАХ ОБИЖЕН, В то время, когда К НЕМУ ПРИОБЩАЮТ КОГО-ЛИБО В ПОКЛОНЕНИИ, БУДЬ ТО ПРИБЛИЖЕННЫЙ АНГЕЛ Либо ОТПРАВЛЕННЫЙ ПРОРОК.
Аллах обижен ширком – приобщением к Нему в поклонении чего-либо либо кого-либо, кем бы и чем бы ни был объект поклонения.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: «ВСЕ МЕЧЕТИ (масаджид) ПРИНАДЛЕЖАТ АЛЛАХУ, Исходя из этого НЕ ВЗЫВАЙТЕ НИ К КОМУ Наровне с АЛЛАХОМ» (Аль-Джинн, 72:18).
«Ни к кому»– потому, что слово«ахадан» («ни к кому»)имеет неизвестное состояние (по-арабски ан-накира) и находится в контексте запрета, значит оно получает значение всеохватности и охватывает собой все, чему поклоняются кроме Аллаха (ангелы, пророки, праведники, джинны и т.д.).
Слово «масаджид»в аяте представляет собой множественное число слова «масджид». Что такое «масаджид»?
1.Мечети, возведенные для поклонения в них. Для чего они выстроены? Для поклонения пророкам, ангелам, джинннам, святым угодникам, животным? НЕТ!!! Лишь для поклонения Аллаху.
2.Каждые места, где человек совершает молитвенный поклон (суджуд) и намаз. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Почва сделана для меня очищением и мечетью». Где бы ты ни совершал молитвенный поклон (суджуд), ты делаешь это место твоим масджидом.
3.Органы, на каковые осуществляется земной поклон. Кто их создал? Аллах! Исходя из этого запрещено их применять для совершения поклона (суджуда) не Аллаху.
Второй из трех разглядываемых в данном разделе вопросов представляет собой, в случае, если сказать коротко, разъяснение единственности Аллаха в праве быть всевышним, в праве на чье-либо поклонение (тавхид аль-улухиййа; тавхид аль-’ибада). Аллах не желает, дабы кого-то придавали Ему в сотоварищи в поклонении. Конкретно в этом вопросе неверные общины не соглашались с приходившими к ним пророками. Они признавали единственность Аллаха как Господа, другими словами Творца, Управителя, Властелина, а также совершали для Аллаха кое-какие виды поклонения, но наровне с Аллахом они поклонялись вторым всевышним, придавав Ему тем самым сотоварищей в поклонении. Многобожники принимали тавхид ар-рубубиййа, но не признавали тавхид аль-улухиййа, и исходя из этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с ними.
3. КТО ПОДЧИНИЛСЯ ПОСЛАННИКУ И НЕ ПРИОБЩАЛ РАВНЫХ К АЛЛАХУ, НЕ ДОЛЖЕН С ЛЮБОВЬЮ ОТНОСИТЬСЯ К ТЕМ, КТО ПРОЯВЛЯЕТ НЕПРИЯЗНЬ К ЕГО ПОСЛАННИКУ и АЛЛАХУ, БУДЬ ТОТ Кроме того ЕГО САМЫМ РОДНЫМ РОДСТВЕННИКОМ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: СРЕДИ ТЕХ, КТО ВЕРИТ В АЛЛАХА И В ПОСЛЕДНИЙ Сутки, ТЫ НЕ ОТЫЩЕШЬ ЛЮДЕЙ, Каковые Обожали БЫ ТЕХ, КТО ВРАЖДУЕТ С ЕГО ПОСЛАННИКОМ и АЛЛАХОМ, даже в том случае, если ЭТО БУДУТ ИХ ОТЦЫ, СЫНОВЬЯ, БРАТЬЯ Либо РОДСТВЕННИКИ. АЛЛАХ НАЧЕРТАЛ В ИХ СЕРДЦАХ ВЕРУ И УКРЕПИЛ ИХ ДУХОМ ОТ НЕГО. ОН ВВЕДЕТ ИХ В РАЙСКИЕ САДЫ, В КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ, И ОНИ ПРЕБУДУТ В том месте Всегда. АЛЛАХ ДОВОЛЕН ИМИ, И ОНИ ДОВОЛЬНЫ ИМ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ПАРТИЕЙ АЛЛАХА. ВОИСТИНУ, ПАРТИЯ АЛЛАХА – ЭТО ПРЕУСПЕВШИЕ (Аль-Муджадала 58:22)..
Третий вопрос – об отречении от людей и многобожия многобожия. Богобоязненного верующего необходимо обожать для Аллаха полной любовью, к неверующему питать любовь запрещено, а безнравственный мусульманин (фасик) должен быть любим нами за его веру и ненавидим за его нечестие и грехи.
Отречение не редкость при помощи сердца, органов и языка.
Сердце должно отречься от любви к неприятелям Всевышнего, питать неприязнь к их празднествам, обрядам, ереси и проявлениям многобожия.
Язык объявляет: «Я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь», «Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы».
Отречение органами содержится в том, дабы не принимать участие в обрядах и праздниках неверующих, не носить их одежду, не наблюдать на них восторженно-очарованным взором. Ибрахим, имам единобожников и любимый Всевышнего (халилю-Ллах), обращался к Аллаху с мольбой:
???????? ???? ?? ???? ????????
«Отдали меня и мое потомство от поклонения идолам» (14:35), другими словами: сделай меня в одной стороне, а идолопоклонников – в второй, я не желаю кроме того лицезреть их, не говоря уже об участии в их празднествах и обрядах, надевании свойственной лишь им одежды и т.д. Имам Ахмад сказал:: «В то время, когда я вижу неверующего, то закрываю глаза, страшась заметить неприятеля Всевышнего», другими словами: не желаю его видеть, в силу того, что он неприятель самого Творца. Таково настоящее воплощение принципа отречения. Необходимо отличать друг от друга два вопроса: вопрос призыва и вопрос неверующих тесного общения с ними, участия в празднествах, восторге ими и их культурой и т.д. Непременно, мусульманин обязан милосердно заботиться о спасении людей и призывать неверующих к прямому пути, делая это с мудростью и добрым увещеванием и ведя дискуссию, в то время, когда она нужна, самым благим образом. Мусульманин не имеет права попирать права немусульман, причинять им несправедливость либо поступать с ними вероломно. Он должен быть примером порядочности, надежности, справедливости, нравственности, помогать родственникам и делать добро соседям, даже если они неверующие. Всевышний сообщил:
??? ?????? ???? ?? ????? ?? ???????? ?? ????? ??? ??????? ?? ?????? ?? ?????? ??????? ????? ?? ???? ??? ?????????
«Аллах не запрещает вам быть хорошими и честными с теми, каковые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах обожает беспристрастных» (60:8).
Но это не дает оснований для нарушения принципа отречения. Удивляют люди, относящие себя к исламу, но развлекающиеся просмотров щоу, чемпионатов и сериалов и восхищающиеся западными (и не только) телеведущими, актерами, игроками и т.д. В случае, если желаешь быть из радостных, из партии Аллаха, из тех, кем доволен Аллах, то обязан воплощать принцип отречения сердцем, языком и органами.
В приведенном автором аяте из суры «Аль-Муджадаля» – утверждение для того чтобы атрибута Аллаха как «довольство» (ар-рида) в соответствии с тем, как он подобает Всевышнему. Ахлю-с-Сунна подтверждают наличие у Аллаха этого атрибута в соответствии с Его величием, не уподобляя его одноименному атрибуту творений.
Третья часть
По какой причине мы изучаем тавхид
ЗНАЙ, ДА НАСТАВИТ АЛЛАХ ТЕБЯ НА ПУТЬ ПОДЧИНЕНИЯ ЕМУ, ЧТО АЛЬ-ХАНИФИЙЙА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ РЕЛИГИЕЙ ИБРАХИМА, Содержится В ПОКЛОНЕНИИ ОДНОМУ АЛЛАХУ, Честно ПОСВЯЩАЯ ЕМУ РЕЛИГИЮ. ЭТО АЛЛАХ ПОВЕЛЕЛ ВСЕМ ЛЮДЯМ И ДЛЯ ЭТОГО СОЗДАЛ ИХ. ВСЕВЫШНИЙ СООБЩИЛ: Я СОЗДАЛ Людей и ДЖИННОВ Лишь Чтобы ОНИ ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ (Аз-Зарийат 51:56).
ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ПОВЕЛЕННОГО АЛЛАХОМ есть ТАВХИД. ЭТО ПОСВЯЩЕНИЕ ПОКЛОНЕНИЯ ОДНОМУ Только АЛЛАХУ.
ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ЗАПРЕЩЕННОГО АЛЛАХОМ есть ШИРК. ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ КОМУ-ЛИБО И ОБРАЩЕНИЕ С МОЛЬБОЙ К КОМУ-ЛИБО Наровне с НИМ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И НЕ ПРИОБЩАЙТЕ К НЕМУ НИЧЕГО В СОТОВАРИЩИ (Ан-Ниса 4:36).
Это третья часть «Трех баз» в соответствии с упомянутым нами содержанием. Первая часть была посвящена четырем вопросам, вторая часть – трем вопросам, эта же часть о том, по какой причине мы изучаем тавхид. Мы уже упоминали о том, что создатель постоянно обращает внимание на этот вопрос, в силу того, что существуют те, кто борется против призыва Ахлю-с-сунна ва-ль-джама’а к изучению тавхида и обучению ему вторых. С разъяснением вопроса «по какой причине мы изучаем тавхид?» мы, с позволения Аллаха, встретимся кроме этого при изучении «Четырех правил», и при изучении «Китаб ат-тавхид», и при изучении «Кашф аш-шубухат», и при изучении вторых книг автора. Как было указано на первом уроке, мы должны изучать тавхид и обучать ему вторых в силу того, что:
— мы созданы для этого;
— это право Аллаха в отношении Его рабов;
— не войдет в Эдем никто, не считая единобожников;
— тавхид дает человеку постоянную и стабильную безопасность, умиротворение, самообладание, безмятежность, позволяет ощутить сладость веры;
— Аллах не принимает никакое деяние без тавхида;
— тавхид – залог наставления нас Аллахом на прямой путь.
— тавхид – обстоятельство получения заступничества (шафа’ата) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;
— их последователи и Пророки начинали собственный призыв конкретно с этого: «Сообщи: это мой путь – я призываю к Аллаху на базе знания, и те, кто последовал за мной. Пресвят Аллах, я – не из многобожников» (Коран, 12:108).
— Мы нуждаемся в тавхиде больше, чем в питье и еде.
ЗНАЙ, ДА НАСТАВИТ АЛЛАХ ТЕБЯ НА ПУТЬ ПОДЧИНЕНИЯ ЕМУ: Тут создатель в третий раз молится за читателя и ученика.
ЧТО АЛЬ-ХАНИФИЙЙА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ РЕЛИГИЕЙ ИБРАХИМА, Содержится В ПОКЛОНЕНИИ ОДНОМУ АЛЛАХУ, Честно ПОСВЯЩАЯ ЕМУ РЕЛИГИЮ.
Аль-ханифиййа– это религия, отклонившаяся от многобожия и выстроенная на чистом поклонении лишь Аллаху (ихляс) и единобожии (тавхид). Всевышний сообщил:
??? ??????? ??? ??? ????? ??? ????? ??? ?? ?? ?????????
«Воистину, Ибрахим был имамом, покорным Аллаху, ханифом и не был из многобожников»(16:120).
Буквальное, языковое значение слова «ханиф» – «отклонившийся». В терминологии религии, ханиф – это тот, кто отклонился, отвернулся от многобожия (ширка) и направился, устремился к Аллаху.
Аль-Ахнаф ибн Кайс – один из известных последователей сподвижников (таби’и), мухадрам, другими словами человек, заставший период судьбы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не видевшийся с ним[1]. «Аль-Ахнаф» – это не имя, а прозвище Ибн Кайса. Оно происходит от того же корня, что и слово «ханиф», и было дано ему по той причине, что на протяжении ходьбы его нога все время отклонялась вовнутрь.
ЭТО АЛЛАХ ПОВЕЛЕЛ ВСЕМ ЛЮДЯМ И ДЛЯ ЭТОГО СОЗДАЛ ИХ. ВСЕВЫШНИЙ СООБЩИЛ: Я СОЗДАЛ Людей и ДЖИННОВ Лишь Чтобы ОНИ ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ(Аз-Зарийат 51:56).
Аллах создал людей для определенной цели – поклонения (‘ибада). Под «поклонением» (‘ибада) подразумевается единобожие (тавхид), как на это указал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах. Он сообщил: «Всякое поклонение, приказываемое в Коране, свидетельствует тавхид». В силу того, что никакое поклонение не будет настоящим и настоящим поклонением без ихляса, другими словами искреннего его совершения для одного Аллаха, и без соответствия его пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (аль-мутаба’а).
К примеру, слова Всевышнего «О люди, поклоняйтесь вашему Господу» означают: «исповедуйте тавхид в отношении вашего Господа, поклоняясь лишь Ему (ваххиду Раббакум)». Слова «Я создал людей и джиннов чтобы они поклонялись Мне» означают: «дабы они исповедовали тавхид, поклоняясь Мне одному, посвящая поклонение Мне одному и ничему больше».
Приведем пример: в случае, если человек заберёт телефон и начнет им рыть почву, что мы про него скажем? – Сумасшедший! В силу того, что он не знает, что телефон рекомендован не для копания почвы, а для звонков, связи. Аллах создал рабов и привел их в данный мир для конкретной цели – поклонения Ему, и в случае, если человек занят в нашем мире не поклонением Аллаху, а второй целью, значит он применяет это эту жизнь и тело не по назначению, подобно тому, кто применяет телефон для рытья земли. Другими словами ты обязан знать, что обстоятельством твоего нахождения в нашем мире и твоего появления в нашем мире есть поклонение. Поклоняйся Аллаху, и у тебя все будет в порядке. Вот по какой причине Всевышний сообщил:
???? ???? ?? ???? ??? ?? ????? ???? ?????? ??? ??????? ????? (124) ???? ?? ?? ?????? ???? ??? ??? ?????? (125) ???? ???? ???? ?????? ??????? ????? ????? ????? (126)
« А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжёлая судьба, а в Сутки воскресения Мы воскресим его слепым. И сообщит он: «Господи! По какой причине Ты воскресил меня слепым, в случае, если раньше я был зрячим?». Аллах сообщит: «Вот так! Отечественные знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сейчас ты сам будешь предан забвению» (20:124-126).
В месяц Рамадан, да разрешит нам Аллах дожить до него, ты постишься днем, молишься ночью и совершаешь столько деяний, сколько не совершаешь в второе время, и наряду с этим ощущаешь себя особенно отлично. По какой причине? В силу того, что подчиняешь собственную душу и используешь собственный тело для того, для чего ты создан. Так как нереально, дабы это эта душа и тело обнаружили покой, умиротворение и истинное удовольствие в противном случае, как при поклонении Аллаху. Вот по какой причине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к собственному муэдзину Билялю со словами
????? ??? ?? ????
«Принеси нам отдохновение при помощи намаза, о Биляль!» (Сахих аль-Джами’).
Он, да благословит его Аллах и приветствует, кроме этого сказал:
????? ??? ???? ?? ??????
«Усладой очей моих сделан намаз» (Сахих ан-Насаи).
Так, поклонение – это цель людей и сотворения джиннов, и в случае, если человек занят не этим, то он несчастен. Ибн аль-Каййим сообщил про тех, кто не хочет быть рабом, поклоняющимся Создателю:
???? ?? ?? ????? ?? ????? ??? ????? ????????
«Они убежали от рабства, для которого созданы, и появились в рабстве у собственного эго (нафса) и шайтана».
Человек создан чтобы быть рабом Аллаху, и если он начнёт убегать от рабского служения Аллаху, то попадет в рабство к нафсу и шайтану.
Помимо этого, поклонение Аллаху – обстоятельство для открытия дверей к получению и достатку удела (ризк).
Всевышний сообщил:
???? ??? ???? ???? ?? ????? * ?????? ?? ??? ?? ??????
«А кто опасается Аллаха, тому Он дает выход и питает оттуда, откуда он и не ожидает» (65:2, 3)
Вот по какой причине в Коране за аятом «Я создал людей и джиннов лишь чтобы они поклонялись Мне Аллах говорит:
??? ???? ???? ?? ??? ??? ???? ?? ??????? (57) ??? ???? ?? ?????? ?? ????? ???????
«Я не желаю от них никакого удела и не желаю, дабы они кормили Меня. Воистину, Аллах есть Наделяющим уделом, Владеющим могуществом, Крепким» (51:57, 58)..
ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ПОВЕЛЕННОГО АЛЛАХОМ есть ТАВХИД. ЭТО ПОСВЯЩЕНИЕ ПОКЛОНЕНИЕ ОДНОМУ Только АЛЛАХУ.
Самое великое и серьёзное из приказанного Аллахом – это тавхид, в силу того, что Аллах принимает деяния лишь при его наличии и к нему призывали все посланники и пророки, мир им и благословение Аллаха. Создатель дал следующее определение тавхида: тавхид – это посвящение поклонение одному только Аллаху. Это определение не противоречит тому, которое было упомянуто нами ранее и в соответствии с которому:
Тавхид – это признание единственности Аллаха в том, что свойственно лишь Ему, будь то господство, обожествление (право на чье-либо поклонение) либо атрибуты и имена.
ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ЗАПРЕЩЕННОГО АЛЛАХОМ есть ШИРК. ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ КОМУ-ЛИБО И ОБРАЩЕНИЕ С МОЛЬБОЙ К КОМУ-ЛИБО, Кроме АЛЛАХА.
Самое великий и основной из запретов Аллаха – запрет на ширк. Более того, запрет ширка серьёзнее, основнее и строже, чем запрет на прелюбодеяние, ростовщичество, воровство и др. Всевышний сообщил:
??? ???? ?? ???? ?? ???? ?? ????? ?? ??? ??? ??? ???? ??? ???? ????? ??? ????? ???? ??????
«Аллах не прощает, в то время, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому захочет. И кто приобщил к Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех» (4:48). В то время, когда мы, с позволения Аллаха, будем изучать «Китаб ат-тавхид», то разглядим отличие между солидным и малым ширком. Ширк делится на два вида: громадной и небольшой. Тот, кто совершает громадной ширк, в случае, если погибнет, не покаявшись в нем, войдет в адский пламя окончательно (халидан мухалляда). В случае, если же таковой человек успеет покаяться в то время, в то время, когда принимается покаяние (тавба), другими словами перед тем, как душа подойдет к горлу либо солнце взойдет с запада, то Аллах примет его покаяние, каким бы ни был ширк – громадным либо малым. Тот же, кто совершит небольшой ширк и погибнет, не покаявшись в нем, тот будет подвергнут наказанию по степени и в меру собственного ширка, а после этого войдет в эдем, другими словами не останется в аду окончательно.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И НЕ ПРИОБЩАЙТЕ К НЕМУ НИЧЕГО В СОТОВАРИЩИ (Ан-Ниса 4:36).
Так, Аллах приказал поклоняться Ему. Как мы уже говорили, поклонение, приказываемое в Коране, постоянно означает тавхид. «Поклоняйтесь Аллаху» значит: посвящайте поклонение Одному только Аллаху, исповедуя тавхид. Такое толкование дал Ибн Аббас.
«ничего» (шаййан)– слово будет в неизвестном состоянии в контексте запрещения, следовательно охватывает все поклонение и виды многобожия всему, что не считая Аллаха: ангелам, пророкам, праведникам, угодникам и т.д.
Четвертая часть
Три базы
ЕСЛИ ТЕБЯ СПРОСЯТ: Какие конкретно ТРИ БАЗЫ Непременно ЗНАТЬ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ? — ТО СООБЩИ:
ПОЗНАНИЕ РАБОМ:
1. СОБСТВЕННОГО ГОСПОДА,
2. СОБСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ
3. И СОБСТВЕННОГО ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА”.