Регулировать расход, т.е. скорость потребления продукта в массовом либо объёмном выражении (m / dt либо V / dt), приходится при управлении такими технологическими процессами, в которых верное прохождение химических реакций требует дозирования процентного соотношения реагентов. В технологических печах котельных и различного назначения для обеспечения полного и действенного сгорания горючего требуется снабжать заданное соотношение «газ / воздушное пространство». В других случаях воздействие и измерение на величину расхода может потребоваться для увеличения точности дозирования, допустим при отпуске бензина на АЗС либо иных продуктов в технологических, складских, расфасовочных либо каких- то ещё процессах.
Во всех этих случаях исходная информация для управления получается с датчиков расхода — расходомеров, а инструментом действия на величину расхода с целью регулирования являются в большинстве случаев управляемые клапаны, задвижки и т.п., каковые принято именовать регулирующими устройствами.
В одних случаях регулирующие устройства устанавливаются последовательно в цепь продуктопровода, в других – употребляется включение их в обводную цепь, соединяющую выход насосного агрегата с его входной (питающей) магистралью, Такая цепь довольно часто именуется байпасом (рис.5.1).
Рис.5.1
Работа байпаса в режиме дозированного отпуска продуктов начинается при закрытой заслонке ЭЗ–1, в то время, когда целый поток нагнетаемого продукта поступает в приёмную ёмкость. При подходе к верхнему пределу отпускаемого количества ЭЗ-1 дискретно раскрывается, и счётчик на малом проходящем потоке совершенно верно дозирует количество.
В другом применении, в то время, когда происходит включение насоса на выходную магистраль, принципиально важно не допустить резкого скачка давления, вызывающего гидравлический удар. В этом случае насос нужно включить при открытой заслонке ЭЗ-1, дабы насос начал работату «на себя», а после этого медлено её закрыть.
регулирования и Применение весьма распространено для предотвращения гидравлических ударов.
В качестве регулирующего устройства возможно выбрать допустим, один из двух изображённых на рис. 5.2 клапанов: запорно – регулирующий седельный типа КР либо регулирующе–отсечной КМПО с позиционером SIPART RS2. Клапан КР — седельный, поскольку принцип регулирования интенсивности проходящего потока основан на перекрывании седельногоотверстия эластичной шайбой. Шайба закреплена на торце штока, имеющего резьбу, исходя из этого при вращении штока она перемещается на протяжении оси отверстия и изменяет тем самым сечение проходного отверстия.
Вращение штока в клапане КР осуществляет двигатель с едой от сети переменного тока 220 вольт 50 Гц.
Автоматическое управление двигателем (а, следовательно, и пропускной свойством клапана) в режиме «больше / меньше» может выполняться от контроллера путём тут нужно определиться
а
б
Рис. 5.2
В отличие от клапана типа КР регулирующе – отсечной клапан КМРО снабжен позиционером, разрешающим регулировать положение штока из исходного состояния (нормально открытого либо нормально закрытого) несложным трансформацией унифицированного токового сигнала 0/4…20mA. Благодаря применению позиционера положение штока будет машинально отслеживать величину управляющего сигнала независимо от направления его трансформации и без необходимости каких–или переключений со стороны контроллера.
Чтобы разглядеть пример на применение управляемого клапана в совокупности автоматического регулирования, обратимся к рис. 5.3 , где продемонстрирован фрагмент окна оператора управления печью. Мы не будем касаться сути протекающего в печи технологического процесса, а ограничимся только указанием параметров технологического режима, каковые требуется обеспечить.
Наиболее значимым параметром есть температура в рабочей территории печи (точка съёма ТП1 на рис. 5.4), на которую возможно влиять с целью регулирования (правильнее будет сообщить – с целью поддержания заданной температуры при трансформации её от разнообразные дестабилизирующих факторов). При появлении отклонения температуры от заданного значения регулируемый клапан по команде контроллера поменяет интенсивность подачи газа в камеру сгорания в таком количестве, что нужен для возвращения температуры к установленному значению. Одновременно с этим для информации оператору контролируются температуры на стенках печи (ТП2, ТП3, ТП4 на рис. 5.4) и в газоходе (ТП5).
Рис. 5.3
Контур регулирования подачи газа на печь организован в соответствии с рис. 5.5, а; размещение мест измерительных устройств приборов и установки управления продемонстрированы на рис. 5.4. Подача газа на печь разрешается лишь при наличии сигнала с сигнализатора пламени. При погасания горелки контроллер обязан срочно перекрыть газовую магистраль выключением (закрытием) клапана «Газ: открыть / закрыть».
Рис.5.4
Для самоё эффективного сгорания горючего нужно снабжать определённое соотношение затрат «газ / воздушное пространство». С целью этого расходомер, включенный в магистраль подачи газа, измеряет текущее значение сжигаемого газа, которое через соотношение затрат «газ / воздушное пространство» пересчитывается в требуемый расход
воздуха и употребляется как изменяемая уставка в регулировании расхода воздуха. Это установленное значение сравнивается с текущими значениями, каковые измеряются расходомером на магистрали подачи воздуха. По итогам этого сравнения контроллер формирует управляющее действие на управляемый клапан « Регулирование расхода воздуха» (рис. 5.4 и рис. 5.5, б).
Ещё один контур управления печью снабжает поддержание давления в газоходе (рис.5.4). Измеренное текущее значение давления (рис. 5.5) сравнивается в контроллере с установленным значением («Уставка» на рис. 5.5, в) и, в зависимости от знака и величины рассогласования, выдаётся сигнал, изменяющий степень открытия выходной шиберной заслонки.
Сделаем пара замечаний по поводу блоков УСО, изображённых на рис. 5.5
В выходных цепях контроллера использование блоков УСО (Устройств согласования с объектом) обусловлено тем, что выходной сигнал контроллера по некоторым параметрам не соответствует тому, что должно быть выдано на приводы регулируемых задвижек. В этих обстоятельствах назначением УСО может стать промежуточное преобразование сигнала, передающего управляющее действие, с целью усиления его по току либо мощности, преобразования рода тока (постоянный / переменный) либо для обеспечения реверсивности управления. Во многом это определяется способами и параметрами управления регулируемых аккуратных устройств.
Рис.5.5
Во входных цепях контроллера обстановка другая. Устройства, измеряющие те либо иные физические размеры, преобразуют измеряемый параметр в кое-какие промежуточные сигналы. К примеру, первичный преобразователь датчика расхода ДРЖИ – 25 преобразует расход в последовательность импульсов с изменяемой частотой от 0,2 до 300 Гц. Термопара преобразует измеряемую температуру в сигнал постоянного тока величиной порядка нескольких десятков милливольт и т.д. В таком виде эти сигналы подавать на вход контроллера либо другого сопрягаемого устройства сложно, а в некоторых случаях — легко нереально. Исходя из этого устройства, преобразующие измеряемый параметр в какой — или сигнал, принято именовать чувствительными элементами (ЧЭ) либо первичными преобразователями (ПП). Их назначение пребывает в том, чтобы получить какой угодно сигнал, только бы он адекватно отображал величину измеряемого параметра.
В случае, если к выходу ЧЭ (ПП) подключить дополнительный преобразователь, что приведёт сигнал к виду, эргономичному для его дистанционной передачи либо для сопряжения с каким-либо устройством, то взятую структуру (ЧЭ вместе с промежуточным преобразователем) возможно назвать датчиком сигнала. К примеру, наличие промежуточного преобразователя у ДРЖИ – 25 превращает его в датчик расхода с нормированным выходом 4 – 20 mA.
В тех случаях, в то время, когда сигнал с датчика возможно конкретно подан на контроллер, и контроллер способен верно его воспринять, необходимости в применении УСО не появляется.
5.2.Средства и методы плавного регулирования в приводных совокупностях.
А. Устройства плавного (мягкого) пуска(УПП) действенно использовать при эксплуатации компрессоров, насосов, конвейеров, нагнетателей и вентиляторов, и при пуске разных потребителей от не сильный источников (дизель — генераторов, долгих сетей питания). Неспециализированной целью применения УПП для пуска двигателей в этих установках есть ограничение токов в начальные моменты разгона. К примеру, величина тока в цепи якоря двигателя постоянного тока Iа = (Uc — C•n•Ф) / rа [В.Е.Китаев, А.А.Бокуняев, М.Ф.Колканов, Электропитание устройств связи, изд-во «Сообщение», М., 1975]в режиме установившегося вращения равна номинальному значению, которое соответствует моменту на валу двигателя. В противном случае это соотношение проявляется при пуске, в то время, когда число оборотов вала автомобили n= 0. Фактически всё напряжение сети приложено к якорной цепи и, в силу малости её сопротивленияrа, по данной цепи протекает пусковой ток громадной величины. Появляющиеся броски тока нагружают сеть, приводят к нарушению теплового электрической обмоток прочности и режима двигателя изоляции, появляющиеся ускорения создают угрозу работоспособности автомобили и приводимых ею устройств.
Назначение устройств плавного пуска – обеспечить ограничение величины пускового тока до надёжных значений за счёт регулируемого и плавного подъёма напряжения питания двигателя на этапе пуска . В большинстве случаев это реализуется применением тиристорного регулирования напряжения (рис.5.6). Для этого в схеме УПП типа Триол АС11[Корпорация Триол, КАТАЛОГ применений и продукции, 2002] использован трёхфазный тиристорный коммутатор (ТК), подачу управляющих сигналов на что делает микропроцессорный контроллер (МК) через формирователь импульсов (ФИ), оба из которых входят в неспециализированную совокупность управления (СУ).
В УПП регулирование напряжения делает подчинённую роль, оно употребляется только как средство действия на величину тока статорных обмоток двигателя. Основная задача пребывает в поддержании заданного значения тока В течение всего разгона. Для этого датчиками тока ДТ 1 и ДТ 2, выполненными на трансформаторах тока, измеряются практически протекающие токи. На базе сравнения их с заданной чёртом разгона МК корректирует подаваемое на двигатель напряжение.
Рис.5.6
Наличие датчиков тока разрешает кроме этого снабжать защиту двигателя от коротких замыканий и перегрузок.
По окончании окончания пуска, в то время, когда отпадает необходимость в регулировании напряжения, тиристорные группы ТК смогут замыкаться накоротко или контактами встроенного шунтирующего реле, или двигатель по команде УПП переключается внешним контактором К на яркое питание от сети (рис. 5.7).
Рис.5.7
При выборе типа УПП для конкретного применения направляться учитывать следующие мысли [Приводная техника].
- Ток мотора: 50 ? 100% тока УПП.
- Ограничение тока в режиме пуска в диапазоне от 0 до (80-100)% разгона автомобили до отметки 400% тока мотора, т.е. ток мотора при пуске не должен быть больше 4-х номинальных значений.
- Время разгона: 2 ? 30 сек, для тяжелого пуска [Триол] – до 60 сек.
- Частота включений / час: 10 (равномерно).
ВНИМАНИЕ!Не обращая внимания на несомненные преимущества устройств плавного пуска, их применение рекомендуется не для всех видов нагрузки. Существуют применения, для которых выбирать УПП нежелательно, в случае, если кроме того не более того.
Б.Для плавного управления частотой вращения асинхронных двигателей активно используются частотные преобразователи (ЧП), каковые являются фактически специальными устройствами для для того чтобы применения. Скорость вращения вала двигателя изменяется за счёт того, что его обмотки питаются напряжениями медлено изменяемой частоты, каковые вырабатываются частотным преобразователем из постоянного напряжения. Работу силовой части преобразователя возможно представить в виде структуры на рис.5. 8.
Рис.5.8
Однофазное либо трёхфазное напряжение питающей сети выпрямляется выпрямителем и сглаживается для уменьшения пульсаций фильтром. Затем инвертор (преобразователь постоянного напряжения в переменное) формирует из него переменное напряжение, частота которого может управляться в заданных пределах. Это напряжение питает обмотки двигателя, частота вращения вала которого будет совпадать с частотой питающего напряжения.
С позиций терминологии и степени реализации разных возможностей управления возможно выделить следующие варианты.
— В случае, если на входе преобразователя включен управляемый выпрямитель, разрешающий изменять амплитуду выпрямленного напряжения, а инвертор трудится в режиме формирования напряжения фиксированной частоты, но различной амплитуды, то таковой метод работы нужно считать амплитудным управлением. Таковой вариант активно используется и для управления двигателями постоянного тока, в то время, когда не нужно применения ни фильтра, ни инвертора.
— В другом случае, в то время, когда выпрямитель на входе есть неуправляемым и употребляется лишь для бестрансформаторного получения постоянного напряжения, а инвертор формирует переменное напряжение неизменной амплитуды, но управляемое по частоте, получается частотное управление, которое уже применимо для частотного управления асинхронными двигателями.
— И лишь в том случае, в то время, когда в один момент употребляются возможности и амплитудного, и частотного управления, получается функционально самый полный принципамплитудно – частотного управленияасинхронным двигателем.
Инвертор напряжения по месту размещения компонентов напоминает выпрямительный мост с той только отличием, что постоянное напряжение питания инвертора Е0 подключено к тем зажимам, с которых у выпрямителя снимается напряжение нагрузки, а нагрузка инвертора, соединённая звездой либо треугольником, подключена к точкам, на каковые в выпрямителях подаётся трёхфазная совокупность сетевого напряжения (рис.5. 9,а) [В.В. Москаленко, Электрический привод, М.,2000].
Второй, не меньше ответственной изюминкой инверторов есть то, что вместо неуправляемых диодов, на которых возможно выстроен выпрямитель, инвертор строится на базе управляемых ключей: тиристоров либо (при меньших мощностях) — транзисторов.
Управляемость вентилей при включении снабжает возможность переключать в определённой последовательности ветви инвертора (рис.5.9, б), где обозначены временные промежутки нахождения всех вентилей инвертора в открытом состоянии.
Рис. 5. 9
Ключевыми принципами управления инвертором являются:
— два ключа одной фазы включаются поочерёдно в течение периода выходной частоты, следовательно, промежуток проводимости каждого из них равен ? радиан.
— ключи соседних фаз трудятся таким же образом, но со сдвигом по фазе на 2? /3 радиан (120о) относительно друг друга.
— в один момент в любой момент времени в открытом состоянии находятся три ключа – по одному в каждой фазе. За счёт этого в любой момент времени все фазы нагрузки подключены к постоянному напряжению питания инвертора Е0 , и по ним течёт ток.
Включенные состояния вентилей чередуются в определённой последовательности (рис.5.9,б), исходя из этого работу схемы возможно представить поочерёдной сменой нескольких отличающихся друг от друга режимов. Схема замещения для одного из них имеет форму рис. 5.10
Рис.5.10
Из-за параллельного соединения нагрузок фаз A и C их неспециализированное сопротивление вдвое меньше, чем сопротивление нагрузки фазы В, исходя из этого и напряжение Е0 поделится между ветвями в соотношении 2 / 1. Чередование таких режимов, в которых к одной фазной нагрузке прикладывается напряжение вдвое большее, чем к двум вторым, определяет формы кривых напряжений, реально выделяющихся на нагрузках инвертора (рис.5.11)
Изменяя продолжительность включенного состояния вентилей, регулируют частоту f формируемого напряжения на выходах инвертора, которая со своей стороны с погрешностью в пара процентов из-за наличия скольжения определяет скорость вращения N питающегося этим напряжением двигателя: N = 60 * f / p, где p –число пар полюсов [Ю.К.Розанов, Е.М.Соколова, Электронные устройства электромеханических совокупностей, М., ACADEMIA,2004 неправда, я забрал это уже у Егорыча, а в том месте была формула, по которой ничего не сходилось].
При регулировании частоты приходится кроме этого регулировать и напряжение источника питания Е0 потому, что из примерного равенства Е0 = c • Ф • fследует: дабы магнитный поток Ф в зазоре был постоянен при всех генерируемых частотах , нужно поддерживать постоянство отношения(Е0 / f). В случае, если при неизменном напряжении питания Е0уменьшится частотаf, то поток увеличится, из-за насыщения магнитопровода возрастёт ток намагничивания, двигатель начнёт перегреваться. В случае, если частотаfувеличится, то станет меньше магнитный поток, появляется эффект недоиспользования стали и понижается большой момент на валу автомобили. Исходя из этого частотное управление асинхронными двигателями приходится делать способами амплитудно – частотного управления.
Рис.5.11
Так как инвертор управляется встроенным процессором, не воображает трудностей изменять последовательность, с которой отдельные ветви инвертора подключаются к неспециализированному источнику питания постоянного напряжения. В следствии этого приобретают два вида трёхфазных напряжений, формируемых инвертором. На рис.5.11, а фазные напряжения, отстающие друг от друга по фазе на 120 градусов, чередуются в последовательности А – В – С. В отличие от этого на рис. 5.11, б две фазы (В и С) поменялись местами, что стало причиной трансформации последовательности чередования фаз на А – С – В. В итоге это указывает одно: обеим совокупностям напряжения, изображённым на рис. 5. 11, соответствуют противоположные направления вращения вала автомобили.
Рис.5.12
На практике управление направлением вращения вала автомобили осуществляется подачей управляющего сигнала с контроллера на один из входов частотного преобразователя: STF (Вращение вперёд) либо STR (Вращение назад). Эти входы продемонстрированы на схеме подключения частотного преобразователя FR-E540-1.5K-EC компании Mitsubishi Electric, приведённой на рис. 5.12.
Трёхфазное напряжение питания ЧП подаётся по входным линиям L1, L2, L3, а двигатель, являющийся нагрузкой ЧП, подключается к выводам U, V, W. Учитывая то, что частотный преобразователь есть, к сожалению, достаточно сильным источником помех, между питающей сетью и ЧП в некоторых приложениях может потребоваться использование особых модулей защиты от помех. В этих обстоятельствах напряжение сети подаётся на клеймы L1, L2, L3 модуля защиты от помех, а его выходы L1?, L2?, L3? подключаются к питающим входамL1, L2, L3частотного преобразователя.
Выбор той либо другой скорости вращения вала двигателя осуществляется подачей сигнала +24 В на соответствующий вход (RH, RMили RL) выбора скоростей. Задание числовых значений этих скоростей, и времени разгона (tраз) и торможения (tтор) двигателя устанавливается в параметрах ЧП.
Предусмотрены возможности плавного управления скоростью вручную от потенциометра и в автоматическом режиме подачей токового сигнала от 4 до 20 mA.
Рассмотренные в этом разделе схема инвертора (рис.5.12) и метод управления им дают представление о принципе получения трёхфазного напряжения регулируемой частоты из постоянного напряжения питания. Для управления инверторами на уровне, в громаднейшей степени соответствующем современному состоянию техники, употребляются более идеальные методы, так, к примеру, в [Triol] возможно отыскать сведения об методе высокочастотного асинхронного ШИМ – управления транзисторным (IGBT) инвертором.
В.Из возможностей и рассмотрения назначения частотных преобразователей может сложиться чувство, что один ЧП может обеспечить управление лишь одним двигателем. Из-за минимизации затрат на проектируемую совокупность было бы нужно действеннее применять такую функционально замечательную структуру, как частотный преобразователь.
В случае, если по принципу работы объекта удаётся выделить промежутки времени, в которых ЧП свободен от управления «своим» двигателем, появляется естественное намерение в этих паузах применять его для управления второй машиной. Для этого достаточно перевести его выходы на питание второй нагрузки; появляется лишь вопрос выбора подходящего коммутатора. Применять для этих целей контакторы и магнитные пускатели некомфортно, т.к. из- за низкого быстродействия, искрения при коммутациях и ограниченного ресурса по числу срабатываний они больше применимы для нечастых переключений с долгим нахождением во подключенном состоянии.
Для разглядываемого применения больше подошли бы коммутаторы быстродействующие, нужно бесконтактные, выключающиеся без разрыва тока нагрузки, т.е. при переходе мгновенных значений тока через ноль, и потому не создающие громадных помех. Такие коммутаторы имеется, их именуют твердотельными реле, они поставляются в виде функционально законченных модулей, и кое-какие компании проявляют готовность делать их по спецзаказу на конкретные применения.
На рис. 5.13продемонстрированы схема и внешний видреле твердотельноготрёхфазного переменного тока 5П36. 30ТСА1-10-8-Д1(Д 2).
Рис.5.13
Между входными зажимами А1, В1, С1, к каким подключается коммутируемое напряжение трёх фаз Ф1, Ф2, Ф3, и выходными, с которыми в точках А2, В2, С2 соединена нагрузка, включены тиристорные ключи. При подаче управляющего сигнала ~Uвх тиристоры раскрываются и замыкают цепи подключения питающих напряжений к нагрузке. При снятии сигналаUвхтиристоры закроются, и нагрузка будет обесточена.
На рис. 5.14 продемонстрировано, как это возможно применять для управления двумя двигателями от одного частотного преобразователя путём поочередного переключения его выхода на питание одного либо другого двигателя.
Рис.5.14
В случае, если по выходной цепи O 01 контроллера ПЛК (рис.5.14) на вход STF (вращение вперёд) частотного преобразователя поступит управляющий сигнал, ЧП начнёт вырабатывать трёхфазную совокупность напряжений c последовательностью чередования фаз, допустим, A – B – C. Под действием этого напряжения двигатель Преисподняя1 при подключенном состоянии ТР1, имеющем место при активном сигнале с выхода O 05 контроллера ПЛК на ТР1, начнёт вращать вал продольного перемещения некоего подвижного механизма в поступательном перемещении вперёд. Наряду с этим же напряжении, в случае, если будет включен не ТР1, а ТР2 выходным знаком О 06 с ПЛК, двигатель Преисподняя2 будет вращать сопряжённый с ним вал поперечного перемещения каретки, допустим, вправо. Как видим, одним частотным преобразователем путём поочерёдного включения твердотельных реле удаётся руководить двумя двигателями, снабжая перемещение подвижного механизма по двум осям координат.
В том случае, в то время, когда управляющий сигнал контроллера появляется на входе STR частотного преобразователя, формируемая ЧП совокупность напряжений поменяет последовательность чередования фаз на A – C – B, что равносильно трансформации направления вращения того двигателя, что будет сейчас питаться этим напряжением через включенное «собственное» твердотельное реле. За счёт этого двигатель Преисподняя1 будет способен перемещать каретку назад,а двигатель Преисподняя2 – влево, дополняя ранее реализованные направления перемещения до полнофункционального реверсивного управления двух двигателей от одного частотного преобразователя.
В случае, если промежутки перемещений в любом из направлений разнесены во времени, то никаких неприятностей в работе появиться не должно: нужно только запрограммировать контроллер на своевременную выдачу управляющих сигналов, что кроме этого несложно.
Примеры реализованных совокупностей автоматизации
В этом разделе приведены описания некоторых фактически осуществлённых на базе логических контроллеров совокупностей управления технологическими установками и другими ответственными для жизнеобеспечения персонала процессами. Это может послужить не только иллюстрацией того, какможно подойти к созданию автоматизированной совокупности, но и пояснить в какой-то степени мотивацию принятых ответов, раскрыв содержание того, почемутак сделано.
6.1 Совокупность управления водоснабжением строения [СТА, №4, 2005,с.40-44.]
Совокупность водоснабжения реализована для производственного строения высотой 45 метров (12 этажей + технический этаж). Снабжение водой ведётся через две буферные ёмкости: хозяйственно — питьевой резервуар (ХПР) количеством 50 м3 и пожарный резервуар (ПР) количеством 500 м3 (рис. 6.1). При перебоях в подаче воды из муниципального водопровода выбранный количество ХПР разрешает обеспечить обычное обеспечение водой в течение приблизительно 50 – 60 часов. Применение ПР предусмотрено для заправки пожарных автомобилей на случай происхождения пожара.
Рис. 6.1
При обычном режиме работа ведётся через ХПР. Вода из муниципального водопровода через электрозадвижку ЭЗ №2 поступает в ХПР, где её уровень поддерживается в установленных пределах. Расходование воды осуществляется через электрозадвижку ЭЗ №4, в то время, когда она насосами НС-1 либо НС-2 (главный/резервный) подаётся в пневмоблок ПБ количеством 3м 3 , расположенный вверху, на техническом этаже строения. Подающая магистраль по окончании заполнения ПБ перекрывается обратным клапаном, дабы вода не стекала обратно в ХПР. Для обеспечения постоянного напора воды компрессор создаёт давление в ПБ равное 2 – 2,5 атм, достаточное для комфортного водоснабжения и одновременно с этим надёжное с позиций порыва труб.
В другом режиме работы потребление воды ведётся из муниципальный водопроводной магистрали. Для этого закрываются задвижки ЭЗ №2 и ЭЗ №4, благодаря чему создаются условия для дезинфекции и чистки ХПР. Наряду с этим ПБ кроме этого отсекается выключением клапанов ЭЗ №6 и ЭЗ №7, а вода насосами прокачивается конкретно в сеть водоснабжения строения.
При получении сигнала о пожаре включается обводная задвижка ЭЗ №5 и включается пожарный насос НС-3. На рис. 6. 2 продемонстрированы кое-какие элементы совокупности на местах их установки.
Рис. 6. 2
Размещение оборудования по помещениям строения продемонстрировано на рис. 6.3. Совокупность выстроена на базе ПЛК типа S7 – 224 с модулями расширения: EM222 – модуль вывода дискретных сигналов, CP243-1–коммуникационный процессор для подключения к Ethernet, CP243-2 – ведущее устройство (Master) для AS –интерфейса. Использование AS — i нужно из — за большой удалённости друг от друга исполнительных установки устройств и мест датчиков. На рис. 6.3 жёлтым цветом продемонстрировано их соединение между собой двухпроводной полевой шиной через ведомые (Slave) устройства S22.5. Использование повторителя разрешило расширить протяжённость цифровой линии передачи до 200м.
Рис. 6.3