Бельгия

Бельгийцы говорят, что их страна — перекресток Европы. Это маленькое королевство, по количеству и площади населения не превышающее Столичную область, вправду расположено на перекрестке серьёзных сухопутных, морских и воздушных дорог.

Кое-какие из бессчётных бельгийских трасс выстроены гитлеровской армией на протяжении второй мировой. Другие созданы за последние годы, в значительной степени на деньги американцев. Это так именуемые «стратегические дороги» Североатлантического блока. (Бельгия— деятельный член НАТО.) Они выстроены так, что на них смогут садиться самолеты. По дорогам возможно проехать из Бельгии в любую из соседних государств. светло синий-белые железные стрелы на обочинах дороги показывают водителю направление: «Париж», «Амстердам», «Люксембург».

Автострады прямые, как стрелы, машины движутся по ним несколькими последовательностями в обе стороны. На дорогах нет перекрестков. В Бельгии на 9 с маленьким миллионов человек приходится приблизительно 890 тыс. машин. Помимо этого, ко мне каждый год приезжают на автомашинах тысячи туристов из других государств. Их завлекают музеи, соборы, древние строения, места, которые связаны с историческими событиями.

Местное и пришлое автомобильное «стадо», отравляя воздушное пространство парами бензина, шурша шинами и крича сигналами, ночь и день спешит по дорогам страны.

Небо Бельгии также наполнено шумом моторов; его пересекают десятки авиалиний. Систематично прилетают в советские самолёты и Бельгию. Быстроходный ТУ-104 за 2 часа 40 мин. переносит пассажиров из туманов Брюсселя в голубое небо Москвы…

Но все же главным средством сообщения в Бельгии остаются железные дороги. По густоте ЖД сети Бельгия занимает ведущую плозицию в мире. В данной маленькой стране громаднейшее расстояние между восточной и западной границами равняется приблизительно 280 км; в это же время неспециализированная протяженность железных дорог образовывает 9 тыс. км. Тут и электрифицированные скоростные линии, по которым поезда мчатся со скоростью более 100 км/час, и маленькие линии местного значения с неторопливо ползущими мелкими вагончиками, напоминающими трамваи.

Наконец, ответственное значение имеют и водные пути сообщения. Территорию Бельгии прорезают бессчётные реки. В том месте, где реки становятся небольшими либо чересчур узкими, их дополняет совокупность каналов. Громадные судоходные реки Шельда и Маас заполнены судами, снующими в обе стороны. Они связывают наибольший морпорт страны Антверпен практически со всеми наиболее значимыми районами королевства.

То, что Бельгия — перекресток Европы, дает ей громадное преимущество. Уже в средние века через города и порты Бельгии шла торговля между югом и севером, западом и востоком Европы. Город Брюгге, к примеру, пара сот лет назад был одним из основных центров всемирный торговли. В те времена он был на берегу Северного моря и был громадным портовым городом. Тысячи людей и на судах, и в экипажах приезжали тогда в «Северную Венецию». Так именовали в те времена Брюгге, в силу того, что целый он был изрезан каналами и к любому дому в городе возможно было подплыть на лодке.

Но после этого море понемногу отошло от города, и по сей день он был в нескольких десятках километров от побережья. Канал, некогда соединявший Брюгге с морем, обмелел, и торговая судьба замерла, город погрузился в полусон. Старый Брюгге красив. Причудливые каналы, древние дома, готические соборы полны очарования. Но все это — только воспоминание о далеком прошлом страны.

Пара столетий боролись бельгийцы против бессчётных неприятелей и стали независимыми страны лишь в 1830 г. Если вы желаете более детально определить об истории Бельгии, посмотрите картины либо хотя бы репродукции картин П. Рубенса, Я. Брейгеля, прочтите книгу Шарля де Костера «Тиль Уленшпигель», в которой поведано о борьбе бельгийцев за свободу, о радостном и отважном патриоте Тиле. Тиль Уленшпигель — легендарный храбрец Бельгии, и домик в городе Дамме, недалеко от Брюгге, где он, по преданию, жил, шепетильно сохраняется.

развитию экономики Бельгии помогало ее природные богатства и географическое положение. В стране были обнаружены громадные запасы каменного угля. Густая сеть дорог и каналов помогла Бельгии в маленький срок развить собственную промышленность. Из других государств бельгийцы ввозили руды — металлическую и полиметаллические и на собственных фабриках превращали их в чугун, сталь, свинец и цинк, в самые станки и различные машины.

В наши дни выплавка чугуна достигла в Бельгии 6 млн. т, а стали производится 6,4 млн. т в год. Продукция бельгийской металлообрабатывающей индустрии известна во всем мире.

В конце прошлого века бельгийские капиталисты захватили огромную, сказочно богатую область в Центральной Африке, многократно превышающую территорию самой Бельгии. Ее назвали Бельгийским Конго. Хищническая эксплуатация данной колонии помогла формированию индустрии в самой Бельгии.

Наровне с бельгийскими монополиями в последние десятилетия в Конго обосновались большие американские и британские монополии. средствами и Всеми силами они мешали борьбе конголезского народа за независимость. В то время, когда же народ все-таки победил и стал независимым собственной страны (1960 г.), колонизаторы стали стремиться расчленить ее на части, дабы легче было присваивать богатства Конго.

Империалисты Бельгии, США, Англии и Франции нашли среди конголезцев предателей и развязали в Конго междоусобную войну. Борьбу конголезского народа за единство страны и за установление в ней демократического строя возглавил первый премьер республики — Патрис Лумумба. Это был сильный соперник колонизаторов, и они приложили все усилия, дабы его убить.

Капиталистическое развитие Бельгии сопровождалось кроме этого нещадной эксплуатацией бельгийских рабочих в стране. До середины 80-х гг. в Бельгии не существовало ни одного закона об охране труда. Классовая борьба часто принимала в том месте острые формы. Неоднократно в Бельгии объявлялись общие стачки.

Бельгийское небо очень часто бывает затянуто тучами. Расположенная на берегу Северного моря, Бельгия открыта для мокрых морских ветров. Низменная на севере равнина к югу понемногу переходит в возвышенные плато; на юго-востоке они сменяются низкими горами Арденнами. Мокрые ветры с туманами и дождями свободно проносятся через всю страну, а в Арденнах как бы «застревают» и долго-долго, семь дней, «пасутся» над бельгийской почвой. В среднем каждый второй сутки в Бельгии идет ливень, а каждый третий сутки начинается либо кончается туманом.

Бельгия населена очень хорошо. По плотности населения она стоит на втором месте в мире по окончании Нидерландов — 298 человек на 1 км2. В промышленном районе, так называемой «Тёмной Бельгии», в каменноугольном бассейне Боринаж, так много обитателей, что один населенный пункт незаметно переходит в второй, а границу между ними показывают лишь таблички с надписями. И везде тут видны терриконы — бугры безлюдной породы, вынутой из-под почвы при проходке шахт, ажурные надшахтные постройки — копры, заводов и трубы фабрик. Центр района — г. Моне.

Дальше на восток, в окрестностях г. Шарлеруа, сосредоточена металлургическая и машиностроительная индустрия. Сам город окружен целым кольцом фабрик, и над ним всегда висит серая пелена дыма. Еще дальше на восток — г. Льеж. Он расположен уже в предгорьях Арденн. Город громадной, с широкими улицами и просторными площадями, дома — с стенами и пёстрыми крышами. А около него трубы трубы и угольные — шахты фабрик правильного машиностроения и цветной металлургии.

Практически в центре страны, немного севернее ее «промышленной оси», расположен Брюссель — столица королевства. Город лежит именно на «языковой» границе, на стыке территорий, где употребляются два языка — французский и фламандский. Все таблички с заглавиями площадей и улиц написаны тут на двух языках.

К Брюсселю ведет большая часть железных дорог и шоссе. Это не только политический, но и экономический, и культурный центр страны. В Брюсселе заседает парламент и сосредоточены правительственные учреждения. Тут имеется университет, театры, музеи. Довольно много в Брюсселе больших предприятий — машиностроительные и химические фабрики, текстильные фабрики.

Район Монса; Шарлеруа, Льежа, Брюсселя — промышленное сердце страны. Сейчас и в других городах — Антверпене, Генте — начинается химическая, текстильная и автомобильная индустрия.

Ведущую роль в экономике Бельгии играется промышленность. Сельское хозяйство стоит на втором месте. Почва к северо-юго востоку и-западу от «промышленной оси» Моне — Льеж шепетильно возделана и близко заселена. Редко-редко возможно заметить лесок либо рощу; громадные леса сохранились лишь в Арденнах. Тут не исчезает ни одно дерево. Кроме того опавшая листва употребляется для хозяйства: в осеннюю пору либо зимний период ее собирают, а на будущий год применяют для удобрения полей. Любой мало-мальски пригодный для земледелия кусочек почвы шепетильно обрабатывается и чем-нибудь засевается. Но под зерновыми культурами занято всего лишь около 20 %, а под кормовыми и лугами — 70 % сельскохозяйственной площади. Собственного зерна и других продуктов земледелия Бельгии не достаточно, и их приходится ввозить из других государств.

Ключевую роль в бельгийском сельском хозяйстве играется животноводство. В Бельгии выведены высокопродуктивные породы крупного скота , лошадей и свиней. Лошадей-тяжеловозов — «брабантов» и «арденнов» — разводят намерено на экспорт.

Но в случае, если расположение Бельгии в целом выгодно для развития ее культуры и экономики, то оно невыгодно с военно-политической точки зрения. Границы ее условны, они не проходят по естественным пределам: ни реки, ни горы не отделяют Бельгию от ее соседей. И в течении всей собственной истории Бельгия довольно часто становилась полем битвы; неоднократно подвергалась она агрессии со стороны Германии.

Немцы завоевывали Бельгию два раза — в 1914 и 1940 гг. Два раза за полстолетие маленькая страна была раздавлена при столкновении больших империалистических держав. Следы войн возможно заметить тут везде. В каждом городе стоит монумент в память о погибших в годы двух мировых войн.

Монументы погибшим в сражениях второй мировой имеется и в Арденнах. Один из них установлен на могиле малоизвестного советского воина, бежавшего из германского плена и руководившего отрядом партизан. Могила «капитана», как его кличут местные обитатели, святое место для бельгийцев. Тут постоянно лежат букеты и венки живых цветов.

Бельгия — конституционное королевство. Было бы, но, неправильным считать, что страной правит король. Власть ему в собственности только формально. В действительности Бельгией правят большие капиталисты — обладатели банков, фабрик, шахт. Особенно известен в Бельгии банк «Сосьете женераль». Эти два слова возможно встретить в Бельгии везде. отделения и Филиалы огромного банка-спрута имеется в каждом городе, в каждой деревне. Большинство бельгийской индустрии в собственности ему. Он обладает в Бельгии и громадной земельной площадью, а следовательно, осуществляет контроль и сельское хозяйство. Имеется в Бельгии и другие промышленные общества и крупные банки.

Само собой разумеется, богатства Бельгии создали не заправилы «Сосьете женераль», а трудолюбивый, гениальный бельгийский народ. Он столетиями боролся с иноземными захватчиками, он борется и со собственными отечественными поработителями — капиталистами. Чуть ли не каждый год в стране вспыхивают массовые стачки, в которых участвуют много тысяч рабочих, борющихся за улучшение жизненных условий. Бывают и политические стачки. К примеру, в июле 1950 г. в забастовке протеста против возвращения короля Леопольда III, сотрудничавшего с гитлеровцами, приняло участие 700 тыс. рабочих. В 1955 г. бастовали шахтеры, докеры, лесорубы, рабочие алмазной и электротехнической индустрии.

В феврале 1959 г. замер целый Боринажский промышленный район. Правительство, защищая интересы промышленников, заявило о закрытии нескольких десятков шахт. Оно растолковало собственный ответ тем, что добыча угля в глубоких шахтах стала невыгодной. В ответ на это решение забастовали все горняки Боринажа. Но забастовка была сломлена и шахты закрыты.

20 декабря 1960 г. в Бельгии началась наибольшая забастовка трудящихся. Она охватила более миллиона человек. Опустели ЖД и трамвайные дороги, закрылись учреждения и многие магазины, кино, закончились занятия в национальных школах, прекратили дымить трубы фабрик, остановились в бездействии порты и шахты. Трудовая судьба замерла. А на улицах — многотысячные колонны демонстрантов, развеваются красные знамёна, звучит мелодия «Интернационала», прерываемая выстрелами милицейских. На перекрестках то тут, то в том месте вырастают баррикады.

Общая забастовка в Бельгии была как бы громом с ясного неба для всех, кто, захлебываясь от восхищения, твердил: «Бельгия — страна общего благоденствия», «Это — пример достижений современного капитализма». Забастовка продемонстрировала, что под узкой коркой «благополучия» клокочет раскаленная лава классовых противоречий.

Яркой обстоятельством забастовки было то, что правительство внесло на рассмотрение парламента так называемый «единый закон экономии». Данный закон направлен против трудящихся, потому что предусматривает понижение заработной платы, снижение пенсий старым и пособий безработным. В один момент он существенно увеличивает сумму налогов.

Экономические трудности в стране, гонка оружий, военная авантюра в Конго стали причиной тому, что национальная казна опустела. Бельгия появилась в тяжелом положении. Как в любой момент, буржуазия решила выйти из затруднений за счет рабочих. Но трудящиеся Бельгии выступили против грабительского «единого закона» («закона нищеты», как назвали его рабочие). Они выдвинули не только экономические, но и политические требования: отставка правительства, роспуск парламента, проведение новых парламентские выборов .

Забастовка, длившаяся более месяца, закончилась. Снова задымили заводские трубы, побежали по рельсам поезда, открылись двери магазинов. Как словно бы бы ничего не изменилось. Но это лишь думается. Рабочий класс добился важных политических удач. Он продемонстрировал, что способен дать замечательный отпор капиталистам, посягающим на жизненные интересы трудящихся. Забастовка окончилась, борьба длится.

Бельгийский народ борется за собственный будущее. Он желает, дабы Бельгия принадлежала потомкам Тиля Уленшпигеля, а не наследникам его преследователей и врагов. В первых последовательностях данной борьбы Компартия Бельгии.

Бельгия. Интересные Факты о Бельгии


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: