4. Конструирование модели «Самолет»
Дети выкладывают по примеру самолет из счетных палочек, после этого показывают и именуют (самостоятельно либо повторяя за логопедом) его части.
5. Дидактическая игра «Любой самолет — в собственный домик»
На столе у логопеда картонные коробочки, различные по величине. Логопед раздает детям игрушечные самолетики различной величины. Дети подходят к столу логопеда и выбирают из расставленных коробочек ту, которая подходит для их самолетика.
6. Игра с перемещением «Самолет»
Логопед просматривает рифмовку, дети делают перемещения в соответствии со словами (за логопедом). При повторном прочтении делают перемещения и подговаривают слова:
Самолет, самолет. | Разводят руки в стороны. |
Тут и в том месте самолет. | Повороты в стороны. |
Самолет на большом растоянии, | Руки вытянуты вперед. |
Самолет близко, | Руки прижаты к груди. |
Самолет высоко, | Руки подняты вверх. |
Самолет низко. | Дети приседают. |
7. Результат занятия
Задачи: активизация глагольного словаря по теме (лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться, улетать, прилетать); развитие речевого слуха;
развитие неспециализированной и небольшой моторики, ловкости.
Оборудование: картины с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе) — по две на каждого ребенка, бумажные самолетики — по количеству детей; палочки с привязанными игрушечными самолетиками, большие кубики.
Движение занятия
1. Организационный момент.
Игра «Чей самолет стремительнее прилетит?»
У детей в руках палочки с лентами, на финишах лент привязаны самолетики. По сигналу логопеда дети начинают вращать палочку, наматывая на нее ленточку.
2. Дидактическая игра «Предугадай, близко либо на большом растоянии самолет?»
У детей по две карточки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе). Логопед растолковывает, что в то время, когда самолет взлетает, то гудит весьма звучно, в то время, когда летит высоко — шум тише. После этого произносит звук «у» с различной силой голоса, дети поднимают нужную картину. Потом логопед сам показывает одну из картин, а дети соответственно звучно либо негромко тянут звук «у».
3. Дидактическая игра «Послушные самолеты»
У детей в руках — самолеты из бумаги, логопед дает задания (в один момент демонстрируя действия). Дети делают действия с самолетиками: самолеты взлетают, летят, гудят, поднимаются высоко, опускаются низко, приземляются. После этого логопед лишь демонстрирует действия с самолетом, а дети проговаривают, что делает самолет.
4. Подвижная игра с речевым сопровождением «Самолетики»
Проговаривание стихотворения А. Барто «Самолет» с имитацией действий:
Самолет выстроим сами, —
Понесемся над лесами, Понесемся над лесами,
А позже отправимся к маме!
Дети-«самолетики» пролетают мимо выстроенных из кубиков деревьев, домиков, ворот, стараясь не опрокинуть их.
5. Результат занятия
ЗАНЯТИЕ 3
Задачи: активизация глагольного словаря и словаря существительных по теме;
упражнение в образовании множественного числа существительных; развитие фразовой речи;
практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за»;
развитие небольшой и обшей моторики, координации речи с перемещением.
Оборудование: игрушечные либо бумажные самолетики по количеству детей, картина с изображением самолета, счетные палочки, мяч.
Движение занятия
1. Организационный момент
Конструирование из счетных палочек модели «Самолет» (см. с. 126).
2. Дидактическая игра с мячом «Один — довольно много»
Логопед, бросая ребенку мяч, именует существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово во множественном числе: самолет — самолеты, пилот — пилоты, кабина — кабины, хвост — хвосты, крыло — крылья, колесо — колеса, окно — окна.
3. Дидактическая игра «Куда приземлился самолет?»
Логопед делает действия с игрушечным либо бумажным летчиком, проговаривая их:
— Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку). Дети повторяют действия со собственными самолетиками. После этого они делают те же действия
без опоры на наглядность, по возможности оречевляя их.
4. Беседа по картине «Пилот в самолете»
Дети разглядывают картину с изображением самолета, летящего над почвой. В кабинете сидит пилот. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
— Что это?
— Где у самолета крылья (хвост, кабина)!
— Кто сидит в кабине?
— Кто руководит самолетом?
— Куда летит самолет?
5. Игра с перемещением «Пилот»
Логопед просматривает стих, дети делают перемещения в соответствии с текстом:
Вот летит самолет, | Руки в стороны. , т . |
В том месте отец — пилот. | Имитируют перемещение руля. |
Самолет высоко, | Руки вверх. |
Отец в том месте — на большом растоянии. | Руки вперед от себя. |
Повторное прочтение стихотворения с целью заучивания. 6. Результат занятия |
Задачи: развитие фразовой речи;
развитие логического мышления; развитие долгого плавного ротового выдоха; развитие зрительного слухового внимания; развитие небольшой моторики.
Оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, предметные картины (самолет, птица, бабочка, корова, кошка, стол), разрезные картины из четырех частей с изображением птицы, самолета.
Движение занятия
1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Чей самолетик дальше улетит?»
На столах у детей бумажные самолетики. Дети дуют на них (самолетики на уровне рта детей). Предварительно тренируются: вдох носом, плавный долгий выдох ртом.
2. Дидактическая игра «Летает — не летает»
Логопед демонстрирует предметные картины (по одной на ребенка):
«самолет», «птица», «бабочка», «корова», «кошка», «стол».
Логопед показывает картину и задаёт вопросы:
— Кто (что) это?
После этого уточняет, летает данный предмет либо нет.
Потом игра проводится без опоры на картины. Дети встают в кружок. Логопед дает задание: если он именует предмет, что летает, дети поднимают руки вверх, в случае, если предмет не летает — приседают.
3. Складывание разрезных картин «Птица», «Самолет» из четырех частей
— 4. Сравнение самолёта и птицы
На доску выставляются картины с изображением самолёта и птицы, в котором сидит пилот. Дети сравнивают самолёт и птицу, отвечая на вопросы логопеда. В конце делается вывод: птица — живая, сама летает, машет крыльями, клюет зерна и т. п., самолет — не живой, его сделали люди, им руководит летчик (пилот)
5. Игра с перемещением «Пилот» (см. с. 128)
6. Результат занятия
ТЕМА «ВЕСНА»
Задачи: активизация и обогащение словаря определений; |
практическое усвоение согласования существительных с прилагательными в роде; развитие ротового выдоха, двигательного воображения; развитие фразовой речи; развитие зрительного внимания, памяти; закрепление знаний детей об главных цветах.
Оборудование: воздушный шарик желтого цвета, цветы из картона главных цветов (по числу детей).
Движение занятия
1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Надуем воздушные шарики»
Логопед предлагает детям изобразить, как надувают шарик. Дети дуют так, дабы их щеки не надувались, а ладошками с разведенными пальцами (на уровне лица) показывают, как возрастает в размере шарик.
Упражнение «Надуй и лопни шарик»
Дети надувают собственные щечки и «лопают» их ладошками.
2. Игра с воздушным шариком
Логопед показывает надутый воздушный шарик желтого цвета и говорит, какими словами возможно «сообщить о том, какой шарик». После этого логопед кидает шарик каждому из детей, и ребенок припоминает определение к слову «шарик»:
— Шарик (какой?) — большой.
— Шарик (какой?) — прекрасный.
— Шарик (какой?) — ровный.
— Шарик (какой?) — воздушный.
— Шарик (какой?) — желтый.
— Шарик (какой?) — легкий.
— Шарик (какой?) — круглый.
— Посмотрите, как шарик похож на солнышко. Потом подбираются определения к слову «солнышко».
— Солнышко (какое?) — громадное.
— Солнышко (какое?) — прекрасное.
— Солнышко (какое?) — желтое.
— Солнышко (какое?) — теплое.
— Солнышко (какое?) — яркое.
3. Дидактическая игра «Собираем цветы»
На ковре разбросаны цветы из картона. Дети именуют приметы весны:
— Греет солнышко.
— На улице тепло.
— На деревьях зеленые листики.
— Выросла травка. .. .
— Цветут цветы.
— Птицы прилетели.
Логопед предлагает детям собрать цветы, каковые «выросли» на ковре. Любой из детей «срывает» цветок, пока логопед проговаривает:
— По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
После этого любой из детей говорит логопеду, какого именно цвета цветок он сорвал. Дается пример ответа:
— Я сорвал(а) красный цветок.
Логопед требует детей разбросать цветы по ковру, сесть на стульчики. После этого он поднимает по одному цветку и задаёт вопросы:
— У кого был белый цветок? (- У меня был белый цветок.)
Занятие 2
Задачи: развитие слухового и зрительного внимания;
развитие понимания обращенной речи.
Оборудование: игрушки бибабо (котенок, щенок, петух), ширма для кукольного театра, декорации (гора, солнышко), бубен.
Движение занятия
1. Организационный момент
К детям «приходят» котенок щенок и Пушок Шарик. Они знакомятся с детьми и желают поведать им сказку.
2. Инсценировка сказки
Логопед посредством воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо.
Жили-были котенок Пушок, щенок Петя и Шарик-петушок.
Каждое утро петушок просыпался, кричал «ку-ка-реку» и будил солнышко. Солнышко поднималось, светило на землю, и все были счастливы солнышку.
Но в один раз щенок и котёнок проснулись, а около — мрачно.
Пушок: Что произошло? По какой причине отечественный петушок не поднимается, солнышко не будит?
Шарик: Поднимайся, Петя-петушок, пора солнышко будить!
Петя (лежит): Не могу я подняться, не могу песенку петь и солнышко будить. Я заболел, у меня горлышко болит.
Пушок: На, Петя, выпей лекарство!
Петя: Благодарю. (Выпивает и засыпает.)
Шарик: Ой, как холодно и мрачно без солнышка. Что же нам делать? Как солнышко разбудить?
Пушок: Необходимо нам самим разбудить солнышко. Лишь как определить, где оно живет, в какой стороне?
Шарик: Солнышко постоянно встаёт по утрам из-за той горы. Возможно, в том месте солнышко и живет.
Пушок: Отправимся скорее в том направлении.
(Звучит музыка, щенок и котёнок шагают.)
Подошли котенок щенок и Пушок Шарик к высокой горе и стали звать солнышко, но солнышко не выходило.
Шарик: Не слышит нас солнышко. Не сможем мы его разбудить.
Пушок: А возможно, парни нам окажут помощь позвать солнышко? Поможете нам, парни?
Шарик: Давайте совместно крикнем: «Солнышко, выходи!» Дети кличут солнышко, и оно появляется из-за горы.
Пушок: Благодарю вас, парни, помогли вы нам солнышко разбудить. Сходу стало светло и тепло.
Шарик: Благодарю. А сейчас нам пора идти к себе, необходимо Петю-петушка лечить. До свидания, парни!
Пушок: До свидания!
3. Беседа по содержанию сказки
Занятие 3
Задачи: упражнение детей в диалоге;
уточнение временных ориентировок; t. ^ ~ j .
развитие словесно-логического мышления;
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие небольшой моторики.
Оборудование: картины (открытки) «Времена года», счетные палочки, листики из картона (зеленого, желтого, красного цвета).
Движение занятия
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям пример диалога. После этого дети приобретают картины с изображением различных времен года и ведут диалог:
— Что у тебя на картине?
— Зима.
— Что у тебя на картине?
— Весна.
При необходимости логопед оказывает помощь детям.
2. Дидактическая игра «Отгадай время года»
На мольберте четыре картины: осень, зима, весна, лето. .Логопед именует приметы, дети отгадывают, о каком времени года идет обращение.
3. Дидактическая игра «Закончи фразу»
Перед детьми выставлены по порядку картины с изображением времен года. Логопед предлагает детям, глядя на картины, закончить фразу:
— По окончании осени наступает… (зима). И т.д.
4. Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Логопед берет картины с мольберта, перемешивает их и предлагает каждому ребенку
расставить их по порядку.
5. Конструирование модели «Дерево» (см. с. 38)
У каждого ребенка по три листика: красный, желтый и зеленый. Логопед именует время года, дети прикладывают зеленый листик к собственному дереву, в случае, если раздалось слово «весна» либо «лето». Не кладут листья, в случае, если названа зима. И прикладывают жёлтые листики и красные, в случае, если услышали слово «осень».
6. Дидактическая игра «Времена года»
7. Подвижная игра «Бегите ко мне»
Дети стоят в ряд за пара метров от логопеда. Они должны подбежать к логопеду, в случае, если сообщённая логопедом фраза соответствует действительности:
— Весной птицы улетают в утепленные края.
— Весной птицы вьют гнезда. И т.п.
TЕМА«НАСЕКОМЫЕ»
Задачи: расширение пассивного и активного словаря;
развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие небольшой моторики.
Оборудование: сюжетная картина «Поздняя весна», предметные картины с изображением насекомых, счетные палочки, картонные ободки с нарисованными бабочками, громадные цветы из картона (либо обручи) по количеству детей, колокольчик.
Движение занятия
1. Организационный момент
На доске картина с изображением поздней весны. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
— Какое время года на картине? (- На картине весна.)
— Что зеленеет на земле? (— Зеленеет травка.)
— Что появляется на ветках? (- Появляются листочки.) И т.д.
Логопед растолковывает, что весной начинают летать бабочки, ползать жуки; знакомит детей с обобщающим понятием «насекомые».
2. Уточнение лексики по теме
Дети разглядывают картины с изображением насекомых, знакомятся с внешним видом, уточняют заглавия отдельных частей тела насекомых.
3. Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Проводится с тремя-четырьмя картинами подобно игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже (см. с. 17).
4. Конструирование модели «Бабочка» (из счетных палочек) i
Логопед просматривает детям двустишие:
Тельце, крылышки, усы —
Вот и бабочка, наблюдай!
5. Подвижная игра «Бабочки»
Логопед надевает на головы детей ободки с нарисованными бабочками, раскладывает на полу цветы (обручи). После этого по сигналу колокольчика «бабочки» начинают «летать» по помещению, резвиться. По окончании следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки.
Занятие 2
Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме;
развитие слухового и зрительного восприятия, воображения; развитие небольшой и неспециализированной моторики.
Оборудование: предметные картины (бабочка, комар, паук, муха, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, оса), доска (фланелеграф), сачок.
Движение занятия
1. Организационный момент
Логопед выставляет на доску (фланелеграф) картины с изображением бабочки, жука, пчелы, мухи, комара. Загадывает детям тайной, дети отгадывают и выбирают нужную картину.
Кто пищит, летает, | Над цветами порхает, пляшет, | |
Довольно часто нас кусает? | Крылышкам многоцветными машет. | |
(Комар.) | (Бабочка.) | |
Паутину тку — | Глаза громадные, крылья слюдяные, | |
Мух в нее ловлю. | ..Весь день летает, всем надоедает. | |
(Паук.) | (Муха.) | |
Я на веточке сижу, | Тельце мохнатое, вся полосатая, | |
Весь день жужжу, жужжу. | Сядет на цветок — соберет медок. | |
(Жук.) | (Пчела.) |
2. Дидактическая игра «Поведай, кто что делает?»
На наборное полотно добавляются картины с изображением кузнечика, муравья, стрекозы, осы. Логопед говорит детям, кто что может делать (летать, ползать, порхать, кружиться, жужжать, выпивать нектар, махать крылышками, прыгать). После этого любой ребенок выбирает себе картину и сооружает фразу типа:
Бабочка летает.
Муравей ползает.
Жук жужжит.
Кузнечик прыгает.
3. Пальчиковая гимнастика
«Оса» | |
Оса села на цветок, | Вытянуть указательный палец правой руки |
Выпивает она душистый сок. | и вращать им, после этого то же самое — пальцем левой руки. |
« Комарик » | |
Не кусай, комарик не добрый! | Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед |
(«хоботок»), | |
Я уже бегу к себе. | большой пальцы и мизинец, расслабив, опустить вниз |
(«лапки»). |
4. Подвижная игра «Мотыльки»
Логопед проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зеленом, на лугу | |
Мотыльки летают | |
И с цветочка на цветок | Дети бегают по кругу, |
Радостно порхают. | руки в стороны — «мотыльки» летают. |
Маша вышла на лужок | |
У нее в руках сачок. | Логопед держит в руках броский сачок. |
Берегись-ка, мотылек, | По окончании слов «Берегись-ка, мотылек» дети удирают, |
Улетай скорей, друг! | а взрослый «ловит» их сачком. |
5. Результат занятия |
Занятие3
Задачи: развитие фразовой речи;
закрепление названий главных цветов, практическое усвоение согласования
прилагательного с существительным;
усвоение потребления глаголов в прошедшем времени;
развитие зрительного и восприятия и тактильного внимания;
развитие речевого внимания, фонематического слуха.
Оборудование: пластмассовая бабочка, наборы цветочков и бабочек четырех главных цветов (по количеству детей), предметные картины с изображением одного и нескольких таких же насекомых, картонные ободки с изображением комариков и пчёл.
Движение занятия
1. Организационный момент.
Игра «На какой пальчик села бабочка?»
Дети кладут ладошку на стол, раздвигают пальчики. Логопед сажает бабочку (колпачок) на любой пальчик ребенка, после этого требует постучать этим пальчиком по столу (не отрывая вторых пальцев).
В случае, если тяжело постучать — дотронуться до этого пальчика.
2. Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки»
Детям раздаются наборы из четырех бабочек и трех цветочков. Дети «рассаживают» бабочек на цветы, каковые подходят им по цвету, проговаривая (при помощи логопеда):
— Красная бабочка села на красный цветок. После этого логопед задает вопрос:
— Какой бабочке не хватило цветочка?
Дети отвечают по возможности полной фразой:
— Синей бабочке не хватило цветочка.
3. Дидактическая игра «Не соверши ошибку»
На доску выставляются картины:
бабочка — бабочки, жук — жуки, муравей — муравьи, оса — осы.
Логопед задаёт вопросы:
— Про кого мы можем сообщить: летал, летала, летали, ползал, ползала, ползали?
После этого дети попеременно выходят к доске, берут любую картину и проговаривают:
— Бабочка улетела.
— Бабочки улетели. И т.п.
4. комарики «и Игра Пчелы» .
Логопед дробит детей на две команды. Детям первой команды надевает ободки, с изображением комариков, детям второй команды — пчелок. Растолковывает, что, пчелы жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. В случае, если логопед произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «пчелы», в случае, если «з-з-з» — «комарики».
Занятие 4
Задачи: закрепление знаний об главных цветах, знакомство с понятием «многоцветный»; развитие долгого ротового выдоха;
закрепление понимания значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в обращение детей;
развитие фразовой речи;
развитие памяти на линейный последовательность;
развитие небольшой моторики рук.
Оборудование: бумажные бабочки четырех главных цветов и многоцветные; фланелеграф. картины для фланелеграфа (цветок, листок, паутинка, насекомые), сюжетная картинкг «Жук под страницей».
Движение занятия
1. Организационный момент.
Игра «Бабочки летят»
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки различного цвета (главных цветов и две-три многоцветные).
Логопед произносит: —
На весеннем на лугу
Бабочки летают.
Красная бабочка взлетела (желтая, многоцветная и т.п.).
Детям предлагается поочередно подойти и подуть на бабочку названного цвета.
2. Дидактическая игра «На полянке»
На фланелеграфе выставляется громадной цветок, листочек, паутинка. Детям раздаются картины с изображением насекомых (бабочка, жук, паук, оса). Логопед требует детей разместить насекомых на картине — посадить бабочку на цветок, жука под листок, паука на паутинку, осу в цветок, после этого дети по возможности составляют предложения:
Бабочка на цветке.
Жук под листочком. И т.п.
3. Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я радостный майский жук. | Сжать кулачок. |
Знаю все сады около. | мизинец и Указательный палец |
Над лужайками кружу, | развести в стороны («усы»). |
А кличут меня Жу-Жу. | Шевелить пальцами-усами. |
4. Беседа по картине «Жук под страницей»
На доску выставляется картина с изображением жука, что спрятался под листком. Дети разглядывают картину, отвечают на вопросы логопеда:
— Кто нарисован на картине?
— Куда спрятался жук?
— Кто еще может спрятаться под листок? И т.п.
5. Заучивание стихотворения
Жук, жук,
Где твой дом?
Под дубовым страницей.
Тема«ЦВЕТЫ»
Занятие 1
Задачи: активизация и расширение словаря по теме;
развитие долгого ротового выдоха, умения осуществлять контроль силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие небольшой моторики; развитие фонематического восприятия.
Оборудование: картина «Чудесная полянка», предметные картины с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.
Движение занятия
1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Негромкий ветерок»
Логопед дает пример долгого ротового выдоха, предваряя показ двустишием: — Тише дуй, ветерок,
Тише дуй на мой цветок. _ ^
Употребляются султанчики.
2. Уточнение лексики по теме
Выставляется картина с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).
На столе у логопеда картины с изображением отдельных цветов. Дети разглядывают картину, после этого по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает наименование цветка.
Потом дети знакомятся с внешним видом цветка, определят заглавия отдельных частей
(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).
3. Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)
Дети показывают именуемые логопедом отдельные части цветка:
Стебель, лепестки, листок
-Распустился отечественный цветок.
4. Дидактическая игра «Соберем цветы»
Логопед раскладывает на полу картины с изображением цветов и растолковывает: в то время, когда, звенит колокольчик — дети гуляют по «полянке», а в то время, когда зазвенит бубен, то любой ребенок обязан «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно либо при помощи логопеда).
Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие долгого ротового выдоха; р развитие небольшой и неспециализированной моторики.
Оборудование: сюжетные картины («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные либо неестественные цветы.
Движение занятия
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Отечественные алые цветки | Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол |
Распускают лепестки. | Ладони разводятся. |
Ветерок чуть дышит, | Подуть на ладони. |
Лепестки колышет. | Руки покачиваются из стороны в сторону. ‘J,TT’ |
Отечественные алые цветки | Ладони соединяются, |
Закрывают лепестки. | покачивание ладонями |
Негромко засыпают, | вперед и назад. |
Головками качают. |
2. Составление предложений по сюжетным картинам (по примеру, данному логопедов
Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.
Независимое составление (видоизменение методом замены подлежащего и/либо дош нения) предложений по картинам. К примеру: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.
3. Игра «Понюхаем цветы»
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».
4. Игра на координацию речи с перемещением
Дети имитируют перемещения в соответствии с текстом:
Мы лопатки забрали, клумбы раскопали —
Раз — два, раз — два. Клумбы раскопали.
Грабли в руки забрали, клумбы причесали —
Раз — два, раз — два. Клумбы причесали.
Семена последовательностями в почву мы бросали —
Раз — два, раз — два. Семена бросали.
Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медлительно поднимаются.
Занятие 3
Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме;
практическое усвоение применения существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление главных цветов;
развитие небольшой моторики, координации перемещений с речью.