Практическое занятие № 1. Использование способов диагностики для обнаружения уровня общительности.
Цель: Познакомиться с способами психотерапевтической диагностики и обучиться использовать их на практике.
Задание:
1. Какие конкретно способы диагностики возможно использовать для обнаружения уровня общительности? Обрисуйте их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пройдите тесты «Коммуникабельность», «Socionix103b4», охарактеризуйте себя по итогам этих тестов.
Диагностическое заключение: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 2. Построение схем общения с позиций трансактных позиций.
Цель: Обучиться разбирать процесс общения с различных трансактных позиций.
Задание:
1. Что такое трансакция? Дайте определение.
Трансакция это воздействие (акция) , направленное на другого человека. Это единица общения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие конкретно виды трансактных позиций Вы понимаете?
1 Родительское (Родитель — Р) , которое подразделяется на заботливое родительское состояние Я, критическое родительское состояние Я. Родительское Я, складывающееся из правил поведения, норм, разрешает индивиду удачно ориентироваться в стандартных обстановках, запускает нужные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности несложными, обыденными задачами. Помимо этого, Родительское Я снабжает вполне возможно успеха поведение в обстановках недостатка времени на размышления, анализ, поочередное рассмотрение возможностей поведения.
2 Взрослое (Взрослый — В) состояние Я принимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения в основном обдуманно и без чувств, контролируя их действительность. Взрослое Я, в отличии от Родительского, содействует адаптации не в стандартных, однозначных обстановках, а неповторимых, требующих размышлений, дающих свободу выбора и, вместе с этим, необходимость ответственного принятия и осознания последствий ответов.
3 Детское (Дитя — Д, либо Ребенок) состояние Я направляться жизненному принципу эмоций. На поведение в настоящем воздействуют эмоции из детства. Детское Я кроме этого делает собственные, особенные функции, не характерные двум вторым составляющими личности. Оно несёт ответственность за творчество, оригинальность, разрядку напряжения, получение приятных, время от времени острых, нужных в определенной степени для обычной жизнедеятельности впечатлений. Помимо этого, Детское Я выступает на сцену, в то время, когда человек не ощущает хватает сил для независимого решения проблем: не может преодолеть трудности либо/и противостоять давлению другого человека. Это Я подразделяется на: естественное детское Я (спонтанные реакции типа эйфории, печали и т.д.) , приспосабливающееся детское Я (приспосабливающийся, прислуживающийся, боязливый, виноватый, колеблющийся и т.п.) , возражающее детское Я.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Приведите примеры на любой вид трансакции (из собственной жизни).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 3. Социальная перцепция
Цель: Распознать важность социального восприятия человека для акта общения.
Задание:
1. Напишите произведение-рассуждение на одну из тем: «Первое чувство. Его роль в жизни человека», «Механизмы социальной перцепции и их использование в повседневной судьбе».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ответьте на вопрос: Каково стереотипное представление о:
а). хорошем (нехорошем) ученике?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б). девушке (либо юноше) подросткового возраста?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в). рок (священик) звезде?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 4. Технологии действенной коммуникации
Цель: Обучиться использовать навыки действенного общения.
Задание:
1. Какие конкретно навыки нужны для действенного общения?
— _Умение слушать;
— Свойство осознать суть услышанного;
— свойство конструктивно разрешать появляющиеся конфликты, либо не допускать их
— желание приобретать новую данные, знания;
— доброжелательность, приветливость
— свойство аргументировать и тихо отстаивать собственную точку зрения;
— умение не навязывать собственный мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека.
2. Какие конкретно приемы возможно применять для развития навыков действенного общения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите произведение-рассуждение на одну из тем: «будущий характер и Коммуникативные навыки», «Средства выражения подлинных эмоций в ходе общения».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие конкретно преграды смогут появиться и помешать полноценной коммуникации:
a. Финн, средних лиц, предприниматель, студент сети и владелец ресторанов 19 лет?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
b. Дама, 70 лет, 2 детей, 3 внука и мужик, 30 лет, разведен, детей нет, учитель колледжа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 5. Средства процесса общения
Цель: Обучиться применять различные виды людской общения.
Задание:
1. Раскрытие сущности вербального и невербального общения. Понятия обращение, язык, жесты, мимика, поза.
2.
Обращение – это совокупность применяемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символовдля представления, переработки, передачи и хранения информации._________________________________________________________
Язык – это совокупность знаков, служащая средством людской общения, мыслительной деятельности__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жесты – это перемещение рук человека, высказывающее его внутреннее состояние либо показывающее на какой-либо объект во внешнем мире._________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды жестов: _Подразделяются на иллюстративные, обслуживающие какую-либо высказываемую идея, и ясные, свидетельствующие о чувствах либо намерениях человека. Последовательность жестов купил ритуализированное значение.__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мимика – это совокупность перемещений частей лица человека, высказывающих его состояние либо отношение к тому, что он принимает (воображает, обдумывает, припоминает и т.п.)._________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поза – это положение, принимаемое людской телом, положение тела, конечностей и головы по отношению друг к другу. В переносном значении — притворство, неискреннее поведение, рисовка. Поза характеризуется относительной неподвижностью. …___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вербальное общение – это общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального сотрудничества между людьми либо группами при помощи речевых средств.__________________________________________________
Невербальное общение — __это сторона общения, пребывающая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме как: мимика, жесты, поза, интонация и др. делают функции замещения и дополнения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом для того чтобы «общения» делается тело человека. _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Приведите примеры коммуникативных и модальных жестов.
Модальные жесты: высказывающие отношение и оценку (жесты одобрения, неодобрения, недоверия и доверия, растерянности и т.п.).______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные жесты: _жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д. Они, в большинстве случаев, понятны вне речевого контекста и имеют собственное значение;_______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите произведение-рассуждение на одну из тем: «Для чего человеку общение», «Умение общаться – это дар либо приобретение?», «Возможно ли отделить общение от совместной деятельности?»
- _Люди привыкли общаться с различными людьми с самого детства. Кто-то общается больше, кто-то меньше. Кто-то с радостью идет на поддержание связи с людьми, кто-то напротив, этого избегает. Но многие не вспоминают о том, для чего они общаются и что они от этого смогут взять. Для многих людей общение проходит фактически впустую, не смотря на то, что они имели возможность бы приобретать от него намного больше.
В любом человеке возможно отыскать массу увлекательного, легко мы, не редкость, этого не подмечаем. Любой человек есть кладезем полезной информации, которую необходимо и верно ей распоряжаться. Отчего же это так принципиально важно, общаться с людьми?
Так уж получается, что опыт каждого раздельно забранного индивида очень сильно ограничен. Ограничен он нашими возможностями и продолжительностью жизни. Мы можем взять лишь какую-то ничтожную часть информации о мире, которую мир в себе содержит. Исходя из этого отечественные суждения о природе, о жизни и о себе несовершенны, поскольку основываются на неполной информации. Мы можем пользоваться знанием и опытом окружающих. Обмен знаниями между различными людьми является информационное пространство, в котором опыт каждого раздельно забранного человека дополняет опыт другого человека и сам дополняется им.
Обмениваясь опытом и знаниями мы глубже проникаем в сущность вещей, становимся умнее и сознательнее и обустраиваем собственную жизнь лучшим образом.
Вербальное общение. Психолог Наталья Кучеренко, лекция №05
Интересные записи:
- Прана, как носитель информации
- Права и обязанности аудиторов, аудируемых лиц в соответствии с федеральным законом «об аудиторской деятельности»
- Права и обязанности членов сестричества
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская практика)