Цель и задачи дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Проректор учебной работе

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

проф. Никулина С.Ю.

«___» ____________2007г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Истории медицины.

для профессии 060101 — ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

факультет ЛЕЧЕБНЫЙ

кафедра здравоохранения и общественного здоровья с курсом ПО

курс 2

семестр IV

лекции 20 часов

семестр и Зачёт

Семинарские занятия 34 (час.)

Всего 74 часа

Независимая работа 20 часов

2007 год

Рабочая программа составлена на основании Национального образовательного стандарта высшего профобразования. Специальность 060101 — лечебное дело. Квалификация — доктор (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000 г.) и в соответствии с примерной программой дисциплины «История медицины» (утв. Минобразованием РФ 15.09.2002 г.) в соответствии со стандартом КрасГМА СТА 4.2.01-07

В программе учтены советы «Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения».

Рабочая программа обсуждена на совещании кафедры (протокол № )

« » 2007 год

Заведующий кафедрой к.м.н. Шульмин А. В.

Согласовано: декан лечебного факультета, доцент Турчина Т.К.

___________«__» _________ 2007 год

Глава методической комиссии_____________________

Программа заслушана и утверждена на совещании ЦКМС (протокол № ….,

«__» ______________ 2007 год)

Оглавление

3. Пояснительная записка. 4

1. Цель и задачи дисциплины.. 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4

4. Учебно-тематический замысел изучения дисциплины.. 6

5.Содержание учебной программы.. 9

1). История медицины как предмет и наука преподавания. Медицина во время первобытнообщинного строя. 9

2). Медицина в рабовладельческом обществе. 9

3). Медицина эры феодализма Византийской империи, государствах Востока, Западной Европы (V—XV в.в.), Западной Европы ренесанса (финиш XV-серед. XVII в.в.). Медицина этого периода. Медицина Византийской империи. 10

4). Медицина империализма и эпохи капитализма в Западной Европе (П. добрая половина XVII — финиш XIX вв., начало XX в.). Медицина этого периода. Медицина в эру капитализма. 11

5). Медицина эры феодализма в РФ: медицина в Киевском (1Х-ХШ вв.) и Столичном странах (ХУ-ХУП вв.). Медицина этого периода. Медицина в Киевском стране (1Х-ХШ в.в.) 12

6). Медицина эры развитого феодализма в РФ (XVIII в.). Медицина этого периода 12

7). Медицина во время разложения феодализма в РФ. Мдицина в РФ в I половине XIX века 13

8). Медицина эры капитализма в РФ (II добрая половина XIX — начало XX вв.). Успехи в области теоретических и клинических дисциплин (физиология, анатомия, патология, терапия, хирургия), гигиены, земской медицины.. 14

9). Медицина во время развития капитализма в РФ (II добрая половина XIX века) 15

10). развитие и Становление отечественной здравоохранения и медицины во время СССР 15

5. Материально-техническое обеспечение. 15

5.1. тематический план и Перечень лекций. 16

5.2. тематический план и Перечень практических занятий. 16

6. Учебно-методическое обеспечение учебной программы.. 21

6.1. Применяемые средства: 24

6.2. Карта материально – технической обеспеченности. 24

6.3 карта обеспеченности учебными материалами: технические и электронные средства контроля и обучения знаний. 26

6.4. Карта обеспечения учебно-методической литературой. 26

Пояснительная записка.

История медицины — наука о происхождении, современном состоянии и развитии медицины. Она есть связующим звеном в изучении всех медицинских дисциплин. Изучение истории медицины крайне важно по причине того, что это один из первых предметов интеграции медицинских знаний, что дает студенту комплексное представление о развитии медицины в целом.

Основной задачей истории медицины есть обучение студента историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о болезни и здоровье человека на разных стадиях развития человечества.

Формирование исторических знаний у студентов осуществляется методом изучения двух разделов: неспециализированной частной истории и истории медицины медицины.

Неспециализированная история медицины изучает закономерности и узловые вопросы медицины в целом. Курс неспециализированной истории медицины ставит перед собой задачу не только изучения истории медицины на разных стадиях развития людской общества, но и показывает роль медицины в общей культуре и истории народа. Неспециализированная история медицины изучает историю научных направлений и школ, деонтологию и врачебную этику.

Изучение личной истории медицины дает представление о развитии и возникновении отдельных особых медико-биологических, гигиенических дисциплин.

На лекциях в соответствии с программой неспециализированная история медицины изучается последовательно: история всемирный медицины, история отечественной медицины и история советской медицины.

На протяжении курса семинарских занятий любой студент обязан написать реферативную работу по теме, предложенной кафедрой. По окончании семинаров курса и завершения лекций проводиться итоговое контрольное занятие — зачет.

Цель и задачи дисциплины

Цель:Усвоение студентами знаний о уровне и путях развития медицины, педиатрии и зубоврачевания в разных публично-экономических формациях, связи медицины с разными науками, искусством и культурой.

Задачи:

1. Обучать студентов историко-аналитическому подходу к объективной оценке уровня развития медицины, знаний о болезни и здоровье человека, продлении людской судьбе, гигиенических мероприятий на разных стадиях развития общества.

2. Знакомить студентов с историческим фактическим материалом истории медицины во связи с достижениями вторых наук на фоне разных публично-экономических формаций.

3. Воспитывать и вырабатывать у студента качества морально-этического характера: честность, бескорыстие, патриотизм, гуманизм, любовь к собственной профессии.

Лекция 1.2 Цель, предмет и задачи дисциплины БЖД и ее правовые основы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: