Следующий вопрос: какое постановление относительно оскорбления сподвижников

Первое, в случае, если человек осуждает либо ругает, либо оскорбляет всех сподвижников, либо их большую часть, либо тем более довольно всех их, либо большая часть из них, то говорят, что они погибли на неверии, либо делает такфир, говорит, что они стали изменниками (вышли из ислама), другими словами делают такфир практически всем сподвижников либо всем им, то он есть кафир — куфран акбар, он есть неверующим громадным неверием. В случае, если кто-то оскорбляет всех сподвижников либо их большую часть, либо именует их неверующими либо безбожниками и т. п., то данный человек кафир, есть неверующим, в силу того, что он отвергает Коран, где Всевышний сообщил: «И первый из мухаджиров и ансаров и те, каковые последуют за ними наилучшим образом, Аллах остался доволен ими». Получается, что если он говорит, что большая часть их неверующие либо оскорбляет их, значит Аллах обижен ими. Соответственно, он этим самым именует ложью Коран, исходя из этого есть неверующим исходя из этого. И второе в случае, если человек обидел часть сподвижников либо кого-либо из них либо некоторых из них, что это указывает: 1) если он обидел их имея убеждение какое-то довольно этого сподвижника, другими словами, к примеру, обидел ‘Усмана либо ‘Али, считая что ‘Али был неправ, к примеру, в какой-то из собственных битв обидел Муаую либо Тальха, либо Аиша (радыяЛлаху анху); то, что они были не правы в каких-то вопросах, то данный человек есть отошедшим от верного пути, но не есть кафиром, есть совершившим один из громадных грехов, но не есть изменником. Данный человек «мунхариф», но не есть неверующим. В случае, если же он оскорбляет кого-либо из сподвижников из неприязни к нему либо из зависти к нему, хотя бы одного сподвижника, то данный человек кафир куфран акбар, другими словами человек есть неверующим громадным неверием, в силу того, что Всевышний сообщил про сподвижников: «Сподвижники — это те, которыми Всевышний Аллах приводит к гневу неверующих».Он назвал того, у кого сподвижник приводит к гневу. Всевышний вывел сподвижников на лицо данной почвы чтобы позвать ими бешенство неверующих, и исходя из этого в случае, если кто-то оскорбляет сподвижника на базе бешенства к нему, на базе зависти к нему либо неприязни к нему, тот есть неверующим громадным неверием.

Вопросы к 10 уроку:

110. Что ты знаешь о выходе Даджаля? Отвергает ли кто-либо из мусульман выход Даджаля?

111. Что ты знаешь о нисхождении ‘Исы ибн Марьям (мир ему)?

112. Как объединить хадисы о нисхождении ‘Исы (мир ему) и хадисы о том, что по окончании пророка Мухаммада не будет пророков?

113. Какая история случилась между пророком Мусой (мир ему) и Азраилем?

114. Со слов какого именно сподвижника пришел хадис о том, что в Судный Сутки смерть будет принесена в жертву, и кто данный хадис привел?

115. Какие конкретно преимущества пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ты можешь назвать по окончании изучения данной книги?

116. Дай определение сподвижника.

117. Кто те десять сподвижников, каковые были обрадованы эдемом? Упомяни хадис, в котором они упомянуты совместно и стих, что ты выучил об этом.

118. Кого еще из обрадованных эдемом, не считая десяти названных выше сподвижников, ты знаешь?

119. В чем заключалась сущность разногласия, появившегося во времена табиинов довольно двух сподвижников ‘Усмана и ‘Али (доволен ими Аллах)?

120. Каково распоряжение оскорбления сподвижников?

Ответы на вопросы:

110. В конце времен по окончании выхода Махди, имя которому Мухаммад (либо Ахмад) ибн ‘Абдиллях, выйдет Даджаль, что заявит себя Господом и будет призывать к поклонению ему. С ним будет рай и огонь, преисподняя его это эдем, а эдем его это преисподняя. Один глаз его будет подобен высохшему винограду, а на лбу будут написаны три буквы (к, ф, р), что свидетельствует неверие, и прочесть это слово смогут лишь верующие. Даджаль существует уже сейчас, он есть человеком. Его выход один из громадных показателей Судного Дня. Его выход отвергают кое-какие из приверженцев новшеств, как Мухаммад Мухаммад и Рашид Рида ‘Абдо аль-Мисри.

111. ‘Иса ибн Марьям спустится в конце судьбы Даджаля на востоке Дамаска, на белый минарет Соборной мечети Дамаска. Он убьет Даджаля у ворот города Людд, на земле Палестины, рядом с Рамлей.

112. ‘Иса не придет с новым шариатом, а будет делать выводы по шариату Мухаммада, исходя из этого его приход не рассматривается как приход нового пророка.

113. Азраиль пришел к пророку Мусе в виде человека и желал забрать его душу, но Муса ударил его, не зная, что это Азраиль, и отнять у него глаза.

114. Со слов Абу Са’ида аль-Худри у Бухари и Муслима.

115. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – лучшее из творений Аллаха, обладатель великого заступничества, конкретно его заступничество будет первым, и первым будет принято, он первый над кем раскроется могила, он первый, кому будут открыты вороты рая, он будет господином людей в Судный Сутки.

116. Сподвижник – это тот, кто встретил посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на яву, будучи религиозным в него и погиб затем на Исламе, даже в том случае, если совершил предательство, но после этого возвратился в Ислам.

117. Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али, Тальха ибн ‘Убейдиллях, ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф, Зубейр ибн аль-‘Аууам, Абу ‘Убейда ибн аль-Джаррах, Са’д ибн Аби Уаккас и Са’ид ибн Зейд ибн ‘Амр ибн Нуфейль. Это в хадисе со слов Са’ида ибн Зейд ибн ‘Амр ибн Нуфейля у Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджи.

118. Хасан, Хусейн – внуки пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Сабит ибн Кайс ибн Шаммас, Биляль ибн Рабах, ‘Абдуллах ибн Салям, Хадиджа, ‘Уккаша ибн Михсан, Румейса бинт Мильхан и др.

119. Кое-какие из обитателей Куфы думали, что ‘Али более добропорядочен и достоен нежели ‘Усман. После этого появилось единогласное мнение в превосходстве ‘Усмана над ‘Али. Что касается вопроса того, что ‘Усман более заслуживал правления, чем ‘Али, то в этом ни при каких обстоятельствах не было разногласий среди приверженцев Сунны.

120. В случае, если кто-либо оскорбляет всех сподвижников либо их большую часть – то он неверующий, поскольку объявляет ложью Слова Аллаха: Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, каковые опередили остальных, и теми, каковые последовали строго за ними. (9: 100). В случае, если же человек оскорбляет некоторых из сподвижников, то если он делает это из убеждения об неточности кого-либо из них, то он заблудший, в случае, если же оскорбляет из презрения либо бешенства к ним, то он кроме этого неверующий, поскольку сообщил Всевышний Аллах: Дабы привести ими в гнев неверующих (48: 29).

Урок.

??? ?? ??? ???????.

Последняя глава в книге «О преимуществах следования за сунной и Кораном».

??? ???? ?? ??????? ???: ??? ???? ???? ???? ?? ?????:

«Передается хадис от Джабира ибн АбдиЛлях, о том, что он сообщил: «В большинстве случаев Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал на протяжении собственных проповедей:

???? ???? ????? ? ???? ???? ??? ?? ????.

«Мы восхваляем Аллаха Всевышнего и восхваляем Его тем, чем в большинстве случаев Его восхваляют и Он хорош этих восхвалений».

?? ????: ?? ???? ???? ??? ??? ?? ? ?? ???? ???? ??? ???? ?? ?? ???? ?????? ???? ???? ? ???? ????? ??? ????

«Позже сказал: «Тот, кого поведет Всевышний Аллах, того никто не собьет, а тот, кого Всевышний собьет, того никто не сможет повести по верному пути, воистину самые правдивые слова — это Книга Аллаха, а наилучший путь — путь Мухаммада (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)».

Один из серьёзных моментов, что необходимо подметить это то, что вот данный вот отрывок – «наилучший путь — путь Мухаммада (салаЛлаху алейхи уа ссляма)» обычновсегда используется обладателями знания , если у тебя приходит хадис, в нем приходит, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) делал так-то в каком-то действии, к примеру. Но одновременно с этим от него не установлено делал ли он так либо нет, но установлено от какого-либо сподвижника. Допустим то, что руки на протяжении джаназа необходимо поднимать, к примеру, на протяжении такбира на протяжении джаназа необходимо поднимать, от Пророка (салалаЛлаху алейхи уа ссаляма) не пришло, от сподвижника ибн ‘Умара пришло. Мы говорим в этом случае: «Наилучший путь — путь Мухаммада (салаЛлаху алейхи уа ссляма)».Если не установлено от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), к примеру, в ташшахуде, в то время, когда ташшахуд намаз просматриваешь, что говорим: «Ашхаду аля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюх», что касается «Ашхаду аля иляха илля Ллах уахдаху ля шарикя ля» установлено кроме этого от ибн ‘Умара, в хадисе от него пришло. Он говорит: «А я говорю, «уахдаху ля шарикя ля». Другими словами додаю «уахдаху ля шарикя ля», к «Ашхаду аля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюх». Мы как говорим? Говорим: «Ашхаду аля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюх». Останавливаемся на том, что пришло от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уассаляма) и не добавляем того, что от него не установлено, применяя какой отрывок из хадиса, вот это вот: «Наилучший путь — путь Мухаммада (салаЛлаху алейхи уа ссляма)». И где бы ты такое не встретил, везде возможно применить данный аргумент.

? ?? ?????? ???????? ? ?? ????? ???? ? ?? ???? ?????

«А самое нехорошее деяние — это добавление либо внесение чего-то нового в эту религию, и каждое новшество в данной религии есть бид’а, кроме этого новшество (другими словами по-русски и это новшество), а каждое новшество есть заблуждением».

В этом хадисе кроме этого аргумент на то, что новшества не делятся на два вида: новшество хорошие и новшество нехорошие. Как говорят «бидатуль хасана уа бидатуль сейа», а в том хадисе, в котором пришло «хорошая сунна», «нехорошая сунна», «кто в исламе установит хороший обычай, либо установит нехорошей обычай». Под «хорошим обычаем» имеется в виду то, что установлено шариатом, Кораном либо сунной и забыто среди людей. Люди прекратили функционировать по данной сунне, и ты после этого пришел, обновил людям эту сунну, другими словами призвал людей к действиям по данной сунне. Люди начали функционировать по ней, ты именуешься из тех, каковые «принесли в исламе хорошую сунну».Это не свидетельствует, что ты сделал что-то новое, а в смысле, что ты возродил что-то старое, что уже было установлено. А что касается новшества, что якобы они делятся на хорошие и нехорошие, то это есть неправильным, есть неточностью, исходя из этого отрывка хадиса.

? ?? ????? ?? ?????.

«И каждое заблуждение в огне». Слово ??? («каждое») несет в себе суть, один из смыслов, что говорит о всеобщности, другими словами каждая бид’а есть заблуждением, а каждое заблуждение имеется в огне. Не имеется в виду, что само заблуждение в огне, а обладатель этого заблуждения, другими словами сам заблудший в огне не будет. есть неправильным, в то время, когда кое-какие говорят «В действительности имеется в виду, что и заблуждение само и заблудший сам, что на этом заблуждении: все это будет в огне». Как сообщил имам аль-Барбахари в «Шарх сунна».

?? ????: ???? ? ?????? ?????? ? ??? ??? ??? ?????? ????? ?????? ? ??? ???? ? ???? ???? ???? ???? ??? ????? ? ?????.

«После этого сообщил: «Я и судный час подобны этим двум», — и поднимал средний и указательный пальцы. Он подразумевал — «Мое судный час и послание близки, как указательный и средний пальцы кисти руки. И в то время, когда он упоминал о судном часе, то краснел и возвышался его голос, и усиливался его бешенство, как словно бы он давал предупреждение людей от нападения какого-либо войска, утром либо вечером» (подразумевается, утром на вас нападут либо вечером).

В отрывке кроме этого аргумент на то, что бешенство для Всевышнего Аллаха есть узаконенным, есть благим деянием, которым доволен Всевышний Аллах. Что касается того, что призыв делается на основании знания, а не делается на основании чувств, то это в базе собственной верно. Вправду, призыв делается на основании знания, а не на чувствах. Но чувства имеют место быть в том месте, где они должны быть. К примеру, на протяжении проповедей и т.д., в то время, когда ты призываешь людей к чему-то либо запрещаешь им что-либо, и это исходя из действий Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), как в этом хадисе.

?? ???: ?? ??? ???? ?????? ? ?? ??? ???? ?? ????? ???? ? ??? ? ??? ??? ????????.

«В случае, если кто-то покинул по окончании себя имущество (наследство), то оно переходит к его родственникам (как оно расписано в науке о наследстве), а вдруг кто-то покинул долг, и не имеет возможности за него расплатиться, либо покинул по окончании себя потомство, за которое некому наблюдать, то они возвращаются ко мне, и я за них несу ответственность, и я опекун верующих».

Имеется в виду, что государство должно помогать бедным из мусульман, как, к примеру, из закята, в случае, если у них имеется какие-то финансовые неприятности.

???? ???? ? ??????? ? ?? ???? ????: ? ?? ????? ?? ?????.

«Передает данный хадис имам Муслим, и имам ан-Насаи, и имам Муслим не упомянул «и каждое заблуждение будет в огне». И в конечном итоге эта добавка есть не сильный, не есть точной, «шазза» — отколотой от общей группы. Тут еще нужно отметить то, что Джабир ибн АбдуЛлах (это его хадис) заявил, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал это на протяжении проповедей. Он упоминал об этом на протяжении проповедей. Из этого понимаем, что нужно направляться лишь за двумя базами: это сунна и Коран, и обе эти базы в понимании праведных саляфов (праведных предков). Напоминание об этом нужно довольно часто делать, другими словами не так, что один раз растолковал человеку и все, покинул его. Люди забываются и начинают отходить от этих двух баз (от сунны и Корана) к вторым базам. Исходя из этого нужно им всегда напоминать об данной базе, о необходимости направляться лишь за двумя базами: сунна и Коран в понимании праведных саляфов.

? ??? ??? ?? ???? ???: ??? ???? ???? ???? ????? ???? ???? ? ???? ???? ? ??? ? ??? ?? ???:

И передается кроме этого хадис от Зейда ибн Аркъама, что он сообщил: «Поднялся среди нас Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), давая проповедь, и восхвалил Аллаха и восславил Его, и сделал нам проповедь, и напоминал нам о благе, позже сообщил:

??? ??? ???? ?????: ????? ??? ??? ????? ???? ?? ?????? ???? ??? ?????? ? ??? ???? ???? ??????? ?????? ???? ???? ??? ????? ? ????? ?? ?????? ?? ? ??? ?? ??? ??? ????? ? ?? ??? ? ????? ??? ??? ??????? ? ??? ???? ??????? ???? ?? ??? ???? – ???? ???? – ???? ????.

«А после этого, о люди, воистину я такой же человек как вы, уже приблизился тот момент, в то время, когда придет посланец от моего Господа, и я отвечу ему (другими словами заберет мою душу, близка уже моя смерть). И я оставляю среди вас две тяжелые, две громадные базы: первая из этих баз — Книга Аллаха. В ней содержится прямой свет и путь. Кто возьмется за эту книгу и отправится по ней, будет пребывать на прямом пути, а тот, что покинет данный Коран, другими словами обойдет его стороной, то он будет из тех, каковые заблудились; кроме этого я напоминаю вам о необходимости заботиться о моей семье (другими словами по окончании меня); я заклинаю вас Аллахом довольно моей семьи, и сообщил об этом трижды». Данный хадис передает имам Муслим.

? ??? ??????? ?? ????? ?????? ???: ????? ???? ???? ????? ????? ???? ???? ?????? ? ???? ???? ?????? ???? ????: ?? ???? ???? ??? ??? ????? ???? ????? ???? ?????? ???: ????? ????? ???? – ????? – ? ????? ? ??????

И передается кроме этого хадис от аль без сомнений ибн Саари ас-Сулими о том, что он сообщил: «в один раз Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) дал нам проповедь Балигъа (другими словами весьма важную, крайне важную). Отечественные глаза прослезились от сердца и этой проповеди отечественные смягчились от нее. И один человек поднялся и сообщил: «О Посланник Аллаха, эта твоя проповедь похожа на проповедь прощающегося человека (как словно бы ты прощаешься с нами). Что ты завещаешь нам из последнего?»И тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил: «Я призываю вас (либо завещаю вам) опасаются Всевышнего Аллаха, сторониться плохого и выполнять благое, и завещаю вам слушаться и подчиняться правителю мусульман (тот, что правит на данной территории)».

Кроме того если он будет несправедливым тираном и не будет давать тебе твои права, это не дает тебе предлога чтобы выходить против него, у общины и приверженцев сунны ахлю сунна встречает зульм от правителя, терпением и таубой перед Всевышним просьбами и Аллахом поддержки и Всевышнего Аллаха и дуа перед Аллахом.Другими словами ахлю сунна требует у Всевышнего Аллаха, дабы Всевышний Аллах наставил на прямой путь либо приблизил к прямому пути правителя мусульман, и не отвечают ему митингами демонстрациями, выходами против него языком, сердцем либо телом. «…другими словами приказываю вам слушаться и подчиняться, даже в том случае, если это будет эфиопский раб». Эфиопы у арабов считались вторым народом, не подобным им. Они считали, что большая часть из них рабы и без того потом.

– ? ?? ??? ???? ????? – ???? ?? ???? ???? ???? ????? ??????? ????? ?????? ????? ? ??? ??????? ???????? ???????? ???? ????? ???????? ? ????? ? ?????? ?????? ??? ?? ????? ???? ? ?? ???? ?????. ???? ??? ???? ? ??????? ? ???: ???? ????.

«Кроме того в случае, если над вами поставят править эфиопского раба, все равно вы должны слушаться и подчинятся ему». По какой причине об этом шла обращение на протяжении проповеди Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)? В силу того, что, как мы знаем, у арабов не было правителей, и они не привыкли кому-то подчиняться. Не было у них обычаев, что они кому-то подчиняются, и кто-то им приказывает и без того потом. Исходя из этого Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) уделял этому довольно много внимания. «Воистину тот из вас, что проживет по окончании меня продолжительно, тот обязательно заметит множество разногласий. Какой же выход на протяжении разногласий» Он не сообщил нам, что мы должны следовать за кем-то, за каким-то человеком, либо за каким-то ученым, либо за каким-то мазхабом, либо следовать за большинством, будь то большая часть ученых либо большая часть мусульман; либо следовать за толпой либо за тем, что делается в Саудии, либо за тем, как читается намаз в масджидуль харам; либо за тем, что делается в мечети Медины. Все это не есть аргументами у ахлю сунны уаль джамаа. «В случае, если у вас будут разногласия, то вам нужно придерживаться сунны и моей сунны праведных халифов ведомых прямым методом».По какой причине нужно придерживаться их Сунны? Они в собственной судьбы продемонстрировали на практике, как нужно воплощать сунну Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма в судьбу). «Схватитесь за сунну и эту сунну праведных халифов коренными зубами» — так говорят, в то время, когда желают указать на важность какого-либо деяния, — и ни за что не вводите в эту религию ничего нового». Кроме того в случае, если вам думается, что в этом имеется благо и польза (либо в этом имеется что-то хорошее и т.д.) Кроме того в случае, если вам что-то думается, более того, если вы в этом уверенны, но вы понимаете, что это новое, которого не было в религии, то, ни за что не вводите это новое в эту религию, «в силу того, что каждое новое есть новшеством, а каждое новшество есть заблуждением».

«Данный хадис передает имам Абу Дауд ат-Тирмизи» и сообщил имам ат-Тирмизи, что данный хадис точный. Данный хадис вправду есть точным.

? ???? ??? ???? ? ???: ? ?? ?????? ??? ??????? ????? ??????? ?? ???? ???? ???? ??? ????.

А в риваяте ибн Маджа данный самый хадис аль Ирбада ибн Сария пришел с другим самую малость словом: «Я покинул вас на явном понятном деле» — Эта религия явная и понятная, все в ней светло – «ее ночь такая же яркая, как сутки» — Нереально заблудиться, если ты следуешь за сунной и Кораном в понимании праведных предков; — «не собьется с этого пути по окончании меня никто не считая погибшего». очевидно погибший человек может сбиться с этого пути.

? ??? ??? ??????? ???: ??? ????? ???? ???? ? ??? ???? ????? ? ?????? ????:

И кроме этого передается от Абу Дарды то, что он сообщил: «в один раз вышел к нам Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уассаляма), и мы сидели и вспоминали про нищету и пугали друг друга ею (в случае, если бедность придет, нищета придет); и тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалляма) сообщил:

: ????? ??????? ? ???? ???? ???? ??????????? ?????? ????? ??? ?? ???? ??? ????? ?? ????? ??? ??? ???? ???? ?? ?????? ??? ??????? ????? ? ?????? ????.

«Что, вы нищеты что ли опасаетесь? Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, наступят такие времена, в то время, когда эта дунья, другими словами материальное имущество данной судьбы упадут на вас как будто бы ливень так, что, чье бы сердце из вас не сбилось с прямого пути, окажется обстоятельством этого(другими словами обстоятельством того, что он сбился) конкретно дунья, (эта мирская судьба, брат, две громадные обстоятельства сбивание человека — это желание славы и желание имущества в данной дунье: это две громадные вещи, каковые сбивают человека с верного пути), и клянусь Аллахом, я покинул вас на ясном, понятном деле; ее ее день и ночь равны». Не так, что ее сутки яркий, значит — ясно, а в то время, когда наступает ночь, делается неясно. Имеется в виду — в спокойной обстановке ясно в данной сунне и на протяжении смуты также. Если ты будешь держаться за две базы понимания праведных предков, тогда тебе станет все ясно. Данный хадис передает имам ибн Маджа. Но данный хадис есть не сильный, хадис данный конкретно от Абу Дарды у ибн Маджа есть не сильный, но такой же суть этого хадиса приходит со слов ‘Укба ибн ‘Амира и ‘Амара ибн ‘Ауфа. Оба они «муттафакъан’алейхи». Оба они у Бухари и Муслима, другими словами хадисы, в которых упоминается про нищету и о том, что откроется данной умме материальные блага данной жизни да и то, что те, каковые будут сбиваться, будут сбиваться конкретно из-за них.

? ??? ??? ????? ???: ??? ???? ????: ??? ?? ???? ???? ?? ?? ????? ?????? ?? ????? ???? ?? ????? ????: ???? ???? ? ???? ? ?? ?????? ??? ???? ???? ?????. ???? ??? ?????? ?????? ?????? ?? ?????.

«И передается кроме этого хадис от Абу Хурейры о том, что сообщил Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «Я покинул по окончании себя среди вас две вещи, и вы не собьетесь с прямого пути по окончании меня, в случае, если схватитесь за эти две вещи либо станете функционировать, либо выполнять деяния, основываясь на эти две базы — это книга Аллаха и моя сунна. И они не отделятся друг от друга». Коран не рассматривается в отдельности от сунны, сунна не рассматривается в отдельности от Корана. «Они не разделятся , пока вы не придете ко мне на водоем». Пока не подойдете к моему водоему. «Передает данный хадис Абуль Къасим ат-Табари в собственном «Суннане». И данный хадис есть не сильный, и у него имеется подкрепляющие цепочки. Все они очень сильно не сильный не годятся для подкрепления, имеется в виду Хадис Абу Хурейры об этом. И кто таковой Абдуль Къасим ат-Табари? Имеется в виду имам аль-Лялякаи.

? ??? ??? ??? ?????? ?? ?????: ???? ??? ???? ? ??? ??????.

«Сообщил Абу Бакр ас-Сыддык в собственной проповеди: «Воистину я всего лишь тот, что направляться, а не тот, что вводит что-то новое». Я следую за тем, что пришло в Сунне и Коране и не ввожу ничего нового, даже в том случае, если мне думается, что это верно и что-то лучше. Данный хадис есть хорошим благодаря поддерживающим его цепочкам, другими словами имеется в виду асар от Абу Бакра ас-Сыддыка.

? ??? ??? ?? ??????: ?? ???? ??? ??????? ? ??? ??? ????? ? ????? ??? ??????? ??? ?? ????? ?????? ????? ? ?????.

«И сообщил ‘Умар ибн аль-Хаттаб: «Уже ниспосланы вам обязанности. Всевышний выяснил для вас обязанности в данной религии и начертил вам пути (пути ведущие к раю либо начертил вам желательные деяния),и вы были покинуты на явном (на понятном), в случае, если лишь вы не заблудитесь, следуя за людьми направо и налево».

Данный, во-первых, асар есть точным от ‘Умара ибн Хаттаба. ‘Умар ибн Хаттаб указал то, что главная причина заблуждения людей — это следование за людьми, какими бы великими в твоих глазах они не казались. И это одна из баз ахлю сунна уаль джамаа, что они не связывают прямой путь с людьми, а связывают прямой путь с сунной и Кораном. Люди не имеют отношение к прямому пути напрямую. Это не база. И мы говорим «Истина не познается при помощи людей, но люди познаются при помощи истины»другими словами, в случае, если человек следует за истиной, то он почитаем, а если он не нужно за истиной, то он не почитаем в этом вопросе, даже в том случае, если будут какие-то конкретные вопросы. Возможно так, что человек следует в основном за сунной и вся его жизнь посвящена сунне, саляфии, но в каких-то вопросах он ошибается, как и любой человек. Любой алим, каким бы великим он не был, ошибается в ряде вопросов, довольно много будет их либо мало будет их, это именуется «неточность от ученых». И это тот момент, в результате которого заблуждается большая часть людей на земле. В случае, если эти люди следуют за ученым, то Всевышний испытывает этих людей, что дает этому ученому совершить ошибку в каком-либо вопросе. После этого что будут делать люди? Будут ли они следовать за аргументами сунны и Корана, либо будут сказать «Но таковой ученый так как сообщил»? Исходя из этого, исходя из слов ‘Умара ибн Хаттаба: «Вы покинуты на явном, на понятном (другими словами на Коране и на сунне),заблудиться вы имеете возможность не считая как, следуя за людьми направо либо налево».

? ??? ??????? ?? ?????: ??? ????? ? ?? ????? ? ???? ? ?? ????? ? ?? ??? ?? ?????? ??????.

И сообщил АбдуЛлах ибн Мас’уд: «Мы всего лишь следуем и ничего не придумываем. Мы следуем за сунной и Кораном, и ничего нового не вводим, и ни при каких обстоятельствах не заблудимся, пока будем держаться за асары от сподвижников (за их сунны и понимание Корана)». Данный асар от АбдуЛлаха ибн Мас’уда есть не сильный. В его иснаде Абу Джахра ар-Рази, не сильный передатчик, и к тому же данный иснад еще и прерваный, как я не забываю.

? ??? ???????? ?? ?????? ??? ??? ?? ????? (??? ???? ???? ??????) ???: ?? ???? ?????? ??? ???? ? ?? ????. ????? ??????: ?? ???? ????: ?? ???? ????? ? ??? ?????? ?????? ? ????? ??????? ?????? ?????? ???? ???? ??? ????.

Передает имам аль-Аузаи от имама аз-Зухри о том, что он в один раз передал хадис Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил: «Не бывает так, дабы прелюбодей делал зина(совершал прелюбодеяние), и сейчас был еще и верующим». Тот, кто совершает зина, выходит из веры в ислам, другими словами не свидетельствует что тот, что совершает прелюбодеяние, делается неверующим, но он выходит из веры в ислам. «И я задал вопрос имама аз-Зухри об этом (что свидетельствует данный хадис). Он сообщил: «От Аллаха к нам знание, а на посланнике — до нас донести, а на нас обязанность согласиться с этим. Разглядывайте хадисы Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) так, как они пришли».

? ?? ?????: ??? ????? ???? ???? ?????????

«В одном из риваятов: «Воистину сподвижники Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) действовали по ним так, как они пришли исходя из явного внешнего контекста».

И это сообщение от имама аз-Зухри есть не сильный. В его иснаде аль Валид ибн Муслим, и тут корень ‘Анана, другими словами хадис не сильный вследствие этого, асар не сильный вследствие этого, данный хадис сам по себе точный, имеется ввиду тот асар с вопросом имама аз-Зухри не сильный.

? ??? ??? ?? ?????????: ?? ???? ???? (??? ???? ???? ??????) ? ???? ????? ?? ???? ???? ????? ??? ????? ????? ???? ? ??????? ?????? ? ??? ??? ??? ???? ??? ???? ??????? ? ?? ??????? ? ?? ????? ?? ????? ?? ?????? ??? ????? ??? ???? ????? ? ?? ?????? ??? ??? ? ?? ?????? ? ???? ??? ???? ???????? ???? ???? ?? ???? ? ????? ???? ? ??? ?????.

«И сообщил ‘Умар ибн Абд аль-Азиз, один из праведных халифов (Неправильно именовать его «Пятым праведным халифом». Это выражение не есть верным. Он был праведным халифом, но не именуется пятым праведным халифом, в силу того, что праведных халифов по данной терминологией четверо. Эта терминология употребляется к четверым, другими словами к Абу Бакру, ‘Умару, ‘Усману, ‘Али (радыаЛлаху анху аджама’ин). Узаконил Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уассаляма) и те, каковые владели властью по окончании него, обычаи (владели властью по окончании него — имеется в виду, четыре праведных халифа, как установили сунну людям. Не имеется в виду, что четыре праведных халифа установили сунну по окончании себя. Имеется в виду, что они воплотили в судьбу сунну Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа саляма) в разных вопросах.

«Тот, кто схватится за эти сунны, тот из тех, каковые подтвердили Книгу Аллаха и усовершенствовали собственный подчинение данной книге. Не имеет права никто заменять либо изменять эти сунны. И никто не в праве наблюдать на мнение людей, в случае, если это мнение противоречит сунне. Мнения людей, если они противоречат сунне, не берутся, кем бы эти люди ни были, будь то прошлые имамы либо современные обладатели знания. Исходя из этого тот, что отправится по той дороге, которую они установили (Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) и праведные халифы), тот отправится по верному пути. А тот, что взглянуть на вещи через призму данной сунны, заметит эти вещи в верном свете; тот, что обойдет эту дорогу стороной либо будет противоречить ей и отправится не по пути верующих, то Всевышний направит его в том направлении, куда он сам направился, и в итоге заведет его в джаханнам (в пламя), и как же не хорошо это место нахождения». Данный асар от ‘Умара ибн Абд аль-Азиза есть точным.

? ??? ???????? : ???? ??? ????? ? ?? ??? ??? ????? ? ?? ???? ????? ? ????? ???? ???? ? ???? ???? ???? ?????? ???? ???? ?? ?????.

И сообщил кроме этого имам аль-Аузаи: «Терпи на сунне, остановись в том месте, где остановился народ (остановись в том месте, где остановились сподвижники). В тех вопросах, в которых они говорили — скажи, а в тех вопросах, в которых они умалчивали, и ты умолчи, и следуй методом твоих праведных предков. Воистину тебе достаточно того, чего хватало им». Данный асар от имама аль-Ляузаи есть точным. Мы не делаем очень сильно подробного разъяснения этих асаров.

Сподвижники Пророка ﷺ | АбуБакр. Огражденный от ада ( часть 1)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: