Примерный конспект добукварного занятия.

Обучение грамоте

Методические советы по обучению письму и чтению обучающихся 1 класса особых (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Оглавление

От авторов. 1

Добукварный период. 2

Примерный конспект добукварного занятия. 8

Примерный конспект добукварного занятия. 10

Букварный период. Обучение чтению.. 12

Примерный конспект урока буквы нового и изучения звука. 25

Примерный конспект урока по закреплению буквы и звука Н.. 29

Примерный конспект урока разделения сходных звуков. 32

Примерный конспект урока повторения пройденного материала. 34

Букварный период. Обучение письму. 37

Примерный конспект урока по обучению письму. 46

Программы особых (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 50

Математика 5-9 классы.. 50

Математика 5-9 классы. Вариант 2. 71

От авторов

Обучение грамоте — наиболее значимый раздел курса русского в особых (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Задачи по обучению чтению и письму обучающихся с интеллектуальной недостаточностью решаются параллельно с задачами формирования у них речевого слуха, коррекции нарушений звуковой стороны речи, недочётов сенсомоторной сферы: зрительного восприятия, пространственной ориентировки, небольшой моторики кистей рук. Конкретно в это время закладываются базы школьных поведенческих навыков.

Коммуникативные навыки детей приобретают предстоящее развитие, они обучаются элементарному общению с одноклассниками и учителем, покупают умение адекватно принимать обращение окружающих и делать инструкции педагога, у них начинается свойство различать тональность и мелодику звучащей речи, подражать взрослому в применении интонационных средств ясности.

Учебно-методический набор по обучению грамоте школьников с нарушением интеллекта складывается из «Дидактического материала для занятий в добукварный период…», «Букваря», являющегося книжкой для создания начальных навыков чтения, и прописей (в 3 частях), каковые оказывают помощь преподавателю организовать каллиграфические, графические и кое-какие навыки и орфографические умения младших школьников. Данное пособие «Обучение грамоте. Методические советы по обучению письму и чтению обучающихся 1 класса…» сопровождает настоящий набор. В нем раскрываются главные концептуальные положения обучения грамоте умственно отсталых детей, современные коррекционно-развивающие технологии и образовательные тенденции, каковые отражены в каждом издании единого набора. Все учебные издания соответствуют требованиям «Программы особых (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0—4 классы)» (2007 г. под ред. И. М. направляться). Букварь много раз апробирован в условиях обучения умственно отсталых детей в особых (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида разных регионов страны.

Добукварный период

7 часов в неделю

Добукварный период — период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их свойство в овладении чтением и письмом на протяжении букварных занятий. Сейчас у обучающихся с нарушением интеллекта формируются и развиваются: фонематический слух, навыки синтеза и звукового анализа, диалогической речи и графические умения — нужные условия для успешного усвоения грамоты.

Длительность периода, как указано в «Программе…» под редакцией И. М. Бгажноковой, образовывает два месяца, т. е. практически всю первую четверть учебного года (около 42 учебных часов). Но преподаватель, определяя степень подготовленности обучающихся к обучению грамоте, может сократить временной срок.

Для детей, не посещавших подготовительный класс, в добукварный период начинается школьное обучение. Исходя из этого, не считая образовательных задач, перед преподавателем стоят не меньше ответственные задачи содействия в адаптации детей к школе, правилам поведения и школьному коллективу в нем. Новые условия в значительной мере отличаются от тех, к каким привыкли мелкие ученики в собственной дошкольной жизни, им нужна поддержка и помощь. Поэтому добукварные занятия во многом напоминают занятия в детском саду, в первую очередь за счет собственной игровой направленности. Часть дидактических упражнений и заданий для выработки учебных навыков и умений — письмо элементов букв, составление схемы слов, предложений и т. д. — возрастает понемногу, не смотря на то, что игровая форма занятий остается серьёзным организационным условием образовательной среды в течение всего периода обучения обучающихся грамоте.

