b) повышением давления;
c) химическим трансформацией в глазных средах. Первое из этих допущений не имеет возможности случиться за то маленькое время, пока наблюдатель наблюдает через экран.
Второе есть просто-напросто зарождающейся глаукомой. В этом случае многократное приведение глаза в сенсибилизированное состояние должно вызывать все сопутствующие данной болезни симптомы. Но потому, что никакая стадия глаукомы не сопровождается симптомами, похожими на те, что вызываются дицианином, это допущение кроме этого беспочвенно.
Получается, что химические трансформации — единственно вероятная обстоятельство повышения показателя преломления. Тяжело осознать, в чем эти трансформации заключаются, но их действительность подтверждается теми изюминками цветового восприятия, каковые будут обсуждаться потом.
Предположение о том, что уменьшение фокусного расстояния глаза происходит при ярком участии нервов, на первый взгляд думается маловероятным. Однако, имеется веские основания вычислять, что дицианин каким-то образом воздействует на нервную совокупность глаза — или на сетчатку, или на центральные ганглии, или на обе совокупности совместно. Сравнение между следующими опытами — ослабляющими и усиливающими свойство глаза видеть ауру — интересно.
Опыт 1. Попросим наблюдателя взглянуть на полосу какого-нибудь первичного цвета, как обрисовано в главе VI, но сделать это одним глазом вместо двух. В случае, если затем он взглянуть на белый фон обоими глазами, то заметит полосу дополнительного цвета. Если он закроет неаффектированный глаз, полоса сохранится; в случае, если закроет аффектированный глаз, рецепторы которого пересыщены первичным цветом, никакого дополнительного цвета он не заметит.
Опыт 2. Дама, ни при каких обстоятельствах не видевшая ауру, постаралась разглядеть ее при самых благоприятных условиях фона и освещённости, но потерпела полную неудачу. После этого один ее глаз был простым образом сенсибилизирован дицианином, тогда как второй был закрыт. Взглянув затем на человека обоими глазами, дама сходу заметила ауру. Аура была видна столь же светло при закрытом несенсибилизированном глазе. Открыв его и закрыв второй глаз, она поняла, что все еще видит ауру, действительно, уже не так светло. взглянуть на свет через дицианиновый экран обоими глазами, она начала видеть ауру одинаково отлично каждым из них.
Опыт 3. Наблюдатель А. не смог разглядеть ауру i ходу, но по окончании сенсибилизации одного глаза посредством дицианинового экрана понял, что видит ауру одинаково отлично любым глазом, не смотря на то, что и не так светло, как по окончании последующей сенсибилизации обоих глаз одновременно обычным образом.
Опыт 4. Наблюдатель Р. не владела свойством видеть ауру. По окончании сенсибилизации одного глаза дииианиновым экраном она так и не смогла рассмотреть ее ни одним, ни двумя глазами. взглянуть на свет через дицианиновый экран при абсолютно открытых глазах, она наконец смогла рассмотреть аурический туман.
Опыт 5. Наблюдатель G.K. постарался заметить ауру, но не отыскал ни мельчайших ее показателей. После этого он полминуты наблюдал правым глазом на свет через дицианиновый экран, в один момент закрыв левый глаз а также прикрыв его рукой. Сразу после этого ему удалось рассмотреть ауру левым глазом, но не так четко, как правым. Сенсибилизация обоих глаз мало усилила его свойство видеть ауру.
Эти опыты повторялись пара раз и любой раз заканчивались схожим образом.
Экспериментальные результаты в совокупности выглядят весьма запутанными и еле поддаются интерпретации. Единственное приходящее на ум объяснение содержится в том, что любой человек от природы наделен зачаточной свойством видеть ауру, но такой слабой, что она остается латентной до тех пор, пока не будет стимулирована извне тем либо иным методом. Эту догадку в некоей степени подтверждает опыт с одной дамой, которая пробовала заметить ауру по большому счету без помощи немного экрана. Сначала она, само собой разумеется, ничего не заметила, но настойчиво продолжала собственные попытки еще мин. десять, пока внезапно не согласилась, что видит какой-то туман, но так неизвестно, что затрудняется решить, настоящ он либо есть чистой игрой ее воображения. После этого ее глаза были простым образом сенсибилизированы дицианиновым экраном, и в то время, когда дама заметила ауру светло, оказалось, что за исключением четкости аура ничем не отличается от того тумана, что она смутно рассмотрела до этого.
Перейдем к рассмотрению условий, при которых аура делается видимой. Для наблюдения феномена оптимальнее подходит неяркий свет (но не полный мрак); он же предпочтителен и для практической работы. Часто туман около какой-нибудь части людской тела возможно заметить на тёмном фоне и при простом дневном свете, в случае, если наблюдать через цветные экраны.
Нужная насыщенность цвета таких экранов зависит от освещенности. Данный способ нужен при изучении внутренней ауры через красный, либо карминовый, экран (глава III). Чтобы узнать, как по большому счету нужна затемненная помещение, было испытано множество экранов различного цвета, но удовлетворительного результата не дал ни один из них. Подводя результат, возможно заявить, что темно-светло синий экран лучше вторых оказывает помощь заметить внешнюю ауру, не смотря на то, что не разрешает разглядеть особенности внутренней ауры так же отлично, как красный. Кое-какие люди в той либо другой степени смогут видеть ауру и при простом дневном свете.
Из сообщённого направляться, что адаптированное к темноте состояние глаза не есть полностью нужным для наблюдения ауры, но в случае, если глаз частично приведен в такое состояние, феномен отмечается значительно лучше. Нельзя исключать, что необходимость в приглушенном освещении частично разъясняется утонченностью самой ауры, видимость которой разрушается броским светом.
Хорошо как мы знаем, что предмет, вызывающий через чур не сильный цветовую стимуляцию на начальной стадии адаптации глаза к темноте, думается серым, но со временем получает цветовой оттенок. Постепенное проявление цветов зависит от приближения глаза к состоянию полной темно-вой адаптации либо от усиления самой цветовой стимуляции. То же самое возможно сообщить про видимость ауры, которая в первоначальный момент думается серой, но по прошествии некоего времени в ней уже возможно различить кое-какие оттенки, в большинстве случаев светло синий либо зеленые.
Ранее уже высказывалась мысль о том, что дицианин наделяет глаза свойством принимать ультрафиолетовые лучи. Эта догадка приобретает дополнительное подтверждение благодаря изучению аурических цветов, к которому мы сейчас переходим.
Для отечественных целей не имеет значения, происходит ли разделение световых колебаний с разными длинами волн в нервных центрах, либо они разделяются в сетчатке нервными окончаниями тех волокон, каковые передают световые стимулы в мозг и вызывают в нем чувство света, либо же, наконец, они разделяются из-за флуоресценции каких-то глазных сред.
Аурические цвета направляться изучить досконально. Для чтого потребуются цветные экраны. Опыт говорит о том, что сильноокрашенные экраны предпочтительнее, потому, что при работе с ними помещение возможно освещена достаточно ярко; в остальном правильная насыщенность цвета значения не имеет.
В опытах употреблялись следующие экраны:
красный раствор карминового красителя
(carmine)[19],
Оранжевый yolk yellow,
желтый К yellow,
зеленый napthol green,
светло синий methylene blue,
фиолетовый gentian violet.
С тем же успехом возможно применять и другие красители.
Перед тем как обсуждать влияние этих экранов на восприятие ауры, направляться сообщить пара слов об их действии при простых условиях.
В соответствии с общепринятой теории, в глазе имеется три типа цветочувствительных нервов, возбуждаемых соответственно красным, желтым[20] и синим светом. Все остальные цвета воспринимаются как следствие одновременного возбуждения двух либо кроме того всех трех типов рецепторов в разной пропорции.
Спектр дневного света, приобретаемый посредством призмы, складывается из широкой гаммы световых колебаний с различной длиной волны, образующих цветную радугу (видимая часть солнечного спектра) и, помимо этого, множество вторых цветов, в большинстве случаев невидимых глазу. С физической точки зрения световые колебания, соответствующие каждому цвету и каждому оттенку цвета, выяснены в полной мере четко, и разделение на первичные и вторичные цвета имеет чисто физиологическую обстоятельство. Не обращая внимания на маленькие личные различия в цветовосприятии, мы все же выберем для отечественных практических целей спектральные цвета фраунгоферовых линий В, D и F (около 6900А, 5900А и 4870А соответственно) в качестве трех первичных цветов. Для рассуждений точности для того чтобы приближения достаточно. Представим себе, что луч света с длиной волны 6900А либо около того попадает в глаз. Он возбуждает в большинстве случаев нервы, чувствительные к красному свету, и вызывает тем самым чувство красного цвета. Сейчас представим, что протяженность волны луча уменьшилась, скажем, до 6400А. Таковой луч стимулирует уже два типа рецепторов, чувствительных к жёлтому свету и красному, и приводит к ощущению оранжевого. При уменьшении длины волны до 5900А световой луч приведёт к ощущению желтого. Плавное уменьшение длины волны впредь до 4870А позовёт у наблюдателя последовательно ощущения желто-зеленого, светло синий-зеленого и наконец голубого цветов. Индиго пропустим. Предстоящее уменьшение длины волны приведет нас к самому увлекательному цвету, то есть — к фиолетовому, охватывающему
диапазон длин волн примерно от 4200А до 3950А. Эти лучи возбуждают не только нервы, чувствительные к светло синий свету, но и красночувствительные рецепторы. Так, на одном финише солнечного спектра имеется красные лучи, каковые возбуждают чувствительные к красному свету нервы, и на втором его финише имеется лучи с совсем другой длиной волны, каковые также их возбуждают, не обращая внимания на то, что при переходе к лучам из средней части спектра отклик этих нервных окончаний ослабевает впредь до полной инертности.
В случае, если чтобы получить спектр забрать кварцевую призму, за фиолетовой полосой возможно подметить лавандный серый (бледно-лиловый) цвет. Возможно, возможность видеть эту часть спектра разъясняется флуоресценцией какой-нибудь из глазных сред — процессом, благодаря которому невидимый свет с маленькой длиной волны преобразуется средой и более длинноволновое видимое излучение. За пределами этого цвета также имеется колебания, каковые невооруженному глазу по большому счету недоступны.
В качестве вероятного объяснения видимости ауры и всех связанных с ней цветовых феноменов создатель книги предлагает идею о том, что дицианиновый экран вызывает и глазах такие трансформации, при которых как минимум некая часть лучей ультрафиолетового спектра начинает стимулировать глаз, причем вызывает в нем не только световые, но и цветовые ощущения. Несложно высказать предположение, что в случае, если при наличии таких трансформаций продолжать обрисованный выше процесс уменьшения длины волны от точки около фиолетового финиша видимого спектра, где чувствительные к красным лучам нервные окончания сетчатки опять начали отзываться на свет, то эта процедура может повлечь за со-бой более либо менее полное повторение всей серии спектральных цветов (быть может, очень сильно поменянной во многих отношениях). В противном случае говоря, окажется добавочный, верховный спектр. Фиолетовый цвет находится в таком же отношении к простому светло синий и ультрафиолетовому «красному», как оранжевый — к простым красному и желтому.
Отражая белый свет, поверхности окрашенных предметов покупают оттенки, каковые физически отличаются
от чистых спектральных цветов по двум обстоятельствам. Во-первых, в случае, если поверхность поглощает лишь определенные лучи, ее цвет будет образован комбинацией разных участков спектра. Во-вторых, отраженные лучи практически в любое время смешаны с некоей долей белого света, потому что никакая поверхность не владеет стопроцентным поглощением ни в какой части спектра. Так, к примеру, зеленый предмет может в действительности отражать:
1) лишь зеленые лучи;
2) смесь светло синий и желтых лучей;
3) лучи любого из двух первых вариантов с примесью
белого.
Принимаемый нами оттенок зеленого будет зависеть от совокупного действия на все цветочувствительные рецепторы глаза.
В случае, если изучать предмет через цветные экраны, то при, в то время, когда цвета экрана и предмета различаются только оттенком, предмет поменяет лишь яркость собственной окраски в зависимости от насыщенности экрана. В случае, если цвета экрана и предмета совпадают с точностью до оттенка, цвет предмета останется неизменным (см. с. 65-66). И наконец, в то время, когда экран и предмет имеют различные цвета, с повышением насыщенности цвета экрана предмет или очень сильно потемнеет, или поменяет оттенок из-за смешения двух цветов. Заберём для примера желтый предмет. Через весьма чёрный светло синий экран он будет смотреться практически тёмным, тогда как голубой- экран поменяет его цвет в сторону зеленого благодаря смешению светло синий и желтого.
По окончании сенсибилизации глаз чёрным дицианиновым экраном практически все наблюдатели видят ауру как светло синий либо светло синий-серый туман. Появляется вопрос, вправду ли данный светло синий цвет образован лучами с длиной волны около 4200А либо же он принадлежит к области, лежащей за пределами видимого спектра. В первом случае перед нами простой отраженный свет, что при изучении через цветные экраны обязан изменяться в строгом соответствии с известными законами. Во втором случае такое изучение может найти неожиданные отклонения от привычного поведения цветов.
Изучение, этого вопроса требует, дабы наблюдатель имел возможность видеть ауру без помощи не сильный дицианинового экрана, не страдал нарушениями цветового зрения и умел совершенно верно обрисовывать цвета, каковые видит. Живописец, талантливый видеть ауру, идеально подошел бы для для того чтобы изучения. Примечательно, что при изучении ауры через цветные экраны любой наблюдатель дает аурическим цветам собственные заглавия. Быть может, в некоторых случаях обстоятельство кроется в неспособности совершенно верно обрисовать замеченное, потому что, вправду, аурические цвета постоянно выглядят непривычно, причудливо и еле поддаются описанию. Но время от времени расхождения столь велики, что не приходится сомневаться в разной аффектации зрительных органов наблюдателей, не смотря на то, что при простых условиях они именуют цвета в полной мере корректно. По-видимому, эти странности появляются из-за несмешения двух либо более цветов, замечаемых в один момент. К примеру, светло синий с желтым довольно часто видятся как светло синий и желтый, а отнюдь не зеленый, как мы привыкли в простой судьбе. Кроме этого и красный с синим отнюдь не всегда порождают пурпурный. Нельзя исключать, что в некоторых случаях смешение происходит, но только частичное, что усложняет обстановку еще больше, и тогда светло синий и желтый видны не только по отдельности, но и в сочетании — как зеленый, образуя совместно невиданное переплетение цветов.
Вероятное объяснение этих изюминок восприятия аурических цветов содержится в том, что в случае, если одновременная стимуляция сетчатки простыми лучами светло синий и желтого цвета преобразуется мозгом в чувство зеленого, то аурические цвета, выходящие за рамки простого опыта, не вызывают привычной реакции и распознаются со всеми теми курьезными последствиями, о которых сообщено выше.
Одной натурщице для изучения ауры между телом и руками внесли предложение стать перед тёмным экраном, поставив руки на талию. Опытный живописец О., глядя на нее без каких-либо экранов, обрисовал ее ауру как серо-светло синий туман, что смотрелся везде однообразным, зa исключением ближайшей к телу части (разумеется, внутренней ауры), которая была выражена существенно лучше. Затем живописец изучил ауру натурщицы через цветные экраны. Результаты его наблюдений приведены в первой серии таблицы IV (с. 102-103). После этого натурщицу попросили сознательно поменять цвет левой половины ауры на красный. Ей удалось добиться только красно-серого цвета. Затем она смогла тем же методом показать с правой стороны прекрасный светло синий. Цвета, наблюдавшиеся наряду с этим живописцем О. через разные цветные экраны, приведены во второй и третьей серии таблицы. Наконец натурщица постаралась добиться проявления в правой половине ауры желтого, но оказавшийся цвет, будучи нестабильным, не разрешил довести до конца полную серию наблюдений с экранами. Однако любопытно, что через первый же экран, что также был желтым, данный цвет смотрелся теплым зеленым. По большому счету необходимо заметить, что при сознательном трансформации цвета ауры не всегда удается удержать новый цвет так продолжительно, дабы наблюдатель успел изучить его через все экраны.
Пара раз в связи с подобными опытами создатель и сам изучал ауру данной дамы через цветные экраны. Его результаты представлены в сериях с четвертой по седьмую таблицы IV Серии восьмая и девятая отражают результаты наблюдателя Q. и автора книги, полученные при изучении ауры цвета чистейшего французского ультрамарина.
Остальные серии в таблице выбраны для иллюстрации цветов, замечаемых в аурах здоровых людей. На протяжении заболевания аурические цвета при наблюдении через цветные экраны, в особенности через светло синий, часто изменяются. Наряду с этим как правило замечается присутствие того либо иного оттенка желтого.
Таблица отлично иллюстрирует тот факт, что при изучении ауры через желтый фильтр естественный цвет ауры остается синим, в то время как простое правило требует от него превращения в зеленый. Но при применении темно-светло синий либо фиолетового экрана в ауре всегда наблюдаются кое-какие оттенки желтого, что совсем нереально в простых условиях. Более того, при сознательном трансформации цвета ауры в той либо другой ее части замечаемые через экраны цвета также выясняются не такими, какими должны быть.
Эти изучения подтверждают тот факт, что в зрительном аппарате человека под действием дицианиновых экранов происходят радикальные трансформации. Отметим кое-какие увлекательные подробности, которые связаны с обрисованными опытами:
1) сравнительная простота, с которой цвет ауры возможно сознательно поменять в сторону светло синий либо зеленого;
2) трудность, с которой столкнулся больной при попытке показать в ауре желтый цвет, и нестабильность взятого цвета;
3) необычные эффекты, наблюдавшиеся при изучении зеленой ауры через цветные экраны.
На протяжении изучения пара дам (и лишь дамы) показали свойство сознательно изменять в той либо другой степени цвета собственной ауры. Некоторым это получалось относительно легко, и при маленькой тренировке они имели возможность бы оказать неоценимую помощь в изучениях. В большинстве собственном эти дамы отличались горячим темпераментом. К сожалению, среди них не было ни одной натурщицы, могущей являться хорошим объектом для опытов.
Попытки растолковать природу ауры видятся с массой трудностей, кое-какие из которых исчезают сами собой, когда допускается возможность самосвечения ауры.
Ранее уже говорилось (с. 80), что в полной темноте заметить ауру нереально и она, следовательно, не есть самосветящейся в простом смысле этого слова. Это утверждение требует уточнения, связанного со смыслом, вкладываемым в понятие самосветящийся. В большинстве случаев самосветящимся именуют объект, что виден в полной темноте благодаря изначально ему свойственной либо купленной способности излучать световые волны в диапазоне примерно между 7500А и 4000А, в противном случае говоря, в диапазоне видимого солнечного спектра. В это же время, в случае, если объект излучает свет с долгой волны, скажем, 3500А, что при простых условиях совсем невидим, он уже будет классифицирован как несамосветящийся. Одновременно с этим, если бы глаз человека удалось каким-нибудь образом перенастроить так, дабы он принимал данный свет, объект сходу бы перешел в категорию самосветящихся.
Таблица IV.
Цвета аур при изучении их посредством и без помощи
цветных экранов
Серия | Цвет ауры | Красный экран | Оранжевый экран |
светло синий с маленькой долей серого | оА[21]. Карминовый iA. Карминовый | светло синий Более теплый светло синий | |
Красновато-серый (сознательным упрочнением) | оА iA | Розовато-лиловый Розовато-лиловый | |
броский светло синий (сознательным упрочнением) | оА iA | светло синий Красный | |
Голубовато-серый | Сливовый | Красновато-серый | |
броский светло синий (сознательным упрочнением) | Красный. светло синий | Красный. светло синий | |
Желтый (сознательным упрочнением) | Желтый с красным оттенком | ||
Зеленый (сознательным упрочнением) | Красный | ||
Весьма чистый светло синий | Глухой карминовый | Голубовато-серый | |
Цвета внутренней ауры те же, лишь чернее | |||
Весьма чистый светло синий | Карминовый | светло синий | |
Красновато-серый | Серый | ||
Своеобразный резкий серый[22] | |||
Зеленовато-серый | Красновато-зеленый | Зеленовато-желтый | |
светло синий с маленькой долей серого | Карминовый. светло синий | Желтый. Зеленый | |
Голубовато-зеленый с примесью белого | Красный. Зеленый | Красный. Зеленый (мутные) | |
Своеобразный светло синий | Красновато-светло синий | Оранжево-светло синий |
Следовательно, термин самосветящийся имеет физиологическую природу. Согласившись с этим, легко сделать следующий ход и допустить, что объект может испускать лучи, каковые стали бы видимыми, если бы их было достаточно для действенной стимуляции рецепторов глаза. А потому, что соответствующая стимуляция может сделать действенными стимулы, являющиеся в простых условиях подпо-роговыми, и таковой итог, по-видимому, достигается в нашем случае, какой бы природы аурические лучи ни были, ауру можно считать самосветящейся в этом строго ограниченном смысле.
Обстановка с аурой получается следующей.
Аура проявляется как неяркое облако, структура и форма которого определяются силами, эмалирующими из тела, и которое возможно по всей видимости в не сильный рассеянном свете.
Аура делается видимой, когда в глазу происходят определенные трансформации под действием дициа-ниновых экранов. Выдвинута догадка, что эти трансформации расширяют чувствительность сетчатки в ультрафиолетовую область.
Ауру нереально заметить в полной темноте, следовательно, она или по большому счету не испускает лучей, принимаемых глазом, или испускает их, но слишком мало, дабы действенно стимулировать зрительные рецепторы.
Приложение к главе IV
С началом данной страшной всемирный войны дотянуться ди-цианин стало фактически нереально. На данный момент надежда на возобновление его поставок отодвигается в неизвестное будущее. Раньше дицианин создавали в Германии, но спрос на него всегда был ограничен, исходя из этого маловероятно, дабы новая фабрика красителей занялась его производством прежде, чем развернет на полную мощность выпуск новых, более востребованных пигментов.
Одновременно с этим нет оснований вычислять, что увлекательные для нас свойства дицианина неповторимы и свойственны лишь ему одному. Нельзя исключать, что среди тех красителей, каковые начнут производиться, когда на планете воцарится мир, найдутся и другие более либо менее действенные заменители дицианина. Нужные для их обнаружения опыты будут совершены уже вторыми исследователями: создатель и сейчас уже через чур стар и не сильный, дабы осилить эту работу. Но у него, однако, имеется пара нужных мыслей о вероятных дорогах для того чтобы поиска.
В первую очередь направляться ожидать, что искомый пигмент будет отыскан среди красителей светло синий цвета, в особенности тех, каковые пропускают как возможно больше света в коротковолновой части спектра и по возможности максимально блокируют длинноволновую область.
Для поиска подходящего красителя создатель предлагает воспользоваться микроскопом, прибегнув к обрисованной им на страницах 84-85 методике, причем процедура тестирования возможно существенно сокращена. Забрав микроскоп той же кратности и поместив на предметное стекло тот же объект, необходимо выполнить следующие действия: бережно сфокусироваться на щетинке хоботка мясной мухи в простом дневном свете, применяя колесо неотёсанной подстройки, которое затем трогать больше не нужно. После этого взглянуть на свет в течение 30-60 секунд через экран с насыщенным раствором тестируемого красителя, по окончании чего еще раз сфокусироваться на выбранной щетинке, применяя В этом случае колесо узкой подстройки. В случае, если никакой перефокусировки не потребуется, тестируемый краситель вероятнее ненужен. Но в случае, если окажется, что объектив было нужно приблизить к предметному столику не меньше чем на два деления колеса узкой подстройки, — возможно переходить к практическому опробованию красителя, применяя перед наблюдением ауры экран с его раствором вместо дицианинового. Опытов с другими красителями в данный сутки проводить уже не нужно.
Для исключения эффектов фокуса и точной настройки микроскопа аккомодации нужно строго придерживаться образа действия, обрисованного на страницах 84-85. По окончании маленькой тренировки тестирование красителей не будет вызывать у исследователя никаких затруднений.
Глава V
Влияние на ауру разных сил
В предыдущей главе приводились факты, свидетельствующие о том, что феномен аурического зрения и аури-ческих цветов с высокой возможностью связан с ультрафиолетовыми лучами и что метод их видеть не только отыскан, но и в некоей степени взял объяснение. Настоящая глава будет посвящена в большинстве случаев изучению разных особенностей ауры и силам, ее порождающим.
Все попытки заметить ауру в темноте терпели неудачу, подтверждая вывод, что аура не есть самосветящейся и простом смысле этого слова (см. главу IV). Обратимся сейчас к изучению условий, от которых зависит ее видимость. отличных показателей достигаются в рассеянном дневном свете, яркость которого приглушена до нужного уровня. Предпринимались попытки узнать, может ли свет, окрашенный тем либо иным образом, содействовать более броскому обнаружению ауры. Громадного успеха они не имели. Ауру в той либо другой степени возможно заметить через красный, желтый, зеленый и светло синий экраны, причем итог будет зависеть от насыщенности их цвета. При применении красного экрана оптимальнее проявляется одна серьёзная подробность, то есть — полосчатость внутренней ауры.
Туманный вид ауры сначала наводит на идея о том, что она образована какой-то разновидностью испарений. В действительности это очень маловероятно, и вот по какой причине: аура остается неизменной независимо от того, жарко человеку либо холодно. Единственные условия, каковые смогут вынудить облако пара смотреться стационарным, те же, что руководят облачными флюгерами на вершинах гор: тут и любой момент времени количество тумана, прибавляющегося к облаку, в точности равняется утратам на испарение и рассеяние. Но кроме того в этом случае любой порыв ветра поменяет положение либо форму облака, но ни сильный сквозняк, ни перемещение человека не вызывают аналогичных трансформаций в аурическом тумане. Структура ауры так утонченна, что сравнение ее с простым туманом подобно сравнению узкого батиста с неотёсанной холстиной.