Чаще это горох, фасоль, бусинки, бумага, косточки и т.д., каковые дети на протяжении игры засовывают себе либо своим сверстникам в шнобель.
Маленькие инородные тела с ровной поверхностью смогут долгое время пребывать в носу бессимптомно. Время от времени они смогут попасть в гортань, трахею, бронхи. Оно может стать обстоятельством насморка. Предметы с острыми краями приводят к боли и кровотечение. Инородные тела, каковые набухают, приводят к затруднению носового дыхания.
Помощь: высмаркивание. В случае, если так удалить инородное тело не удается, нужно обратиться в лечебное учреждение. Запрещено удалять инородное тело пинцетом либо чем-то еще, поскольку возможно протолкнуть его дальше.
Инородное тело уха
Обстоятельства см. «Инородное тело носа». В ухо смогут заползать комары, мошки, клопы, тараканы и т.д. Живые инородные тела собственными перемещениями вызывают весьма боль и неприятные ощущения. Инородные тела с острыми и режущими краями приводят к боли. Как правило инородные тела не вызывают никаких признаков.
Помощь:
— нельзя удалять инородное тело шпильками, прочими предметами и иголками
— насекомых удаляют закапыванием в ухо растительного масла. Наклонить голову в сторону и вниз. Насекомое погибнет и выпадет
— песок удаляется промыванием уха перекисью водорода
— фасоль и горох – закапыванием глицерина
— если не удается удалить инородное тело таким методом, необходимо обратиться к ЛОР-доктору.
Инородное тело глаза
В глаз попадают небольшие предметы: соринки, мошки, песчинки. Они приводят к жжению в глазу, боль, слезотечение.
Помощь:
— в случае, если инородное тело под нижним веком, необходимо оттянуть его вниз и удалить инородное тело плотным ватным тампоном
— в случае, если инородное тело под верхним веком, его необходимо вывернуть наружу конъюнктивой. Для этого веко необходимо оттянуть за ресницы двумя пальцами, а сверху на его основание надавить указательным пальцем, в следствии чего веко выворачивается. Удалив инородное тело, веко отпустить. Оно самостоятельно возвратится в исходное положение.
Инородное тело влагалища
Мелкие девочки, интересуясь своим телом, смогут поместить какой-нибудь предмет во влагалище. Наряду с этим может появиться боль, позднее присоединяется зараза: появляется воспаление, выделения и неприятные запахи из влагалища.
Помощь:
— обратиться к доктору
— исключить энтеробиоз при любом воспалении в влагалища.
Инородное тело мягких тканей
Они являются следствием травм. Чаще это кусочки древесных предметов, швейные их обломки и иглы. Железные стружки. Органические инородные тела чаще неорганических приводят к воспалению и нагноение. Иглу способны мигрировать по долгому и время от времени тяжело объяснимому пути.
Помощь: наложить повязку и обратиться к доктору. Самим удалять инородное тело не нужно чтобы не было осложнений.
ПРОФИЛАКТИКА ИНОРОДНЫХ ТЕЛ:
— выполнять особенную осторожность при кормлении ребенка: удалять косточки и семечки, не давать леденцов и шоколад с орехами
— процеживать мясные, куриные и рыбные бульоны
— смотреть за тем, что у ребенка во рту
— ни при каких обстоятельствах не нужно давать ребенку играться небольшими предметами: бусами, пуговицами, гвоздями, орехами и пр.
— верно организовывать досуг ребенка, не оставлять его без надзора.
ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ
Это вирусное заболевание. Вирус относится к семейству герпеса и поражает лимфоидную ткань. Считается, что от 80% до 100% населения инфицированы этим вирусом и эта инфицированность в развитых государствах захватывает население к юношескому возрасту.
Передается вирус воздушно-капельным методом, через инфицированные предметы (к примеру, игрушки), половым методом, при переливании крови и от инфицированной матери плоду. Ребенок до 6 месяцев защищен от этого заболевания переданными ему матерью антителами.
Чаще болеют мальчики дошкольного возраста.
Инкубационный период от 15 дней до 6 месяцев.
Заболевание может начаться остро с увеличения температуры выше 38оС, но время от времени начинается понемногу с повышения температуры до маленьких цифр. Появляются катаральные явления в носоглотке (как при ОРВИ) впредь до ангины. На теле может показаться сыпь. В любой момент наряду с этим возрастают лимфоузлы разных групп, селезёнка и печень. Допустимо временное нарушение функции печени (может показаться кроме того желтуха).
Осложнения этого заболевания редки и через несколько недель ребенок поправляется.
В крови на протяжении заболевания появляются мононуклеары, каковые и оказывают помощь поставить верный диагноз.
По окончании выздоровления остается стойкий иммунитет, но 70% переболевших иногда выделяют вирус.
Так как симптомы заболевания схожи с течением ВИЧ-инфекции, а вирус поражает лимфоциты, все переболевшие инфекционным мононуклеозом обследуются на ВИЧ.
Лечение назначает доктор (впредь до антибиотиков при ангине) и нужно делать все его назначения.
На контактных карантин не накладывается.
При всех инфекционных болезнях полезно носить яшму, рубин, жемчуг, бриллиант, сапфир, изумруд в золоте, гранат, турмалин.
При болезнях селезенки продемонстрированы сердолик, янтарь, а при болезнях печени – янтарь, гиацинт, топаз, аквамарин, малахит, бирюза, горный хрусталь, сапфир, изумруд, бриллиант, жемчуг, лунный камень.
НЕЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
Неестественным вскармливаниемназывают такое, при котором грудное молоко образовывает не более 1\5 дневного количества пищи либо отсутствует. Наряду с этим ребенок приобретает или цельное молоко животных (коровье, козье и т.д.), или кефир, или адаптированные смеси. Адаптированными они именуются по причине того, что их состав приближен к составу женского молока. на данный момент довольно много разных смесей. База их состоит преимущественно из сухого коровьего молока. Имеется сеси на базе козьего молока и соевого. Такие смеси отлично подходят детям, у которых имеется непереносимость белков коровьего молока. По составу к женскому молоку ближе всего ослиное либо кобылье молоко, но в нем не достаточно жиров и чуть больше солей, чем в женском. В козьем молоке меньше, чем в коровьем, фолиевой кислоты, витаминов В12, Е и С. Во многие смеси искусственно добавлены витамины, микро- и макроэлементы, фруктовые эссенции. При покупке смеси в любой момент необходимо наблюдать состав и выбирать такую, которая оптимальнее подходит конкретно Вашему ребенку с учетом его патологического фона и возраста (диатез, рахит, анемия и т.д.).
К адаптированным смесям относятся: «Агуша-1» пресная и кисломолочная, «Нутрилак 1» (Российская Федерация), «Малютка», «Нутрилон-1», «Бэби Сэмп -1», «Пре-ХиПП», «ХиПП-1», «Хумана 1», «Энфамил-1», «НАН», «НАН-1», «Фрисолак», «Бэби», «Мамекс» и др.
Менее адаптированными считаются «казеиновые формулы»: «Симилак», «Нестожен» и др.
Неадаптированные смеси (кефир, коровье молоко и другие цельномолочные продукты) оказывают громадную нагрузку на канальциевый пищеварительные железы и аппарат почек, смогут привести к нарушению водно-электролитного баланса. Исходя из этого неадаптированные молочные продукты не рекомендуются детям до 8 месяцев.
Чем меньше возраст ребенка, тем более он испытывает недостаток в максимально адаптированных смесях.
«Стартовые» смеси – для детей до 5-6 месяцев: «начальные смеси» («Формула 1», «infant formula»), «Нутрилон-1», «Нестожен», «ХиПП пре», «МДмил», «ХиПП-1», «Бэби», «Сэмпер Бэби-1», «Хумана-1», «МАМЕКС плюс», «Гамма-1», «Бона», «Нутрилак 0-6», «Вини», «Фрисолак», «Новый смеси» и НАН формулы «от 0 до 12».
Меси для детей 0 месяцев – 1 год: «Формула 0-12» -«НАН», МАМЕКС плюс». «МДмил», «ДАМИЛ». «Симилак». «Бэби». «на данный момент 0-12».
Смеси для детей с 6 месяцев: «Хуана 2 Фольгемильх». «МАМЕКС 2 Ночная формула».
Смеси для детей с 8 месяцев: «Хуман 3 Фольгемильх», «ХиПП 3».
Последующие смеси – молочные продукты. Предназначенные для вскармливания детей с 5-6 месяцев. Они являются меньшей степенью адаптации. К ним относятся: «Агуша-2» пресная и кисломолочная (Российская Федерация), «Нутрилак 6-12 (Российская Федерация), «Нутрилон-2», «Хумана-2», «Бэби Сэмп-2», «Гамма-2, «Фрисомел», «НАН 6-12». «ХиПП 2», «Мамекс 2 плюс» и др.
Молочные молочные и напитки смеси для детей старше 2 года: «ХиПП 3». «МДмилЮниор». «МАМЕКС 2 Ночная формула».
Недоношенным детям употребляются смеси «Формула 0» либо «Пре-«: «Фрисопре». «Пре-Нутрилон», «Пре-НАН». «Нутрилак Пре», «Хумана 0», «Хумана 0-ГА».
Все эти смеси используются здоровым детям.
Правила кормления см. в разделе «Докорм».
На любую смесь, кроме того весьма хорошую вероятна нежелательная реакция (личная непереносимость). Запрещено переходить сходу. В первоначальный сутки на каждое кормление нужно дать 2\3 смеси. Которую ребенок приобретал до сих пор, и 1\2 новой. На следующий день количество новой смеси возможно расширить до половины. В случае, если все отлично, возможно перейти на новую смесь абсолютно.
В первые 2-3 семь дней предпочтительно применять пресные смеси, а после этого сочетать пресные и кисломолочные в соотношении 1:1 (избыток кисломолочных смесей может позвать либо усилить срыгивания, нарушить кислотно-щелочное равновесие в организме ребенка.
При непереносимости молока (лактазная недостаточность) используются смеси:
Низколактазные: «Нутрилак низколактазный», «Хумана ЛП+СЦТ», «Хумана ЛП», «Хутрилон низколактозный». «Нутрилон Омне», «Нестожен», «Нутрилак БИФИ», «НАН кисломолочный», «Фрисопен». «НАН ГА 1», «ХиПП ГА 1», «ХиПП ГА 2». «Хумана ГА 1», «Хумана ГА 2»
Безлактазные: «НАН безлакьазный». «МАМЕКС безлактазный»
Соевые: «Нутрии-Соя», «МД мил Соя». «НАН-Соя», «Симилак-Изомил». «ВИННИ Соя» и др.
Гидролизатные: «Алфаре» (Нестле), «Нутрилон Пекти ТСЦ» (Нутриция).
При непереносимости молочного белка: кисломолочные («Галлия Лактофидус». «НАН кисломолочный№), гидролизатные («Фрисопен». «Нутрилак ГА») и др.
С липазной недостаточностью используются лечебные гидролизаты с повышенным содержанием среднецепочечных триглицеридов.
Детям с аллергией: «Сэмпер», «Бич-Нат», «ХиПП», «Гесса», «ВИННИ», «Фрутек», «Беби», «Гербер», «Нестле», «Хайнц».
Детям с нарушением микрофлоры кишечника: «Сэмпер Бифидус», «Нутрилон 1», «Нутрилон 2». «Нутрилон Омнео». «Хумана ЛП». «Хумана ЛП+СЦТ». «МАМЕКС плюс», «МАМЕКС 2 плюс», «МАМЕКС 2 Нчная формула», «МД мил Юниор». «Галлия Лактофидус», «НАН кисломолочный», «Нутрилак-БИФИ».
При фенилкетонурии:
До 1 года: «Афенилак», «МД мил ФКУ»
Старше 1 года: «Тетрафен 40», «МД мил ФКУ 1»
Старше 6 лет: «МД мил ФКУ 3.
При функциональных расстройствах пищеварения: «Нутрилон Омнео», «Сэмпер Лемолак», «МАМЕКС 2 Ночная формула».
Антирефлюксные (при срыгиваниях): «Фрисовом», «Нутрилон Антирефлюкс», «Нутрилак антирефлюкс», «Сэмпер Лемолак». «Энфамил IAR».
При запорах: «Сэмпер Бифидус», «Фрисовом». «Нутрилон Омнео»
При анемии: «Галлия 2», «Нутрилон 2», «Бебелак 2». «Симилак с железом». «Нутрилак 6-12», «Сэмпер Бэби 2». «НАН от 6 до 12 мес», «ХиПП 2», «Фрисомил», «НАН», «Нестожен». «Хумана 2».
При целиакии: безглютеновые каши, соевые смеси и молочные на базе гидролизатов белка и среднецепочечных триглицеридов: «Нутрилон Пепти ТСЦ», «Прегестимил». «Нутрамиген», «Алфаре», «Хумана ЛП+СЦТ» и др.
ИХТИОЗ
Ихтиоз («рыбья чешуя») возможно врожденным и купленным. Симптомы этого заболевания возможно заметить с рождения, но они смогут показаться в более поздние сроки (через пара месяцев а также лет).
Кожа наряду с этим весьма сухая, снижена функция потовых и сальных желез, впредь до полного прекращения их деятельности. Имеется шелушение от мелкопластинчатого до больших пластин. На разгибательных поверхностях конечностей (особенно в области локтевых и коленных суставов), лодыжек, пояснице (в большинстве случаев на крестце) имеются участки роговых наслоений в виде чешуек либо пластинок. У детей не редкость вовлечена кожа лба и щёк, которая позднее очищается от чешуек. Чешуйки смогут быть от небольших узких белых отрубевидных до толстых больших чёрных.
Ихтиоз довольно часто осложняется присоединением зараз: пиодермии, отиты, пневмонии.
Лечение проводится дерматологом. В большинстве случаев назначаются витамины А и Е. Кожу возможно смазывать детским кремом, масляным витамином Е либо мазью состава: ланолин и растительное масло в равных частях.
КАПЛИ
пипетки и Руки для закапывания должны быть чистыми.
Капли в глаза: положить ребенка на пояснице, легко оттянуть нижнее веко левой рукой, медлительно разрешить войти 1 каплю ближе к носу. Переждать мало, разрешить войти вторую каплю. Ребенок наряду с этим обязан наблюдать в противоположную сторону. По окончании закапывания не обращать внимания.
Капли в шнобель: техника данной процедуры зависит от цели, которой вы желаете добиться. Перед введением капель шнобель ребенка необходимо очистить. Старшие дети смогут высморкаться. Высмаркивать необходимо каждую половину носа по отдельности, закрывая наряду с этим вторую, без напряжения и усилия. При сильной заложенности носа высмаркиваться необходимо лишь по окончании закапывания сосудосуживающих препаратов. Детям до 3-х лет шнобель возможно очистить посредством особого отсоса либо резиновой груши.
— Сосудосуживающие капли либо каждые другие капли в шнобель с лечебной целью закапываются так: голову ребенка необходимо наклонить в сторону и разрешить войти в нижний носовой движение 1-2 капли. После этого наклонить голову в другую сторону и разрешить войти капли в второй носовой движение.
— При аденоидах протаргол закапывают при откинутой голове назад. Наряду с этим лекарство омывает свод и заднюю стенку глотки. Так же закапывают масляные капли, в случае, если необходимо смягчить слизистую глотки и носа в один момент.
— Спреи вводятся без наклона головы.
Капли в уши: перед введением капель их необходимо подогреть до температуры тела (36,6оС). Холодные капли смогут привести к головокружению. При наличии гноя в слуховом проходе нужно очистить его ватным тампоном. Положить ребенка на пояснице, развернуть голову в здоровую сторону, оттянуть ушную раковину у ребенка до 3-х лет мало книзу, у старших детей – вверх и назад (наряду с этим слуховой движение выпрямляется), разрешить войти 1-2 капли. Затем в слуховой движение положить ватный тампон. По окончании процедуры лежать 5-10 мин..
КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК
Капризами именуют действия, лишенные смысла либо разумного обоснования. Обстоятельство детских капризов кроется в слабости ребенка. Собственную слабость он старается прикрыть капризами. Здоровый ребенок получает от сверстников и признания и взрослых похвалы собственной ловкостью, умением и волей. Ребенку не сильный либо неправильно вежливому легче достигнуть собственного капризами.
Плач – это врожденный абсолютный рефлекс – сигнал о помощи. Для грудного ребенка он целесообразен, поскольку в этом возрасте кроха в противном случае не имеет возможности сказать, что он голоден, мокрый либо у него что-то болит.
С 10 месяцев ребенок уже осознаёт слово «запрещено», но только в том случае, если что-то запрещаете, заменив это на второе воздействие либо предмет не меньше увлекательное. Кроха познает мир и приходится мириться с пятнами и разбитыми чашками на полировке. По большому счету ребенок на любом этапе собственного развития создаёт деструктивные. Разрушительные действия либо случайно, либо в силу возрастных изюминок формирования познавательных процессов. Исходя из этого строгого осуждения, а тем более наказания, никак не заслуживает.
В 6-7 месяцев ребенку необходимо больше общение со взрослыми. При нехватке его ребенок также делается капризным.
Первый физиологический криз наступает в 2-4 года. Это период самоутверждения. Предлогом для происхождения приступа гнева может послужить все что угодно: лишняя ложка нелюбимой каши, насильственное одевание и т.д. значительно чаще каприз, непослушание ребенка кроется в неправильном поведении взрослых. Время от времени родители бывают излишне категоричны и непоследовательны. В случае, если вся жизнь ребенка организована верно и требования к нему честны, кроха без всяких слов отказывается от своих неразумных жажд. Но период капризов в юные годы обязан пережить любой ребенок.
Не нужно ждать хорошего поведения и послушания от ребенка, которого всегда одёргивают либо наказывают. И, напротив, поощряя капризы, предоставляя ребенку все по первому требованию, мы приучаем малыша думать, что всего в жизни возможно добиться таким методом.
Обилие вопросов, назойливость может злить взрослых. Резкие ответы, запреты, высказанные в неотёсанной форме, шлепки вызывают у него чувство обиды, нарушают сон и аппетит. Неполноценный сон ведет к тому, что ребенок просыпается усталым, капризничает. Периоды раздражительности, вялости сменяются возбуждением. В следствии может наступить истощение нервной совокупности и развиться невроз.
Обстоятельствами развития невроза смогут быть и:
— тяжелая ситуация в семье (уход из семьи одного из своих родителей, домашние сцены, грубость во взаимоотношениях, пьянство своих родителей)
— отсутствие либо недочёт внимания своих родителей к ребенку (особенно принципиально важно обратить внимание на это на протяжении рождения второго ребенка)
— чрезмерная опека
— влияние окружения (взаимоотношения с товарищами, преподавателями и т.д.)
— травмы (падения, ушибы головы, родовая внутричерепная травма и др.), и разные болезни (грипп, ангина и др.). содействуют формированию истеричной личности и неврозов хронические болезни внутренних органов и, напротив, наличие невроза расстраивает функцию внутренних органов и содействует формированию разных болезней. Создается порочный круг.
Влияние родовой травмы обнаруживается уже во младенческом возрасте: «закатывание очень долго», продолжительный плач, судорожные подергивания конечностей и мышц лица – показатели истерических припадков.
В 2-3 года показателями формирования и истеричности невроза являются капризность, повышенная двигательная активность, живость чувств, сверхтребовательность, трудности адаптации. Смогут быть истерические аффективные припадки, заикание, приступы удушья, нервная рвота, недержание кала и мочи.
В дошкольном возрасте свойственны двигательное беспокойство, чрезмерная суетливость, гримасничанье, игрушки скоро надоедают. Настроение скоро и довольно часто изменяется от веселия до грусти и подавленности. Это смогут быть негромкие, вялые дети, робкие и застенчивые, замкнутые, не любящие подвижные игры и тяжело вступающие в контакт. Нервный ребенок довольно часто тяжёл, иногда непереносим в детском коллективе и семье, общение с ним делается мучением для родителей и воспитателей.
В 7-8 лет появляются трудности школьной адаптации, смогут быть расстройства сна, истерическая рвота, заикание, афония (утрата голоса), тики, наклонность к фантазированию.
В подростковом периоде поведение принимает все более дисгармонический темперамент, реакция появляется на многие повседневные обстановки: необузданность фантазии, позерство, развязность, неистребимое желание выделиться, завлекать внимание. Свойственны повышенная самооценка, подчинённости и смесь упрямства, чрезмерная чувствительность, внушаемость, капризность. Конфликтность, непрочность привязанностей, эгоцентризм. Довольно часто имеет место лживость, рвение нанести себе повреждение, суицидальные намерения и высказывания демонстративного порядка.
Необходимо не забывать, что невроз значительно чаще – это итог перегружения психики. Слезы и истерики – это защитная реакция. Так организм не дает себе перегружаться, перенасыщаться отрицательной энергией.
