Правила игры (краткая версия)
На данной странице представлен экспресс-вариант правил опытной мафии — в краткой форме изложена вся главная информация. Для уточнения каких-либо подробностей смотрите подробную версию правил.
СОСТАВ ИГРЫ
В игре участвуют 10 человек — 7 мирных обитателей (команда красных игроков) и 3 мафии (команда тёмных игроков). Один из мирных — Комиссар (фаворит красной команды). Один из мафий — Дон (фаворит тёмной команды).
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
Раздача ролей
Объявляется ночь, все игроки закрывают глаза и Ведущий раздаёт роли строго попеременно, начиная с 1 игрока, заканчивая 10 игроком — по объявлению Ведущего игрок открывает глаза, выбирает карту, наблюдает собственную роль, отдаёт карту Ведущему, закрывает глаза.
Настоящие роли не раскрываются до окончания игры. В течение игры любой из игроков может представляться кем угодно.
Договорка мафии (назначение убийств)
По окончании раздачи ролей по объявлению Ведущего просыпается мафия — все, включая Дона. Это единственный раз в игре, в то время, когда мафия ночью открывает глаза и видит друг друга. У мафии имеется ровно 1 60 секунд чтобы договориться об убийствах на последующие 3 ночи.
Дон жестом обозначает себя и выбирает 3 жертвы. Номера игроков-жертв Дон показывает остальным мафиози на пальцах ровно в том порядке, в котором они будут убиваться по ночам — выбираются жертвы на первую, вторую и третью ночи.
Дон может назначить особый жест для сигнализирования о том, в кого будет стрелять мафия, в случае, если жертва на следующую ночь изменяется («Онлайн-договорка»). В большинстве случаев используется, в случае, если Дон вычислил Комиссара.
В то время, когда 60 секунд закончилась, Ведущий объявляет об этом и мафия обязана не обращать внимания.
Знакомство с Комиссаром
По окончании мафии просыпается Комиссар и ему предоставляется 30 секунд, дабы взглянуть на дремлющих игроков. В большинстве случаев игроки, вытянувшие карты мафии, испытывают беспокойство и смогут выдать себя кроме того в дремлющей позе. Проверка в эту ночь не выполняется.
Сутки
Процесс дневного дискуссии
Днём все игроки говорят строго попеременно. Каждому дается ровно 1 60 секунд на высказывание собственных рассуждений и подозрений.
Игрок может начать собственную обращение лишь по окончании того, как Ведущий дал ему слово. По окончании завершения речи игрок говорит «Благодарю, у меня всё». В случае, если время игрока истекло, он заканчивает собственную обращение по требованию Ведущего.
На протяжении дневной речи не разрещаеться:
1. Применять слово «честно» в любой форме («честное слово», «честно говоря», …)
2. Применять процентные соотношения в собственных оценках («стопроцентно», «50 на 50», …)
3. Клясться и заключать пари («спорим?», «клянусь», …)
4. Апеллировать к религии («Боже мой!», «линия забери», «кармическая сообщение», …)
5. Оскорблять вторых игроков и применять нецензурную лексику
6. Продолжать обращение по окончании истечения лимита времени
Каждые высказывания игроков не со своей стороны запрещены и наказываются замечаниями. Разрешается применять умеренную жестикуляцию для общения в течение всего дня.
В первоначальный сутки обсуждение начинается с 1 игрока и заканчивается на 10-м. В любой следующий сутки обсуждение начинает игрок, следующий за тем, кто начинал обсуждение в прошлый сутки.
В течение собственной речи и лишь сейчас игрок может выставить кого-то на голосование — для этого он говорит «Я выставляю на голосование игрока номер N» (озвучивается номер игрока). Ведущий отвечает «Принято». При ошибочного выставления («Я предлагаю выставить», «Я желаю выставить» и т.п.) Ведущий молчит.
За один сутки игрок может выставить не более одной кандидатуры, если он озвучивает пара кандидатур, принимается последняя. Игрок может отозвать выставленную им кандидатуру.
Голосование
Голосование проводится по окончании завершения полного круга дневного дискуссии, в то время, когда все поболтали. Голосуют лишь за тех игроков, каковые были выставлены в течение текущего дня. Голосуют все, любой голосует лишь за одну из кандидатур. Голоса тех, кто не проголосовал ни за кого, машинально засчитываются за последнюю выставленную кандидатуру.
Голосование не проводится, если не было выставлено ни одной кандидатуры, и в случае, если в самый первый сутки была выставлена лишь одна кандидатура. Во все остальные дни при выставлении лишь одной кандидатуры, данный игрок машинально покинет игру.
В ходе голосования заканчивается жестикуляция и все убирают руки со стола. Ведущий задаёт вопросы игроков по поводу каждой выставленной кандидадуры: «Кто за то, дабы игрок номер N покинул игру». Все, кто голосует за данного игрока — ставят руки на стол. Ведущий произносит «Благодарю» и вычисляет голоса. Потом проводится голосование за следующую кандидатуру.
Автокатострофа (равное деление голосов)
В то время, когда голоса делятся поровну между несколькими игроками, каждому из них даётся 30 секунд на оправдательную обращение. Затем между ними проводится переголосование.
В случае, если голоса опять делятся поровну, но состав игроков, попавших в «автокатострофу» изменился, процедура повторяется.
В случае, если голоса опять делятся поровну и состав игроков, попавших в «автокатострофу» не изменился, Ведущий задаёт вопросы «Кто за то, дабы все голосуемые покинули игру?». В случае, если большая часть проголосовало «за», все игроки, попавшие в «автокатострофу» покидают игру. В другом случае — все остаются в игре.
Игрок, выбывающий из игры по результату голосования приобретает 1 60 секунд для окончательного слова.
Тактика деления стола
В игре существует понятие — «деление стола». Оно свидетельствует намеренно созданную «автокатострофу», в то время, когда игроки в ходе дневного дискуссии договариваются поделить голоса поровну между несколькими голосуемыми игроками, дабы дать им по 30 секунд на дополнительные высказывания. Затем, в большинстве случаев, опять голосуют таким же образом, после этого или всех оставляют за столом, или всех выгоняют, в зависимости от обстановки.
В ходе «деления стола» постоянно существует риск, что кто-то из мафии «сломает голосовку» — доставит лишний голос либо, напротив, не проголосует по договорённости, что приведёт к утрата равновесия. Исходя из этого эта тактика требует организованности и аккуратности игроков.
НОЧЬ