Федеральное национальное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профобразования
Главный ВУЗ Санкт-Петербурга
Верховная школа менеджмента
«АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА»
Эссе
студента (ки) 1 курса
бакалаврской программы
направления «Национальное и
муниципальное управление»
Королевой Екатерины Алексеевны
__________________________________
(подпись)
студента (ки) 1 курса
бакалаврской программы
направления «Национальное и
муниципальное управление»
Лапкиной Татьяны Александровны
__________________________________
(подпись)
студента (ки) 1 курса
бакалаврской программы
направления «Национальное и
муниципальное управление»
Ценёвой Татьяны Геннадьевны
__________________________________
(подпись)
Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вступление 3
2. Микроэкономический анализ рынка мороженого 4
2.1. Товары-заменители 4
2.2. Особенности разработки производства 5
2.3. Главные ресурсы для производства 6
2.4. Степень разделения продукции отраслевого рынка 7
2.5. Географические границы рынка 9
2.6. Объем и скорость увеличения отраслевого рынка 9
2.7. Масштаб борьбы 10
2.8. Сегментация потребителей 10
2.9. Количество компаний и их рыночные доли 10
2.10. Наличие вертикальной и горизонтальной интеграции 11
2.11. Наличие экономических входных барьеров 11
2.12. Структура отраслевого рынка 11
3. Заключение 12
4. Перечень источников 14
5 Приложения 15
ВСТУПЛЕНИЕ
Отраслевой рынок, выбранный нами — рынок мороженого (товар — мороженое и другие замороженные десерты, код ОКВЭД — 152). Сладкое мороженое есть одним из самых популярных десертов во всем мире. Кроме наслаждения, приобретаемого от потребления, мороженое содержит в себе витамины и протеины, и утоляет дневную потребность человека в кальции на 15%. Данный рынок кроме этого заинтересовал нас из-за громадного количества потребителей, мороженое в РФ употребляет около 60% населения, а среднедушевое потребление — 2,57 кг в год. Но довольно государств-членов Евросоюза эти показатели весьма мелкие, соответственно, рынок имеет потенциал для развития.
В собственной работе на примере ОАО «Петрохолод» мы разглядим изюминке товара и разработку его производства, совершим чёрта отраслевого рынка, и его краткую экономическую чёрта, включающую изучение количеств и темпов роста отраслевого рынка, масштаб борьбы, сегментацию потребителей и второе.
МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА МОРОЖЕНОГО
ТОВАРЫ-ЗАМЕНИТЕЛИ
Мороженое есть достаточно дешёвым по цене товаром на рынке. Стоит оно, в большинстве случаев, намного меньше, чем другие сладости, прохладительные напитки либо пиво. Исходя из этого возможно сделать вывод, что уровень дохода потребителя слабо воздействует на спрос на мороженое. В основном на него воздействуют предпочтения потребителей.
Первым делом нужно отметить очевидный факт, что мороженое не есть товаром первой необходимости, другими словами целью его потребления есть не необходимость, а наслаждение. Российский рынок воображает широкий спектр аналогичных товаров «для наслаждения»: это огромное количество кондитерских изделий, сладостей, стабильно развивающиеся отрасли прохладительных пива и напитков. Но у мороженого имеется несомненные преимущества, не разрешающие ему утратить собственные позиции в рейтинге продуктов для наслаждения.
Во-первых, потребление мороженого разрешает потребителю достигнуть сходу нескольких целей: и охладиться в жару, и утолить голод, и полакомиться. Причем сделать это возможно в любом месте, а также на улице, и за маленькие деньги. Во-вторых, потребление мороженого не связано с необходимостью брать дополнительные товары: его не нужно запивать, как, к примеру, пирожное либо булочку. В-третьих, благодаря собственной сливочной либо молочной базе, мороженое воспринимается потребителем как более «натуральный» продукт, нежели большая часть прохладительных напитков и лимонадов, каковые, с позиций потребителя, содержат довольно много «синтетических» ингредиентов.
Так, возможно заявить, что кое-какие свойства мороженого разрешают ему оставаться конкурентоспособным кроме того при наличии громадного количества товаров-заменителей. Потребление мороженого, в глобальном замысле, достаточно стабильно, поскольку маловероятно, что та несколько потребителей, которая предпочитает мороженое его товарам-субститутам, все таки переключится на потребление последних. Это разрешает нам сделать вывод о том, что перекрестная эластичность спроса на товары-заменители будет маленькой по модулю по отношению к цене на мороженое, из-за уникальности его качеств. А вот перекрестная эластичность спроса на мороженое по отношению к цене на товары-заменители будет выше, поскольку при повышении цен на такие товары, как пирожные либо шоколадные изделия, потребители с большей степенью возможности перейдут на мороженое.
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОИЗВОДСТВА
Главными ингредиентами мороженого являются молоко, сливки, сахар, добавки и различные ароматизаторы. Сырье пастеризуют, гомогенизируют, замораживают. Производители стараются сделать собственный продукт неповторимым чтобы оставаться конкурентоспособными, исходя из этого усложняют процесс производства, создают много новинок. Стараясь как возможно больше уменьшить издержки, компании довольно часто пренебрегают качеством продукта: согласно данным альянса мороженщиков России, продукцию, соответствующую нормам ГОСТа производит лишь 30% фирм.
На данный момент приготовление смеси мороженого возможно поделить на две технологии: порционную и приготовление смеси в потоке.
Порционная разработка активно используется при производстве смеси мороженого на фирмах среднего и малого бизнеса, где производительность линии образовывает от 100 до 1250 кг/час по готовой смеси.
Приготовление смеси в потоке употребляется в основном на больших фирмах в линиях производства смеси производительностью 1250, 2500 и 5000 л/час.