Обрисуйте проблемную обстановку, которая может настойчиво попросить проведения педагогического изучения. Делая задание, ориентируйтесь на предложенные вопросы (2 столбец). Какими словами об этом возможно сообщить? В помощь вам в 3 столбце таблицы предлагаются примеры языково-стилистического оформления данной части научной работы. Оцените выполненную работу (столбец 5), ориентируясь на предложенные в ст.2 вопросы. Как удалось вам ответить на них.
Описание проблемной обстановке | Вопросы-ориентиры для описания? | Примеры языково-стилистического оформления | Ваши формулировки (2-4 предложения) | Самооценка | Оценка специалиста |
1. Продемонстрировать значимость неприятности (ее актуальность) | 1. Какие конкретно новые социальные условия, обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления на данный момент. | Анализ главных тенденций публичного развития разрешает выделить последовательность оснований, задающих базовые ориентиры в определении … (чего) В наше время все большее значение покупают неприятности … Обновление современного русского образования сопровождается интенсивным поиском … (чего)… | |||
2. Как эта неприятность освещена в официальных документах | |||||
3. Какие конкретно социальные запросы общества смогут быть удовлетворены ответом данной неприятности | |||||
2. выявнть недочёты обученности, культурности | 4. Какие конкретно затруднения испытывают дети в образовательном ходе | Обучающиеся испытывают сложности (затруднения, трудности )… Детям сложно (тяжело, непросто)… Им не достаточно знаний (умений, уверенности)… Они не могут (не знают, не обладают ) Современная молодежь, включая школьников, испытывает скепсис, нигилизм, повышенную тревожность по поводу… Современная социальная обстановка далеко не всегда способствует удовлетворению потребности школьников в … | |||
5. Какие конкретно потребности ребенка смогут быть удовлетворены ответом данной неприятности | |||||
6. Что может дать решение вопроса формированию ребенка | |||||
3. распознать недочёты в педагогическом ходе (обстоятельства) | 7. Какие конкретно имеются недочёты в организации образовательного процесса | Руководящие работники (заведующие, старшие воспитатели, методисты), воспитатели испытывают множество трудностей, которые связаны с организацией педагогического процесса в нюансе … Затруднения педагогов самый ярко проявляются при … Невнимание образовательных учреждений к реализации и разработке (чего) имеет следствием …\ Современный этап развития образования требует глубокого анализа накопленного опыта в поиске дорог …(чего) | |||
8. По какой причине эта неприятность завлекает внимание практических работников | |||||
9. Какие конкретно потребности практики смогут быть удовлетворены ответом данной неприятности | |||||
10. Какие конкретно имеются успехи, что нужно обобщить, что необходимо проанализировать |
Задание 4: Выясните, в чем отличие позиций педагога-практика и педагога-ученого по отношению к одним и тем же педагогическим явлениям. Каковы будут результаты реализации этих позиций?
Задание 5: Выясните тип противоречий:
— между имеющимся арсеналом отдельных педагогических разработок, способов, внедряемых в процесс продуктивного обучения в ссузах и отсутствием научно обоснованной модели его педагогического сопровождения;
— между потребностью в педагогическом сопровождении процесса продуктивного обучения в колледже и отсутствием его научно обоснованной модели
— между наличием опыта внедрения продуктивного обучения в совокупность среднего профобразования и недостаточностью теоретической разработки вопросов педагогического сопровождения для его реализации в колледжах;
В.В.Краевский
Обоснование актуальности направления | Обоснование практической актуальности темы изучения | Обоснование научной актуальности темы |
Оценка результатов педагогического процесса | Оценка качества педагогического процесса | |
Продемонстрировать значимость выделенной неприятности и необходимость её разрешения | Продемонстрировать недочёты какое количество и культурности воспитанников, каковые направляться устранить Продемонстрировать недочёты в педагогическом ходе, каковые ведут к недочётам обученности и культурности | Продемонстрировать степень разработанности выделенной неприятности в науке, указать на слишком мало изученные нюансы |
В научной проблеме основное, как и в любой проблемной задаче, отыскать не столько ответ, сколько метод ее решения, поскольку главная черта неприятности в том и содержится, что малоизвестен метод ее решения, конкретно в этом неприятность принципиально отличается от не-проблемы.