Библиотечная инноватика как направление образования и постобразования

Библиотечная инноватика

Как направление библиотечного образования

Данное приложение включает учебно-тематический замысел и программу по курсу «Инновационно-методическая работа библиотек», рекомендованного Национальным образовательным стандартом высшего профобразования в области искусства и культуры. Предваряют разработки по курсу материалы из ГОС, определяющие главные дидактические его объём и единицы курса в часах.

Требования к обязательному минимуму содержания главной образовательной программы по курсу: Фрагмент ГОС по профессии «Библиотечно-информационная деятельность»

СД.Ф.05 ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА БИБЛИОТЕК

Предмет, задачи и структура курса. Особенности инновационного менеджмента в библиотеке. Управление инновационными процессами в библиотеке. Классификация инноваций. Комплексное обеспечение инновационной деятельности в библиотеке.

организация и Планирование инновационных процессов в библиотеке. Анализ эффективности инновационной деятельности библиотеки.

Методическая работа в совокупности инновационного менеджмента. направления и Современные формы методической работы библиотек.

Курс читается студентам квалификации «Менеджер информационных ресурсов» в 6-8 семестрах. На его изучение стандартом рекомендовано отвести 366 часов, из них 184 аудиторных. Итоговая форма контроля — экзамен.

Пояснительная записка к особой

Дисциплине «Инновационно-методическая работа библиотеки»

Цель курса — организовать у студентов, будущих экспертов биб-лиотечно-информационной деятельности — менеджеров библиотечно-информационных ресурсов, главные знания, умения и навыки по управлению и осуществлению трансформациями в библиотеках.

Этот курс содержательно взаимосвязан со спецкурсами и специальными дисциплинами: «Информационные разработки», «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», «Маркетинг библиотечно-информационной деятельности», «Экономика библиотечно-информационной деятельности», «Управление библиотечным делом», «Документационное обеспечение управления».

Из 184 часов аудиторных занятий предлагается 62 отвести на лекционные занятия, 54 на семинарские и 68 на практические. Практические занятия смогут предусматривать кроме обсуждения и осуществления разработок студентов («дерева целей», проектов, ассортимента библиотеки, программ изучений, форм документирования инновационной деятельности и пр.) работу студентов в библиотеках с целью изучения инновационной обстановке, обнаружения изюминок отдельных видов инноваций (технологических инноваций), характеристики условий внедрения новшеств.

4.1.3. Учебно-тематический замысел курса

Наименование разделов и тем ЛЗ СЗ ПЗ Всего
Раздел 1. Инноватика как теория трансформаций
1. Введение в курс. Инновационная деятельность библиотек в контексте новой публичной действительности
2. Инноватика: направления и содержания развития
3. Библиотечная инноватика: главные неприятности изучения
Раздел 2 Инновационная политика в стратегическом управлении библиотекой
4. Цели и содержание стратегического управления трансформациями
5. Маркетинг в реализации и стратегическом управлении инновационной политики
Раздел 3. Реализация инновационного процесса в библиотеке
7. Виды инноваций
8.Последовательность осуществления инновационного процесса
9. Разработка инновационных проектов
10. Реализация продуктных и сервисных инноваций

Окончание таблицы

11. Реализация технологических инноваций
12. Реализация управленческих трансформаций
Раздел 4. Управление новшествами в библиотеке
13. Создание инновационного климата в библиотеке
14. функции и Задачи менеджера как фаворита преобразований
Раздел 5. Научная и организационно-методическая помощь инновационной деятельности библиотек
15. Научно-реализация инноваций и методическая работа библиотек. функции и Основные направления научно-методической работы
16. Инновационно-организация и методические службы библиотек их работы
17. Аналитическая деятельность библиотек. Направления и методика изучения инноваций
18. Организация работ по продвижению и распространению новшеств
19. Организация повышения квалификации и персонала библиотек и переобучения руководителей по вопросам управления трансформациями
Итого

Программа курса

Раздел 1. Инноватика как теория трансформаций

Крым 2019 \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: