На станциях начинают использовать телевидение, счетно-решающие устройства для управления перемещением поездов (автомашинисты) и замедлителями на сортировочных горках. Новая, идеальная техника открывает широкие возможности предстоящего развития отечественных железных дорог.
Железная дорога трудится непрерывно, весь день. Днем и ночью идут поезда, отправляются и прибывают пассажиры, нагружаются и выгружаются вагоны. Эта постоянная и разнообразная деятельность требует слаженности труда многих и многих работников железных дорог — машинистов электровозов и тепловозов, кондукторов грузовых и пассажирских поездов, диспетчеров и составителей поездов, сигналистов и стрелочников, ремонтных рабочих и путёвых обходчиков. Дабы работа всех их была слаженной, нужна дисциплина и точность, своевременное исполнение всех обязанностей каждым работником, жёсткое соблюдение приказов и правил.
Перемещение поездов на железных дорогах совершается по расписанию и графику. График перемещения поездов определяет порядок работы всех отраслей ЖД хозяйства. С графиком перемещения поездов согласован график оборота локомотивов. От графика перемещения поездов зависит и работа станций по погрузке, выгрузке, расформированию и формированию поездов. В «окна» графика перемещения между двумя поездами рабочие ремонтируют путь, меняют шпалы и рельсы. С графиком перемещения поездов связана и работа вагонников и всех других железнодорожников.
Радио позволяет диспетчеру связываться со машинистами локомотивов и всеми станциями.
График перемещения поездов по одной дороге не имеет возможности составляться оторванно от графика перемещения поездов по второй дороге, — они должны быть согласованы, поскольку поезда переходят с дороги на дорогу, обращаются по всей ЖД сети.
В случае, если мы взглянуть на график перемещения поездов по какому-нибудь участку железной дороги, то заметим, что это громадный лист бумаги, на котором нанесена сетка горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии обозначают станции, а вертикальные — часы дней (жирные) и десятиминутки (узкие). Перемещение поездов обозначается в виде наклонных линий. Линии, совершённые наискось сверху вниз и вправо, показывают перемещение поездов от станций, указанных вверху графика, до станций, указанных внизу. Линии, совершённые наискось снизу вверх и вправо, показывают перемещение поездов в обратном направлении. Чем круче наклон линий, тем выше скорость перемещения.
Схема автоблокировки.
В то время, когда график перемещения составлен, выписывается прибытия составов и время отправления ко всем станциям, на которых поезд имеет стоянки, и составляется расписание перемещения.
За исполнением графика перемещения поездов следят диспетчеры. Они имеют телефонную сообщение со всеми станциями собственного участка по селектору, благодаря которому диспетчер может конкретно связаться с любой станцией и депо собственного участка. Диспетчеру информируют о времени прохождения поездов через станции. На базе этих сведений ведут график выполненного перемещения, нанося на сетку графика линии, изображающие перемещение практически проследовавших поездов.
Диспетчер — не просто регистратор, он начальник перемещения. Видя по графику выполненного перемещения, где находятся и как продвигаются поезда по его участку, диспетчер дает по телефону станциям приказ пропустить поезд стремительнее, дабы нагнать его опоздание, если оно случилось; какому поезду, возможно, уступить место следующему за ним; как лучше применять пути на станциях. И все это чтобы выполнялось расписание, дабы все отклонения от него были бы мельчайшими, дабы график перемещения в целом выполнялся бы как возможно правильнее. Сведения о продвижении поездов передаются из диспетчерской в управление дороги, а оттуда — в Министерство путей сообщения. Так, в любой момент возможно смотреть за перемещением поездов на каждом участке, каждой дороге и на всей сети в целом.
Пламя светофора, расположенного на пути, повторяется на светофорчике в кабине машиниста. И в случае, если машинист при красном свете почему-либо не затормозит, в воздействие вступит автостоп.
ЖД транспорт обязан трудиться совершенно верно, как хорошие часы. Необходимо, дабы пассажир имел возможность совершенно верно вычислить время приезда и своего отъезда, дабы на любом заводе, фабрике, шахте, элеваторе имели возможность знать заблаговременно, в то время, когда будут посланы их грузы и в то время, когда они прибудут на место.
А это требует величайшей слаженности в работе всех работ ЖД транспорта, всех отраслей его громадного и сложного хозяйства. На сети железных дорог трудится больше двух миллионов человек, а вдруг вычислять вместе с железнодорожниками предприятий — больше трех миллионов работников. От всей данной армии железнодорожников требуется дисциплина и величайшая организованность в работе. Чтобы поезда ходили совершенно верно по расписанию и графику, необходимо заботливо содержать в исправности вагоны и локомотивы, связь и путь, необходимо одновременно с и шепетильно их ремонтировать, необходимо выполнять правила технической эксплуатации, инструкции и приказы. Вот по какой причине так принципиально важно, дабы железнодорожники были дисциплинированны и пунктуальны, отлично знали порученное им дело, обожали его и всегда стремились улучшать собственную работу.
ЖД ВАГОНЫ НА АСФАЛЬТЕ
Может ли ЖД вагон, прибыв на станцию назначения, продолжить после этого собственный путь по асфальту и доставить груз конкретно получателю? Выясняется, может.
Имеются вагоны, каковые снабжены колесными парами простого типа и шинными колесами. В зависимости от вида пути одна из колесных пар приподнимается, а вторая опускается и помогает для движения вагона. Тягач доставляет такие вагоны от места погрузки к железной дороге. Тут особый составитель-тягач посредством замечательного домкрата в течение нескольких мин. передвигает вагон на рельсы, опускает ЖД колеса и сцепляет его с другими вагонами. Так ЖД вагоны обучились передвигаться по дорогам .