Дабы избежать психопатической личности и развития невроза, взрослым нужно выполнять определенные правила собственного поведения:
— приучите ребенка к рекомендованному доктором режиму. Воспитание привычки все делать одновременно с (дремать. Имеется и т.д.) содействует сохранению весёлого, бодрого и уравновешенного состояния
— мелкого ребенка не требуется оставлять одного на долгое время. Возможно поместить его в манеж поближе к себе. Дать занимательные вещи (игрушки, бумагу и т.д.), самим заниматься делом (готовка, глажка и др.), но непременно говорить сейчас с ребенком
— в случае, если желаете, дабы у малыша была устойчивая психика – кормите его грудью, и пускай он спит с вами, пока ему это необходимо. В большинстве случаев к трем годам такая потребность отпадает
— в случае, если ребенок появился не сильный, с неустойчивой нервной совокупностью, обращаться с ним необходимо тихо и справедливо. Будьте терпимы и терпеливы. Не раздражайтесь. В то время, когда ребенку довольно часто говорят, что он неуклюж либо глуп. Он начинает в это верить. Тогда он вовсе перестает проявлять в присутствии людей собственные умственные свойства, спасаясь тем самым от насмешек. Относитесь к нему справедливо. Не расхваливайте его направо и налево, но и не выставляйте перед посторонними его недочёты. Похвала заставляет детей стремиться быть хорошими и послушными – такими, дабы привести к гордости своих родителей
— до тех пор пока ребенок еще мелок, выясните для него главные «нельзя»: подходить к плите, удирать на улице, открывать дверь, кто бы ни звонил и пр. наряду с этим убрать те требования, каковые зависят от вас: закрыть розетки заглушками, убрать бьющиеся предметы, закрывать окна на верхний шпингалет и т.д. (см. «Детский травматизм»)
— требования должны быть неизменными. Запрещено их нарушать кроме того в вашем присутствии. К примеру, запрещая ребенку влезать на окно, не ставьте его на подоконник, дабы помахать кому-то ручкой
— делайте скидку на возраст. Когда-нибудь ребенок обучится все делать бережно, а до тех пор пока пользуйтесь фартуком при кормлении ребенка и не делайте катастрофе из-за испачканной рубахи
— избавьте ребенка от собственного неусыпного ока. Во всем хороша мера. Постоянное вмешательство взрослых напрягает ребенка, он делается раздражительным и капризным. Разрешайте ему что-то делать самому (наряжаться, обуваться, помогать вам)
— Уступайте ему время от времени. Это говорит о том, что вам небезразличны его нужды и желания, что вы прислушиваетесь к его точке зрения.
— Предложите ему ограниченный выбор. К примеру, в то время, когда ребенок не желает гулять, спросите какую бы он желал надеть рубаху: красную либо зеленую? Не желает имеется, спросите какую бы он желал кашу: гречневую либо овсяную? И т.д. Так у малыша создается чувство, что он владеет какой-то властью, у него уже имеется возможность выбора, и жажды потребовать чего-то еще не появляется.
— Нужно самим быть примером хорошего поведения, уважать мелкую личность, не приказывать ему, помнить сказать ребенку «благодарю».
— В то время, когда обстановка обостряется до предела, нужно . Возможно выйти из помещения и сделать пара выдохов и глубоких вдохов либо не обращать внимания и посчитать до десяти.
— Возможно повесить на стене дартс и пускать в него «стрелы возмущения». Это смогут делать дети и взрослые. Возможно сделать «лист бешенства» для этих же целей (на странице написать «скомкать в 60 секунд бешенства» и прикрепить его над столом).
— Нехорошее поведение ребенка необходимо разглядывать как неточность. Опуститесь на колени либо присядьте на корточки, дабы ваше лицо пребывало на одном уровне с лицом ребенка и посмотрите ему прямо в глаза. В то время, когда зрительный контакт установлен, попытайтесь четко растолковать чего вы от него желаете. Добейтесь, дабы он выполнил то, чего от него требуется. Помогите ему.
— В случае, если ребенок в очередной раз провинился, не изводите его и себя продолжительными и нудными разъяснениями по какой причине его поступок так нехорош. Сделайте выговор на ликвидации последствий.
— В случае, если же истерический припадок произошёл, нужно следить, дабы ребенок не причинил себе вреда: с опаской придерживайте его, не теряя хладнокровия. Не пробуйте перекричать его, в чем-то убедить, грубо удерживать, заражаться его гневом – все это может привести к углублению приступа. В случае, если опасности травмы нет, ребенка оптимальнее , не говоря ни слова, покинуть ненадолго в помещении одного. Истерика расчитана на публику, на привлечение внимания. А в то время, когда рядом никого нет, то и буйствовать незачем. Если он продолжительно не успокаивается, возможно без звучно возвратиться в помещение и заняться любопытным делом: листать книгу, рисовать, складывать конструктор. Скоро кроха присоединится к вам.
— Ни при каких обстоятельствах не давайте ребенку ощутить, что в следствии приступа он может что-то победить. В то время, когда приступы не дают крохе никаких преимуществ (в случае, если нельзя гулять, то это запрещено и по окончании приступа), они прекращаются.
Спокойный бодрый тон взаимоотношений, умение опереться на детское эмоцию собственного преимущества оказывают помощь бороться с детскими капризами.
Помимо этого, нужно учитывать и темперамент ребенка и верно в зависимости от этого строить собственные взаимоотношения с ним.
Ребенок флегматического темперамента упорен, терпелив и медлителен. Он не имеет возможности скоро ответить на вопрос, переключиться с одного дела на второе. Флегматик испытывает недостаток в предоставлении ему достаточного времени.
— не пробуйте излишне торопить его, поскольку постоянная стимуляция таких детей оказывает тормозящий эффект и ведет к еще большей скованности и утрата инициативы.
— Не делайте замечаний относительно темпа их деятельности, дабы не привести к формированию у них неуверенности в собственных словах. Содействовать формированию уверенности в собственных силах, применять разнообразные хорошие оценки, стимулируя ребенка к более активным целенаправленным действиям.
— Нужно создавать условия, облегчающие ребенку исполнение задания в более стремительном темпе. Это достигается своевременным формированием у детей соответствующих умений, обучением самые целесообразным методам организации собственной деятельности.
— Заблаговременно напоминайте таким детям о необходимости готовиться к занятиям, о приближении срока окончания работы.
Дети холерического темперамента весьма активны, им характерно чувство внутреннего напряжения либо тревоги, тяжело расслабиться. Они обретают покой лишь в самой бурной деятельности, и по собственной природе они солдаты, исследователи. Дети-холерики постоянно находятся в зоне повышенного внимания и часто считаются тяжёлыми. Пребывав в воздухе постоянного одергивания, сдерживания жажд, ребенок делается нервным, конфликтным, перестает реагировать на взрослого.
— не перегружайте чрезмерной ограничением и строгостью активности и без того не сильный тормозные процессы ребенка.
— Дайте нужное направление выходу детской энергии, приобщите к занятиям спортом, давайте разнообразные поручения.
— Применяйте приемы сдерживания активности («подожди затевать, сперва поразмысли еще раз»), попросите повторить задание, удостоверьтесь в надежности верно ли оно выполнено, поставьте ребенка в позицию растолковывающего, обучающего вторых.
— Организовывайте спокойную деятельность для упрочнения тормозных процессов (конструирование, рисование, ручной труд).
— Сказать с таким ребенком необходимо тихо, но требовательно, внушительно, без упрашиваний и уговоров.
Ребенок сангвинического темперамента живой, весёлый, деятельный, любознательный, общительный. Он достаточно работоспособный, энергичный, легко сходится с детьми, скоро привыкает к новой обстановке. Ребенок-сангвиник скоро устает от однообразия. Когда деятельность теряет для него привлекательность, он пытается к ее прекращению. Он может не закончить начатое дело, сделать его неосторожно, «забыть» поручение и предпочесть более занимательное занятие. Свойство скоро переключаться с одной деятельности на другую при неправильном управлении может привести к формированию у ребенка отрицательных линия: разбросанности, избыточной беспечности в отношении к своим обязанностям, неустойчивости во взаимоотношениях со сверстниками, стремительной смене привязанностей.
— Нужно вырабатывать умение доводить дело до конца.
— Не допускать развития привычки поверхностно и неосторожно делать задание, развивать самоконтроль. К данным детям возможно предъявлять повышенные требования, а неосторожно выполненную работу полезно предложить сделать заново и самому оценить полученный итог.
— Не нужно поддерживать рвение таких детей к через чур нередкой смене деятельности, нужнее постараться углубить интерес к тому либо иному занятию, продемонстрировать его новые, привлекательные стороны, направить активность на освоение более навыков и сложных умений.
Дети меланхолического темперамента отличаются повышенной чувствительностью, обидчивостью, бдительностью по отношению к новым событиям и людям. В школе они в большинстве случаев продолжительнее вторых адаптируются. В обстановке твёрдой требовательности, категоричности, строгости такие дети теряются, проявляют скованность, тревожность, активность их затормаживается. Они скоро утомляются. Трудности заставляют их опускать руки.