Непременно, что повторение — главной прием механического запоминания. Но из этого не нужно, что для осмысленного запоминания повторение — вещь излишняя. Сходу запоминается не так уж довольно много, и приходится прибегать к повторению, дабы отлично запомнить материал.
В то время, когда вы учите что-нибудь наизусть, то заучиваемое. Тут уж ничего не сделаешь. Но при заучивании не наизусть, а «по смыслу» (тут основное — усвоить содержание) вы имеете возможность сделать собственную работу более занимательной. Не повторяйте механически, а расширяйте содержание материала, пробуйте подойти к нему с новой стороны, пробуйте осмысливать его в связи с уже имеющимися у вас знаниями, обобщайте эти знания посредством нового материала. Польза от таковой работы громадная. Во-первых, запоминание идет удачно; во-вторых, укрепляются уже имеющиеся знания; в-третьих, вы сами не скучаете, трудиться делается увлекательнее. А интерес в работе — громадное дело.
Но повторение принципиально важно не только при заучивании. Нужно повторять материал и позднее, закреплять его в памяти, в противном случае со временем он совсем забудется. В то время, когда же оптимальнее проводить такое повторение? На другой сутки, спустя семь дней либо, возможно, через месяц по окончании заучивания? Это зависит от сроков забывания. В случае, если заученный материал забывается не сходу, а спустя какой-то долгий срок, то и повторять его необходимо не сразу после заучивания. В случае, если же забывание начинается сходу, то и повторять материал нужно практически сразу после того, как он выучен.
Как же идет забывание? Испытания говорят о том, что 25% заученного материала забываются через один сутки! За следующие 3 дня забывается 9% материала, еще через 6 дней — 4%, и вдобавок через 20 дней — 3% материала и т. д. Значит, забывание идет особенно скоро по окончании заучивания, и большинство заученного забывается на другой же сутки. Следовательно, повторять материал нужно практически сразу после его заучивания.
направляться не забывать кроме этого, что только периодическое повторение материала, постоянное возвращение к нему идет на пользу. А вдруг кроме того довольно много времени израсходовать на повторение материала, к которому вы в далеком прошлом не возвращались, то пользы будет значительно меньше. Вот по какой причине мало толку от скоропалительной подготовки к экзаменам.
Нужно знать, что при повторении и заучивании материала принципиально важно сперва постараться воспроизвести его, а после этого уже просматривать опять. Дело в том, что, воспроизводя материал, мы деятельно вспоминаем его, действуем с ним (а роль активного действия уже нам известна). Помимо этого, по окончании попытки воспроизвести материал мы обращаем особенное внимание на то, что было потеряно нами либо воспроизведено неправильно. Исходя из этого эффективность для того чтобы повторения больше, чем повторение, при котором внимание отечественное распределено неравномерно между всеми частями текста —теми, каковые мы уже запомнили отлично, и теми, каковые запомнили до тех пор пока не хорошо.