взгляд и Подъём головы вверх | Подождите 60 секунд, поразмыслю | Контакт прервать |
Перемещение головой и насупленные брови | Не осознал, повтори | Контакт усилить |
Ухмылка, допустимо легкий наклон головы | Осознаю, мне нечего добавить | Контакт продолжить |
Ритмичное кивание головой | светло, осознал, что тебе необходимо | Контакт продолжить |
Продолжительный неподвижный взор в глаза собеседнику | Желаю подчинить себе | Функционировать по обстановке |
Взор в сторону | Пренебрежение | Уйти от контакта |
Взор в пол | желание и Страх уйти | Уйти от контакта |
Экстралингвистические и паралингвистические средства делового общения
Экстралингвистические средства — это паузы, хохот, плач, кашель, вздохи.
Особенную роль в деловом общении играются паузы, каковые оказывают помощь преодолеть монотонность речи и привлечь интерес к сообщённому.
Паралингвистические средства: темп, модуляция, тональность, ритм, тембр голоса, интонация, дикция. Их опытное применение придает благозвучие и выразительность речи, делает ее более убедительной, воздействует на эмоциональное состояние участников делового общения. Для каждого слова существует один-единственный метод написания и свыше сотни различимых на слух и по смыслу вариантов произнесения. Певческая гибкость придает семантическое многообразие словам.
Темп речи: стремительный, средний, замедленный.
Модуляция голоса: плавная, резкая.
Тональность голоса: высокая, низкая.
Ритм: равномерный, прерывистый.
Тембр: раскатистый, хриплый, скрипучий.
Интонация.
Дикция.
Наисильнейшее впечатление на партнёров по бизнесу создаёт плавная, спокойная, размеренная речь[11].
Темп речи. Стремительная обращение отражает взволнованность либо обеспокоенность, медленная – угнетенное состояние, горе, гордость либо усталость.
Благозвучие речи. Неблагозвучным считается обилие в речи шипящих и свистящих звуков. Обращение, в которой чередуются ударные и безударные слоги, сочетаются маленькие и долгие слова, — красива.
Голосовые изюминки рабочий речи. Благоприятное впечатление на слушателя создаёт мелодичный, низкий, бархатный, теплый голос, негативное – большой, скрипучий, гнусавый, пронзительный, дрожащий, резкий.
Тональность голоса. Энтузиазм, радость, недоверие передаются высоким голосом, бешенство, ужас – также высоким, но в более широком диапазоне тональности, высоты и силы звуков, горе, скорбь, усталость – мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы.
Интонация. Для каждого языка характерен собственный интонационный строй. В русском языке употребляются восходящий тон, фиксирующий незавершенность, незаконченность речи, нисходящий, отражающий ее завершенность, законченность, и ровный тон, что может высказывать как незаконченность речи, так и ее законченность.
Тембр голоса.Тембр голоса обусловлен эмоциональным состоянием говорящего. В случае, если человек волнуется, то он говорит дрожащим и дребезжащим голосом; в спокойном состоянии его голос делается мягким; «железные» нотки в голосе говорит о сдерживаемом недовольстве. В рабочий коммуникации лучше воспринимается голос, отличающийся глубоким и мелодичным тембром[12].
Такесика и проксемика в рабочий коммуникации
Формы телесного контакта: рукопожатия, похлопывания, объятия и др. Но, в рабочий сфере принят лишь один вид телесного контакта – рукопожатие. В форме рукопожатия больше, чем при применении вторых невербальных средств, проявляются статусные различия партеров. В соответствии с данной изюминкой различают три формы рукопожатия:
Рука сверху, ладонь развёрнута вниз: это воздействие говорит о рвении к доминированию того, чья это рука;
Рука снизу, ладонь развёрнута вверх — отражает позицию покорности;
Ладони в однообразном вертикальном положении – эта форма рукопожатия говорит о равноправии партнеров.
При наличия родных взаимоотношений между партнёрами по бизнесу и равенства их статусов допустимо и похлопывание по плечу[13].
дистанции и Зоны
1.Позиция углового размещения партнеров характерна для людей, занятых непринужденной беседой
Вы
Он
2. Позиция сотрудничества и делового взаимодействия
Вы Он
3. Позиция соперничества
Вы
Он
4. Свободная позиция – говорит об отсутствии заинтересо-ванности
Вы
Он
Помимо этого, пространственная расстояние является показателем статусно-ролевых различий между участниками делового общения: расстояние между партнерами, имеющими однообразные статусы, есть более близкой, чем расстояние между сотрудниками, находящимися на различных позициях в статусной иерархии.