Тормоз

Представьте себе, что случилось бы на улицах, если бы машины, трамваи и троллейбусы не имели тормозов! не меньше ответственны тормоза для грузоподъемных и технологических автомобилей.

Как замедлить скорость автомобили, как удержать ее от самопроизвольного перемещения? Как скоро остановить машину? В этих обстоятельствах оказывает помощь трение — на нем основано устройство всех механических тормозов, каковые вы видите на картинках.

Громаднейшее распространение взяли тормоза колодочного типа. На вращающемся валу автомобили — металлической барабан. К нему при торможении снаружи либо изнутри прижимаются колодки из чугуна либо другого материала, что в паре со сталью барабана имеет большой коэффициент трения. В большинстве случаев колодки прижимают к барабану посредством рычагов, электромагнитным устройством либо сжатым воздухом. В машинах, к примеру, тормозные колодки прижимают к барабану при помощи масла, нагнетаемого под давлением в тормозной цилиндр.

Вместо колодочных довольно часто используют дисковые тормоза. Они тормозят за счет трения между вращающимся и неподвижным дисками либо колодками.

Возможно встретить в автомобилях и ленточные тормоза. У них вместо колодок к барабану прижимается охватывающая его лента, покрытая усиливающим трение материалом.

Довольно часто тормозные колодки либо ленты всегда прижимаются к барабану весом груза, подвешенного на рычаге, и отжимаются при помощи электромагнита лишь на время работы механизма. Такие тормоза именуются грузовыми и используются в механизмах подъемных кранов и разных лебедок для предотвращения самопроизвольного опускания подвешенного на тросе груза (см. Подъемно-транспортные автомобили).

В некоторых механизмах, к примеру редукторах, для предотвращения самопроизвольного вращения ведомого вала используют само-тормозящую червячную передачу. Она отличается от простых червячных передач меньшим углом наклона винтовой линии червяка. Именно поэтому трение, появляющееся между червяком и зубьями колеса при передаче перемещения от колеса к червяку, надежно мешает вращению механизма, а вращение от червяка к колесу передается вольно.

Во многих случаях используют храповое устройство. Оно складывается из храпового (зубчатого) колеса и стопорящего приспособления («собачки:»). «Собачка» допускает вращение храпового колеса в одну сторону и надежно удерживает его при попытке развернуть в обратную. Такое устройство имеется практически в любом пружинном механизме, к примеру в часах. Оно разрешает вольно заводить пружину, но не дает ей самопроизвольно раскручиваться.

Храповое устройство обширно применяют в разных ручных лебедках для поднятия грузов.

На электровозах (см. Локомотив), в поездах метро, в троллейбусах кроме механического торможения используют еще и электрическое. Установленные на этих автомобилях электрические двигатели смогут трудиться и в качестве электрических генераторов. В то время, когда машинисту нужно замедлить перемещение состава, он переводит двигатели в генераторный режим. Раньше электрический ток двигал состав, сейчас — движущийся по инерции состав приводит в перемещение ставшие генераторами двигатели и производит электрический ток. На это затрачивается энергия перемещения, и состав замедляет движение.

Без тормозов-спасение детей из машины


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: