Телефакс 525.50.58
Телефон 525.51.32
e-mail Zolotayafish18@rambler.ru
http://bal-ds18.edumsko.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ № 18
___________ А.О. Зинина
Рабочая программа дополнительного образования детей 5 -7 лет
Кружок по изобразительной деятельности
«Чудесная кисточка»
(техники рисования и нетрадиционные способы)
Начальник: Воспитатель 1 кв. категории
Папкова О. В.
Г.
Пояснительная записка
За базу рабочей программы была забрана программа Никитиной А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Актуальность кружка дополнительного образования обусловлена тем, что происходит сближение содержания работы с требованиями судьбы. На данный момент появляется необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, талантливых решать современные задачи развития личности и творческого восприятия в целом. В совокупности эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особенная роль в собственности изобразительному мастерству. Умение видеть и осознавать красоту окружающего мира, содействует воспитанию культуры эмоций, формированию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, позволяет творческой самореализации личности. Программа направлена на то, дабы через мастерство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их изюминками, многообразием материалов, применяемых в рисовании, обучаются на базе взятых знаний создавать собственные картинки. Так, начинается творческая личность, талантливая использовать умения и свои знания в разных обстановках.
Нетрадиционный подход к исполнению изображения дает толчок формированию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Появляются новые идеи, которые связаны с комбинациями различных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными методами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое основное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к формированию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и до тех пор пока малоизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Эмоции, разум, руки и глаза – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. В творчестве нет верного пути, нет неправильного пути, имеется лишь собственный личный путь.
Цель:Развивать у детей творческие свойства средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с приёмами и различными способами нетрадиционных техник рисования с применением разных изобразительных материалов.
- Прививать любовь и интерес к изобразительному мастерству как средству выражения эмоций, взаимоотношений, приобщения к миру красивого.
- Отслеживать динамику развития творческих свойств и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все нужные условия для реализации поставленной цели.
Проведение занятий с применением нетрадиционных техник по данной программе:
- Развивает уверенность в собственных силах.
- Содействует снятию детских страхов.
- Учит детей вольно высказывать собственный план.
- Побуждает детей к решениям и творческим поискам.
- Учит детей трудиться с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами
- Развивает небольшую моторику рук.
- Развивает творческие свойства, полёт и воображение фантазии.
- На протяжении работы дети приобретают эстетическое наслаждение.
- Воспитывается уверенность в собственных творческих возможностях, через применение разных изотехник.
отличительной особенностью и Новизной программы по нетрадиционным техникам рисования есть то, что она имеет инновационный темперамент. В совокупности работы употребляются способы развития и нетрадиционные методы детского художественного творчества. Употребляются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество хороших чувств, раскрывает возможность применения отлично привычных им бытовых предметов в качестве уникальных художественных материалов, удивляет собственной непредсказуемостью.
техники и Виды нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные изюминки дошкольников, овладение различными умениями на различных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется применять приёмы и особенные техники.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно применять технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок твёрдой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста:
тычок твёрдой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; картинки из ладошки; рисование ватными палочками; чудесные веревочки (ниткография).
А в старшем дошкольном возрасте дети смогут освоить еще более техники и трудные методы:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография простая;
- пластилинография.
Способы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные;
- практические;
- игровые.
Применяемые способы:
- позволяют ощутить многоцветное изображение предметов, что воздействует на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – хорошее отношение к самому процессу рисования;
- содействуют более действенному формированию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных свойств.