Задание выполнить аудиторно
В рамках задания группе нужно совместно просмотреть шесть серий слайдов.
При просмотре трех первых серий слайдов, складывающихся из однородно окрашенных экранов, в таблице 3 по каждой из серий необходимо отметить номер первого слайда, что, по-вашему, имеет цвет, отличающийся от белого. Рядом с номером напишите наименование цвета, что Вы видите (к примеру, «зеленый», либо «розовый»). В случае, если при просмотре следующих за отмеченным Вами слайдов, Вы заметите, что они окрашены не в тот цвет, что Вы написали (к примеру, Вы написали «желтый» либо «серый», а позже заметили, что все последующие слайды окрашены в красный цвет), в той же ячейке укажите номер слайда, заметив что Вы поменяли собственный мнение, и укажите новое наименование.
Таблица 3
№ серии | |||
№ слайда, цвет |
При просмотре последующих серий слайдов, на которых приведены пары окрашенных прямоугольников, в таблице 4 по каждой из серий необходимо отметить номер первого слайда, на котором Вы увидели отличия в окраске пары прямоугольников.
Таблица 4
№ серии | |||
№ слайда |
При помощи таблицы 5 номера слайдов отмеченные по первым трем сериям переведите в численные значения цветовых координат палитры SMYK. Оказавшиеся значения показывают величину полных порогов восприятия Вами предложенных цветов, укажите их в таблице 7.
В таблице 6 по номерам слайдов, отмеченных при просмотре пар прямоугольников, определите значения разностных порогов восприятия, и запишите их в таблице 7.
Таблица 5
№ слайда | 1 цвет | 2 цвет | 3 цвет | |
Па.Y | Па.Y | Па.M | Па.S | |
Таблица 6
№ слайда | 1 цвет | 2 цвет | 3 цвет | |
Пр.Y =(Y1-Y2) | Пр.Y =(Y1-Y2) | Пр.M =(M1-M2) | Пр.S =(S1-S2) | |
Таблица 7
№ серии | ||||||
Пороги восприятия | Па.Y= | Па.Y= Па.M= | Па.S= | Пр.Y = | Пр.Y = Пр.M = | Пр.S = |
В таблице 8 укажите все величины порогов восприятия, каковые оказались у ваших одногруппников по всем просмотренным сериям слайдов и вычислите средние значения по каждой из серий.
Таблица 8
№ серии | ||||||
Пороги восприятия |
Проанализируйте результаты. Сравните безотносительные пороги восприятия оказавшиеся у Вас по каждому из цветов — отличаются ли они? К какому из предложенных цветов Вы самый чувствительны (самая маленькая величина порога), а к какому – самая (самая большая величина порога)? Подобно сравните и разностные пороги.
Отметьте – велик ли в группе разброс пороговых значений, в случае, если да, то поразмыслите – по какой причине. Сопоставьте собственные результаты с групповыми.
Поразмыслите, в каких случаях дизайнеру может пригодиться знание порогов восприятия. В поле на стр. 17 изобразите эскиз изделия в дизайне которого предложите что-то такое, что потребует от дизайнера знание пороговой величины (размера, цветовых координат, формы и т.п.) того либо иного раздражителя.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименование изделия ______________________
Задание по теме 7
Восприятие цвета
Задание выполнить аудиторно
В рамках задания группе нужно совместно просмотреть 2 серии слайдов.
При просмотре первой серии слайдов, содержащих фотографии интерьера и животных с «отключённым» цветом либо наложенным цветным фильтром, попытайтесь выяснить подлинную окраску указанных территорий изображений. Цвета укажите в таблице 9.
При просмотре второй серии слайдов, содержащих те же фотографии, но уже в «подлинном» цвете, удостоверьтесь в надежности правильность Ваших ответов, поставив символы «+» либо «-» (либо каждые другие) в таблице (в столбце «Правильно/неверно предугадано»).
Таблица 9
№ слайда | Территория в изображении | Цвет | Правильно/неверно предугадано | Количество верных и неверных ответов в группе | |
Верных | Неверных | ||||
Тигр | |||||
Трава | |||||
Оперение птицы | |||||
Цвет фона | |||||
Яркие пятен котенка | |||||
Оперение утенка | |||||
Заяц | |||||
Фон | |||||
Подушка | |||||
Стенки | |||||
Диван | |||||
Чёрные полосы | |||||
Чёрный пуфик | |||||
Средний по яркости пуфик | |||||
Пол |
Оцените групповые результаты – подсчитайте количество верных и неверных в группе. Проанализируйте полученные результаты. Сравните собственные ответы с групповыми, укажите расхождения и совпадения результатов, проанализируйте вероятные обстоятельства расхождений и совпадений в оценках. Поразмыслите, что содействовало верному определению цветов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание по теме 8
Восприятие пространства
1. В безлюдных полях на стр. 20 и 21 изобразите два рисунка по любым двум заданиям из нижеперечисленных:
1) Изобразите две скамьи однообразной длины, но различной формы, одна из которых находится ближе, а вторая – дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы скамьи длины скамей воспринимались равными.
2) Изобразите два мячика различного цвета и размера, из которых больший расположен ближе, а меньший дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы величина мячиков воспринималась правильно.
3) Изобразите две однообразные по форме, пропорциям и цвету, но различные по величине чашки, из которых меньшая находится ближе, а громадная – дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы размеры кружек воспринимались верно.
4) Изобразите два различных по размеру и форме чайника, из которых меньший расположен ближе, а больший – дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, величина чайников воспринималась правильно.
5) Изобразите две различных по форме, но однообразных по высоте бутылки, из которых одна расположена ближе, а вторая дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы высота бутылок воспринималась равной.
6) Изобразите два различных по высоте и форме стула, из которых меньший расположен ближе, а больший дальше. Посредством дополнительных предметов, фона и т.п. сделайте так, дабы высота стульев воспринималась правильно.
Картинки продемонстрируйте группе людей и отметьте – правильно ли ими будет воспринято то, что Вы изобразили. В случае, если картина правильно не воспринимается, поразмыслите – по какой причине.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. В безлюдных полях на стр. 23 изобразите два предмета либо интерьера, один из которых искаженный, с позиций привычной для данного предмета формы, но вероятный, а второй – неосуществимый.
Что нарисовано на рисунке ________________________________________________
(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)
Изображение предугадано ________________________
Что нарисовано на рисунке ________________________________________________
(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)
Изображение предугадано ________________________
Что нарисовано на рисунке ________________________________________
Что нарисовано на рисунке ________________________________________
Задание по теме 9
Восприятие формы
В безлюдных полях на стр. … выполните 3 рисунка, изображающие каждые объекты: природу, животных, предметы и т.д. либо композиции из них, но не контурно и реалистично, а применяя приемы, подобные тем, каковые приведены на картинах в тексте темы 9 (посредством текстур, перекрывая рисунок какой-либо сеткой, рисуя объект, либо объекты, частично закрытыми каким-то вторым объектом), другими словами, применяя такие факторы выделения формы из фона как сходство, близость, вхождение без остатка, замкнутость, хорошая линия, прошедший опыт и др.. Картинки продемонстрируйте группе людей и отметьте – предугадают ли они то, что Вы изобразили, и тот фактор, что Вы применяли. В случае, если нет, то поразмыслите – по какой причине. Поразмыслите, как в дизайне изделий употребляются, либо смогут употребляться, факторы, определяющие выделение фигуры из фона.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что нарисовано на рисунке ________________________________________________
(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)
Изображение предугадано ________________________
Фактор предугадан ______________________________
Что нарисовано на рисунке ________________________________________________
(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)
Изображение предугадано ________________________
Фактор предугадан ______________________________
Что нарисовано на рисунке ________________________________________________
(Напишите лишь по окончании того, как продемонстрируете рисунок)
Изображение предугадано ________________________
Фактор предугадан ______________________________