Наровне с проблемами киносъёмки и проекции в немом кинематографе важное значение получали возможности озвучивания видеоряда.
Французский историк Ж. Садуль прокомментировал изобретение Т. А. Эдисоном кинефонографа следующим образом: «Первый фильм был спроецирован на экран. И это был звуковой фильм». Практически дело обстояло конкретно так.
изображения синхронизации и Проблема звука — это главный вопрос в развитии техники периода немого кино. Устная обращение, естественные и неестественные шумы, музыкальное сопровождение потребовали для себя разных звукозаписывающих совокупностей. Диапазон аудиосопровождения фильма зависел, с одной стороны, от палитры звуковой партитуры и, с другой — он определялся качеством тоно-звучания и воспроизведения в зале.
Уже с первых шагов кино помешало стать звуковым воспроизведения звука систем и техническое несовершенство записи. Совсем неразрешимой на заре кино представлялась неприятность соединения, звука и синхронизации изображения на экране. Бессчётные попытки граммофона и соединения кинетоскопа в конце XIX в. так и не увенчались успехом.
Звуковое сопровождение фильмов находилось в любой момент, формы его сначала были очень многообразными и психологически совсем нужными. Потому, что к моменту изобретения кинематографа уже находился фонограф, то совмещение звука с изображением казалось многим чисто технической проблемой, пребывающей в синхронизации того и другого.
Уже с 1896 г. пара изобретателей принимаются за разработку говорящего кино. Фоноскоп Ж. Демени смог осуществить кроме того запись людской голоса. Прослушивание фонографа проводилось с наушниками, им же пользовался и оператор, крутящий ручку проектора в соответствующем темпе.
Попытки предстоящего совершенствования для того чтобы способа видятся и позднее. К примеру, хрономегафон Шума был основан на том, что в нем для усиления звука в репродукторе употреблялся сжатый воздушное пространство. Проекция фильмов благодаря электроприводу наряду с этим была уже в полной мере равномерной.
Но для получения несинхронного звукового сопровождения фонограф был совсем необязателен, исходя из этого его с успехом заменяли комментаторы, чтецы-декламаторы, таперы, киногармонисты, шумовики и, чуть позднее, в начале 1910-х гг., громадные оркестры, выполнявшие намерено написанные мелодии.
Тогда же компания Патэ выпустила в продажу особый аппарат для воспроизведения нескольких типов чаще всего видящихся шумов: шорохов, свистков, хлопков и т. д. Особый оператор за экраном крутил ручку, и раздавались звуки. В то же самое время появилась записи «фотографирования» и идея звука его на одну пленку с изображением.
«Финский Эдисон» Э. М.Тигарстедт в 1914 г. выстроил аппарат для съемок фильмов с современной записью звука (он сохранился в техническом музее г. Хельсинки).
В 1919 г. в Германии начались разработки звуковой совокупности «Триэргон», по необычному стечению событий напоминающую финское изделие. Данный метод звукозаписи, как и американский «Мувитон», стал примером для звукового кино.
Многие изобретения с позиций их применения для озвучивания решают тождественные, сходные задачи. Таковы грампластинка, магнитная лента, микрофон, автоматические музыкальные инструменты. Одновременно с этим самостоятельность аудиовизуального последовательности базируется на возможности фиксировать любой звуковой либо зрительный нюанс действительности посредством своеобразных экранных знаковых сочетаний, монтажных фигур, эффектов, форм перехода от кадра к кадру. Это создало базу специфики кино в отличие от существовавших ранее зрелищ.
направляться заявить, что в немом кинематографе широко применялись кроме этого автоматические музыкальные инструменты (АМИ): барабан А. Кирхера, приводящий в воздействие источник звуков, неестественный пневмооркестр с памятью и регистром модификаций, «антифонель» А. Дебена, его же механическое фортепьяно, оркестрон и электрическое фортепьяно Х. Тонтлета, автопиано, пианорепродукторы, пианола, делающая функции тапера. Помимо этого, довольно много означали фонограф, граммофон, патефон, пианола, воспроизводящая художественный звук.
Звукозапись обогатила экран устной речью, естественными и неестественными шумами, расширила диапазон музыкального сопровождения.
Возможность звукопередачи обусловливалась соответствующими техническими средствами, на каковые опирался в собственном творчестве режиссер картины. Освоение художественных возможностей звукотехники было неразрывно с качеством звучания. Так фиксированное звуковое сопровождение фильмов стало одним из средств распространения аудиовизуальной информации. Ассимиляция предшествующего опыта послужила базой для развития аудиовизуальной художественной и коммуникативной совокупности, специфику которой определял не столько сам канал связи, сколько темперамент знаковых сочетаний.
Вместе с тем необходимо подчернуть, что в немом кино существовала возможность не только технической, но и информационно-творческой импровизации на протяжении демонстрации фильма со звуковым сопровождением тапером, «живым» оркестром и т.д. Это существенно усиливало непосредственность восприятия картины, создавало ауру уникальности а также некоей сакральности просмотра.
Изобретение звукозаписи. Нас окружает целый мир звуков. Идея о записи звуковых колебаний и последующем их воспроизведении появилась еще в середине XIX в. Первый прибор для записи звука выстроил в 1857 г. французский типограф из Мартвениля Л. Скотт. Звуковые колебания, сконцентрированные громадным параболическим рупором, подводились к мембране. С мембраной соединялось острие, оставлявшее след (звуковую дорожку) на покрытом сажей цилиндре, вращавшемся посредством часового механизма с гирей либо рукоятки. При беседе перед рупором на поверхности цилиндра получалась запись звуковых колебаний. Скотт не решил обратной задачи — воспроизведения записанных колебаний.
Эту задачу постарался решить второй французский изобретатель — Ш. Кро. В 1877 г. он отправил во Французскую академию наук описание «палеофона» — прибора для воспроизведения и записи «голосов прошлого». Запись в этом приборе велась уже не на цилиндр, а на плоский диск, покрытый сажей. Потом Кро предлагал посредством фотографии перенести записанный звуковой след на клише, изготовленное из особо прочного вещества, и взятую такими образом пластинку применять для воспроизведения записи. Осуществить задуманное Ш. Кро не удалось, однако его идеи легли в базу граммофонной записи звука на пластинке.
Создателем первых действующих аппаратов для воспроизведения и записи звука был Т. Эдисон. работоспособность и Упорство этого человека воистину превосходны. Он проводил тысячи опытов, изменяя состав покрытия валика, подбирая мембраны, рупора, механизмы вращения валика. Эдисон сконструировал прибор, названный им хронографом. В нем запись производилась на оловянной фольге, покрывающей поверхность цилиндра-валика, приводимого в перемещение рукояткой. Игла, которая связана с мембраной, перемещалась на протяжении валика, оставляя винтовой след. Недочётов было довольно много: нестабильность скорости вращения валика, записи. Запись на оловянной фольге скоро портилась при повторных воспроизведениях. Однако успех фонографа был огромным.
Эдисон изобрел кроме этого первый электрический рекордер, назвав его телефонографом. В этом устройстве мембрана фонографа приводилась в колебательные перемещения не звуковыми волнами, а электромагнитом, присоединенным к телефонной линии. Так в первый раз была осуществлена запись телефонного беседы. В начале века в студиях грамзаписи стали применять микрофоны. Звуковые колебания по окончании усиления подводились к рекордеру — устройству, преобразующему колебания резца и электрические колебания и вырезающему извилистую звуковую дорожку на граммофонном диске. В случае, если диск был целлулоидным, то его возможно было проигрывать сразу после записи. Подобным образом изготавливали «говорящие письма».
Изобретенный Эдисоном метод звукозаписи стал называться механического. Применяют его и по сей день, лишь мембрану с ее низкой чувствительностью заменили высокочувствительные микрофоны с электронными усилителями, а сигнал, преобразованный в механические колебания, записывают на железную матрицу, с которой позже печатают грампластинки. Запись ведут уже не иглой, а особым резцом.
Звукозапись в начале века осуществлялась механо-звуковыми способами, при которых звуковые колебания влияли на упругую пластинку-мембрану, жестко связанную с пишущим либо воспроизводящим устройствами. Образующаяся наряду с этим фонограмма представляет собой носитель информации в виде ленты, диска либо страницы с произведенной на них записью звука. В ходе механической записи луч света оставляет след в виде канавки (звуковую дорожку).
В фонографе Т. Эдисона звуковые колебания приводятся в перемещение мембраной с иглой, которая выдавливает на вращающемся восковом валике канавку, глубина ее изменяется в соответствии со звуковыми колебаниями. Для воспроизведения звука в канавку опять помещалась игла. При вращении валика она раскачивала мембрану, которая излучала звуковые колебания.
Восковой валик с записью существовал в единственном экземпляре и не поддавался тиражированию. В этом был главной недочёт фонографа. Германский инженер Э. Бер-линер внес предложение записывать звук не на валики, а на диски, с которых легко было взять железные копии-матрицы. Они употреблялись позже для прессовывания пластинок из целлулоида либо смолы.
Для воспроизведения фонограмм использовался звукосниматель, превращающий зафиксированные на движущемся звуконосителе колебания в электрические токи звуковой частоты. Эти токи по окончании усиления подводятся к громкоговорителю, преобразующему их снова в звуковые колебания.
Электрофон — устройство для воспроизведения звука, записанного на грампластинках. Его еще довольно часто именуют проигрывателем. Он складывается из механизма вращения грампластинки, звукоснимателя, усилителя звуковой частоты, питающегося от батарей либо электросети, динамической головки громкоговорителя либо выносной совокупности воспроизведения звука.
Механизм вращения образуют электрический двигатель, совокупность передачи вращения от вала к двигателю и, наконец, сам диск для грампластинок. Для отличного воспроизведения звука нужно, дабы диск вращался с постоянной частотой. Равномерность вращения снабжает массивный, тяжелый диск. Благодаря громадной инерции этого диска-маховика сглаживаются трансформации частоты вращения двигателя.
На Глобальной выставке в Париже в 1899 г. возможно было прослушать запись через присоединенные к аппарату долгие каучуковые трубки, напоминающие медицинский стетоскоп. В один момент одну и ту же запись имели возможность слушать шесть человек. Работа над усовершенствованием фонографа длилась до 20-х гг. XX столетия, а абсолютно их выпуск был прекращен только в 1929 г. Фонограф был вытеснен более идеальным аппаратом механической звукозаписи -граммофоном.
Первая патентная заявка на «граммофон с плоскими пластинками» была подана Э. Берлингауэром — молодым изобретателем, трудящимся в области телефонии. Запись звука в его приборе велась на горизонтально расположенном диске, покрытом сажей. Извилистый звуковой след на диске закреплялся лаком, по окончании чего возможно было изготовить копии — грампластинки, предстоящая работа производилась в направлении совершенствования разработки производства пластинок и подбора наилучшего состава смеси, из которой они штамповались. К 1893 г. было налажено производство пластинок и граммофонов одной американской компанией (Victor Co).
Совокупность граммофонной записи относится к чисто механическим видам звукозаписи. У нее довольно много недочётов: в студии оркестр, дикторы и исполнители пребывали в узких помещениях, напоминавших рупор. Выполнение должно было быть достаточно громким — все это делалось чтобы сконцентрировать звук в направлении мембраны рекордера. Граммофоны снабжались громадной трубой-рупором, дабы усилить звучание. Патефон кроме этого оснащался рупором, лишь данный рупор был компактно запрятан в патефонного коробки. Для получения достаточной громкости звука звуковая дорожка на пластинке должна была снабжать большую амплитуду колебаний иглы. А это мешало «сжатию» записи, и продолжительность звучания кроме того «пластинок-гигантов» диаметром 30 см не превышала четырех мин..
Звуковая дорожка граммофонной пластинки выглядит как зигзагообразная бороздка, идущая по спирали от края пластинки к центру. При проигрывании пластинки кончик иглы звукоснимателя, следуя за всеми извилинками бороздки, приводит к вибрации пьезоэлемента. Упругие колебания электроразрядов пьезоэлемента генерируют звуковые колебания соответственно перемещениям иглы. Пружинный механический двигатель граммофона вращает диск с пластинкой, а не сильный колебания иглы, бегущей по извилистой звуковой дорожке пластинки, мембрана преобразовывает в звук.
Электрофон складывается из механизма вращения грампластинки, звукоснимателя, усилителя звуковой частоты, громкоговорителя и динамической головки стационарного либо выносного типа. Механизм вращения образует электродвигатель. Совокупность передачи вращения от вала к диску и двигателю и сам диск, что обязан вращаться с постоянной частотой, направляющей ее при перемещениях по пластинке. В головке находится электромеханический преобразователь (пьезоэлемент). Один финиш пластины зажат без движений, а ко второму прикреплен держатель иглы.
Граммофон создавал подходящее настроение. Звук должен был нести в себе еще один суть, а не просто дополнять изображение. Целый диапазон красок, настроений тембров рождался записью голосов, шумов, изобретаемых звуков. Добавление звукового «эха» делает шаги фантастическими, необыкновенными.
воспроизведения звука и Принцип записи сохранился практически неизменным.
Наровне с механической была открыта фотографическая (оптическая) запись звука русскими учеными А. Виксцемским и И. Поляковым. Тут кроме этого микрофон преобразует звуковые колебания в электрические и усилитель увеличивает их амплитуду до нужного значения. А потом сигналы с выхода усилителя руководят перемещением луча света. Данный луч фокусируется на движущейся кинопленке и перемещается в горизонтальной плоскости, вычерчивая засвеченную дорожку в такт звуку. Для воспроизведения таковой звукозаписи проявленную пленку просвечивают. Наряду с этим на фотоэлементе звуковоспроизводящего устройства образуются электрические сигналы, каковые после этого опять преобразовываются в звук.
Так, мы видим, что семиотический эквивалент зрительного последовательности в немом кинематографе, в виде записанной разными методами фонограммы, был целиком и полностью зависим от состояния звукозаписывающих устройств, сочетаемости с другими артефактами и разных образных смыслов, вкладываемых в содержание видеоряда, принимаемого со звуком.
Изобретение мультипликации. развития кинотехники и Новая форма существования — анимационная — потребовала иного технического языка, обусловленного архетипическим поворотом от применения не только яркой, но и виртуальной реальности, начало которого было положено мультипликацией. Как разумеется, кино изначально было свойственно как рвение к анимационности в чистом виде, так и сочетание настоящих образов с ирреальными.
Слово «мультипликация» в переводе с латинского свидетельствует «умножение». Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Это явление связано инерцией зрительных впечатлений (персистенцией). Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, любой длительностью в одну двадцать пятую доли секунды, то они сливаются в одно постоянное изображение. На этом основан принцип кинематографа. Но стоит остановить пленку — иллюзия движущегося изображения провалится сквозь землю, и на экране остановится неподвижное изображение.
В первый раз рисунок зашевелился и ожил в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 г. Картинки, воображающие разные фазы перемещения человека, нанесенные на барабан фенакистископа, при стремительном вращении диска сливались в одно постоянное движущееся изображение. Рождение мультипликации неразрывно связано с историей происхождения технических приспособлений, разрешающих создать на экране иллюзию перемещения рисованных и объемных фигур. Сам принцип мультипликации был отыскан задолго до изображения братьев Люмьер. Ж. Плато, австрийский доктор наук геометрии С. фон Штампфер и изобретатели и другие учёные применяли для воспроизведения на экране движущихся изображений поворачивающийся диск либо ленту с картинками, волшебный фонарь и систему зеркал. самоё совершенное приспособление аналогичного типа — праксиноскоп — было создано инженером и французским художником Э. Рейно.
Французские историки кино вычисляют днем рождения рисованной мультипликации 30 августа 1877 г., в то время, когда изобретение было запатентовано. Первые представления «Оптического театра», как назвал собственные сеансы рисованного кино Рейно, начались с 28 октября 1892 г. в парижском Музее Гревен. Программа каждого сеанса, продолжавшаяся 15-20 мин., включала пара комедийных лент, изображение было цветным и сопровождалось музыкой и пением. Предстоящее развитие мультипликации связано с совершенствованием кинотехники. Первые рисованные фильмы, снятые способом покадровой съемки и продолжавшиеся всего пара мин., показались в 1906-1908 гг. («Фантасмагория», реж. Э.Коль, Франция; «Волшебная авторучка», реж. С. Блэктон, США).
Пионерами мультипликации были: американцы С. Блэктон и У. Маккей, француз Э. Коль, каковые фактически заново освоили принцип покадровой съемки картинок, постигая тайны ясного одушевления. Так персонажи Э. Коля назывались фантомами (белые фигурки на тёмном фоне, каковые разыгрывали забавные и динамичные сценки). У этого изобретателя возможно отыскать приемы оживления предметов, превращения, соединения рисованного натурального предмета и персонажа, фотографии как фонового рисунка. В РФ В. Старевич изобрел технику объемной мультипликации (1912).
В мультипликации налицо явная сопряженность технико-технологических превращений, каковые диктуются, с одной стороны, технической фантазией изобретателя, а с другой — требованиями художественного воображения. Эти два момента соединяют воедино вымысел, трюковые открытия киносъемки и что-то третье, вытекающее из самого характера перемещения в анимационном пространстве фильма.
Мультипликация возможно объемной (кукольной) и рисованной (графической, теневой, силуэтной), основанной на перекладках и плоских марионетках, включая и фотовырезки.
Художественные ответы рисованной мультипликации смогут основываться на необыкновенной технике — изображениях, нарисованных либо выцарапанных на пленке. Это смогут быть оживающие не экране произведения живописи, технологии «игольчатого экрана», стержни которого по-различному выдвигаются и освещаются, что формирует особенный изобразительный эффект.
В рисованной мультипликации рассчитывается количество нужных картинок соответственно фазам снимаемого объекта. Техника изготовления картинок для мультипликационных фильмов трудоемка и сложна и включает десятки тысяч картинок. Скорость перемещения, паузы и ритм зависят от числа фаз либо снимаемых кадров, приходящихся на любой момент перемещения. Продолжительность перемещения, которое возможно нарисовано на экране, определяется предварительным хронометрированием, при определении характера изображения и числа рисунков учитывается частота проекции.
Сначала определяется и зарисовывается изображение мизансцен и персонажей, предусмотренных сценарным замыслом. После этого живописцы рисуют главные фазы перемещения персонажей в каждой мизансцене, затем производится фазовка — изготовление промежуточных фаз перемещения. Все картинки выполняются сперва в виде контуров, снимаются на пленку и демонстрируются на экране для проверки характера перемещения. По окончании уточнения и исправления картинки прорисовываются начисто, переводятся на страницы целлулоида и окрашиваются (вернее — заливаются красками), использование целлулоида разрешает создавать съемку нескольких картинок, положенных один на другой, и снимать различные картинки, не меняя фона.
Употребляется кроме этого техника так называемых плоских марионеток, в то время, когда персонажи изготавливаются в виде плоских фигур из плотной бумаги с шарнирными соединениями в сочленениях. Плоские марионетки прикрепляются к фону, установленному на мультстанке, и перед съемкой каждого кадра перемещаются на 1 фазу или полностью, или в отдельных сочленениях. Использование данной техники значительно ограничивает возможность перемещения мультипликационных персонажей в кадре. Продолжительность перемещения, которое возможно нарисовано на экране, определяется предварительным хронометрированием.
Покадровая съемка осуществляется посредством мультстанка, на котором закреплен киноаппарат. Графические заготовки на прозрачном материале помещаются в пара слоев на сменных ярусах. Существует кроме этого разработка применения плоских марионеток из вырезанных фигур, складывающихся из элементов и скрепленных проволокой.
Активно используется эклерный способ мультипликации У. Диснея. Его сущность в том, что в начале игру актеров снимают на пленку, а после этого живописец кадр за кадром обводит контуры перемещений настоящих актеров и вручную превращает их в рисованные персонажи, раскрашивая обведенные контуры.
Особенности мультипликации — не в озвучивании перемещения, а в «оживлении» звука. На звуковой последовательность нанизывается изобразительный. В ходе анимации перемещение накладывается на звук. Следовательно, киноанимация являет собой художественно-коммуникационную совокупность, разрешающую визуализировать мысли, развивать неозначенные идеи и показывать их зрителю. Из этого неоспоримый ее приоритет для развития креативности у зрителя.
Вопросы
Приоритет братьев Люмьер на изобретение кинематографа.
Растолковать конструктивные изюминки съемочно-проек-ционного аппарата братьев Люмьер.
Принцип действия праксиноскопа.
Кинетоскоп и кинетограф, их воздействие.
Решение проблемы кинопроекции в конце XIX в.
Усовершенствование киносъемочной и кинопроекционной техники.
Звуковое оформление фильма посредством граммофона (патефона).
Формы озвучивания, синхронизации и изображения и соединения звука.
Психотерапевтические предпосылки звукового сопровождения фильма.
Главные изюминки фонографа Эдисона. Принцип действия хрономегафона Шума.
Аппарат создания шумов Пате.
Синхронная съемка Тигерстедта, ее значение в озвучивании фильмов.
Роль автоматических музыкальных инструментов в звуковом оформлении фильмов.
воспроизведения аппарата звука и Действие записи Эдисона.
Осуществление механического принципа звукозаписи в фонографе Эдисона.
первый прибор и Фонограмма для записи звуковых колебаний Скотта.
Физическая база мультипликации.
Принцип действия праксиноскопа Э.Рейно.
Открытие рисованной мультипликации.
Разработка подготовки картинок к покадровой съемке.
«соединение» и Оживление картинок в ходе превращения их в движущееся изображение.
Техника плоских марионеток и применение мульт-станка в съемке анимационного фильма.
Литература
Арнхейм Р. Кино как мастерство. М., 1972.
Балаш Б. Кино. сущность и Становление нового мастерства. М., 1963.
Бургов В. А. воспроизведения звука и Основы записи. М., 1962.
Вайсфельд И. Мастерство в движении. М., 1982.
Голдовский Е. М. Введение в кинотехнику: От немого кино к панорамному. М., 1974.
Комаров С.В. Великий немой. М., 1994.
Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической действительности. М., 1974.
Парфентьев А. И. Физика и техника звукозаписи фильма. М., 1962.
литература и Экранные искусства. Звуковое кино. М., 1994.
Радио и звукозапись
«В случае, если раньше радио было мировым слухом, сейчас оно — глаза, для которых нет расстояний».
В.Хлебников
Начало информационно-коммуникационной революции было положено в тот период, в то время, когда в публичной судьбе созрела стремление и острая необходимость к идентификации общения, интернационализации научной, технической, художественной жизнедеятельности. И в этом ходе, без сомнений, ведущую роль сыграло радио.
Радио в переводе с латинского (radio) свидетельствует «из-лучание», оно имеет неспециализированный корень с другим латинским словом (radius — луч). Это метод беспроволочной передачи сообщений при помощи радиоволн.
История радио восходит к работам М. Фарадея, заложившего фундамент учения об электрическом и магнитном полях (1837-1846 гг.) Его идеи были развиты Дж. К. Максвеллом, обрисовавшим в 1864 г. узнаваемые электрические и магнитные явления, из которых следовала возможность существования электромагнитного поля, талантливого распространяться в виде электромагнитных волн.
Волны радиодиапазона были в первый раз взяты Г. Герцем (1886-1889), что осуществил их излучение и генерирование при помощи вибратора, возбуждаемого искровым разрядом.
А. С. Попов, развивая испытания Г. Герца и стремясь решить задачу беспроволочной связи при помощи электромагнитных волн, изобрел первый в мире радиоприемник, передающий разные сообщения. Он был создан в 1895 г. Прибор, сконструированный А. С. Поповым, заменил недостающие человеку «электромагнитные эмоции», так как он реагировал на электромагнитные волны. Приемник был способен не только ощущать атмосферные электрические разряды, но и кроме этого принимать и записывать на ленту весточки, передаваемые по радио. Передача сперва велась всего на пара десятков метров, а после этого — на десятки километров. В качестве источника электромагнитных колебаний Попов пользовался вибратором Герца.
Первый радиоприемник имел весьма простое устройство: батарея, электрический звонок, электромагнитное реле и стеклянная труба с железными опилками в — когерер (от лат. cogerentia — сцепление). Передатчиком служил искровый разрядник, возбуждавший электромагнитные колебания в антенне. Под действием радиоволн, принятых антенной, железные опилки в когерере сцеплялись, и он начинал пропускать электрический ток от батареи.
Срабатывало реле. Включался звонок, сцепление ослабевало, и к железным опилкам поступал следующий сигнал. Продолжая испытания и совершенствуя устройства, А. С. Попов существенно увеличил дальность действия связи. Через пять лет по окончании постройки первого приемника начала функционировать регулярная линия беспроволочной связи. Показался автокогерер, имевший независимую совокупность встряхивания по окончании действия электромагнитных волн.
Приблизительно год спустя испытания по применению радиоволн для беспроволочной связи показал Г. Маркони. Его аппаратура в общих чертах совпадала с аппаратурой А. С. Попова.
Для перехода от телеграфной связи к регулярному радиовещанию употреблялся радиотелефон, благодаря которому посредством радиоволн передаются телефонные сообщения. Его необходимость диктовалась логикой изучения. В отличие от радиовещания в радиотелефоне осуществляется двусторонний обмен сообщениями между двумя обозревателями или одновременно (дуплексная сообщение), или поочередно (симплексная сообщение).
Вместе с тем во время Первой мировой случилась переход и перестройка радиотелеграфии ее с искровой на электронную технику. Эта задача была решена Нижегородской радиолабораторией под управлением М. А. Бонч-Бруевича. Тут была запущена высокочастотная машина В. А. Вологдина, начались испытания по радиотелефонии.
В 1921 г. была создана быстродействующая радиопередача на пишущих устройствах Бордо и Витсона по схеме А. Ф. Шорина. В лаборатории издавался издание «телефония и Телеграфия без проводов», сыгравший ключевую роль в развитии радиофизики в РФ. При помощи автомобили Вологдина в 1925 г. в первый раз была осуществлена связь между Нью Йорком и-Москвой.
Открылась возможность строительства радиотелефонных вещательных станций, первая из которых была на Ходынке в Москве. Для радиовещания употреблялись значительно чаще средние волны.
Развитие радиотрансляции шло от несложных детекторных приемников, они осуществляли передачи из особых студий, включающих выступления перед микрофоном, что подавал сигналы на усилитель, а после этого по линии на радиопередатчик, откуда и излучались в окружающее пространство сигналы.
Предстоящее развитие радио шло по двум направлениям: радио как средство коммуникации и радио как средство массовой информации. Применение радио в этих двух качествах связано с антропоцентристским поворотом в развитии техники, что сделало вероятным его применение для передачи посредством фиксированных радиоволн состояний, чувств, мыслей, достижений человечества, взаимообмен мнениями, совокупностями, что взяло резонанс в публичной оценке данной цепи открытий.
Наровне с отечественными изучениями по радио, существовали и подобные за границей. направляться подчернуть, что начало радиовещания многие авторы относят и к группе американских ученых и исследователей-энтузиастов.
Р. Фессенден в начале XX в. создал принцип «наложения вибрирующих волн звуковой частоты на постоянную радиочастоту, дабы модулировать амплитуду радиоволны в форму звуковой волны». Созданный им высокочастотный генератор разрешил в будущем реализовать официальную радиопередачу голоса со станции Брант Рок (штат Массачусетс) 24 декабря 1906 г. На протяжении опробований передавалась не только обращение, но и записанные на фонографе музыка и речевые сообщения достаточно четко и разборчиво. Его первая радиопередача из Бранд Рока — маленькой деревушки на берегу Атлантики в составе вторых опытов характеризуется историками как первое «радиовещание», основанное на голосовой телефонии.
В 1908 г. Ли де Форест, взяв заказ создать радиотелефон для флота, изготовил записи фонографа, каковые содержали интересные программы и музыку, передаваемые в эфир. 12 мая 1908 г. принято вычислять началом радиовещания. На станции употреблялся аудион, фонографические записи и радиотелефонное оборудование.
Так американский радиолюбитель Чарльз Дэвид Хэролд с 1912 по 1917 гг. в г. Сан-Хосе (Калифорния) вел посредством передатчика в эфире речи и регулярные программы музыки. Это случилось за восемь лет до рождения официального радиовещания.
Одной из самые важных личностей в первом двадцатилетии развития радио был Ли де Форест. Он добавил в диод управляющий электрод. Новая лампа стала называться «аудион» (в последующем известна как триод) и отыскала серьёзное использование в качестве усилителя сигналов. Изобретение Фореста осуществило настоящую революцию в ранних совокупностях передачи голоса.
Развитие голосового радио не ставило целью информации и трансляцию музыки. Радиотелефония должна была служить для важной и удачной двусторонней связи, подобно телефонии Белла.
В первые годы двадцатого века радиотелеграфная сообщение понемногу завоевывала собственные позиции. Уже трудились беспроводные телеграфные линии по Америке и всей Европе, организовывалась постоянная связь между континентами. В противовес совокупностям световой и индуктивной телефонии, беспроводной телеграф, развиваемый Маркони, стал фундаментом, на котором начато создание новой совокупности посылки голоса. Большая часть ранних попыток беспроводной передачи голоса сводились к одной из двух разработок: модулированный световой луч либо индукционная передача. Беллом были созданы совокупности «фотофона» и «радиофона», в которых употреблялся способ мерцающих лучей прожектора. Самый родным к радио был кроме этого беспроводной телеграф Т.Эдисона, основанный на разности потенциалов между двумя железными пластинками.
Радио можно считать необычным прологом либо прелюдией к экранной культуре, в котором сфокусировались успехи электротехники, электроники и радиофизики, соединившие континенты и города в единое коммуникационное пространство, вызванное возможностями более своевременного информационного обеспечения жизнедеятельности.
Вопросы
Научные базы игрового вещания.
Кого вычисляют изобретателями радио?
Начало радиовещания в РФ и США.
Литература
Бургов В. А. воспроизведения звука и Основы записи. М., 1962.
Виксцемский А., Поляков Н. Испытания фотографической записи звука. М., 1973.
Из предыстории радио. М., 1972. Очерки истории радиотехники. М., 1960.
Парфентьев А.Н. Физика и техника звукозаписи. М., 1962.