Перемещение ракете информируют ее двигатели. Тяга ракетных двигателей создается, как и у авиационных реактивных двигателей, выбрасыванием наружу газовой струи. Наряду с этим ракета, как и самолет, движется в сторону, обратную направлению газового потока. Но между авиационными реактивными двигателями и ракетными имеется значительная отличие. Так как авиационные реактивные двигатели трудятся в воздухе, то в них окислителем горючего помогает кислород воздуха (горение, как мы знаем, — это бурно идущее окисление). Ракетные же двигатели трудятся в разреженных слоях воздуха, где кислорода мало, и в космическом пространстве, где его нет. Исходя из этого на борту ракеты либо космического корабля непременно имеется окислитель. Значительно чаще окислителем для замечательных ракетных двигателей помогают жидкий кислород, тетраоксид азота, пероксид водорода. окислитель и Горючее смешиваются и воспламеняются в камере сгорания, и оттуда газы через реактивное сопло с громадной скоростью выбрасываются наружу.
Самый обширно используют жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), не смотря на то, что существуют двигатели, трудящиеся на жёстком горючем (РДТТ). Главные части жидкостного ракетного двигателя — камера сгорания, в которой смешиваются и воспламеняются компоненты горючего, насосы, подающие в камеру окислитель и горючее, газовая турбина, вращающая эти насосы.
Твердотопливные ракетные двигатели применяли еще до начала космической эры. Они поднимали в атмосферу сигнальные и фейерверочные ракеты, боеприпасы реактивной артиллерии, к примеру легендарной «Катюши». на данный момент РДТТ выводят на автострады кое-какие межконтинентальные баллистические ракеты, они используются в качестве ускорителей при старте ракет, в качестве двигателей мягкой посадки космических судов и т. д.
Наровне с замечательными силовыми установками, поднимающими ракеты в космос, обширно применяют в космической технике двигатели малой тяги. Кое-какие из них смогут уместиться на ладони. Тяга таких двигателей мала, но в большинстве случаев ее достаточно, дабы сориентировать неестественный спутник Почвы либо космический корабль.
Громадный интерес проявляется на данный момент к электрическим ракетным двигателям (ЭРД). Их преимущества — высокая скорость истечения газовой струи и возможность приобретать прямо в космосе энергию для ее разгона. В отличие от ЖРД; где горючее в один момент рождает и газовую струю, и энергию для ее ускорения, в ЭРД молекулы газа либо заряженные частицы (электроны и ионы) ускоряются электрическим полем. Конечно, ЭРД требуют для собственной работы довольно много электричества, а замечательные электростанции, как мы знаем, должны владеть громадной массой. Исходя из этого ЭРД не смогут выводить ракеты в космос, они трудятся только на космических аппаратах, уже доставленных на орбиту. Тут громадная тяга не нужна, и двигатели с громадной скоростью истечения имеют неоспоримые преимущества. Тем более что они смогут питаться от тех же солнечных батарей, каковые снабжают электроэнергией всю бортовую аппаратуру. Первый ЭРД был создан в Советском Альянсе. на данный момент эти двигатели делают и в других государствах.
Существуют личные РД — двигатели малой тяги для маневрирования и передвижения астронавтов в свободном полете вне корабля либо станции. Таковой двигатель возможно держать в руках либо укрепить на скафандре.
Не считая химической и электроэнергии в возможности РД смогут применять и ядерную энергию. В ядерных ракетных двигателях (ЯРД) вещества, образующие реактивную газовую струю, нагреваются в ядерном реакторе. Внедрение ЯРД в практику космонавтики сдерживается до тех пор пока громадной массой устройств и реактора, защищающих астронавтов и аппаратуру от радиоактивных излучений.