А) Египет Б)города Старого Двуречья В)Старая Индия Г) Старый Китай
1 2 3 4
А | Б | В | Г |
2задание. Прочтите отрывок и выясните, к какой из тем он относится. Запишите ответ.
«Был ещё один удачный промысел. На юге страны, у подножия горы Кармил, целый морской берег был покрыт белым, чистым песком. Изобретательные люди смешивали его с селитрой и плавили как медную руду, терпеливо очищая от разных примесей. Получалось прозрачное стекло, из которого выдували мелкие, красивые сосудики для душистых благовоний либо отливали круглые зеркала, в которых лица людей отражались яснее, чем в ветхих, желтоватых медных зеркалах. Изготовление стекла приносило громадной доход, и соседи, проходя мимо мастерских, где дымились печи стекольщиков, с завистью говорили: «Они берут богатства морей, из песка добывают сокровища!». Но не только песок шёл в движение. Блестящие камешки, раковины а также битый хрусталь, привезённый из Индии, кидался в печи и давал новые, более узкие и прозрачные сорта стекла».
А) Египет Б) шумерские города-страны В) Финикия Г) Лидия
3 задание: Прочтите перечень слов и напишите одно слово, относящееся к выбранной Вами теме:
Алфавит, Бастет, джунгли, заповеди, клинопись, сын Неба.
А) Египет Б) шумерские города-страны В) Финикия Г) Китай
Объясните суть этого слова
4 задание Прочтите перечень событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной вами теме.
А) шумерские города-страны Б) Египет В) Древнееврейское царство Г) Старая Индия
походы фараона Тутмоса, Ветхозаветные сказания, управление Персидской державой, создание объединенного страны — империи Цинь, развитее ремесел в Финикии
Применяя знания по истории, поведайте об этом событии (явлении, ходе).Ответ запишите.
5 задание.Выполните тест, выбирая один вариант.
1.Какая страна древности размешалась в восточной части береговой полосы Средиземного моря?
1) Китай 2) Индия 3) Персия 4) Финикия
2. Правителей Древнего Египта именовали 1) вельможами 2) фараонами 3) королями 4) вождями
З. Первым правителем единого Китая был:1)Ашока 2)Конфуций 3)Кир Великий 4)Цинь Шихуан
4. У египтян для орошения полей использовались:1) дротики 2) талисманы 3) шадуфы 4) иероглифы
5. В каком войске в первый раз показалась конница?1) в египетском 2) в ассирийском 3) в китайском
Столицы: 1) Ниневия 2) Персеполь 3) Сарды 4) Иерусалим |
6 задание. Отыщите соответствие между их столицами и государствами. Ответ запишите в виде таблицы.
A) Древнееврейское царство
Б) Ассирия
B) Персия
Г) Лидия
А | Б | В | Г |
7 задание. Выясните по очертаниям реки страну, на которой она размешалась, выберите одну из предложенных вам тем:
А) шумерские города-страны Б)Древний Египет В) Старая Индия Г) Старый Китай
Применяя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия оказали влияние на занятия обитателей данной страны? Ответ запишите.
Контрольная работа по истории по теме «Страны Древнего Востока» 2 вариант.
1 задание. Прочтите список из четырех тем и выполните задание:
Какая из иллюстраций, нижеприведенных, относится к одной из указанных в списке тем. Установите соответствие между иллюстрациями и темами:к каждой теме подберите по одной иллюстрации.А)Ассирия Б) Старая Персия В) Древний Египет Г) Старый Китай
1 2 3 4
А | Б | В | Г |
2задание. Прочтите отрывок и выясните, к какой из тем он относится. Запишите ответ. По всем почвам шла молва о великом справедливости и уме Соломона. в один раз к нему пришли две дамы, у которых совсем сравнительно не так давно появились мальчики, но так как помогать им в воспитании детей было некому, они весьма уставали. И вот одна из них так прочно уснула, что нечаянно задавила собственного ребёнка. Утром она медлено забрала сына соседки, а собственного, мёртвого, положила к ней в постель. В то время, когда соседка проснулась, она заметила мёртвого ребёнка и осознала, что это не её сын. Между ними появился спор: любая уверяла, что ребёнок в собственности ей. Так они были перед царём Соломоном. Выслушав их, Соломон приказал стражнику принести клинок и разрубить ребёнка надвое, а после этого поделить между дамами. С удовольствием сообщила одна из них: «Справедливо ответ твоё, о умнейший! Пускай не дастся данный ребёнок ни ей, ни мне!» Не выдержала вторая и закричала: «Лучше дайте младенца ей, но лишь не убивайте его!» Так Соломон определил, кто из дам настоящая мама. Ребёнка отдали матери, а обманщицу с позором выгнали прочь.