Работа фельдшера школы по профориентации.
Кроме этого нужно включить в профориентационную работу мед.работника школы, что продемонстрировал бы обучающимся необходимость учёта фактора здоровья при выборе профессии, познакомить с главными медицинскими противопоказаниями к группам профессии, каковые доступны для их освоения. Кроме этого принципиально важно продемонстрировать школьникам какое влияние на состояние организма смогут оказывать определённые профессии, в которых человек сталкивается с разными негативными факторами, нарушающими работу разных органов.
Ещё один метод профориентации – экскурсии на фирмы где обучающиеся знакомятся с условиями и профессиями работы. Но экскурсии на предприятие должны носить не только созерцательный темперамент. Любой ученик приобретает задание определить что-либо на экскурсии, к примеру: записать заглавия рабочих профессий, запомнить наименование цехов, задать вопрос о заработной. Имеется задания, касающиеся приемов работы: как сидят либо стоят рабочие при исполнении операций, как располагают руки и т. д. В противном случае может оказаться так, что в следствии экскурсии обучающиеся вынесут лишь шумовой фон и разрозненные зрительные образы и не заметят того, для чего пришли на данное предприятие. Совершить экскурсии в ПУ где школьники познакомятся с условиями поступления в ПУ, организацией учебной деятельности, бытовыми условиями проживания.
Всё вышеизложенное говорит о том, что работа по формированию опытного самоопределения есть долгосрочным процессом и исходя из этого направленную работу направляться затевать в один момент с началом трудового обучения, не ограничиваясь лишь формированием навыков и умений. Тогда выпускники смогут сделать верный выбор собственной будущей профессии, что положительно скажется на их предстоящей жизни.
Профориентационная работа в условиях школы обязана начинаться с формирования хорошего отношения к труду, наряду с этим особенное значение получает учет личных различий структуры недостатка, притязаний, самооценки и темперамент формирования заинтересованностей, мотивов. Полученные эти смогут стать мерилом взаимообусловливающих и взаимодействующих условий, содействующих формированию выбора адекватной профессии. Наиболее значимыми из этих условий являются изучение опытных возможностей обучающихся, формирование хорошего отношения к содержанию трудового обучения в школе, расширение дорог профпропаганды и профагитации, внедрение факультативов с установкой на воспитание у обучающихся адекватной оценки собственных свойств, разработка содержания опытной консультации умственно отсталых обучающихся, другими словами четко спланированная, целостная совокупность профориентации в течении всего периода обучения.
Пояснительная записка
Неприятность социально-выпускников и трудовой адаптации воспитанников особых (коррекционных) образовательных учреждений для детей-и детей сирот, оставшихся без попечения своих родителей, как и раньше остается остроактуальной в новых экономических условиях. Как продемонстрировали изучения, главной проблемой выпускников сиротских учреждений, есть разрыв между представлениями о жизни и действительностью.
Актуальность программы опытного самоопределения обусловлена рядом факторов:
- рост социального сиротства;
- недостаточность созданных разработок опытного самоопределения для сирот с изюминками в развитии;
- потребительская позиция воспитанников по отношению к окружающей действительности;
- неприятность трудоустройства сирот с изюминками развития в условиях конкурентной рыночной экономики;
- отсутствие у многих воспитанников навыков работы с информацией.
Так, существует последовательность значительных неприятностей, нерешенность которых мешает опытной интеграции в обществе воспитанников с изюминками в развитии.
Программа для воспитанников с изюминками в развитии направлена на совокупность организационно-методических мероприятий в профессиональном самоопределении и профессиональной ориентации.
Согласно точки зрения известного исследователя Н.Н. Дьяченко, профессиональное самоопределение и профориентация детей осуществляется через:
- знакомство миром профессий;
- выбор профессии;
- опытную подготовку, которая закрепляется в практической деятельности (профтехучилищах, колледжах, фабриках). Лишь при таком комплексе воспитательных действий, считает Н.Н. Дьяченко, процесс по формированию опытного самоопределения есть верным и научно-обоснованным. Программа содержит в себе инновационную совокупность разработок опытного самоопределения выпускников, как очень ответственного компонента социализации:
- создание образовательно-творческой среды;
- дешёвый теоретический и практический материал;
- создание условий для создания опытного самоопределения вместе с колледжем №17, заводом «Салют» (производственная практика).
Принципы работы: доступность, наглядность, системность, повторяемость, последовательность.
Формы работы:Игра, беседа, экскурсии, просмотр кинофильмов, дидактические и сюжетно- ролевые игры, викторины, конкурсы, опросы, анкетирование, тесты, тренинги.
Учитывая особенности детей в развитии направляться не забывать, что коррекционно-развивающая работа должна быть направлена на коррекцию всей личности.
Так, программа опытного самоопределения разрешает воспитанникам с изюминками в развитии осознать главные составляющие опытного самоопределения:
- познание собственного «Я» ,
- осознанный выбор профессии с учетом собственных психофизиологических возможностей;
- овладение особыми знаниями, умениями, навыками.
Содержание программы опытного самоопределения
Эта программа складывается из трех разделов:
Первый раздел «Азбука профессий» (5-6 классы).
Курс обучения два года, запланирован на 36 часов, из них теории – 8 часов, практики – 28 часов. Занятия проводятся раз в пятнадцать дней, время занятий – один академчас.
Раздел «Азбука профессий» направлен на развите неспециализированного кругозора детей о мире профессий. Беседам о профессиях целесообразно придать темперамент игры.