Метеорологические станции устраивают на географических площадках в школах. Школьные метеорологические станции имеют, в первую очередь, учебные цели.
Школьные метеорологические станции ведут наблюдения за погодой при помощи несложных устройств, указанных на рисунке.
1. Грабельный нефоскоп. При помощи этого прибора определяют скорость перемещения туч (рис. 14 внизу). Облако направляться выбрать с быстро очерченными краями. Для определения скорости перемещения облака берут в руки финиши веревки и отходят на такое расстояние от столба, дабы видеть зубцы граблей и замечаемую часть облака на одной линии. Стрелка граблей должна быть обращена в сторону перемещения облака. Наблюдатель обязан находиться так, дабы пометка на стержне граблей (ее делают на высоте 2 м от верхнего финиша) была на уровне его глаз. В то время, когда крайняя точка замечаемого облака придется против крайнего зубца, нужно подметить время по секундной стрелке часов и следить, в то время, когда эта же точка дойдет до следующего зубца. Исходя из подобия треугольников ABC и ADE, мы делаем вывод, что расстояние, пройденное облаком, во столько раза больше расстояния между зубцами (0,2 м), во какое количество раз сторона АВ треугольника ABC больше стороны AD. Потом по таблице определяется высота облака. В случае, если, к примеру, оно высоко-кучевое, то высота его будет 4000 м; исходя из этого BF/DE1=4000/2. Зная, что BC/DE=AB/AD и BF/DE1=AB/AD, приобретаем BC/DE=BF/DE1; из этого определим, чему равняется ВС; разумеется, что ВС=BF•DE/DE1=400•0.2/2=400м.
Зная время, за которое облако прошло это расстояние, вычисляем скорость перемещения облака.
Направление перемещения отсчитывается по кругу с делениями (в низу прибора).
2. Флюгер.
3. Нефоскопическая сетка для положения и определения количества облачных весов на небе. Наблюдатель помещается в сетки и, пользуясь ее десятью секторами, отсчитывает на глаз количество туч в баллах. Каждая десятая часть небесного свода, покрытая тучами, соответствует оценке в 1 балл облачности. В случае, если полнеба закрыто тучами, то ставят 5 баллов.
Осадкомер — прибор для измерения количества выпавших осадков. Зимний период дежурное ведро заменяется запасным, а собранный снег растапливается, и вода наливается в измерительный стакан.
4. Снегомерная рейка для определения высоты снежного покрова.
5. Мензурка.
6. Осадкомер.
7. Подставка для дождемера.
8. Осадкомер с защитной воронкой.
9. Гигроскоп — самодельный прибор для приблизительного определения влажности воздуха.
10. Волосной гигрометр.
11. Метеорологическая будка.
12. Сифонный ртутный барометр.
13. Гигрометр для определения точки росы.
В стаканчик наливается эфир. При продувании воздуха грушей происходит температура и сильное испарение эфира понижается. Скоро стены стаканчика запотевают: на стенках снаружи образуется роса — небольшие капельки воды. Сейчас отсчитывается показание термометра, которое и именуется точкой росы. Точка росы показывает, в то время, когда в воздухе наступает сгущение пара, появление тумана, росы либо инея, в случае, если температура начнет понижаться.
Помимо этого, нужен термометр (он находится в будки).
Летом метеорологические станции школьного типа направляться устраивать в пионерских лагерях. За городом школьники смогут проводить не меньше увлекательные метеорологические наблюдения, чем на географических площадках в школах, но для этого нужно купить кое-какие навыки. В большинстве случаев уже с V класса обучающиеся под управлением учителя географии начинают вести метеорологические наблюдения. На школьной метеостанции ежедневно делаются отсчеты по устройствам и заносятся в издание.
В случае, если оборудовать несложную метеостанцию, то в полной мере допустимо систематично предвещать погоду по местным показателям.