Содержание обучения в добукварный период предполагает взаимосвязанную реализацию главных направлений работы преподавателя по формированию речи, подготовке первоклассников к письму и чтению. Не рекомендуется выделять в расписании отдельные уроки по указанным направлениям либо по обозначенным в учебном замысле предметам «Письмо» и «Чтение». Уроки должны проводиться комплексно и предусматривать ответ задач, продиктованных каждым из названных выше направлений: нивелирование недостатков произношения, развитие навыков и фонематического слуха звукового анализа, коррекцию пространственной ориентировки и зрительного восприятия и др. В расписании эти уроки возможно обозначить как «Добукварные занятия». Такая организация учебного процесса разрешает обеспечить динамичность урока, смену видов деятельности детей, предусмотреть систематические тренировочные упражнения для закрепления формирующихся навыков и умений (последнее допустимо лишь при ежедневном проведении уроков в течение учебной семь дней).

В соответствии с учебным замыслом суммарно на письма и уроки чтения в 1 классе выделяется 7 часов в неделю. При пятидневном режиме работы школы два раза в неделю на добукварные занятия приходится по 2 часа. Для обеспечения продуктивной работы обучающихся на каждом из уроков подготовки к обучению письму и чтению в расписание нужно внести промежуточные уроки. Не рекомендуется в эти дни включать в расписание уроки «Устной речи», дабы не перегружать первоклассников речевыми упражнениями. На первом уроке, в то время, когда на данный сутки приходится два добукварных занятия, большее внимание нужно выделить формированию учебных умений обучающихся (сидеть за партой, слушать учителя, делать задания) и реализации познавательной составляющей урока (к примеру, беседа, «чтение» и «запись» условно-графических изображений, выделение заданного звука в словах и т. д.). Второй урок нужно сделать менее интенсивным в плане активизации интеллектуальных свойств младших школьников. Тут целесообразно применять игровые либо тренировочные упражнения (исполнение графических заданий, конструирование фигур по примеру, драматизация сказок, дидактические игры и др.).

Пособие для занятий данного контингента детей в добукварный период представлено в виде папки с нескрепленными между собой страницами. Такая подача учебного материала и его структура на страницах пособия оптимальна при организации обучения детей в это время. Этот выбор обусловлен несколькими качествами:

• формат пособия разрешает разместить картинный материал достаточного размера для более полноценного его восприятия первоклассниками и выделить нужное пространство для графических действий учеников;

• страницы в пособии не скреплены, что разрешает на каждом уроке обеспечить эффект «чистой тетради» — не фиксировать внимание обучающихся на прошлых неудачах;

• задания с страниц пособия смогут быть скопированы и предложены ученикам повторно, по окончании обучения, в качестве тренировочных упражнений.

Рабочие тетради в добукварный период смогут быть заменены отдельными страницами А4 с заданиями, заблаговременно подготовленными преподавателем. Все выполненные работы, сшитые совместно в отдельную папку, останутся для первоклассников красочной памятью о первых школьных семь дней. Эта папка возможно проиллюстрирована школьными фотографиями, картинками ученика.

«Дидактический материал…» не призван обеспечить заданиями любой учебный час первой четверти. Преподаватель, применяя дополнительные наглядные, раздаточные пособия, рабочие тетради (блокноты, альбомы), организует закрепление самоё сложного для обучающихся учебного материала.

На каждом странице «Дидактического материала…» размещены два вида заданий — для устной и письменной работы школьников в классе под управлением преподавателя. На обороте страниц для преподавателя даны указания.

Работа в пособии начинается с устных заданий. Все упражнения и задания на начальных страницах (1—4) дидактического материала имеют диагностическую направленность. Организуя рассматривание картин, беседы по их содержанию, предлагая школьникам исполнение графических заданий, преподаватель выясняет актуальный уровень речевого развития детей, степень сформированности у них представлений о цвете, величине и форме предметов, и графомоторных графических умений и навыков: верно держать карандаш, проводить линии заданной формы по контуру и по собственному плану. Уже при исполнении этих заданий первоклассникам обязана появиться дифференцированная помощь: кто-то делает задание, дорисовывая картину по собственному плану, кто-то делает это, ориентируясь на пример преподавателя, а кто-то — по нарисованному преподавателем контуру.

Результаты наблюдения, которое в большинстве случаев проводится преподавателем в первую учебную семь дней, очень ответственны для определения сроков добукварного периода, распределения содержания программного материала по часам, осуществления дифференцированного и личного подхода к первоклассникам.

Потом в пособии размещаются материалы, направленные на развитие слухового восприятия, предшествующие работе по формированию навыков и фонематического слуха звукового анализа. Первым этапом работы по данному направлению есть развитие «неотёсанных» слуховых дифференцировок. В «Дидактическом материале…» этому этапу соответствуют упражнения на различение звуков окружающей действительности, имитацию звуков и голосов, издаваемых животными. Преподаватель может организовать игры с музыкальными игрушками, предметами, издающими характерные звуки (тиканье часов, шуршание бумаги, стук по столу и др.), поиграть с детьми в игры «Предугадай, что звучит», «Определи по звуку» и т. п.

Пара позднее начнется работа по формированию начальных умений в области звукового анализа. Так как выделение звука как минимальной единицы речевого потока самая непростая задача для детей с нарушением интеллекта, работа по этому направлению начинается с формирования у обучающихся представлений сначала о слове, предложении и только позже о звуке и слоге. Такая последовательность предъявления школьникам речевых единиц разъясняется необходимостью на первых этапах знакомить детей с единицами речи, имеющими независимое смысловое значение (слово, предложение), и лишь позже — со звуком и слогом, каковые нельзя представить в виде картины, настоящего предмета либо ситуации. Крайне важно уже в добукварный период уделить время разделения представлений о слове и предмете, его обозначающем. Поэтому громадное значение придается работе с условно-графическими изображениями изучаемых языковых единиц. В «Дидактическом материале…», «Букваре» и прописях использована единообразная совокупность знаков, видоизменяющихся по мере овладения обучающимися новыми знаниями. Работа с символическими изображениями проводится в разных формах: с вырезанными полосами на парте; знаками, «записанными» на страницах пособия; рисованием знаков первоклассниками в соответствии с заданиями (в этом случае на странице «Дидактического материала…» предусмотрено поле для работы ребенка).

Решая задачу по формированию несложных операций звукового анализа у детей данной категории, нужно, дабы у них сложилось четкое представление о слове. Задача первого урока — научить школьников выделять слова, сказанные преподавателем, соотносить их с соответствующими предметами, самостоятельно именовать предметы, демонстрируемые преподавателем, повторять слова, сообщённые вторым учеником, подбирать слова, обозначающие тот либо другой предмет. Деятельность педагога возможно организована следующим образом: преподаватель произносит слово и требует продемонстрировать соответствующий предмет, после этого еще раз уточняет: «Какое слово ты на данный момент сообщил? Повтори его». Эта работа проводится с опорой на настоящие предметы, исходя из этого не может быть отражена в пособии. Она проводится преподавателем устно. Работа с графическим знаком по данной теме начинается со второго урока. Условно-графическое изображение слова — бумажная полоса, меловая черта, линия тёмного цвета в «Дидактическом материале…». Первоклассники обучаются «просматривать» слова, ориентируясь на полоску и картинку под ней. Сами «подписывают» картины, именуют предметы на ситуационных картинах и «записывают» соответствующие слова. В течение всего обучения нужно обращать внимание детей на то, где нарисован предмет и где «написано» слово, его обозначающее.

К примеру, на с. 19 обучающиеся по окончании беседы по теме «Домашние животные» подбирают слова, обозначающие взрослого его детёныша и животного, в соответствии с знаками, «записанными» под картиной (две полосы). Потом проводится работа по составлению предложений по схеме и картине. Так, в ходе систематического обучения у первоклассников дифференцируются представления о предложении и слове.

В совокупности работы над словом громадное значение имеют упражнения на развитие фонематического слуха обучающихся, формирование у них умения различать на слух слова, различающиеся одним звуком. Для этого в пособие включены задания «Раз, два, три — продемонстрируй и повтори», на протяжении которых обучающиеся показывают на картине предмет, названный преподавателем, и повторяют соответствующее слово.

Знакомство обучающихся с предложением — следующий этап работы по формированию начальных умений в области звукового анализа. Он кроме этого начинается с устных заданий: составляются предложения о замечаемых действиях (Таня рисует. Володя пишет). Потом вводится условное изображение предложения — долгая полоса тёмного цвета с вертикальной чертой в начале и точкой в конце. Первоклассники обучаются «просматривать» предложения, «записанные» под картинами, составлять предложения по картине и «записывать» их. На протяжении исполнения практических заданий по данной теме нужно учить детей произносить предложения с интонацией законченности. Это принципиально важно для развития устной речи обучающихся, для создания ее ясности.

По окончании того как у обучающихся будет организовано представление о предложении, их внимание обращается на возможность деления предложения на отдельные слова, что находит отражение в условно-графическом изображении. Тёмные маленькие полосы под схемой предложения — слова, входящие в данное предложение. Ученики составляют предложения из двух слов по картине, после этого «просматривают» их по условно-графической записи. Потом для анализа, «записи» и «чтения» предлагаются предложения из трех слов. «Запись» таких предложений есть самая сложной для детей. Сперва первоклассники составляют предложения по картинам, соотносят их со схемой и «просматривают» условно-графическую запись, расположенную на страницах пособия. Понемногу задание усложняется — обучающиеся должны сами «записать» схему по окончании устного его анализа и составления предложения.

В конце добукварного периода, в то время, когда у первоклассников организованы практические представления о слове и предложении как различных единицах речи, двухуровневая схема предложения «сворачивается», в ней сходу обозначаются входящие в предложение слова, а вертикальная черта на месте первого слова и точка в конце сохраняются, как и в прошлом варианте схемы. Данный условный символ предложения использован и в «Букваре».

Один из самые сложных этапов в формировании несложных операций звукового анализа — упражнения в делении слов на слоги. Сложность этого этапа связана в первую очередь с тем, что слог не имеет смыслового значения, исходя из этого его выделение не имеет возможности опираться на практические упражнения с настоящими предметами, с наблюдениями за действиями, как это было при изучении предложения и слова. Однако в «Дидактическом материале…» предлагаются упражнения, исполнение которых разрешит максимально связать деление слов на слоги с настоящей обстановкой, где такое деление есть естественным и появляется непроизвольно. Эта обстановка отражена в иллюстрации «Спортивные соревнования». Организуя беседу по картине, преподаватель требует дать имена соревнующимся детям, складывающиеся из 2 слогов. Затем нужно обратить внимание обучающихся на вторых изображенных детей: «Что делают они? Как они болеют за спортсменов?» Первоклассникам предлагается поболеть за соревнующихся детей, наряду с этим естественным будет скандированное произнесение их имен, т. е. первоклассники устно поделят слова на слоги. В качестве тренировочного задания на этом уроке возможно произнесение по слогам собственного имени, имен одноклассников. По окончании практических упражнений направляться сконцентрировать внимание детей на схемах слов, каковые поделены вертикальными полосами — это обозначение слогов. Нужно не забывать, что термин «слог» в добукварный период не употребляется, первоклассники говорят «часть слова». Поэтому для понимания механизма деления слов на слоги возможно предложить детям порвать на части полосу, обозначающую слово, т. е. наглядно как бы поделить слово на части.

Темперамент упражнений на закрепление представлений о слоге тот же, что при изучении прошлых тем: деление слов на слоги и условно-графическая фиксация слова в послоговой разбивке, «подписывание» картин словами с последующим делением их на части вертикальной чертой.

Последним этапом в совокупности формирования несложных операций звукового анализа есть знакомство первоклассников с речевым звуком, тренировочные упражнения в выделении первого звука в слове, фиксации его условно-графическим изображением в схеме слова. В качестве условного обозначения звука в пособии использованы квадраты без цветового наполнения. В «Букваре» схема звука возьмёт развитие — схемы согласных звуков «наполнятся» синим цветом, а схемы гласных — красным.

Работа со звуком в добукварный период предполагает выделение лишь первого звука в слове. Для выделения предлагаются звуки [а, у, о, м, с, н]. Так, на каждом уроке в центре внимания оказывается один звук. Устный звуковой анализ подкрепляется упражнениями в «чтении» схемы слова с зафиксированным первым звуком либо заданиями «записать» первый звук и слово в нем. Упражнения проводятся с опорой на картинный материал. Сперва это предметные картины, а после этого ситуационные, где выделить предметы, заглавия которых начинаются с заданного звука, сложнее.

Второй вид заданий, представленных в «Дидактическом материале…», направлен на развитие психомоторных свойств первоклассников, на подготовку их к письму. Неотъемлемым элементом работы по данному направлению есть развитие пространственной зрительного восприятия и ориентировки. Достаточный уровень сформированности этих навыков окажет помощь первоклассникам лучше различать графические образы букв, осознавать картины и т. д. В пособии предлагаются задания по этому направлению на составление композиций из фигур , цветных полос.

Предстоящая работа в пособии ориентирует на постепенное совершенствование небольшой моторики кистей рук детей, что есть яркой подготовкой к письму букв. Началом этого направления работы являются упражнения в рисовании фигур по шаблону. Понемногу задания усложняются: школьникам предлагается серия более сложных заданий на воспроизведение композиций из фигур с применением шаблона, но с независимым дорисовыванием элементов композиции (верхнего кубика башенки; волн, по которым плывет кораблик), с обведением контуров несложных по конфигурации фигур (репка, бусы, кузов автомобили и т. д.).

Много заданий на рисование в строчке бордюров из линий и геометрических фигур разных направлений готовит первоклассников к работе на странице тетради, в рабочей строчке. Параллельно с ними предлагаются разные варианты воспроизведения комбинаций из цветных полос, штриховка, рисование фигур по начальным точкам.

Последние страницы пособия ориентируют учителя на подготовку первоклассников к работе в тетради (в прописи), к письму рукописных букв. Это рисование в строчке элементов букв, похожих на привычные предметы, письмо элементов букв в бордюрах, печатание привычных образов букв.

Примерный конспект добукварного занятия.

Тема: Различение неречевых звуков окружающей действительности.

Задачи

Образовательные:

— учить различать звуки окружающей действительности;

— выявлять представления детей об главных цветах и закреплять имеющиеся у них знания;

— определять состояние графических умений и продолжать работу над их совершенствованием.

Коррекционно-развивающие:

— развивать подвижность органов артикуляционного аппарата обучающихся;

— корригировать и развивать фонематический слух школьников;

— трудиться над развитием небольшой моторики кистей рук.

Воспиткательные:

— учить формам вежливого обращения друг к другу.

Оборудование: аждого учен

Движение урока

1. Организация начала урока

Преподаватель приветствует каждого ученика, именуя его по имени. Класс хором повторяет сообщённое преподавателем. Это упражнение целесообразно проводить каждый день на первом уроке. Его цель — оказать помощь детям запомнить имена друг друга, вырабатывать у них доброжелательное отношение к одноклассникам, учить формам вежливого обращения друг к другу.

2. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

• Артикуляционная гимнастика

Исполнение упражнений по примеру преподавателя: «трубочка» — трубит труба; «ухмылка» — играется губная гармошка; «окно» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим мнимую трубу, играем на мнимой гармошке.

3. Изучение нового материала

• Упражнения на различение звучания музыкальных игрушек

Преподаватель завлекает внимание учеников, демонстрируя игрушки — барабан и дудочку. Дети именуют эти предметы (самостоятельно либо посредством педагога). При необходимости слова повторяются хором и отдельными учениками. Обучающиеся высказываются о том, как возможно играться с дудочкой и барабаном, получают возможность постучать в барабан и подудеть. Издаваемые звуки приобретают наименование (барабанит, дудит).

Проведение игры «Дудит либо барабанит»: один из детей делается водящим, его задача — предугадать, какая игрушка звучит, наряду с этим глаза водящего закрыты либо он стоит спиной к главной команде играющих. В случае, если дети не испытывают трудностей в различении источника звука, в игру может быть добавлен еще один инструмент — свисток. На протяжении игры ученики устно составляют предложения из двух слов типа «Дудочка дудит».

• Физминутка. Игра «Оркестр»

Преподаватель обращает внимание детей на то, что человек также может издавать различные звуки. К примеру, возможно рукоплескать в ладоши, топать ногами, щелкать языком. Детям предлагается по-различному «позвучать».

Сообщение правила игры: оркестр звучит, пока играется музыка. Когда она стихает — все замолкают, присаживаются на корточки. В конце игры проводится минутка тишины, по окончании которой любой ученик говорит, что услышал в тишине (ехала машина, упала ручка, скрипнула парта и т. д.).

4. Закрепление изученного материала

• Работа с «Дидактическим материалом…» (с. 2)

Преподаватель раздает страницы. Требует разглядеть картины, нарисованные на них. Коллективно именуются все изображенные предметы. Проводится игра «Кто как голос подает». Преподаватель поощряет составление предложений, к примеру: «Комар пищит», «Корова мычит» и т. д.

Педагог обращает внимание детей на недорисованную часть картины. Узнается, какие конкретно предметы недорисованы, какого именно они цвета. Обучающиеся выкладывают перед собой карандаши, каковые нужны для дорисовывания изображения. Ученикам предлагается дорисовать изображения на странице. Оказывается личная помощь.

5. Подведение итогов урока

Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока («Наташа, ты молодец, превосходно барабанила и нарисовала прекрасное солнышко»; «Володя, твое солнышко, предположительно, весьма нежное, исходя из этого у него так много лучей наблюдают в различные стороны, но ты старался, я довольна твоей работой» и т. д.).

Примерный конспект добукварного занятия.

Тема: Выделение звука [а] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

Задачи

Образовательные:

— учить выделять первый звук в словах;

— учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;

— познакомить школьников с условным изображением звука.

Коррекционно-развивающие:

— развивать фонематический слух обучающихся;

— развивать графические умения.

Воспитательные:

— воспитывать умение трудиться в коллективе (отвечать по заданию преподавателя, слушать ответы товарищей по классу, ожидать собственной очереди в игре).

Оборудование: предметные картины, личные зеркала, страницы «Дидактического материала…» на каждого ученика.

Движение урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Проверка посадки детей. Настрой обучающихся на работу.

2. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала

• Артикуляционная гимнастика

Игра «Определи звук»: преподаватель четко артикулирует звук [а] без голоса, обращает внимание на положение губ в момент произнесения звука. Ученики повторяют заданный артикуляционный уклад по примеру педагога, наблюдают в зеркало, запоминая положение органов артикуляционного аппарата. Потом педагог артикулирует различные звуки, ученики должны хлопнуть в ладоши, заметив артикуляцию звука [а]. Потом в роли ведущего может выступить один из детей.

3. Изучение нового материала

• Выделение первого звука в словах с опорой на артикуляцию преподавателя

Преподаватель обращает внимание детей на то, что звук, что они на данный момент произносили, «скрывается» в словах. Педагог произносит слово «астра», утрируя первый звук (соответствующая предметная картина выставляется на доске), и задаёт вопросы, какой звук слышится в начале этого слова. Слово с утрированным первым звуком произносится хором. На доске составляется схема слова с обозначенным белым квадратом — первым звуком.

• Игра-соревнование «Поймай звук»

Ученикам предлагается попеременно (по цепочке, приятель за втором) выделять звук [а] в словах, произносимых преподавателем: апельсин, абрикос, ананас, Африка и т. д. В случае, если звук выделен верно, ученик «поймал звук» и приобретает знак звука — белый квадрат.

• Физминутка «Минутка тишины»

4. Закрепление изученного материала

• Работа с «Дидактическим материалом…» (с. 33), работа над схемой слова и звука

Преподаватель раздает страницы. Требует разглядеть картины, нарисованные наверху страницы, указать на них. Коллективно именуются изображенные предметы. Педагог предлагает «прочесть» записи под картинами (по аналогии со схемами, выложенными на партах).

• Пальчиковая гимнастика «Дружат в отечественном классе девочки и мальчики…»

• Работа с «Дидактическим материалом…» (с. 33), запись условно-графических схем

Преподаватель обращает внимание школьников на нижний последовательность картин на странице пособия. Информирует, что у всех изображенных детей имена начинаются со звука [а]. Коллективно подбираются имена для храбреца каждой картины (Аня, Алла, Андрей), выполняется условно-графическая запись звука и слова (по примеру верхних картин).

• Исполнение графического задания

Преподаватель завлекает внимание детей к изображению буквы внизу страницы. В случае, если кто-то из обучающихся именует ее, ответ одобряется (но внимание на этом не акцентируется). Выделяются элементы, из которых состоит буква, их размещение (две долгие полосы, наклонные, похоже на шалашик; одна полоса меньше, похожа на перекладину (термин «горизонтальная полоса» лишь в речи преподавателя). Контур буквы обводится пальчиком, возможно предложить нарисовать рядом такую же букву.

Потом предлагается разглядеть изображения предметов рядом с буквой, назвать их (домик, ракета). Отыскать в этих изображениях букву, которую только что разглядывали, обвести ее цветным карандашом.

5. Подведение итогов урока

Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока.

Как быстро планировать урок


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: