16.30. Максимально допустимые на сети железных дорог Украины скорости перемещения пассажирских и грузовых поездов в зависимости от типов и конструкции колеи вагонов устанавливаются Национальной администрацией ЖД транспорта Украины.
Скорости перемещения поездов по станциям и перегонам устанавливаются главой железной дороги и предусматриваются в расписании поездов. Наряду с этим скорость перемещения на боковые дороги по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более сорока километров/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов — не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 — не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 — не более 70 км/ч, по переводам с крестовиной марки 1/18 — не более 80 км/ч; стрелочных переводах из рельсов типа Р43 с крестовинами марок 1/9 и 1/11 — не большей 25 км/ч.
Скорость перемещения поездов стрелочными переводами, уложенными на бетонных брусьях, определяется Национальной администрацией ЖД транспорта Украины.
Скорость проследования светофоров с одним желтым (немигающим) огнем не должна быть больше 60 км/ч для пассажирских поездов и 50 км/ч для грузовых поездов.
Светофор с одним желтым (немигающим) огнем, расположенный на участке, оборудованном автоблокировкой, на расстоянии менее требуемого тормозного пути от следующего светофора, а на участке, не оборудованном автоблокировкой, расположенный от главного сигнала на расстоянии менее тормозного пути при полном служебном торможении, разрешается проследовать со скоростью, не более установленной главой железной дороги.
Скорость перемещения поезда вагонами вперед допускается не более 25 км/ч; для хозяйственных поездов при наличии связи на локомотиве и особом самоходном подвижном составе в зависимости от конструкции особого самоходного вагонов, восстановительных и пожарных поездов — не более сорока километров/ч. Скорость следования снегоочистителей устанавливается Национальной администрацией ЖД транспорта Украины.
При приеме на тупиковые станционные дороги скорость перемещения поезда в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч.
Скорость перемещения моторвагонного поезда при приеме на вольный участок пути, в то время, когда следующий участок этого пути занят вторым моторвагонным поездом, допускается не более двадцати километров/ч.
Скорость перемещения по месту, требующему уменьшения скорости, обязана соответствовать упомянутой в предупреждении либо приказе главы железной дороги, а при отсутствии этих указаний — не более 25 км/ч.
16.31. В случаях в то время, когда при следовании поездов нужно обеспечить особенную бдительность локомотивных бригад и предотвратить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
Предупреждения выдаются:
- при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, неестественных и других сооружений, и при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости либо остановки в пути;
- при вводе в воздействие новых связи средств и видов сигнализации, и при включении новых, перемещении либо упразднении существующих светофоров и при их неисправности, в то время, когда светофор нереально привести в закрытое положение;
- при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;
- при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, в то время, когда при следовании этого поезда нужно снижать скорость либо выполнять особенные условия;
- при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других автомобилей;
- при постановке в поезд вагонов, что не имеет возможности направляться со скоростью, установленной для данного участка;
- при работе съемных подвижных единиц, и при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
- в любой другой ситуации, в то время, когда требуется уменьшение скорости либо остановка поезда в пути, и в то время, когда нужно предотвратить локомотивные бригады об особенных условиях следования поезда.
Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по маневровой работе и движению поездов.
16.32. На двухпутных перегонах любой основной путь, в большинстве случаев, помогает для перемещения поездов в одном определенном направлении.
На многопутных линиях порядок перемещения по каждому главному пути в пределах двух и более железных дорог устанавливается Национальной администрацией ЖД транспорта Украины, а в пределах одной железной дороги — главой железной дороги.
Порядок организации перемещения поездов на участках трех- либо четырехниточного пути (при сплетении дорог) устанавливается главой железной дороги.
16.33. Для регулирования перемещения поездов по приказу поездного диспетчера может использоваться отправление поездов по неправильному пути.
Отправление пассажирских поездов по неправильному пути допускается только как исключение в каждом отдельном случае по приказу дежурного дирекции ЖД перевозок.
Меры обеспечения безопасности перемещения при следовании поездов по неправильному пути устанавливаются Инструкцией по маневровой работе и движению поездов.
16.34. При необходимости может использоваться следование и соединение поездов их соединенными с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов.
Организация перемещения таких поездов устанавливается главой железной дороги в соответствии с инструкцией Госадминистрации ЖД транспорта Украины.
16.35. Следование поездов вагонами вперед допускается:
- при перемещении на подъездные дороги и обратно;
- при перемещении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов.
В голове для того чтобы поезда ставится вагон с переходной площадкой, обращенной в сторону направления перемещения, на которой обязан пребывать работник, обязанный смотреть за свободностью пути и при угрозе безопасности перемещения либо жизни людей принимать меры к остановке поезда. При отсутствии вагона с переходной площадкой ставится вагон с исправными подножками.