Репрезентативные каналы и стили научения

Понятие «стиль научения» — это признание того, что люди обучаются разными методами. Люди развивают собственные сенсорные свойства в разной степени. Кое-какие люди по природе больше склонны к визуальному типу восприятия. Вторым же людям тяжело вырабатывать визуальные образы либо по большому счету мыслить визуально. Кое-какие люди предпочитают вербальный канал, исходя из этого они легко говорят и светло формулируют собственные переживания. Одновременно с этим другие не смогут связать и двух слов, — слова сбивают их с толку. А кое-какие люди в значительной степени ориентированы на эмоции и получают образование самом ходе действия.

Мы довольно часто предполагаем, что другие владеют теми же самыми когнитивными свойствами, что и мы. Но довольно часто это не верно. При общении с людьми приспособление к их каналу репрезентации — обеспечения взаимопонимания установления и важный метод контакта.

Научению возможно оказать помощь, усиливая не сильный стороны человека либо применяя его преимущества. В случае, если человек в большинстве случаев не применяет визуальный метод восприятия, то стимулирование его образного мышления возможно весьма плодотворно. В случае, если же кто-то уже отлично может создавать визуальные образы, то обогащение и усиление данной способности в некоторых обстановках может повысить его свойство к научению.

Выговор на репрезентации и различных каналах коммуникации может стимулировать у людей разные стили мышления. К примеру, визуальный канал оказывает помощь стимулировать образное мышление. Вербальный канал довольно часто самый действен для логического либо критического мышления. Сосредоточение на физических каналах заставляет людей в основном ориентироваться на действительность, подталкивает к действиям.

Итак, разные репрезентативные каналы смогут употребляться для коммуникации и облегчения научения несколькими методами:

1) присоединение к каналу, что больше всего употребляется и ценится учениками либо получателями информации данного типа (обращение к сильным сторонам);

2) обращение к редко применяемому каналу для стимулирования новых способов мышления либо восприятия (усиление не сильный сторон);

3) подчеркивание репрезентативного канала, самый уместного либо самый подходящего для конкретного когнитивного процесса либо типа учебной задачи;

4) усиление пересечений либо связей между разными репрезентативными каналами.

Инструментарий обучения: вопросы для оценки стиля научения

Познание стиля научения клиентов нужно для успешной работы хорошего коуча, в особенности в роли учителя. Для определения стиля научения клиента вы имеете возможность задать ему нижеприведенные вопросы. Попросите клиента выбрать ответ, что ему ближе всего. В случае, если одного ответа слишком мало, клиент может указать два либо больше варианта. На листке бумаги отмечайте, какие конкретно из ответов клиента относятся к визуальной (В), аудиальной (А) либо кинестетический (К) репрезентативной совокупности.

1. Вспомните случай в вашей жизни, в то время, когда вы обучались чему-то наподобие новой настольной игры. Как вам было эргономичнее обучаться? Посредством:

В) визуальных сигналов — картин, диаграмм, письменных руководств?

А) выслушивания чьих-либо объяснений?

. К) экспериментирования, ошибок и метода проб?

2. Предположим, вы не имеете возможность отыскать дорогу к гостинице в городе, где вы остановились на пара дней. Вы:

К) ездите на автомобиле, пробуя отыскать привычный ориентир?

A) задаёте вопросы у прохожих?

B) смотрите на карту?

3. Вы должны обучиться пользоваться новой программой на компьютере. Вы:

К) просите приятеля продемонстрировать вам, как ею пользоваться?

В) просматриваете управление к программе? А) звоните приятелю и задаете вопросы о программе?

• 4. Вы не уверены, как пишется слово — «бивак» либо «бивуак». Вы:

В) воображаете слово в уме и выбираете то, которое выглядит верным?

A) произносите его про себя?

К) записываете оба варианта и выбираете тот, что создаёт чувство верного?

5. Вы предпочитаете лектора/учителя, что обожает применять:

B) схемы, раздаточные материалы, слайды?

К) демонстрации в естественных условиях, лабораторные опыты, практические занятия?

А) обсуждение, сообщения приглашенных экспертов?

6. Вы приобрели вещь, которую необходимо собрать из подробностей. самый лёгкий для вас метод узнать, как ее собрать, — это:

A) прослушать магнитофонную запись с описанием шагов, каковые вы должны предпринять?

К) начать собирать ее и сделать это способом ошибок и проб?

B) взглянуть видео либо прочесть письменные руководства?

7. Вы присматриваете за домом приятеля, пока он в отпуске. Вы должны скоро обучиться заботиться о лужайке перед домом вашего приятеля и/либо о его домашних животных. Для этого вам эргономичнее:

В) взглянуть, как кто-то делает это?

А) взять инструкции и детально обсудить это?

К) попросить кого-нибудь сделать это вместе с вами?

8. Человек сказал вам крайне важное число (к примеру, телефонный номер, код либо серийный номер), которое необходимо запомнить. Дабы верить в том, что вы запомните его, вы должны:

А) повторить это число себе либо второму человеку?

В) представить его умственный образ?

К) написать либо напечатать его пара раз?

9. Вы должны выступить перед маленькой группой людей. Вы станете уверены, что у вас это окажется, в то время, когда вы:

A) отлично ощущаете главной слова и тон, каковые вы желаете сказать?

B) имеете записи и диаграммы, в каковые вы имеете возможность заглядывать в течение презентации?

К) пара раз отрепетировали презентацию?

10. Какое из следующих хобби доставляет вам громаднейшее наслаждение?

К) Прогулки на свежем воздухе/работа в огороде/танцы.

В) Рисование/занятия живописью/осмотр достопримечательностей/фотографирование.

А) Слушание музыкальных композиций/пение/устные рассказы.

11. Дабы овладеть новым навыком, вы предпочитаете:

A) прослушать описание и задать вопросы?

B) просмотреть диаграммы и заметить демонстрации? К) выполнить упражнения?

12. В то время, когда вы вправду желаете научить чему-то вторых, вы: В) рисуете для них картину?

А) логически растолковываете это им?

К) проходите через данный процесс вместе с ними?

О том, кто такой кинестет


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: