1. Органы национального казначейства являются единую централизованную совокупность, созданную по территориальному принципу, входящую в состав Минфина, и включают в себя Основное национальное казначейство Минфина и территориальные органы национального казначейства.
2. Управление финансовыми средствами республиканского бюджета, бюджетов национальных внебюджетных фондов и иными средствами, находящимися на квитанциях, открытых Минфину в Нацбанке Республики Беларусь, осуществляется Минфином.
Управление финансовыми средствами местных бюджетов, находящимися на квитанциях, открытых территориальным органам Минфина, осуществляется местными денежными органами, аккуратными и распорядительными органами первичного территориального уровня.
3. Учет всех операций с финансовыми средствами республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов национальных внебюджетных фондов и иными средствами по квитанциям, открытым Минфину и его территориальным органам, осуществляется раздельно.
4. Внебюджетные средства национальных органов и иных бюджетных организаций, каковые подлежат учету на едином казначейском счете, каждый год определяются законом о республиканском бюджете на очередной денежный год. Порядок учета внебюджетных средств на едином казначейском счете устанавливается Минфином.
5. Открытие, закрытие, переоформление получателей и счётов распорядителей бюджетных средств по учету средств республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов национальных внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, иных средств в правовом поле, квитанций уполномоченных органов, осуществляющих в правовом поле прием отдельных платежей в доход бюджета, и квитанций по учету средств, размещенных местными денежными органами, аккуратными и распорядительными органами первичного территориального уровня в вклады (депозиты), осуществляются по распоряжению органов национального казначейства по форме, устанавливаемой Минфином.
получатели и Распорядители бюджетных средств вправе открыть по одному текущему (расчетному) банковскому счету по учету бюджетных денег на любой уровень бюджетного финансирования (республиканский бюджет, местный бюджет, бюджет России и Союза Беларуси (Союзного страны)), в случае, если иное не предусмотрено статьей 105[1] настоящего Кодекса. Наряду с этим текущий (расчетный) банковский счет в зарубежной валюте раскрывается в том банке, в котором распорядителю либо получателю бюджетных средств открыт текущий (расчетный) банковский счет в белорусских рублях.
Открытие банковских квитанций, указанных в части первой настоящего пункта, получателям и распорядителям бюджетных средств осуществляется в банках, 50 и более процентов акций которых в собственности Республике Беларусь.
6. Счета Минфина по учету средств республиканского бюджета, бюджетов национальных внебюджетных фондов находятся в Нацбанке Республики Беларусь.
Статья 105[1]. Особенности выполнения республиканского бюджета консульскими учреждениями и дипломатическими представительствами Республики Беларусь
1. консульские учреждения и Дипломатические представительства Республики Беларусь (потом – загранучреждения) открывают текущие (расчетные) квитанции в зарубежных валютах в банках страны нахождения либо третьих государств при отсутствия возможности осуществления безналичных расчетов в стране нахождения.
Загранучреждения вправе открывать пара банковских квитанций, а также отдельные банковские квитанции для поступления платежей в доход республиканского бюджета, средств, взятых от осуществления приносящей доходы деятельности в правовом поле, и для поступления бюджетного финансирования на содержание официальных представителей республиканских органов национального управления в загранучреждениях.
2. Доходы республиканского бюджета, взимаемые загранучреждениями, считаются зачисленными в доход бюджета с момента их поступления на счет в банке и (либо) в кассу загранучреждения.
Доходы республиканского бюджета, поступившие на квитанции и в кассы загранучреждений, засчитываются в счет их бюджетного финансирования в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий денежный год, а также будут направляться на бюджетное финансирование вторых загранучреждений.
3. Неиспользованные остатки бюджетных средств на квитанциях и в кассах загранучреждений по окончании денежного года остаются на счетах в банке и в кассах загранучреждений и засчитываются в счет бюджетного финансирования загранучреждений в очередном денежном году.
4. Кассовыми затратами загранучреждений считаются все суммы, выданные с банковских квитанций методом безналичных расчетов, и из касс загранучреждений наличными деньгами, за исключением случаев бюджетного финансирования вторых возврата и загранучреждений сумм, излишне уплаченных (взятых) либо неправильно поступивших в доход республиканского бюджета.
5. Операции по выполнению бюджетных смет и расходов и смет доходов внебюджетных средств отражаются загранучреждениями в отчётности и бухгалтерском учёте в зарубежной валюте: в национальной валюте страны нахождения, а также в евро и (либо) долларах США.
Обязательства и имущество загранучреждений, отраженные согласно данным бухучета в национальной валюте страны нахождения и в евро, отражаются загранучреждениями в бухгалтерской отчетности в долларах США методом пересчета по официальному курсу последнего календарного дня отчетного периода, установленному национальным (центральным) банком страны нахождения.
ГЛАВА 21
ВЫПОЛНЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА