Составляющие активного слушания

Тюмень –2004

Содержание

1.Забытое мастерство слушать либо психология активного понимания ……3

2.Составляющие активного слушания………………………………………..5

3.Главные приемы активного слушания……………………………………6

4.Показатели нехорошего и хорошего слушателя……………………………………………………………………….12

Литература……………………………………………………………………13

Забытое мастерство слушать, либо психология активного слушания

Умением сказать люди

выделяются из мира

животных, умением слушать

человек выделяется из мира людей.

Г.Ландау

Экспертами установлено, что приблизительно 45 % рабочего времени современный человек проводит в ходе слушания, а большая часть людей, чья деятельность связана с общением, 35-40 % собственной зарплаты приобретает лишь за «умелое» общение.

«От глубокой древности две познавательные свойства почитались добропорядочными: зрение и слух»,- писал великий философ папа Флоренский.

Эксперты «Life Line International» свидетельствуют, что завершенное активное слушание является актом любви к ближнему, деятельное проявление хороша по отношению к собеседнику. В экзистенциальном смысле активное слушание имеется служение, потому, что оно осуществляет одну из главных людских потребностей собеседника.

В случае, если консультант применяет активное слушание, то не только его слух, но и сердце раскрывается второму.

Слушать деятельно – это значит открывать себя второму, ощущать его страдания и боль, осознавать и осознавать ценность и значимость его жизненных неприятностей.

Активное слушание – это не только опытный навык, но и мастерство, и далеко не все сострадательный человек может стать хорошим слушателем и действенно применять данный способ в работе. Из-за неуверенности и свойственной личности тревожности в себе другой консультант пытается поскорее перейти к наставлениям как методам решения проблемы.

Активное слушание должно исключать назидательное и морализаторское отношение. Работа неотложной помощи психолога – не храм, а консультант – не священник.

В современном обществе активное слушание представляет собой особенную сокровище по обстоятельству отчужденности людей друг от друга, экзистенциального одиночества, неспособности наладить настоящее диалогическое общение.

В обыденной жизни человек довольно часто не может деятельно слушать. Мы разучились , не говоря уже о том, что кроме того не слышим обращающегося к нам другого человека. Раз отказавшись по лености души от служения второму. Мы не останавливаемся на этом и идем дальше по сути отказа от принятия уникальности и собственной личности. Уходя от подлинного общения, мы уходим от себя.

Активное слушание нереально без:

  • жажды консультанта выслушать, соответственно, он обязан осознавать, что для этого ему потребуется время;
  • его жажды оказать помощь «тут — и -теперь»;
  • искреннего рвения принять эмоции собеседника такими, каковы они имеется сейчас;
  • веры в то, что человек сам может руководить собственными переживаниями и обнаружить личные ответы;
  • осознавая того, что эмоциональные проявления собеседника преходящи: бешенство может смениться унынием, а гнев перейти в надежду;
  • принятия уникальности личности собеседника, имеющего неотъемлемое право на личные эмоции, мнения, побуждения, и пути выхода из психотерапевтического кризиса.

При активном слушании консультант должен быть для собеседника поводырем, но таким, каким есть вежливый кавалер, совершенно верно смотрящий за тем, дабы спускаться по лестнице только на полшага впереди дамы.

Составляющие активного слушания

Активное слушание –это процесс, включающий последовательность составных частей, значимость которых на отдельных этапах клиента и общения консультанта возможно разной. А.Н.Моховиков в собственной книге «Телефонное консультирование» выделяет следующие составляющие активного слушания. Это познание, эмпатия, забота, открытость, объективность, выяснение, изучение, завершение. Подробнее остановимся на каждом из них.

Познание.Осознавать — значит принять собеседника и его систему ценностей, разглядывать его как человека, не имеющего неразрешимых неприятностей, без рвения обвинить, осудить либо направить на путь подлинный.

Эмпатия.Вчувствоваться –свидетельствует настроиться на эмоциональные переживания собеседника, оказать помощь ему в определении собственных эмоций и трудиться с ними, через них и через них, улавливая и всеми силами поддерживая момент их хорошего трансформации.

Забота.Заботиться – значит проявлять доверительность, оказывать помощь и, честно уважая уникальность личности клиента, усиливать появляющиеся у него надежду, хорошие эмоции, позиции и мнения. Не стремясь стать специалистом и проблемной ситуации.

Открытость. Быть открытым свидетельствует дать шанс собеседнику выразить собственные эмоции, принять его, дать ему облегчить собственную душу, все время позволяя понять, что его слушают.

Объективность.Быть объективным — значит сохранять независимость от неприятностей собеседника, чрезмерно не отождествляться с ним и ни за что не манипулировать его поведением и переживаниями.

Выяснение.Узнать – свидетельствует оказать помощь собеседнику выяснить и осознать его неприятности; не отвергать его, даже в том случае, если обсуждаемая тема окажется придуманной, оказать помощь выразить проблемную обстановку словами. Обратить внимание на имеющиеся расхождения в чувствах и мыслях, поступках и чувствах.

Изучение.Изучить – значит трудиться вместе с собеседником над поиском внешних и внутренних возможностей выхода из проблемной обстановки; оказать помощь в определении других ответов, их возможных последствий и предполагаемого стратегического замысла разрешения жизненных сложностей.

Завершение.Завершить – свидетельствует уверить в преимуществах преодоления обстановки, поддержать снова полученную уверенность и хорошие эмоциональные трансформации.

направляться не забывать, что любая составная часть процесса активного слушания содержит множество трудностей, справляться с которыми обязан мочь любой консультант. Большую сложность может составить словесное выражение собеседником чувств и мыслей, при котором с целью достижения эмпатии необходимо ввести себя в мир его действительности, в совокупность его взаимоотношений, заговорить его языком, принять термины, за которыми прячется его Я.

Техника активного слушания. Пример из \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: